Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 13 июня 2024
10. Жизнь в любви PDF Печать Email
Таинство из всех таинств!
Бог стал человеком в лице Иисуса Христа. «История переполнена людьми, которые были богом, но только один Бог стал человеком».
Причина, по которой Он сделал это, является более удивительной, чем сам факт.
«Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть Диавола» (К Евреям 2:9, 14).
Творец стал созданием, чтобы испытать смерть за каждого падшего человека. Воплотившись, сын Божий понес на Себе полное возмездие за грех, испытав внутреннюю смерть, причиненную виной, которая разделяет душу с Богом (К Римлянам 6:23). Логика убеждает нас, что Христос должен был понести ту смерть, от которой Он спасает нас. Он не мог испытать лишь только первую смерть, потому что мы не нуждаемся в спасении лишь от первой смерти. Без вмешательства Спасителя грех окунул бы нас во тьму второй смерти, которая наполнена стыдом.
Вот именно здесь мы встречаемся с еще одним таинством. Его воскресение! Если Христос на самом деле испытал полное возмездие за наш грех, то почему же Он не находится в хватке этой вечной мглы? Не доказывает ли Его воскресение, что Он каким-то образом обошел полную меру того, что принадлежало нам?
Ответ, который дает Писание, является необъятным в своем смысле. Но с другой стороны он очень прост и ясен: смерть была уничтожена смертью Христа. Его воскресение произошло не произвольно, но путем действительной победы над смертью, когда Он подчинился ей.
После Своего воскресения, Иисус провозгласил: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:17, 18).
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть Диавола» (К Евреям 2:14).
«открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» (2 Тимофею 1:10).
Существовало нечто особенное в смерти Христа, что полностью одержало победу над державой смерти. Но что же это было? Как и какой силой, Он был воскрешен к жизни?
Чтобы понять полноту той победы, которая была достигнута на кресте, мы в первую очередь должны понять то, что существуют два противодействующих принципа, которые в данный момент действуют во вселенной: (1) «закон духа жизни во Христе Иисусе» и (2) «закон греха и смерти» (К Римлянам 8:2). Во Христе, мы встречаемся с действием закона жизни, что является постоянным принципом, из которого проистекает жизнь. Грех, с другой стороны, является постоянным законом, который приводит к смерти.
Чтобы разъяснить это значение, Павел продолжает объяснять: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир» (К Римлянам 8:6). Павел имеет дело с двумя разными видами мышления, которые ведут к двум совершенно разным исходам. Один вид мышлений и чувств ведет к смерти; другой же ведет к жизни. Затем, апостол объясняет нам, почему так происходит: «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (К Римлянам 8:7). Или как Соломон описывает это, «Праведность [ведет] к жизни, а стремящийся к злу [стремится] к смерти своей» (Притчи 11:19).
Здесь плотские помышления определяются как вражда против Бога и Его закона. Грех является состоянием разума и эмоций, который характеризуется как восстание против принципов жизни, которые представлены в Божьем характере и выражены в Его законе. С другой стороны, духовные помышления являются умственным и эмоциональным состоянием, которое находится в полной гармонии с Божьим характером и законом.
Каков тогда принцип жизни, который присущ Божьему закону? И каков принцип смерти, который существует в грехе?
Бог правит вселенной посредством постоянных принципов, исходящих из одного фундаментального закона. Он действует лишь на одном условии - любви. Он не выдвинул подобный закон подобно капризу, как будто бы существовало нечто иное, что можно было бы выдвинуть. Совсем не так! Любовь является Его единственным выбором, потому что любовь является Его сущностью. «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). Господь создал жизнь исходя из любви и она поддерживается лишь только силой Его любви. Божья любовь является пульсирующей энергией жизни.
По своему определению любовь сосредотачивается на других; жить для других, а не для себя. Если бы мы дали любви более четкое определение, то она бы была похожа на десять заповедей Божьих.
Вот как следует любить Бога:
1.    Не имей других богов пред Ним.
2.    Не поклоняйся идолам.
3.    Не произноси Его имя напрасно.
4.    Помни поклоняться Ему в седьмой день, имея благодарственное осознание факта, что Он создал нас и спас нас Своей силой.
Вот как следует любить других людей:
5.    Почитай своих родителей.
6.    Не убивай.
7.    Не прелюбодействуй.
8.    Не кради.
9.    Не лги.
