Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Закон Бога и закон Моисея PDF Печать E-mail
Вопрос:
В Библии есть Субботний год и Субботний день, что делать с Субботним годом праздновать или нет?
В Библии речь ведется о двух Законах, о законе Бога и Законе Моисея:
В 20-й главе книги Исход Бог сказал слова и потом написал их на каменных скрижалях:
Исход 20 ;1 И изрек Бог все слова сии, говоря:…….
Исх.31:18И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиий
Вот еще тексты в подтверждение: Исход 32 ;15 И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.
Далее Моисей разбивает эти скрижали перед согрешившим народом,
Исход 32 ;19 Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;
Но после Бог говорит ему сделать новые скрижали, на которых Бог опять напишет то же что было на старых скрижалях:
Исх.34:1И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;
Важно заметить что Моисей к тому что написано на скрижалях не приложил своей руки, а дело это было Божье, и только Его.

А вот о другом законе, Бог сказал объяви народу ты:
Исх.21:1И вот законы, которые ты объявишь им:……..и далее Моисей объявил все законы которые вошли в книгу Моисея.
В Библии есть явное различие между законом скрижалей и о законе который произнес и записал Моисей.
И далее Моисей говорит что бы книгу с законом который говорил Моисей и далее вписал его, положили одесную ковчега:
Второзаконие 31 ;24 Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, 25 тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: 26 возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя;
То есть закон Бога(скрижали) в ковчеге, а книга Моисея по правую сторону ковчега.
Здесь интересный момент, в Откровении показан ковчег, но книга не показана:
Откр.11:19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
Многие говорят что Суббота, что указана на скрижалях, отменена, так как дана народу Иудейскому, явная ложь.
Закон Бога который был и есть написан на скрижалях не отменен, а закон Моисея который был вписан в книгу, перестал существовать после победы Христа над сатаной на кресте. Так как Христос сотворил все новое, и старое все, престало спасать человека.
И верно, Закон написанный на скрижалях Богом, осуждает грех, а закон Моисея давал выход из этого греха, например:
Бог написан не прелюбодействуй, и всё, а Моисей уже пишет что необходимо делать если человек все же прелюбодействовал. Или, Бог повелел почитать Субботу, а Моисей сказал и написал что делать с тем кто нарушает день Субботний( а именно побить камнями).
Раньше выход из греха который осуждался законом Бога предлагался в книге Моисея, после победы Христа, Бог дал новый выход из греха, через Христа.
В послании к Евреям написано:
Евр.7:11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством Левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Павел говорит о законе народа, был закон который конкретно был дан Евреям, интересно то что Суббота была дана Адаму, так как Бог почил написано от дел своих:
Быт.2:3И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
(зачем Богу отдыхать, разве Он устает?), разве как не показать и не утвердить и освятить своим присутствием день Субботний, для всего человечества в Адаме. То что было утверждено в не греховной, совершенной обстановке, ( а тогда было совершенство, не было греха), не нуждается в изменении, как например заповедь о совместной жизни мужа и жены:
Быт.2:24Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
Когда Иудеи подошли и сказали Иисусу, можно ли разводится ведь Моисей разрешил, Христос сказал что Бог соединил то человек не разъединяет, Бог заповедал это когда все было совершенно, для всего человечества, так же как и Субботу. Нет необходимости менять совершенство.
Нормально то, что законов было много, и это нормально, в наше время то же много законов:
Конституция, правила дорожного движения, уголовный кодекс, и т.д. и в каждом законе написано, что необходимо делать в какой-то ситуации.
В Израиле так же были законы церемониальный закон(книга Левит),  гражданский закон( для вора, как поступать если украли что либо, для убийц, что бежать надо в город убежище), и многое еще.

Различия между законом Моисея Законом Бога:

 

1.Дан.9:11И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним.
Даниил различает закон Моисея и Закон Бога, говоря что мы нарушили закон Бога, и излились на нас проклятие написанные в законе Моисея.


2. Закон Моисея был произнесен Моисеем и записан в книгу Моисеем.
2. Закон Бога был произнесен Богом и Записан перстом Божьим Богом.


3. Закон Божий указывает на грех.
3. Закон Моисея показывал выход из греха и наказание за грех.


4. Закон Божий был положен в ковчег.
4. Закон Моисея был положен одесную ковчега.


5. Закон Божий универсален, для всего человечества.
5. В законе Моисея почти все было направлено к народу Израильскому.



В книге Откровения, выше написано, в главе 11-й, что явился ковчег завета:
Откр.11:19И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
А в стихе 18-м:
Откр.11:18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
Говорится, что настало время судить мертвых, и дать возмездие рабам Бога, и далее является ковчег, а в ковчеге мы знаем из Писания, десять заповедей, и одна из них Суббота.
Все знают что нельзя убивать, красть, прелюбодействовать,……а как насчет Субботы, никто во всем Писании не найдет что ее изменили на воскресенье.
Рабы Божьи и те кто губил землю, получат возмездие на основании закона Божьего, не иначе.
Как считаешь ты, читатель?