Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 04 марта 2024
8. Судьба: Осознание PDF Печать Email
«Мы все движемся в одном направлении к полной, открытой встрече с Богом. Готовы ли вы к этой встрече?»
В Библии мы встречаемся с одной интересной мыслью, что существуют два вида смерти, а не один. Оба вида являются результатом греха, но первая смерть является временной и случается по физическим причинам - таким как болезнь, трагедия или пожилой возраст. Вторая смерть, возникает не только на физическом уровне, но так же и на психологическом и эмоциональном, что является внутренней смертью.
Вообще-то первая смерть совсем не является смертью. Иисус называл ее сном. Вспомните случай с девочкой, которую Христос пробудил от сна первой смерти. Когда Он подошел к дому этой девочки, после того как Его попросили исцелить ее, Иисус сказал плачущим: «не плачьте; она не умерла, но спит» (От Луки 8:52).
Заметьте то, что Иисус непросто сказал, что девочка спит, но Он ступил на шаг вперед и сказал: «она не умерла». Не понимая значения этих слов, люди «смеялись над Ним, зная, что она умерла» (От Иоанна 8:53). Иисус не был далек от Своего диагноза. Он знал, что девочка была мертва первой смертью, но Он также знал, что она не была мертва окончательной, второй смертью. Для того, чтобы подтвердить Свои слова Он пробудил эту девочку от сна первой смерти.
Примите во внимание случай с Лазарем. Обращаясь к Своим ученикам Иисус сказал: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (От Иоанна 11:11-14).
«Лазарь умер» - признал Иисус, но Он не хотел называть это смертью. Он предпочитал называть это сном. Кажется, что Иисус понимал нечто о смерти, чего зачастую не понимаем мы.
Девочка «не умерла» настаивает Иисус.
«Лазарь, друг наш, уснул».
«Это не истинная смерть» - указывает Он.
С подобным пониманием первой смерти мы можем продвинуться дальше, в суть второй смерти. Давайте рассмотрим одно прямое утверждение Христа: «и не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (От Матфея 10:28).
Здесь Иисус говорит о двух разных видах смерти. При первой смерти умирает тело и это все. Но вторая смерть - это полное уничтожение, включающее в себя тело и душу.  
Я прекрасно понимаю, что Библия также использует слово душа, когда она говорит обо всем человеке: тело, разум, эмоции, и т.д. Но здесь Иисус дает определение этому слову, подразумевая что душа отличается, но не отделяется от тела. Он говорит о том, что вторая смерть - это уничтожение тела и души. В этом стихе тело является физическим веществом, которое состоит из плоти. Душа же является внутренним человеком, что включает в себя – индивидуальность, характер, разум и эмоции. Это то, что Павел называет «внутренним человеком» (К Ефесянам 3:16). Душа не имеет сознания без тела. Существует внутреннее измерение человека, которое не затрагивается смертью тела при первой смерти, но уничтожается второй смертью.
Библия отчетливо указывает на то, что когда человек умирает первой смертью, «и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). Другими словами, тело разлагается в земле, а внутренний человек, личностная идентичность человека, возвращается к Богу, который дал ее. Дух не существует с Богом на каком-либо сознательном уровне после первой смерти, но он хранится Богом для последующего воскресения. Бог помнит и хранит запись уникального характера каждого человека, который умирает первой смертью. Поэтому в воскресении, мы будем теми же самыми личностями, какими мы были до сна первой смерти.
Что же такое вторая смерть? Иисус сказал, что вторая смерть - это уничтожение тела и души. Другими словами, вторая смерть несет в себе вечные последствия, где не сохраняются ни характер, ни личность и где не существует никакой надежды на воскресение. Это является смертью души, которая в Писании называется как «возмездие за грех» (К Римлянам 6:23).
В книге Откровение мы встречаемся со второй смертью во всей ее ужасной ясности. Двадцатая глава отображает судьбу спасенных и окончательную гибель тех, кто выбрали отторжение спасения предлагаемого Христом. О спасенных сказано: «блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откровение 20:6). Они минуют вторую смерть по хорошей причине: они приняли Христа как своего освободителя - испытавшего вторую смерть за весь мир. Продвигаясь по Откровению двадцатой главе, мы сталкиваемся с нечестивыми.
