Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 26 февраля 2024
8. В Его самопожертвовании PDF Печать Email

 

"И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Еф. 5,2). "Любовь мы познали в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев" (1 Иоан. 3,16).

В чем заключается связь между самопожертвованием и самоотречением? Одно является источником другого. Самопожертвование проявляется в самоотречении, укрепляется в нем и приобретает готовность к постоянному обновлению полной отдачи. Мы наблюдаем это у Иисуса. Его принятие человеческого образа было самопожертвованием, прошедшим чрез жизнь самоотречения и соделавшим Его готовым к большому акту самопожертвования - смерти на кресте. Каждый христианин должен проявить такую же готовность. Его покаяние в известной степени можно назвать пожертвованием самого себя, даже если оно, по незнанию и слабости, является лишь частичным. Из этого первого акта самоотдачи возникает затем потребность в ежедневном упражнении в самоотречении.

При этом он имеет возможность удостовериться в своей слабости и подготовиться для того нового и полного самопожертвования, и лишь в нем он найдет силу для постоянного самоотречения.

Самопожертвование - истинная суть любви. Блаженство любви состоит в том, чтобы забыть самого себя и найти свое счастье в ближнем. Это в природе любви - жертвовать собой ради какой-либо нужды или потребности ближнего; она, любовь стремится затем объединиться с ним и любой ценой сделать его соучастником своего счастья.

Кто знает, не заключена ли в этом тайна, которая откроется только в вечности; возможно, именно ради этого было допущено грехопадение, ибо иначе любовь Божия никогда не смогла бы так вполне открыться. Безмерная слава любви Божией стала явной в самопожертвовании Иисуса. И для христианина вершина славы - уподобиться в этом своему Господу. Без полного самопожертвования не может быть исполнена новая заповедь - заповедь любви. Без полного самопожертвования мы не можем любить так, как любил Иисус. "Подражайте Богу, - наставляет апостол, - и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу". Совершайте, по примеру Иисуса, все свои поступки в любви. То была любовь, что соделала жертву Иисуса угодной Богу, как благоухание приятное. Как его любовь проявилась в Его самопожертвовании, так проявляйте и свою любовь в ежедневном самопожертвовании на благо другим; тогда и вы будете угодны Богу. "Мы должны полагать души свои за братьев".

В повседневных отношениях в нашей семейной жизни, в отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, хозяевами и прислугой самопожертвование Иисуса должно стать путеводной нитью наших поступков. "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее".

Я хотел бы обратить внимание на слова: "Он предал Себя за нас в приношение и жертву Богу". Мы видим здесь две стороны самопожертвования: одну - Богу, другую - людям. Хорошо для нас, что Иисус предал себя в жертву, но жертву Он принес Богу. И наше самопожертвование должно иметь эти две стороны, даже если иногда та или другая преобладает.* (см. примечание)

Только отдав себя Богу, мы приобретаем силу для полного самопожертвования. Святой Дух указывает верующим, какое право имеет на нас Бог, что принадлежим мы не самим себе, но Ему. Когда верующему станет ясно, насколько полно мы являемся собственностью Бога, искупленной и оплаченной кровью, с какой дивной любовью Бог возлюбил его и как блаженно предаться Ему таким, каким он есть, только тогда он придет к полной отдаче Ему на всесожжение.

Он сам положит себя на жертвенник и найдет в этом наивысшую радость быть для своего Бога приятным благоуханием: Он Богу отдался и Богом принят. Теперь же его наивысшим желанием будет доказать свое полное самопожертвование угодным Богу образом в повседневной жизни и поступках.

Тут Бог указывает ему на пример Иисуса. Отдав самого себя в жертву за нас, он стал Богу приятным благоуханием. Каждому христианину, целиком и полностью предоставившему себя в распоряжение Бога, Богом уготована такая же честь, какую Он воздал своему сыну: Он использует его как орудие благодати для других. Потому Иоанн говорит: "Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" Самопожертвование, с которым ты посвятил себя служению Богу, обязывает тебя служить и твоим ближним; как ты своей отдачей полностью принадлежишь Богу, так полностью ты принадлежишь и людям.

Именно это самоотдача Богу дает тебе силу для самопожертвования ради других и становится источником радости для тебя. Когда вера сможет усвоить обетование: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне", тогда станет ясной славная взаимосвязь между жертвой, приносимой Богу, и жертвой для людей. Наше общение с ближними, которое многие считают препятствием для непрерывного общения с Богом, становится, напротив, возможностью для непрерывного приношения себя в жертву Ему.

Разве не блаженно призвание жить в любви, равно как Христос возлюбил нас и отдал Себя за нас в приношение и жертву Богу в благоухание приятное? Только таким образом церковь может исполнить свое предназначение и доказать миру, что она избрана для того, чтобы своей жертвенной любовью продолжать дело Иисуса и возмещать то, что еще недостает в скорбях во Христе.

