5. Терпя несправедливо |
"Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро, и страдая, терпите, это угодно Богу" (1 Пет. 2,19-20). Эти важные слова относительно Иисуса, как нашего заместителя и примера, Петр увязывает с чем-то весьма будничным. Он обращает их к слугам, которые в те времена были в основном рабами. Он учит их со всяким страхом повиноваться господам, не только добрым, но и суровым. Ибо, пишет он далее, если кого-либо наказывают за совершенный проступок, то нет ничего необычного в его терпении. Но если кто страдает и терпит ради соделанного добра, тот угоден Богу; такое претерпевание несправедливости подобно Иисусу. Как наш заместитель, неся грехи наши, Иисус претерпел несправедливость со стороны людей. По Его примеру мы также должны быть готовы терпеть несправедливости. Едва ли есть что-либо труднее, чем претерпеть несправедливость от своих ближних. При этом дело не только в утрате или боли; ложь и связанное с ней смирение воспринимаются болезненно, а уверенность в правоте требует признания. И не так-то просто распознать в том, что мы претерпеваем от рук человеческих, волю Бога, желающего испытать нас таким образом, дабы установить, в действительности ли мы взяли Иисуса в пример. Рассмотрим внимательнее этот пример: у Иисуса мы сможем узнать, что давало Ему силу терпеливо переносить все несправедливости. Иисус был убежден в том, что страдает по воле Божией. Из Писания Он знал, что слуга Господа должен страдать. Он настолько верил этим словам, что пришедшие страдания не стали неожиданностью для Него: Он их ждал. Он знал, что этим путем должен совершить спасение. (Евр. 2,10). Его первой мыслью было не избежать страданий, но прославить Бога в них. Поэтому Он мог спокойно переносить самую большую неправду - он видел в этом руку Божию. Мой брат, хочешь ли и ты переносить несправедливости, как переносил их Иисус? Тогда приучи себя во всем происходящем распознавать руку Божию и волю Его. От этого зависит больше, нежели ты можешь предположить. Случится ли с тобой большая несправедливость, или тебя коснется маленькая обида, то прежде чем обратиться к обидевшей тебя личности, подумай: Бог позволил придти этой беде, дабы проверить, прославлю ли я Его в ней или нет. Это испытание, будь оно большим или малым, допущено Богом, и оно является волей Его для меня. Покорись этой воле Божией; если при этом успокоилась твоя душа, то ты научился, как вести себя. Отведи свой взгляд от людей и обрати его к Богу, и тогда тебе будет намного легче перенести обиду, чем это казалось вначале. Иисус верил также, что Бог постоит за Его право и Его честь. Нам свойственно от рождения внутреннее чувство справедливости, происходящее от Бога. Но человек, считающийся только с видимым, требует, чтобы его честь была спасена тотчас же, уже в этом мире. Но кто устремлен в вечность, как бы видя невидимое, тот довольствуется тем, что его право и его доброе имя преданы руке Божией и они будут хорошо сохранены. Таковы были помыслы Иисуса. Петр пишет: "Но предавал то Судии праведному." Между Отцом и Сыном было условленно, что Сын будет оберегать только честь Отца, но не Свою собственную. Отец Сам хотел позаботиться о чести Сына. Мой брат, если ты в этом последуешь примеру Иисуса, ты вскоре найдешь мир и покой. Передай свое право и свое доброе имя на сохранение Богу. Все причиняемые тебе людьми обиды встречай с твердой надеждой, что Бог защитит тебя и позаботится о тебе; положись в этом на праведного Судью. Иисус верил также в силу страдающей любви. Мы все допускаем, что нет большей силы, нежели сила любви. Ею Иисус побеждает враждебность мира. Если победа достигается каким-либо другим путем, то только насильственным порабощением. Любовь одна одерживает истинную победу над врагом, ибо превращает его в друга. В принципе мы все соглашаемся с этой истиной, но боимся ее применить. Иисус верил в нее и действовал соответственно ей. И Он хотел мстить, но то была месть любви, что низвергала врагов к Его ногам и делала их друзьями. Он верил, что молчанием и покорностью, страданиями и терпением несправедливости добьется победы, ибо любовь должна была восторжествовать. Такого мышления Он требует и от нас. Наша греховная натура надеется достичь гораздо большего властью и правом, нежели небесной силой любви. Но кто хочет уподобиться Иисусу, тот последует за Ним и в том, что будет стараться побеждать зло добром. Чем больше несправедливости он терпит от другого, тем больше он чувствует себя обязанным возлюбить его. Даже если ради всеобщего блага потребуется, чтобы рука правосудия покарала преступника, то ученик Иисуса должен стремиться, чтобы при этом не проявились личные чувства, поскольку это касается его, он прощает и любит. О, как бы все выглядело совершенно иначе в христианстве в