Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
3. ОН ДОЛЖЕН БЫЛ УМЕРЕТЬ PDF Печать Email

 

"О Христе надо прповедовать не вполемическом стиле, а в утвердительном... Подберите самые сильные утверждения об искуплении Христом грехов мира. Покажите необходимость этого искупления и скажите людям, что они могут спастись, если покаются и примут закон Божий. Соберите все утверждения и доказательства, свидетельствующие о том, что Евангелие благовествует о спасении всех, кто принимает Христа и верит в Него как в своего личного Спасителя".\10\

Когда изучаешь жмзнь Иисуса Христа на материале Четвероевангелия, поражаешься тому, что вся эта жизнь была подчинена необходимости \особенно в том, что касается смерти Спасителя\. Приведем несколько ключевых высказываний, подтверждающих эту мысль.

"И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому" \Ин.3:14\. "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть". \Мф.16:21\. В параллельных местах Евангелий от Марка и от Луки использовано словосочетание "должно пострадать..." \Мк.8:31; Лк.9:22; ср. 24:6-7\.

В Евагелии от Иоанна повествуется о том, что народ, слушая наставления Учителя улавливал эту ноту необходимости, ибо потом спрашивал Его: "Как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому?" \Ин.12:34\.

Ужасная неотвратимость смерти явствует не только из высказываний Христа, но и из Его глубокого и мучительного гефсиманского моления: "Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем не как Я хочу, но как Ты" \Мф.26:39\.Троекратно Он обращался с этой мольбой к Отцу и все три раза божественное молчание как будто говорило: "Нет, невозможно". Чтобы спасти человека от власти сатаны и греха, надо было испить эту чашу. Чтобы свершились замыслы Бога, должна была свершиться искупительная смерть Христа. Иного пути не было.

"Искупление, совершенное Христом, -это не какой-то искусный способ действий, посредством которого наши грехи обретают прощение; это божественное лекарство против нашего богоотступничества, которое восстанавливает наше духовное здоровье".\11\

"Сын Божий был единственной жертвой, способной полностью удовлетворить требования совершенного божественного закона. Ангелы не знали греха, однако закон Божий был выше их. Они были подвластны этому закону. Они были посланниками, исполнявшими волю Христа и преклонявшимися перед Ним. Они были существами сотворенными и испытуемыми. На Христа же не было возложено никаких требований. Он мог отдать Свою жизнь и взять ее назад. Ничто не принуждало Его совершать дело искупления, Он принес добровольную жертву. И цена Его жизни была достаточной для того, чтобы избавить человека от его падшести".\12\

Совершенное ради нас

Пребывая в грехе, мы не можем сами спасти себя. Евангелие благовествует о том, что Бог сделал для нас через Иисуса Христа. Приведем слова одного из ключевых новозаветных отрывков на эту тему:

"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" \2 Кор.5:21\.

Проанализируем этот отрывок.

1. Иисус "не знал" греха. В этих нескольких словах апостол возвещает о том, что жизнь Спасителя была совершенно безгрешной. Он жил среди нас, оставаясь "святым, непричастным злу, непорочным", и для нас это тайна, которую мы не можем постичь \Евр.7:26\.

2. Господь для нас сделал Иисуса жертвою за грех. Здесь апостол указывает на заместительную природу крестной смерти Спасителя. Вина за грехи человечества была возложена на Него, как будто Он Сам совершил эти грехи, и наказание Он тоже понес вместо нас. "Господь возложил на Него грехи всех нас" \Ис.53:6\. "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо" \1 Пет. 2:24\. "Христос... однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных" \1 Пет.3:18\.

3. Обратная связь: "чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". Наши грехи были вменены Ему как Его собственные, Его же праведность вменяется нам, как будто она наша. Таков смысл данных слов. Заслуги непорочной жизни и искупительной смерти Христа вменяются верному, который с помощью Святого Духа принимает в себя своего Спасителя

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" \2 Кор.5:17\.

Голгофа знаменовала примирение мира с Богом или оправдание его с точки зрения суда и закона. "Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их" \2 Кор.5:19\. "Посему, как преступлением одного \Адама\ всем человекам осуждение, так правдою одного \Христа\ всем человекам оправдание к жизни" Рим.5:18\.

Грех был искуплен навсегда и за всех.

Это, однак, не означает, что все человечество как бы механически обрело на кресте свое спасение. Триединое Божество, исполнившись сострадания к человеку, взяло на Себя Свое наказание за грех и, таким образом, Божия справедливость была удовлетворена. В данном случае иногда говорят об обьективном искуплении, имея в виду то, что Бог сделал для человечества в целом. Обьективное искупление составляет основу благовестия, согласно которому Бог искупил грех и теперь свободно дарует спасение каждому, кто принимает его \Еф. 2:8-10\. Итак, искупление, совершенное на Голгофе,для отдельного человека станет действенным только тогда, когда он сам примет его.