Но в действительности ли Бог ожидает от нас, чтобы мы полностью отреклись от себя для других? Не много ли требуется от нас? Можно ли вообще целиком и полностью пожертвовать собой? Да, мой сохристианин, Бог ожидает это от тебя. Испокон веков ты избран для того, чтобы преобразиться по образу Его сына, и это - путь к самопожертвованию. Этим путем Иисус взошел к славе и блаженству, и нет иного пути, которым бы ученик мог бы войти к радости своего Господа. Это в действительности наше призвание - полностью уподобиться Иисусу в Его любви и самопожертвовании. "Живите в любви, как и Христос возлюбил нас".

Очень важно, чтобы верующий понимал и признавал это. И что это еще так мало понимает народ Божий, даже его служители - основная причина бессилия церкви. В этом случае ей действительно нужна вторая реформация. Триста лет тому назад, во времена великой реформации, к большому утешению и радости сокрушенных душ явилась сила примиряющей смерти Иисуса и его праведности. Но мы нуждаемся во второй реформации, которая подняла бы знамя примера Иисуса как правило жизни для нас, дабы стала опять авторитетной истиной сила воскресения Иисуса Христа, способная сделать нас сопричастными жизни Иисуса и подобными Его образу.

И вы все, уже стремящиеся к этому, не бойтесь отдать самих себя Богу в большом деле самопожертвования подобно Иисусу! При своем покаянии вы уже отдались Богу, и с тех пор вы уже много раз предоставляли себя в Его распоряжение. Но опыт говорит вам, что этого еще недостаточно. Может быть, вам еще не вполне понятно, насколько полным должно и может быть самопожертвование. Придите же и взгляните на пример Иисуса, на Его самопожертвование на кресте, - этого ваш Отец ожидает и от вас. Придите же и узрите в Иисусе - ибо Он ваш глава и ваша жизнь, - что Он хочет воспроизвести в вас и через вас. Верьте, что Он с небес хочет воспроизвести то, что Он, как ваш пример, совершил на земле своей жизнью и смертью. Отдайтесь же Отцу во Христе с желанием, что и вы, так же полностью, как и Он, хотите быть приношением и жертвой Богу. Ожидайте, что Иисус поможет и укрепит вас в этом. Оставляйте чистыми и постоянными ваши отношения к Богу; вы, как и Иисус, целиком и полностью преданы Ему. И тогда для вас не будет больше невозможным жить в любви, как возлюбил нас Христос. Все ваше общение как с братьями, так и с миром, станет тогда славной возможностью доказать Богу, насколько полностью вы отдались Ему, как приношение и жертва в благоухание приятное.

О мой Бог, кто я такой, что Ты избрал меня, чтобы я принял образ сына Твоего в Его жертвенной любви? Его божественное совершенство и слава состоит в том, что Он не пожалел Своей собственной жизни и добровольно принял за нас смерть. И в этом я могу уподобиться Ему; жизнью в любви я могу доказать, что и я полностью принес себя в жертву Ему.

О мой Отец, эта твоя воля и моя. В этот торжественный момент я вновь подтверждаю свою полную отдачу тебе, не в своей собственной силе, но в силе того, который самого себя отдал за меня. Так как Иисус - мой пример и моя жизнь, поэтому я осмеливаюсь сказать: Отец, во Христе, как Христос, я приношу себя самого в жертву тебе.

Отец, научи меня, как ты хочешь использовать меня для открытия миру твоей любви. Ты сделаешь это, полностью наполнив меня Своей любовью. О Отец, сделай это, дабы я мог жить в любви, как Иисус возлюбил нас. Силою твоего Святого Духа сделай меня способным возлюбить каждого встречного, возлюбить при всех обстоятельствах, возлюбить любовью, исходящей не от меня, но от тебя. Аминь!

Примечание:

Один из наиболее деятельных и плодотворных работников в деле спасения грешников пишет: "Если бы я не испытал, что значит искупление, я не смог бы совершить работу последних лет. Но в то же время мне становилось все понятнее то, что мы не можем говорить о непрерывном общении с нашим Господом, кроме как целиком и навсегда отдавшись погрязшему во зле миру, дабы силою нашего Господа спасти то, что Он дает нам спасти. Посвящение Господу без одновременного посвящения нашим ближним есть самообман или ведет к фанатизму. Быть светом и солью мира, любить его, даже если он ненавидит нас - в этом суть посвящения миру, в этом собственно заключается борьба жизни для всех истинно посвященных Богу душ. Наш покой - в работе. Наше высокое и святое призвание - находить самую большую радость в борьбе с грехом вокруг нас силою Иисуса, радоваться счастью другого более, чем своему собственному, искать все для других и ничего - для самого себя.

Господь да поможет нам не только восхищаться такими мыслями, но тотчас же подключиться к той группе Его детей, которая действительно отдает все свои силы и считает делом своей жизни привлечение душ к Иисусу.