целом и в отдельных общинах, если бы пример Иисуса стал бы путеводной нитью, если бы каждый бранимый не отвечал бы бранью, если бы каждый терпящий не угрожал бы, но оставлял бы на усмотрение праведного Судьи. Мои дорогие христиане, этого требует от нас Отец в буквальном смысле слова. Давайте же снова и снова повторять слова Петра, пока наши души не наполнятся мыслью: "Если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу." Для тех христиан, которые пытаются исполнять свое призвание искупленных, в основном, собственными силами, невозможно такое преобразование по образу Иисуса. Но в жизни с полным самоотречением, с верой, что Господь сотворит в нас все, с доверием Его рукам, пробуждается славное ожидание того, что действительное следование по стопам Иисуса возможно и для нас. Ибо с повелением страдать, как Иисус, тесно связаны слова: "Христос пострадал за нас, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды." Дорогой христианин, не хотел бы и ты уподобиться Иисусу, и терпя несправедливости, поступать так же, как поступал бы Он на твоем месте? Разве не прекрасно то, что во всех делах, в том числе и в этом, мы должны уподобиться Ему? Это непосильно нам, но посильно Ему. Доверяйся Ему день за нам, дабы во всех ситуациях ты мог бы поступать, как угодно Ему. Верь, что Он хочет быть жизнью и силой каждого, стремящегося следовать по Его стопам. Заключи союз со страдающим и распятым Иисусом, дабы ты мог понять, что значит умереть для греха и жить для праведности. Тогда и ты познаешь, какая сила заключена в смерти Иисуса - не только для прощения грехов, но и для сокрушения власти греха, - эта сила есть сила воскресения, благодаря которой станет возможным сделать твою жизнь праведной. В следовании по стопам страдающего Спасителя ты найдешь такое же блаженство, как и в примирении и искуплении. Иисус, как пример, будет для тебя в Своем заместительстве. Как Он взял на Себя твои страдания, также и ты охотно возьмешь на себя и Его страдания. Претерпевание несправедливости станет существенной частью твоего общения с Его священными страданиями, славным признаком того, что ты преобразовываешься по Его святейшему образу. "О Господь, мой Бог, я услышал Твое дорогое слово: Если кто страдает по несправедливости и терпит, то это по благоволению Бога. Это в действительности угодная Тебе жертва, дело, завершить которое в состоянии лишь Твоя благодать, плод страданий Твоего возлюбленного Сына, плод примера, который Он оставил нам, и силы для этого истекают из того, что Он разрушил в нас власть греха. О, Отче, научи меня и всех Твоих детей обращать свое внимание ни на что иное, как только на полное подобие этим чертам образа Твоего возлюбленного Сына. Господь, мой Бог, я хочу сейчас, раз и навсегда, доверить Тебе на сохранение мои права и мое доброе имя, дабы никогда более не беспокоиться о них - Ты знаешь, как защитить мою честь. Моя единственная забота - заставить себя считаться с честью и правом моего Господа. Особенно я прошу Тебя, наполни мое сердце верой в победоносную силу терпящей любви. Дай мне полностью понять, чему учит нас терпящий агнец Божий, что терпением и страданиями добиваются у Бога и людей большего, нежели силой и правом. О, мой Отец, я должен, я хочу следовать по стопам моего Господа Иисуса. Твой Святой Дух и свет очевидной любви да направляют и укрепляют меня. Аминь!" Примечание: Чем озабочен ты, дитя мое? Перестань жаловаться, и вспомни о Моих страданиях и о том, что претерпели Другие святые. Не говори: "Я не могу перенести этого, он очень обидел меня и обвиняет меня в чем-то невозможном. Если бы я это заслужил, то смог бы перенести это, но такую несправедливость - нет. Такие мысли безрассудны. Вместо того, чтобы испросить терпение в страданиях и думать о том, кто вознаграждает, ты занят только причиненной несправедливостью и личностью, причинившей ее. Нельзя назвать терпеливым того, кто согласен страдать только за собственные соделанные проступки или принимать страдания только от того, кто приятен ему. Действительно, терпеливый не спрашивает, кто причинил ему страдание, какое положение он занимает, добрый ли он и святой или противный и недостойный. Нет, от кого бы то ни было и как сильно и часто не исходила бы несправедливость, он всегда воспринимает все из рук Божиих и считает это за приобретение. Ибо немыслимо, чтобы Бог оставил страдания, перенесенные ради Него, без вознаграждения. О, Господи, Своей благодатью соделай для меня возможным то, что от природы кажется невозможным. Дай, чтобы с помощью Твоей любви стало для меня сладостно переносить несправедливости. Страдать ради Тебя - это бальзам для души моей.001 001 Томас О Кэмпис. "Следование по стопам Иисуса Христа" Ш.21. Претерпевание несправедливости есть признак истинного терпения.
|