Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 30 октября 2024
6. Мир, церковь и 1990 годы. PDF Печать Email

6. Мир, церковь и 1990 годы.

 

Д.Ф.

Для меня нет ничего удивительного в мире 1990-х годов. Безусловно, беззаконие изобилует. Любовь во многих охладела, состояние мира становится подобным дням Ноя, ибо Дух Божий постепенно оставляет землю. Но хуже ли люди сегодня, чем 1-2 или 20 столетий назад? Моральное падение человеческой расы не происходило постепенно. Оно случилось в момент падения. Затем последовала безнравственная жизнь, достигшая теперь полной распущенности.

Первый грех, отмеченный после грехопадения Адама, был не невинной ложью или незначительным проявлением гнева. Это было убийство брата! Грех, вызвавший потоп, - это не грех чаепития старых женщин в деревенском саду на званом обеде. Спустя почти 1000 лет Иисус привёл пример человеческой безнравственности, даже отсутствия нравственности среди верующих: "Если вы, будучи злы...". Мат. 7.11 В этом отношении ничего не изменилось. Все находятся в таком же беспомощном состоянии, как и сам сатана, если они не примут искупления". ЕВГ. Ком.АСД.т. 6.1077 стр.

Я также не удивляюсь знамениям наших дней, происходящим в физическом мире. Предсказанные Христом землетрясения, голод, эпидемии пережило поколение, которое слушало Христа, и каждое последующее поколение. Бог применил эти знамения, чтобы пробудить людей. Но величайшие землетрясения, величайшие меры и эпидемии - всё ещё впереди. Мы имеем более чем один тёмный день и метеоритные ливни встречались всё снова и снова. Но самый тёмный день и самые великие метеоритные ливни ещё впереди нас. Это же истинно и в отношении войн, ибо история человечества представляет из себя сплошную войну и кровопролитие.

Примем во внимание описание состояния мира в начале христианской эры и спросим сеоя: или наше время стало качественно хуже, или является таким же.

"Никогда мир ещё не был охвачен таким ужасом. Сама земля стала жертвой наиболее ужасных конвульсий... Планета, казалось, сотрясалась до самых оснований и на ней не осталось ничего живого... Затем последовала ужасная резня среди легионов. К этой резне добавился голод. Страдания и нищета достигли крайних размеров. В 65 году нашей эры Рим постигла ужасная чума, лишь в течение осени смерть похитила 30 000 человек. Кампания была опустошена тайфунами и циклонами. Казалось, что в природе нарушился порядок, ужасные бури, наибольшее впечатление производили землетрясения. Земля подвергалась потрясениям подобно происходящим в моральном мире, казалось, что земля и люди совместно трясутся в лихорадке... Затем произошло ужасное извержение Везувия в 79 году по Р. Хр. Малая Азия сотрясалась от постоянных землетрясений. Её города всё снова и снова отстраивались. Начиная с 59 года по Р. Хр. И впредь не было ни одного года, не отмеченного каким-либо бедствием. Ликийская долина, а особенно хрисгианские города Лаодикия и Колоссы были совершенно опустошены

в 60 годах нашей эры". /М. Реиан "Антихрист" 326 стр. Цитировано в ф. Годета "Изучение Нового Завета". 366-7/

I. Поразмыслим также о 18 столетии. Фитчелл заявил: "Это - ловушка столетий. О нём нельзя сказать ничего доброго". Карлей подытожил его состояние в следующей горькой фразе: "Душа умерла, а желудок чувствует себя прекрасно".

Действительно, позор Англии 18 столетия, проказа, отравившая её кровь, тёмное пятно на сияющем диске её истории, - всеобщий упадок религии в первую половину 18 столетия. В вопросе веры Англия была умирающей. Её духовное небо было таким мрачным, как Арктическая темнота в полночь и духовная холодность - как арктический мороз...

Согласно высказывания историка Грина, "там наблюдалось открытое восстание против религии и против церквей в обеих социальных крайностях английского общества. Бедные были невежественны и грубы до такой степени, которую было невозможно себе представить; богатые же, в свою очередь, достигли крайнего неверия в религию, соединённую с такой безнравственной жизнью, которую теперь, к счастью, нельзя вообразить". /В. X. Фитчелл "Веслей и его столетие". 11-13 стр./

Ни моральный упадок, ни бедствия в природе, в мире 1990-х годов не должны вызвать крайнего удивления, ибо Бог предсказал нам таковые. Но будем помнить, что всё это совершается по плану - замыслам сатаны.

Но церковь - это другой вопрос. Церковь, моя церковь, состоящая из людей, подобных мне, является удивлением для всего неба и ангелов. Далёкая от победоносного вида, "светлая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, и грозная, как полки со знаменами," / II.II. 6.10/ - она кажется такой же. бездеятельной, как Пекинский зазывала в Св. Бернарде. Её новые программы звучат весьма обнадёживающе, но последующее исполнение весьма бесплодное и разочаровывающее.

