Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 22 февраля 2024
6. С Ним распяты PDF Печать Email

 

Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал. 2,20 и 6,14).

Пробным камнем для учеников Иисуса было Его требование, чтобы они взяли свой крест и следовали за Ним. В различных местах (Мат. 10,38; 16,24; Лук. 14,27) нам встречаются слова: "Если кто хочет идти за Мною, ...отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною". Пока наш Господь был на пути ко кресту, выражение "взять крест" было самым подходящим для того, чтобы показать ученикам, к чему они призваны в общении с Ним.* (см. примечание) Теперь же, когда Он распят, Святой Дух применяет другое выражение, еще ярче представляющее наше преобразование по образу Иисуса, - верующий ученик Иисуса сам распят с Ним. Главным признаком христианина, как и самого Христа, является крест; распятый Христос и распятый христианин составляют одно целое. Существенное подобие Иисусу заключается в том, чтобы быть распятым с Ним. Кто хочет уподобиться Ему, тот должен постичь тайну общения Его креста.

На первый взгляд верующий, стремящийся уподобиться Иисусу, страшится страданий, смерти, всего того, с чем связаны мысли о кресте. Однако, чем глубже становятся его духовные познания, тем явственней он связывает все свои надежды и радости именно с этим словом. Он гордится крестом, своей сопричастностью уже свершившейся смерти и победе, гарантирующим ему искупление от власти плоти и мира.

Повеление Господа взять свой крест лишается остроты, когда христиане указывают только на необходимость терпеливо переносить тяготы этой жизни. Оно означает намного больше. Крест означает смерть.

Взять крест на себя - значит быть готовым к смерти. Именно в момент наибольшего благополучия нам нельзя забывать о необходимости принять крест. Взять крест на себя и последовать Ему означает не более и не менее, чем ежедневно умерщвлять свою собственную жизнь и свою собственную волю. Чтобы лучше понять эту мысль, мы должны тщательно проанализировать слова Писания. "Я сораспялся Христу, - говорит Павел, - и уже не я живу, но живет во мне Христос". Верою в Иисуса Христа мы становимся сопричастными Его жизни. Жизни, прошедшей через смерть на кресте, в чем постоянно проявляется сила той смерти. Когда я становлюсь обладателем этой жизни, мне одновременно даруется вся сила смерти на кресте, которая пребывает во мне постоянно. "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос"; моя жизнь уже больше не моя собственная жизнь, но жизнь распятого, жизнь креста. Распятие - это нечто прошедшее, оставшееся позади: "Знаю, что ветхий наш человек распят с Ним". "Но те, которые Христовы, распяли плоть"; "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира". Во всех этих высказываниях речь идет о том, что произошло во Христе и что я должен постичь верой.

Весьма важно все это правильно понять и отважиться смело признать истину: "Я распят со Христом; я распял плоть". Только тогда я могу осмыслить, насколько полным является мое соучастие в деле, свершенном Иисусом на кресте. Если я распят и умер с Ним, тогда я сопричастен также Его жизни и Его победе. Я учусь понимать, какое положение я должен занять, чтобы сила того креста, той смерти могла проявиться во мне таким образом, чтобы старый человек и плоть были умерщвлены, а тело греховное - разрушено (Рим. 6,6).