Когда нечестивые окружают Новый Иерусалим, Иоанн пишет: «и ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откровение 20:9). И все же огонь с небес не является полной картиной второй смерти, поэтому пророк возвращается назад и дает более детальное описание событий, которые должны произойти до того как огонь уничтожит нечестивых. Помните, что вторая смерть - это не только смерть тела. Она вмещает в себя смерть тела и души. Буквальный огонь, который поедает плоть и кость является меньшей частью второй смерти. На самом деле он является милосердным исходом второй смерти.
Заметьте, что говорит Иоанн, когда он описывает вторую смерть:
«и увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откровение 20:11, 12).
Внимательно рассмотрите эти стихи. В них раскрывается вся серьезность реальности второй смерти. Она является гораздо большей, чем просто физическая смерть тела. На самом деле физическая смерть, принесенная огнем, является освобождением от тех мук души, которые присущи второй смерти. Откровение 20 указывает на три измерения, которые составляют вторую смерть.
1. Осознание Божьей праведности и любви: Вторая смерть начинается с полного откровения Всемогущего Бога, который воссел на великом белом троне и открыл Свое лицо по направлению ко всем. Павел называет это событие «день гнева и откровения праведного суда от Бога» (К Римлянам 2:5). Гнев наступает в свете откровения. Это откровение исходит от Бога и касается сознания каждого, кто видит его.
  Неизбежно то, что каждый человек встретится со своим Творцом. Вот именно здесь находится окончательная судьба каждого человека, верующего и неверующего. Мы все движемся по направлению к полной, открытой встрече с Богом. Все предстанут пред Его троном и увидят Его лицо, но не все увидят одно и тоже измерение реальности в Его лице. Божественный лик будет одинаковым для всех, но не все увидят одно и тоже, когда будут смотреть на Него. Не все будут думать и чувствовать одинаково, когда они встретятся с открытой реальностью Божьего характера.
Те, кто принимали Иисуса как истинный образ Бога, увидят безграничную любовь и милость в лице Бога. Они почувствуют объятие Его неизменной любви. Но нечестивые, падшие ангелы и люди, из-за их грехов будут вынуждены искать убежища от такого Бога. Они почувствуют внутри себя непобедимый импульс бежать и прятаться - не потому что божественный лик выражает враждебность, но потому что он ярко светит и выражает ту любовь, которую они не могут выдержать. Они не могут выдержать этого исходя из их изощренного взгляда, а не из-за перемены в Божьем характере.
Они не могут выдержать этого, потому что они отвергали эту манящую любовь вновь и вновь. Они не могут выдержать этого, потому что существует безграничная разница между Божьей непревзойденной любовью и их личным эгоизмом. Он не могут выдержать этого, потому что они развили в себе характер, мысли и чувства, которые являются настолько противоположными Божьим, что они чувствуют как будто любовь Творца осуждает их.
Они не видят Его по-другому. Их затемненные грехом сердца являются слепыми и они не видят красоту Божьего характера. Они остаются с психологическим и эмоциональным чувством осуждения. Они всецело желают убежать от Того, кто был благ к ним, в то время когда они ненавидели Его. Виновное сознание не может выдержать присутствия Того, кто отдал Свою жизнь за них, в то время когда они жили для себя. Вечная любовь сама по себе является осуждением для греха и эгоизма. Божья любовь оказывается разрушительной для греха.
В то время как Господь не осуждает грешника, Его праведность и любовь осуждают грех. Те, кто в итоге решат остаться на стороне греха настолько прочно, что они не смогут разлучиться с ним, в итоге погибнут в его осуждении. Откровение Божьей праведности и любви уничтожит нечестивых.
2. Осознание разделения: «и не нашлось им места» (Откровение 20:11). Вторая смерть является полным одиночеством, полным глубочайшим чувством непринадлежности. Когда нечестивые будут стоять пред Божьим троном и смотреть на Его лик, они осознают с четкой ясностью, что они находятся в полной дисгармонии с вселенной и что для них не существует места.
Они не вмещаются во вселенную, где правит самоотверженная любовь. Они не могут существовать и общаться с обществом существ, которые полностью живут для других. Они даже не могут понять такое общество. Грех истребил в них всякую возможность любить. Восстание стерло все нежные, эмоциональные импульсы любви. Эгоизм искоренил всякую  чувствительность.
