ПРЕДВЕЧНАЯ ТАЙНА |
Обращаясь к вавилонянам, погрязшим в своем идолопоклонстве, Бог устами пророка Исайи призвал их богов засвидетельствовать силу предвидения, чтобы тем самым доказать свою власть и авторитет. "Скажите, что произойдет в будущем, - обратился Он к ним через пророка, - и мы будем знать, что вы боги" \Ис. 41:23\. Вавилонские псевдобожества не смогли сделать то, к чему их призвали, и это показало Израилю \ всегда готовому принять обычаи Вавилона\, сколь тщетна его надежда на этих бессильных кумиров. Всеведение - одно из свойств истинного Бога, о котором говорят Писания, и нигде это свойство не проявляется с большей любовью, чем в тех библейских отрывках, которые скупо упоминают о предвечном свете Божием, на котором был разработан план спасения человека. Когда Адам и Ева, совершив грехопадение, принесли человечеству скорбь и смерть, Бог не удивился и не стал подсчитывать во что Ему обойдется спасение людей и стоит ли его вообще совершать. Еще до начала времени Божество, преисполненное любви и заботы, тщательно разработало план спасения, который, оставаясь тайной, был глубоко сокрыт в Его сердце. В ответ на неверие и не послушание божественная Любовь открыла нашим прародителям "тайну, о которой от вечных времен было умолчано" \Рим. 14:24\, она открыла "тайную, сокровенную" премудрость, "которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей \1Кор. 2:7\. "Еще до сотворения мира Бог знал о том, что произойдет в будущем. Он не сообразовывал Свои замыслы с возможными обстоятельствами, но позволил событиям идти своим чередом. Он не стремился породить определенные условия, однако, знал, что они возникнут. План, предусматривавший возможное отступничество любого из небесных ангелов, был тайной, сокрытый от начала веков, и жертва была уготована в предвечном замысле, дабы совершилось то, что Бог задумал ради падшего человечества".1 Именно благодать \то есть сострадание по отношению к недостойным грешникам\ побудила Бога подумать о судьбе падшего человечества еще до того, как оно обрело жизнь и впало в грех. Благодать была дана "Во Христе Иисусе прежде вековых времен" \2 Тим. 1:9\. "Пусть те, кто угнетен сознанием своего греха, помнят, что для них есть надежда. Целью небесного совета было спасение человечества. Завет благодати был утвержден до основания мира. Он существовал извечно и сохраняет свою непреложность. Бог был всегда и всегда вечный разум хотел явить Свой лик человечеству".2 "Всем, что в нас есть, мы обязаны благодати, которая дана нам свободно и свыше. Благодать завета сделала нас детьми Божиими. Благодать Спасителя совершила наше искупление, наше возрождение и сделала нас сонаследниками Христу".3 Средоточием плана спасения была искупительная смерть Сына Божия, который умер за нас и который \благодаря воплощению\ , должен был стать вторым Адамом, представляюшим все человечество. Следуя Своему предназначению, Спаситель понес на Себе бремя людских грехов. "Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас" \1 Пет. 1:18-20\. "Еще до сотворения мира на небесном совете Отец и Сын заключили, что, если человек восстанет против Бога, Христос, единый с отцом займет место отступника и понесет наказание, которое падет на него".4 Грех не только повлек за собой справедливое наказание в виде смерти, но и извратил и ослабил внутреннюю природу человека. Человек стал рабом плотских влечений. Тиранию греха надо было разрушить, а наказание за него - принять. Освобождение от рабства греха болжен был совершить воплотившийся Христос, принятый грешником в свое сердце. В Послании к колоссянам апостол Павел вновь упоминает о "тайне", "сокрытой от веков и родов, ныне же открытой святым Его". В приводимом отрывке он обращает внимание на один важный аспект плана спасения. Бог благоволил показать святым, "какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы" \Кол.1:26-27\. Упоминание о Христе, поселившемся в сердце верного, заставляет по-новому взглянуть на предвечный план спасения. Приведенная фраза косвенно говорит о том, какую роль в стратегии искупления будет играть Святой Дух, ибо именно благодаря Ему Христос входит в нашу Величественное изложение тех решений, которые были приняты на Предвечном совете, мы находим в Послании к ефесянам Еф. \1:3-12\. Приведем их краткий анализ: 1. Основание, на котором Бог примет и спасет кающихся грешников: "Он избрал нас в Нем \Христе\ прежде создания мира...предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа... в похвалу славы благодати Своей, которую Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном" \ то есть во Христе\ \Еф. 1:4-6\. 2. Статус, который Бог решил даровать кающимся грешникам: "Он избрал нас... предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" \Еф.1:5\. 3. Впредвечный замысел входило и преображение характера грешника: "Он избрал нас в Нем...чтобы мы были святы и непорочны пред Ним..." \Еф.1:4\. 4. Причина, на основаниикоторой кающиеся грешники могут приняты Богом благодаря единению с Иисусом Христом: "В Котором \ то есть Христе\ мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" \Еф.1:7\. 5.Конечная уель плана спасения: "В устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом" \Еф.1:10\. Какие чудесные решения и благодатные обетования! Бесконечная любовь заключила в свои обьятия каждого грешника еще до того, как он родился! Несмотря на то, что однажды ему придется жить на Земле, вдалеке от обители своего Отца, Отец всегда будет помнить о нем в своем сердце, ибо Он изначально предопределил "усыновить нас Себе через Иисуса Христа" \Еф.1:5\. "На предвечном небесном совете было решено, что люди, несмотря на их отступничество, не должны погибнуть в своем непослушании, но верою во Христа как их Ходатая и Поручителя должны обрести возможность стать Божиими избранниками, предопределенными к усыновлению Богом через Иисуса Христа по благоволению Его воли. Бог желает, чтобы спаслись все и потому Он, преисполненный милосердия, решает во искупление человека отдать Своего единородного Сына. Погибающие погибнут потому, что они не пожелали стать детьми Божиими через Христа Иисуса". \5\ Однако план спасения предусматривал установление полной гармонии между вселенной, грешниками и Творцом. Апостол дает нам возможность увидеть широту божественного замысла. Было ясно, что грех вторгнется в жизнь человека и наложит печать горя и страданий на все последующие века, однако было ясно и то, что цель Бога, стремящегося к обновлению вселенной и утверждению ее на новых вечных принципах, будет достигнута. Разумное творение постигнет "многоразличную премудрость Божию" и обретет покой \Еф.3:8-12\. Через опыт человека, через устные и запечатленные в Писании пророчества, а также через образы и тени древнееврейского богослужения, Господь все глубже открывал человечеству благодатные решения Своего плана спасения. С пришествием Христа Его замыслы, преисполненные любви, раскрылись во всей полноте. В наставлениях и проповедях Иисуса древние пророчества обрели свое исполнение. "Отверзу в притчах уста Мои, изреку сокровенное от создания мира" \Мф.13:35\.
|