Ибо еще большая задача входит в мои обязанности; не распять ни тех, ни тем более самого себя: "Я распят; ветхий наш человек распят", - говорит Писание. Мне остается считать ветхого человека распятым, поступать в соответствии с этим и не позволять ему сходить с креста. Я должен придерживаться своего положения распятого и удерживать плоть пригвожденной ко кресту. Чтобы извлечь силу из этого, необходимо уяснить следующие понятия. Я распят и умер. Старый Адам тоже распят, но еще не умер. И когда я со всей своей старой и недоброй натурой, со своей плотью и своими грехами отдамся распятому Спасителю, Он полностью примет меня. Но теперь произошло в некотором смысле раздвоение. В общении с Ним я освободился от жизни во плоти - я сам умер с Ним. В душе я получил новую жизнь - Христос живет во мне. Но плоть, в которой я еще нахожусь, - старый человек, распятый со Христом, остается приговоренным к смерти, но сам он еще не умер. И теперь мне надлежит в общении с Господом и с Его силой следить за тем, чтобы старое существо оставалось на кресте, пока не наступит время его полного разрушения. Все его вожделения и желания сводятся к одному: "Сойди с креста, помоги себе и нам". Но теперь я обязан гордиться крестом, от всего сердца обратиться ко кресту и подтвердить уже высказанный приговор, умерщвлять любые порывы греха, как уже распятого, и таким образом избавиться от господства греха. В этом смысл Писания: "Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете". (Рим. 8,13). "Умертвите земные члены ваши". Таким образом я постоянно признаю, что в моей плоти нет ничего хорошего, что распятый Христос - мой Господь, что с Ним я распят и умер, что плоть моя навсегда обречена на смерть на кресте. Если я таким образом действительно распят со Христом, то я и жить могу, как Он.

Чтобы в полноте понять значение и силу такого общения с крестом нашего Господа, последователям Иисуса необходимо следующее. Во-первых, они должны быть твердо уверены в своем общении верою с распятым. При своем покаянии они уже были приобщены без полного понимания того, что с ними произошло. Из-за недостатка в духовных познаниях многие из нас всю свою жизнь остаются в неведении об этой истине. Дорогой брат, попроси Святого Духа, чтобы он открыл тебе твою связь с распятым. "Я сораспялся Христу", "Я хвалюсь крестом Христа, которым я распят для мира". Осмысли эти слова Священного Писания, и проникновенной молитвой сделай их своими собственными, попроси Святого Духа оживить и задействовать их в тебе. Взгляни на себя в свете Божием, как на одного из тех, кто в действительности распят со Христом.

Благодатью ты достигнешь второй необходимой для тебя ступени; ты будешь в состоянии поступать, как распятый, в котором живет Иисус. С плотью и миром ты будешь всегда считаться и обходиться как с пригвожденными ко кресту. Старое будет несомненно пытаться заставить тебя считаться с собой и напоминать тебе, что слишком жестоко требовать всегда вести жизнь распятого. Твоя же единственная надежда - в общении с Иисусом. "Им и Его крестом, - говорит Павел, - я распят для мира". Как только ты будешь в Нем, твое распятие будет свершившимся фактом; в Нем ты умер, но и воскрес: Христос живет в тебе.

Пусть это общение Его креста будет для тебя чем глубже, тем дороже: ты придешь благодаря этому ко все более сердечному общению с Его жизнью и Его любовью. Распятый со Христом, ты освободился от власти греха, стал искупленным, победителем. Помни, что главной обязанностью Святого Духа является твое преображение во Христе, открыть и дать тебе все то, что приготовлено для тебя в Иисусе. Не довольствуйся, как многие другие, только знанием примиряющей силы креста. Слава креста заключается в том, что он стал не только для Иисуса путем к жизни, но и в любой момент может стать в нас силой, которая уничтожит грех и смерть и сохранит нас для жизни вечной. Научись у своего Спасителя святому искусству использования таким образом креста. Вера в силу и победу креста будет день за днем удерживать тебя от дел и вожделений плоти. Эта вера научит тебя, как сделать крест, постоянно умерщвляющий твое старое "я", твоей славой. Ибо ты смотришь теперь на крест не как один, которому еще предстоит распятие и претерпеть смерть, но как один из тех, для которого распятие стало уже свершившимся фактом, который живет во Христе и для которого крест - только благословенный инструмент для уничтожения тела греха. Крест - это то знамя, под которым одерживается полная победа над грехом и миром. Но прежде всего не забывай главного: Иисус, живой и любвеобильный Спаситель, сам хочет воспроизвести в тебе Свое полное подобие. Благодаря Его чувственному общению, Его нежной любви и Его божественной силе для тебя будет счастливой радостью уподобиться Ему, распятому, и жизнь постоянного распятого будет жизнью, полной радости воскресения и силы. В Нем воедино связаны эти два фактора. В Нем получишь и ты радость постоянного участия в победном песнопении: "Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира".

