Хождение во свете (обзор учения о спасении во Христе) Френк Б. Холбрук |
В предыдущей статье, озаглавленной "Тень света", мы обсуждали смысл и значение богослужебной структуры древнего Израиля, нашедшейсвое воплощение в установлении святилища и его обрядов, предполагавших совершение жертвоприношений. Святилище представляло собой обрядовое иносказание \притчу\, смысл которого заключался в том, чтобы предвещать искупительную смерть грядущего Спасителя, а также Его священническое служение ради спасения человечества. Еще задолго до Первого пришествия Христа Бог задумал, чтобы свет спасительного благовестия Его Сына "сиял" в этих тенях и образах \см. Евр. 4:1-2; Ис. 56:6-7\. К сожалению, иудеи в значительной степени исказили свое богослужение, сведя его к перечню установлений иобязательств. Подобно тому как Моисей был вынужден покрывать свое лицо, дабы свет славы Божией, исзодящий от него, не смущал народ, евреи, исказив смысл богослужения, как бы наложили на него такое же покрывало, которое помешало им самим и язычникам увидеть и принять истину божественного спасения \см. 2 Кор. 3:7-18\. В этом очерке мы перейдем от образов и теней к самому благовестию, то есть к учению о спасении во Христе. Евангельский свет больше не сводится к "теням": отныне он совершается и утверждается в реальном воплощении, искупительной смерти и первосвященническом служении нашего Господа и спасителя Иисуса Христа.
|