Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Главная Статьи пользователей Статьи Вячеслава Живет ли личность человека после смерти его тела?
Живет ли личность человека после смерти его тела? PDF Печать Email

Ответ Владимиру.
Здравствуйте Владимир.
Раз уж вы видите два понимания, о душе
первое: душа живет после смерти тела
второе: душа умирает после смерти тела
И решаете остановится на том что вам ближе, то есть на том что душа все же живет после смерти, то я хочу все же посмотреть на второе, в Свете Библии, не принужденно, но пытаясь искренно найти ответ, во первых для самого себя, а потом и для других, кто будет читать эти слова.

Первый вопрос который волнует меня что такое душа?.
В начале Библии Господь при творении человека говорит:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7) Здесь сказано что Бог создал человека из праха, создал я так понимаю тело человека, потом вдунул в это тело дыхание жизни, то есть можно сказать и понять вдунул (дух), а потом только это тело и дух стали душею живою, то есть личностью.
Думаю на основе этого стиха можно сделать вывод что душа это совокупность (дыхание жизни которое от Бога и тела которое сотворил Бог)
Без дыхания (духа) жизни, человек не может быть душею(личностью), и без тела человек не может быть душею.

Думаю что Соломон смотря на смерть человека, берет во внимание, как раз этот стих («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7)), так как смерть это обратный процесс жизни, а может и не на этот стих Соломон смотрит, но все же он говорит:
"Еккл.12:7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его."
На основе этого и выше приведенного стиха можно понять что когда дух возвращается к Богу, а плоть в землю, душа перестает существовать, но это можно понять только тогда когда берешь во внимание только эти два стиха.

Вот еще один стихи Соломона:
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда, так как и псу живому лучше, нежели мёртвому льву. Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению: и любовь их, и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чём, что делается под солнцем" (Еккл. 9:4-6,)
Мертвые как написано ничего не знают, и любить они не могут, и ненавидеть, и ревновать, нет чувств.

"Все, что может рука твоя делать, по силам делай;потому что в могиле, куда ты пойдешь,_ нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости."Еккл.9:10

В могиле куда мы все пойдем, если Иисус Христос прежде не придет, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости, личность перестает существовать со смертью.
Вот еще Давид говорит:
"ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?Пс.6:6"

Но Библия говорит что когда человек умирает, дух возвращается к Богу, тело в землю, ( как уже рассматривалось выше) а душа перестает существовать.
Вот стихи Писания о сне смертельном:

Давид, просит Бога: "Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я [сном] смертным" (Пс.12:4)
Сам Христос указывает на то, что смерть, через которую мы все проходим, - это подобие сна. «сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним» (Лука8:52, 53).
Даниилу было сказано: «и многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2).

Вот стихи о воскрешении Лазаря, Иисус говорит «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его». Ученики Его сказали: «Господи! Если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер...» ( Иоанн11:11-14)

Думаю этого достаточно что бы сделать вывод, что душа человека не уходит в рай или ад после смерти, а просто перестает существовать, так как разделяется дух и плоть.


Еще хочу открыть свое понимание стихов приведенных вами.

1●●● Мф 10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне

Если смотреть по контексту то в этом стихе говорится что Иисус посылает учеников на проповедь евангелия, зная что ждет их не благоприятные обстоятельства, Он говорит если будут вас убивать, то не бойтесь людей, они ваши души не смогут достать, только Бог может уничтожить душу, если эта душа(личность,) не послушна Богу. Например человека (тело) убивают, дух хранится у Бога(спит) до пришествия Иисуса Христа, Христос приходит, и воскрешает (соединяет дух и тело) этого верного Ему человека и забирает к Себе. Люди могут убить только тело, Бог решит так же судьбу и характера(души, личности) человека. По этому и надо боятся только Бога.

2●●● Лк 16:22-31 «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» …

Этот стих можно много анализировать, но я хочу подчеркнуть одну мысль, вот в этом стихе:
"И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его Лук.16:23"
Богач будучи в аде видел тут же рай, и общался с теми кто находится в раю, разве ад и рай находятся вместе? Интересно, когда например я попаду в рай, а мой друг к примеру в ад, и я постоянно буду видеть как мучается мой друг, думаю для меня это не рай будет а ад.
И к этому стиху, посмотрите по стронгу перевод слова ад, и его смысловые значения(молчание, тишина, гроб, могила, царство всех умерших, смерть).

3●●● Лк 23:43 – слова Иисуса, сказанные разбойнику - «ныне же будешь со Мною в раю»

Вы говорите что "Господь говорит - ныне, то есть, сейчас же…, не после воскресения или суда…, а сейчас."
Но вспомните уже после воскресения Христос Марии говорит "Иоан.20:17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему;"
Думаю рай(Едемский сад), это там где присутствует Отец. Это мои мысли.

Вывод: душа нечестивых после смерти находится на хранении у Бога до суда, душа праведников находится на хранении у Бога до пришествия Христа. И все они до воскресения спят смертным сном.
Душа перестаёт существовать до вынесения приговора, и не ведет никакой деятельности.