Дорогой Спаситель, смиренно я прошу Тебя научить меня сокрытой славе общения с Твоим крестом.

Мое место - на кресте, месте проклятия и смерти. Ты уравнен с нами и распят за нас. И теперь крест стал местом благословения и жизни. Ты призвал меня к тому, чтобы стать равным Тебе, и, как один из распятых с Тобою, испытать, насколько полно крест освободил меня от греха.

Господи, дай познать мне полную силу креста. Уже давно я испытал его освобождающую от проклятия силу, но как долго я, один из искупленных, напрасно стремился одолеть силу греха и быть послушным Отцу, каким был Ты. Я не смог сломить силу греха. Сейчас я знаю, что этого можно достичь только, если Твой ученик полностью отдается Святому Духу, дабы Он вел его к общению с Твоим крестом и дал познать, что крест навеки победил грех и его сделал свободным. И тогда Ты, о распятый, будешь в нем и даешь ему свой Дух, если он от всего сердца принесет себя в жертву Тебе, дабы грех был изгнан и побежден. О мой Господь, научи меня лучше понять это, дабы и я в вере мог сказать: "Я сора спят Христу". О Ты, возлюбивший меня до смерти, не Твой крест, но Тебя, распятого, ищу я, на Тебя надеюсь я. Возьми меня, распятый, и держи крепко. Научи меня смотреть на все мое как на приговоренное к смерти на кресте. Возьми и держи меня. Покажи мне, что в Тебе я каждое мгновение имею все, в чем нуждаюсь для своей благословенной святой жизни. Аминь!

Примечание:

Сегодня у Христа много любителей Его небесного Царства, но мало - носителей Его креста. Многие жаждут Его утешения, но немногие - Его страданий. Многие жаждут Его пиши, но немногие - Его поста. Многие хвалятся Его чудесами, но немногие - позором Его креста.

Многим кажутся жестокими слова: "Отвернись себя и возьми крест свой и следуй за мною". Но более жестокими будут другие слова: "Идите от меня, проклятые, в огонь вечный"; ибо только те, которые сегодня охотно слушают и исполняют слова о кресте, могут не бояться вечного наказания. Знамение креста будет на небесах, когда Господь придет вершить суд; тогда все слуги креста, которые в жизни были уподоблены распятому, с большой надеждой и уверенностью приблизятся ко Христу - судье. Почему же ты боишься креста, делающего тебя пригодным для царства? В кресте - жизнь, в кресте - спасение, в кресте - защита от всех врагов, в кресте - источник всех небесных очарований, в кресте - вся сила души, радость духа, в кресте - наивысшая добродетель, совершенная святость. Душа нигде не найдет своего счастья, кроме как в кресте. Потому возьми крест свой на себя и последуй за Иисусом, дабы ты мог жить вечно.

Если ты охотно несешь свой крест, тогда и он несет тебя. Если же ты неохотно несешь его, тогда ты сам создаешь для себя бремя, которое ты все же должен нести. Бывали ли святые в мире, что не несли свой крест? Даже Христос должен был страдать. Почему же ты ищешь путь иной, нежели этот царственный путь святого креста?

Кто сам покоряется кресту, для того все его бремя превращается в уверенность божественного утешения. Чем более плоть сломлена крестом, тем более дух укрепляется внутренним утешением. Не в природе человека нести и любить крест, отрекаться от самого себя, порабощать свое тело и добровольно страдать. Если ты надеешься на самого себя, то не сможешь достичь всего этого. Но если ты уповаешь на Господа, тогда ты получишь силу с небес, и мир и тело твое будут подчинены твоей воле. Поэтому со всей серьезностью, мужественно неси крест твоего Господа, который из любви был распят за тебя.

Ты должен воистину знать, что тебе следует вести жизнь умирающего, ибо чем более человек умирает для себя, тем более он живет в своем Боге.

Воистину, если бы для спасения человека требовалось бы нечто большее, чем несение креста, тогда Иисус словом и примером дал бы нам знать; теперь же Он ясно призывает всех желающих следовать за Ним только к одному: ежедневно нести крест.