Вторая смерть встречает нечестивых с мрачной реальностью вечного бессмыслия, потому что не существует смысла жизни без ее Автора. Полное одиночество - это все, что они могут чувствовать, потому что без Бога не существует удовлетворительных отношений, а Он является тем, кому мы очень близки. Чувство полного ничтожества наполняет их души, потому что не существует никакого настоящего чувства собственного достоинства при отсутствии истинного, внутреннего отражения Бога в душе.
В конечном счете жизнь для себя приводит к самоненависти. Эгоизм, по своей сути, является уединением от всех. Он крадет осознание и эмоции, которые нужны для того, чтобы давать и принимать любовь. Во вселенной, где принципом содержащим жизнь, является самоотверженная любовь, «не нашлось им места». С чувством самоненависти они увязают в полное одиночество.
3. Осознание греха: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откровение 20:12).
Вторая смерть подводит душу лицом к лицу с полной, уродливой реальностью греха без примеси божественной милости. Грех, когда он свершен, является существующей действительностью в разуме. Он находится в записях сознания и может быть удален лишь путем прощения или страдания. Прощение возможно лишь путем объятия Божьей милостивой любви. Страдание же является лишь одной единственной альтернативой. Вот почему Господь может прощать лишь посредством вынашивания в Себе тех страданий, которые присущи греху.
Вся ужасная тяжесть осуждения, которая присуща греху, выдавливает все жизненно важные силы души. Все люди являются грешниками. Поэтому все находятся под осуждением. В итоге это осуждение причинит невыносимый стыд тем, чьи умы откажутся видеть целительную реальность Божьей любви. Осознание и принятие Божьей любви является единственной силой, которая может нейтрализовать силу греха и предотвратить полное разрушение души грехом.
Для того чтобы понять, что имеет в виду Писание, когда оно говорит: «книги раскрыты были… и судимы были мертвые», попытайтесь представить себе невозможное. Попытайтесь представить себе, что произошло, если бы вы полностью осознавали каждый грех, который вы когда-либо совершили – каждую неверную мысль, чувство и действие. Вы обретаете полное осознание всего этого, с каждой безобразной подробностью, которая смотрит вам в душу и вы при этом ничего не можете поделать. Затем прибавьте к этой ужасной картине полное отсутствие милости – никакого чувства прощения, никакого изображения Бога, который жаждет прощать всякий грех.
Каким бы этот момент оказался для вас? Я знаю, каков он был бы для меня. Не существует слов, чтобы описать подобное. Таковой является сущность второй смерти. Единственная причина, по которой нам никогда не придется встретиться со всей силой нашей вины, это план спасения, который был приведен в действие любящим Творцом. Этот план спасения соорудил стену милости в человеческом сознании, чтобы служить защитой и сохранять нас от полного эффекта греха и тех страданий, которые он приносит. Бог не позволяет нашим страданиям обрушиться на нас, потому что Он прощает нас за счет Своих страданий в Иисусе Христе.
Откровение 20 описывает нечестивых, находящихся вокруг Божьего престола. Они оказываются судимы книгами, которые хранят записи каждого греха, который они совершили. При помощи какого-то средства, выбранного Богом, возможно большого видеоэкрана, который заполнит все небо, каждый нечестивый человек сможет увидеть ту роль, которую он сыграл в великой борьбе между добром и злом. Каждый поступок, который они совершили, будет четко выгравирован огненными буквами в их разуме. Яркий свет вечной любви столкнется со всем безобразием греха в их душе и разожжет внутренний огонь, который более горяч и ужасен для человеческой плоти, чем какое-либо буквальное пламя.
Теперь мы подходим к одному очень важному вопросу. Какой смертью умер Христос для того, чтобы спасти человечество, первой или второй? Поспешите к следующей главе, до того как фон этой главы затуманится.

ДОРОГОЙ БОГ: Что же Иисус пережил ради меня? Испытал ли Он на самом деле всю вину моего греха и греха всего человечества? Пожалуйста, войди в мой разум и помоги мне понять ту истину, которая относится к этой теме. Я хочу увидеть полное измерение Твоей любви, какой она была явлена в жертве Твоего Сына. Дай мне понимание, которое превышает человеческое понимание. Я молюсь, созерцая Христа. Аминь.