ГЛАВА 1 ОН ИДЕТ ЗА НАМИ |
«И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу» (Ис. 65:24)
— Джим, что ты тут в горах делаешь? — спросил меня Уоррен. Я читал его мысли: он был искренне убежден в том, что здесь, в горах, я напрасно трачу свое время, тогда как внизу, в городе, я мог бы зарабатывать большие деньги. Уоррен приехал подыскать для себя здесь уединенную усадьбу. Так я познакомился с ним и его беременной женой. Мы ехали на «джипе» по ухабистой до¬роге и искали для них что-нибудь подходящее. — Дело в том, Уоррен, — начал я, — что я христианин, и мы приехали сюда, чтобы... — Можете не продолжать, Джим, — перебил он меня. — Я не христианин и не верю в Бога. И я не хочу больше об этом ничего слышать! Возникшая вдруг враждебность явственно ощущалась в тесной машине. «Как же можно привести такого человека к Богу?» — думал я. Мне захотелось возразить, и после короткой мысленной молитвы я сказал: — Уоррен, все, что мне нужно, — одна или две минуты вашего времени, а потом я вам больше ни слова не скажу о христианстве. Уоррен, Бог, Которого я узнал здесь, в горах, очень любит вас, несмотря на то, что вы его не признаете. И если вы когда-нибудь будете в Нем нуждаться, Он охотно откликнется. И однажды Он понадобится вам! Если до этого атмосфера в салоне машины была холодной, то после этих моих слов она стала просто ледяной. Все говорило о том, что мое возражение только усугубило ситуацию. Мы совер¬шили сделку, и Уоррен уехал. Размышления об этом разговоре напомнили мне о моей собственной отчужденности от Бога в прошлом. В моем сознании эхом звучали мои собственные сло¬ва: «Однажды Он будет нужен тебе, и Он пребудет с тобой. Од¬нажды тебе понадобится мой Бог!» 16 ДЕКАБРЯ 1948-го — Сэр,— произнес усталым голосом врач, желая привлечь внимание мужчины, лицо которого выражало еще большую оза¬боченность и усталость. — Да? — с надеждой отозвался Генри. В этом старом, уны¬лом, пропитанном запахом табака и чувством страха и ожидания помещении было непривычно слышать слова надежды. — У вас родился сын! — Подобие улыбки озарило утомлен¬ное лицо врача. — Он весит более четырех килограммов! — Прекрасно! А как чувствует себя моя жена? — спросил Генри, обрадованный вестью о рождении сына. — У нее были тяжёлые роды, — лицо доктора снова стало оза¬боченным. — Но вы можете пройти к ней, — добавил он, пред¬упреждая вопрос. Лежа на руках своей матери, я, разумеется, не думал о том, что с момента появления на свет буду втянут в противостояние меж¬ду Богом и сатаной. Еще не знал, что Господь, по Своей безмер¬ной мудрости, замыслил план, в точности подходящий для меня, чтобы пробудить в моем сердце тоску и потребность в Нем. Он знал, что я буду рожден в мире, сопротивляющемся Ему, осо¬знанно противящемся Его принципам и воле. Бог знал, что, родившись, я унаследую природу, осквернен¬ную последствиями греха. Он также знал, что я буду инстин¬ктивно следовать своей воле и своим наклонностям и что мысль подчинить себя Богу будет мне абсолютно чужда. Совершенно точно знал Он также и о том, что сатана будет противодейство¬вать каждому Его усилию. Несмотря на все это, Бог положил начало плану моего спасения. Спустя шесть тысяч лет истории человечества родился Джим Хонбергер и Бог любви предпри¬нял все возможное, чтобы привести его к Себе. Бог нуждался во мне; Он нуждается в каждом из нас, потому что в Божьем сердце живут безграничная любовь и забота. Бернис и Генри Хонбергер были очень рады своему третьему ребенку. Они привезли меня в свой скромный дом в Эпплтон, штат Висконсин, с намерением сделать все необходимое, чтобы воспитать меня честным работником и порядочным граждани¬ном. Будучи маленьким ребенком, я не имел представления о любящем Боге, но, несмотря на это, Он обращался ко мне через моих родителей. Своим отношением ко мне именно они препо¬дали мне первые наглядные уроки о Божьем характере. Я родился эгоистом. Мои желания стояли на первом месте! Если я был голоден, я кричал; если хотел, чтобы поменяли пелен¬ку, опять кричал. А когда чего-то не хотел, то снова кричал, и моя воля исполнялась. Удовлетворяя мои потребности, моя мать про¬являла ко мне