10.    Не завидуй. (Исход 20)
Божий закон не является списком произвольных правил, подобраных властным деспотом, желающим, чтобы все происходило по Его велению. Божий закон является единственным путем для жизни в гармонии с любовью, а жизнь в любви является единственным путем, при котором жизнь увековечивается. Грех же является не просто альтернативным методом жизни, противодействующим Божьим взглядам. «Грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3:4). Грех является нарушением жизненно важных принципов любви, которые описаны в Божьем законе. Поэтому всякий грех в своем корне является эгоизмом.
Бог имеет закон, потому что в действительности существуют верные методы и неверные методы существования. Верные методы являются верными, потому что они поддерживают жизнь. Неверные методы являются неверными, потому что они уничтожают жизнь. В Божьем характере не существует абсолютно никаких деспотических элементов. Божий закон является таким, потому что лишь он может позволить жизни развиваться во всей ее полноте. Бог не говорит: «если вы грешите, Я уничтожу вас, но если вы поступаете, так как я повелеваю, то вы будете жить». Он провозглашает истинную действительность: «если вы совершаете грех, то он уничтожит вас; но если вы придете ко Мне и примите Мою любовь, то эта любовь восстановит и будет поддерживать вас на протяжении всей вечности».
Божий закон = любовь = жизнь.
Грех = эгоизм = смерть.
Для того, чтобы создать вселенную и поддерживать в ней жизнь, определенные принципы были встроены в эту жизненную структуру. Божий закон, который является Божьей любовью и выражается практически, является абсолютно нераздельным с вселенной, которая создана для того, чтобы поддерживать вечную жизнь. Божий закон объясняет суть жизни и те условия, при которых жизнь будет продолжаться. Господь создал все творение таким образом, чтобы оно функционировало в гармонии с Его любовью. Сама жизнь, которую мы имеем, является результатом Его любви. «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанна 4:16). Как топливо для мотора, как кислород для огня, как электричество для лампочки, как солнечный свет для растений, так и Божья любовь для жизни. Божья любовь является психологическим и эмоциональным топливом нашего существования. Смерти невозможно избежать при отсутствии этой важной жизнедательной силы. Сама сущность нашего духовного существования делает нас полностью зависимой от любви. Мы должны выдеть и верить в Божью любовь к нам; и мы должны в свою очередь излить эту любовь на Него и на других, чтобы испытать вечную жизнь.
Грех является полной противоположностью Божьей любви. В то время как любовь является самоотдачей, грех является эгоизмом. В то время как любовь является жизнью, грех является смертью.
«сделанный грех рождает смерть» (От Иакова 1:15).
«душа согрешающая, та умрет» (Иезекииль 18:4).
«Ибо возмездие за грех – смерть» (К Римлянам 6:23).
«Жало же смерти – грех» (1 Коринфянам 15:56).
«а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть» (Притчи 8:36).
Грех не только не нравится Богу, он также наносит ущерб грешнику. Все те, кто ненавидят Бога, любят смерть. Они действуют в соответствии с принципом, который разрушает жизнь, понимают ли они этот факт или нет. В каждом грехе находится элемент самоубийства. Грех производит разрушающее действие в человеке и его взаимоотношениях с Богом. По своей сущности, грех является господином смерти. Каким образом? В том смысле, что грех является психологическим расстройством, которое смещает любовь и возвышает себя. Грех крадет из души любовь и все необходимые жизненные принципы и придает иллюзию того, что жизнь для себя является самосохранением. В действительности эгоизм является рецептом для самоуничтожения. С другой стороны, самоотверженная любовь является той сущностью, которая составляет жизнь.
Имея данный фон, мы можем приступить к размышлениям о воскресении Христа. Мы снова задаем вопрос: Как же Спаситель мог попасть в хватку смерти и в итоге воскреснуть в полноту вечной жизни?
Согласно Павлу, закон жизни и закон греха и смерти произвели свой решительный бой в лице Иисуса Христа (К Римлянам 8:2). Апостол утверждает, что взяв на Себя нашу грешную плоть, Иисус жил такой жизнью и умер такой смертью, которые осудили грех во плоти (К Римлянам 8:3). Это говорит нам, что Он прожил жизнь, которая была безгрешной, которая не была искажена грехом. Он поборол грех, находясь в человеческой плоти, которой всегда правил грех. Грех никогда не правил Им. Посредством Своей неослабевающей любви к грешникам и Его несломленному доверию к Отцу, Христос уничтожил силу греха в нашей плоти. Его воскресение стало полным доказательством этой победы.
Писание гласит: «но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деяния 2:24).