любовь Божью, сама не догадываясь об этом. Иногда я кричал, когда она клала меня в постель, потому что хотел, чтобы она держала меня на руках. У матери был выбор — уступить моему крику или же научить меня подчиняться ее воле. Когда она уступала и брала меня на руки, она тем самым учи¬ла меня настаивать на своем, и тогда эгоизм моего маленького сердца укреплялся. Если бы мать своими действиями говорила мне: «Нет, ты не сможешь заставить меня взять тебя из кроват¬ки, поскольку я считаю, что ты должен там оставаться», тогда я учился бы, благодаря терпению моей матери, подчиняться воле Божьей. Ведь родители занимают место Бога в жизни детей, и, слушаясь их, дети учатся подчиняться Ему. С этого и началось перетягивание каната в моей жизни. Иногда сатана выигрывал борьбу, иногда побеждал Бог; я же в эти моменты возрастал в познании добра и зла. С самого рождения в каждом из нас присутствует желание пол¬ноты и счастья. Если это желание не управляется мудрыми родите¬лями и Божьей милостью, то часто оно ведёт к тому, что мы хотим достичь этой полноты, стремясь к материальному благополучию. Вещи не так уж и плохи сами по себе, потому что Бог, сотворив мир, для большей радости наполнил его разными предметами. Вспомним только новогодний детский праздник! Когда были развязаны пестрые банты, снята подарочная упаковка и долго¬жданные подарки оказались в руках, нам, наверное, и в голову не пришло поблагодарить того, кто эти подарки сделал. Мо¬жет быть, мы и пробормотали пару вежливых слов после того, как матери нас к тому склонили, а в основном глаза наши были устремлены лишь на новую собственность. Подарок затмевал собой подарившего. Для меня тогда таким подарком стал трехскоростной велоси¬пед с двойным хромовым покрытием. О, как я любил этот вело¬сипед! Ни у кого из наших соседей не было такого красавца! В конце концов эта любовь привела к афере, в результате которой я стал обладателем кабриолета ярко-красного цвета компании «Понтиак». Все больше и больше мир, в котором я жил, учил меня отождествлять блаженство с вещами, которыми я владел. Вещи — это не только собственность, но также и положение, люди, власть, гордость и удовольствия. Многие думают, что об¬ретут счастье и полноту жизни, заняв определенное высокое положение, завоевав власть и почет. Другие же верят в безмер¬ное счастье, если женятся или выйдут замуж за давно желанного человека или посетят определенные экзотические места во вре¬мя отпуска. Некоторые избирают жизнь, посвященную удоволь-ствиям, в которой нет места ответственности, надеясь при этом, что такая свобода принесет им истинное счастье. Все эти вещи стремятся обладать нашими сердцами, но Господь также желает поселиться в наших сердцах. Зная и видя все это, Он сам идет нам навстречу, прежде чем мы вообще осознаем или пожелаем сблизиться с Ним или обрести в Нем полноту жизни: «И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу» (Ис. 65:24). Слава Господу, что Он вложил в наши сердца стремление к счастью, которое трудно обрести теми путями, которые предла¬гает этот мир. Всюду можно увидеть людей, имеющих видимость успеха: они стали богатыми, заняли высокие посты и имеют сла¬ву. Можно предположить, что они владеют всем, что приносит счастье и чувство удовлетворения, однако при этом многие из них самые несчастные из живущих на земле, а некоторые неред¬ко лишают себя жизни, находясь под воздействием наркотиков. В борьбе за человека сатана использует всевозможные ценности этого мира, чтобы соблазнить нас. Даже дурные пути кажутся нам хорошими, когда он ослепляет нас коварными уловками. Он атаку¬ет наше сознание с помощью средств массовой информации. Он использует наши желания, страсти и аппетит, пытаясь поработить нас. Достаточно лишь взглянуть на рекламу табака и спиртного, что¬бы увидеть, как люди становятся рабами. Такая реклама заставляет думать, что курящие и пьющие люди — самые любимые, сексуаль¬ные, сильные. Вместо этого они вскоре попадают в рабство, и оно отнимает у них не только здоровье, но также их деньги и счастье. В борьбе за наши сердца Бог находится в невыгодном поло¬жении, потому что Он никогда не лжет и никого не соблазняет. Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Бог обращается к нашему разуму и совести, и наш отклик также должен быть осознанным, потому что Он не хочет видеть в нас роботов. Бог может наделить желанием познакомиться с Ним, но наш отклик на это желание полностью зависит от нашей свободной воли — Он никогда не станет нас принуждать. Я не понимал, что у меня есть такая проблема — исполнение своих желаний. Несмотря на это Бог был со мной и работал надо мной трид¬цать долгих лет, пока я наконец не пришел к выводу, что Он мне необходим. Еще десять лет ушло у Него на то, чтобы полностью завоевать мое расположение, и еще примерно шесть лет, чтобы сокровищница моего сердца действительно стала полностью принадлежать Ему. Библия повествует о человеке по имени Авраам, которому уже в преклонном возрасте чудесным образом был подарен сын. Как это часто бывает, уже пожилые отец и мать боготвори¬ли своего мальчика, очень скоро он стал их гордостью. Авраам знал Бога, а не просто обладал какой-то информацией о Нем, он знал Бога очень близко. Затем Бог повелел Аврааму прине¬сти своего сына в жертву. «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт. 22:2). Почему Бог пожелал этого? Бедный Авраам! Как же должен был он страдать при мысли о том, что лишится своего любимо¬го сына! С тяжелым сердцем, безропотно шел он на гору. Бог допустил, чтобы старый человек прошел весь путь до конца, и когда он уже был готов завершить дело, только тогда Бог вме¬шался и дал понять следующее: «Авраам, Я никогда не хотел, чтобы ты принес своего сына в жертву. Но Исаак занял в твоем сердце место, принадлежащее по праву Мне. И я хотел низвер¬гнуть Исаака с престола твоего сердца, чтобы Я мог править». Авраам понял, что Божьи подарки не должны быть дороже их Подателя. Таким же образом Бог действует с каждым из нас. Он следует за нами до тех пор, пока не завоюет нас полностью. Он не желал смерти Исаака, Он хотел, чтобы сердце Авраама было безраздельно предано Ему. Ему не нужны наши материальные ценности, но когда они начинают восседать на троне наших сер¬дец, то должны лишиться своей власти. Часто мы медлим вверить наши «богатства» Богу из страха, что у Него они не будут в безопасности. Особенно часто это случается, если такие «богатства» становятся нашими бога¬ми. Но нам не нужно бояться. Иисус приходил не для того, чтобы разрушить, но чтобы спасти. Самое надежное — если мы все вверим в Его руки, поскольку нет более надежного ме¬ста, чем это. ПРОШЛО ПОЛГОДА... Я совершал поездку на запад Соединенных Штатов. Однажды во время посещения одной семьи у них зазвонил телефон. Хо¬зяйка дома сказала мне: «Джим, это тебя». — Здравствуй, Джим. Это я, Уоррен. — Уоррен, — почти закричал я, и мои мысли вернулись к на¬шему последнему разговору в машине. — Как вы смогли меня здесь найти? — Это было непросто, — сказал он. Потом его голос, всегда такой самоуверенный, вдруг изме¬нился, когда он произнес: — Наш ребенок родился, Джим. — О, я рад, и кто же это? — У меня сын... — он замолчал. — Что случилось, Уоррен? — спросил я. — Джим, — сказал он с болью в голосе, — мой сын родился с тремя дырками в сердце. Мне нужен ваш Бог, Джим! Сейчас мне нужен ваш Бог. Прежние неприязнь и гнев Уоррена в этот горький момент исчезли. Теперь, взволнованный и со слезами на глазах, я мог по¬ведать Уоррену добрую весть о том, что Бог всегда ищет челове¬ческие сердца. Когда я впервые предложил моей жене Салли выйти за меня замуж, у нее было только два возможных ответа. Она могла при¬нять или отклонить мое предложение. При этом, принимая его, она шла на большой риск. Но, отказав, она бы не смогла разде¬лить радость с сердцем, созвучным ее сердцу, и пренебрегла бы браком, заключенным на небесах, — какая печальная альтерна¬тива! Точно так же обстоит дело, когда любящий Бог пытается за¬воевать наши сердца: здесь не существует дюжины возможных ответов, есть лишь один хороший и один плохой выбор. Мой вы¬бор — позволить Богу завоевать мое сердце, и этот выбор я буду делать до тех пор, пока не буду стоять лицом к лицу перед Тем, Кого я знаю и люблю. А какой выбор сделаете вы?
|