Почему смерть не могла удержать Его?
Потому что грех, который является силой смерти, никогда не имел контроля над Ним. Отец не воскресил Христа посредством какой-то уловки, но по законно обретенной победе. Смерть не могла удержать Его, потому что Он не цеплялся за Свою жизнь, чтобы противодействовать смерти. Движимый силой самоотверженной любви, Он отдал Свою жизнь за спасение мира.
«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (От Иоанна 10:17, 18).
Отдав Себя для блага других, Он одержал победу над сущностью греха, этим самым аннулируя его силу уничтожить Себя. Тот факт, что никто не забирал Его жизнь против Его воли доказывает то, что Он отдал Свою жизнь добровольно, исходя из любви. Если бы люди взяли Его жизнь против Его воли, то само противостояние Его воли показало бы то, что Он не может любить других во что бы то ни стало. Грех бы превзошел любовь. Но так как Он подчинился полному самоотречению, любовь являлась господствующим фактором в Его сердце. Слова «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее», устанавливают связь между Его добровольной жертвой и Его победоносным воскресением. Грех является силой смерти и если сутью греха является эгоизм, тогда следует, что жертвенная любовь Христа, которая существует даже пред лицом смерти, является той силой, которой Он превзошел закон греха и смерти.
Целью сатаны являлось разрушение любви Христовой к падшему человечеству, а также нарушение Его доверия Отцу. Осуждение нашего греха, которое пало на Него, соответствующее чувство разделения с Богом, жестокость и зло, которые были навалены на Него теми, кого Он пришел спасти – все это было рассчитано таким образом, чтобы разрушить любовь в Его сердце и заставить Его сконцентрироваться на Себе. «И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас» (От Луки 23:35-39).
Спаси себя! Спаси себя! Спаси себя!
Все, касающееся креста, давило на Сына Божьего повернуть в сторону самосохранения. Суть Божьего характера находилась под атакой. Кто является Властелином вселенной? Что же в действительности составляет Его сущность? Окажется ли Его любовь притворством, или она окунется в глубину самопожертвования?
Когда Христос окажется язвлен всей уродливостью нашей эгоистичной ненависти, будет ли Он продолжать любить нас с полной самоотверженностью? Когда Он окажется лицом к лицу с тьмой полного разделения со Своим Отцом, будет ли Он ставить нас первыми? В то время как Спаситель висел на кресте в агонии души, отверженый людьми и казалось бы забытый Богом, любовь и эгоизм вступили в безжалостный бой. Во Христе, принцип того, что грех = смерти мерялся силой против закона того, что любовь = жизни и в итоге любовь приобрела победу. Голгофа запечатлела на всю вечность, что Бог является вечно и неизменно самоотверженным. Всякое осмысленное поклонение и всякая истинная верность принадлежат Ему посредством креста. Любое восстание против подобного Бога оказывается бесполезным и неоправданным.
Раскрывая значение креста, Иисус сказал своим ученикам: «любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».
Смерть и воскресение Христа составили похоронный звон для царства сатаны. «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (К Колоссянам 2:15). Голгофа обезоружила Дьявола, ведя к разорению того, кто имел власть над смертью. Все мыслящие творения во вселенной тянутся к Сыну Божьему с неизменной верностью, смотря на самоотверженную любовь, которая была явлена в Его жизни и смерти. Во Христе явлена истинная наука жизни. «Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (От Луки 14:11). Путь вверх идет вниз, а путь вниз идет вверх. Эгоистичная жизнь приводит к уничтожению взаимоотношений с другими и потере их доверия. Жизнь для других является способом жизни. Посредством кажущегося поражения Христос оказался победоносным. Все кто видят это, тянутся к Нему, в то время как сатана оказывается обезоруженным. Самовозвеличение привело влияние падшего ангела к краху.
Триумф креста является триумфом любви. Выйдя из гробницы Христос выиграл битву против греха и смерти. Его победа также является нашей. Планируйте жить вечно, если вы планируете жить в Его любви.

МИЛОСТИВЫЙ БОГ: Как Ты прекрасен. Воистину Ты велик в мудрости. Ты всесилен в немощи. Ты возвеличен в покорности. Ты жив посредством смерти. Я убежден, что путь жизни является путем самоотверженной любви. Научи меня и дай мне силы жить подобным образом. Я являюсь чрезмерно слабым, я склонен возвеличивать себя и унижать других. Освободи меня от этого. Дай мне парить в Твоей любви. Я молю Тебя в свете Христа. Аминь.