Церковь, претендующая на безграничную силу Бога, имеющая Библии с обетованиями, готовыми встретить все её нужды, и единственной в своём роде вестью всемирного значения, должна быть победоносной церковью, уверенно идущей к победе, пред которой рассыпаются в прах сильные Иерихонские укрепления последних дней. Возрождение и бурные события, описанные в книге Деяние апостолов, должны сопровождать её проповедь, и люди повсюду должны задавать многозначительный вопрос: "Что нам делать, чтобы спастись?". Но вместо этого мы наблюдаем убаюкивающее служение и верующих, которые в среднем проводят одну беседу со спасительной целью в течение года. На Западе наше членство увеличивается столь мало, что едва превышает число умирающих. А по причине отступления, всемирная церковь теряет количество членов, равное дивизиону в течение каждых трех-четырех лет. По крайней мере, 3/4 земного шара никогда не слышали об Адвентистах Седьмого Дня.

Не должна ли церковь, моя церковь всем сердцем повторить знаменитый вопрос Честертона, который перед своей смертью телеграфировал свой жене: "Нахожусь ли я в таком состоянии, как мне должно быть?" Картина Леонардо да Винчи "Последняя вечеря" изображает момент, когда в ответ на вопрос Христа, что один из Его учеников предаст Его, каждый из них указывал на себя и спрашивал:

"Не я ли, Господи?". Не должна ли церковь сегодня исследовать себя, чтобы не повторить древнего предательства, отступления и богохульного отречения?! Что сохраняет церковь, чтобы она не отреклась от Своего Господа, когда инквизиторы будут угрожать казнью через повешенье? И что мы сможем сказать Богу, если придём к Нему без плодов, без других людей, за которых Он умер? Август Стропг выразился об этом древнем споре следующим образом: "Вопрос не заключается в том, будут ли спасены язычники, если мы не принесём им Евангелия, но будем ли спасены мы, если упустим эту возможность...".

Был ли Христос серьёзным, когда вручил нам великое поручение? Эта задача свыше наших сил? Да. Но не свыше Его силы, проявляющейся через нас и это единственный путь, который Он наметил для совершения Его работы. Тридцать лет после Пятидесятницы и как последствие Пятидесятницы, Павел мог засвидетельствовать, что Евангелие было проповедано всему известному тогда миру. Кол. 1.23. За многие столетия до этого, муж, "в котором Дух Божий," Быт. 41.38 так повлиял на языческого царя своей верностью, что тот послал по всей своей стране вестников, провозглашая о Боге, совершающем чудеса. Когда трое юношей в другом случае отказались поклониться золотому истукану. другой монарх поступил также. Свидетельство Ионы заверяет нас, когда массы народа города Ниневии увидели того, кто как бы воскрес из гроба, многие покаялись в своих грехах и преступлениях.

Много веков назад Христос наглядно представил единственный путь - как можно насытить жаждущий мир. В то время, как осмотрительный Филипп прикидывал в уме, во что это всё обойдётся, и сомневающийся Фома взвешивал возможности человеческих ресурсов, доверчивое малое дитя отдало всю свою скудную еду Господу, полагаясь на Его силу и любовь, вполне достаточную, чтобы восполнить нужды всех. В руках Христа немногое стало более, чем достаточным. Когда ученики Христа осознали своё ничтожество и стали сотрудничать с Господом, они стали каналами Его благословений и великое множество людей насытилось. Это единственное чудо Христа, отмеченное во всех 4-х Евангелиях. Оно указывает на ломимое в страданиях тело Иисуса Христа, и если оно предлагается посредством Евангельского провозглашения, оно сможет удовлетворить нужды мира.

Согласно Ев. От Матф. 14.17-20 и 15.34-37, когда Иисус применял немного, Он насыщал больше людей, и больший оставался остаток. Когда Он имел, наоборот, большое количество пищи в начале, Он насыщал меньшее количество и меньший оставался остаток. Таким образом, иллюстрируется истина, что вся сила исходит от Него и что она проявляется наилучшим образом, когда Его слуги признают своё ничтожество. Не осознаем ли мы, что когда мы чувствуем себя богатыми, Он в очень малой мере может нас употреблять? Не должно ли сознание нашей духовной бедности и нищеты создать вакуум, открыть нашу нужду, чтобы пригласить Св. Дух, как в день Пятидесятницы?

Как может тёплый лаодикиянин устоять пред Судьёй в последний великий день? Сорен Киеркегард в духе размышления говорит об этом: "Мне будет поставлен вопрос: Возвестила ли ты определённую весть ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЁННО? И если я не поступлю так, что тогда?". Дневники, 493 стр.

Несколько лет назад в журнале "Ревью энд Геральд" было помещено предостережение, адресованное церкви АСД по всему миру:

"В начале каждого духовного движения находится творческое, созидательное меньшинство с даром продвижения и духовной проницательности. Когда идея укоренится, движение приходит в действие и быстро распространяется. Затем приходит опасность, что первоначальные идеи становятся лишь простыми выражениями, а количество членов становится главной целью. Когда это становится действительностью, моральный уровень понижается, политиканы и сторонники финансового уклона берут верх, дар предвидения и духовная проницательность замещается правилами вероучения, а иногда исключительно подменяется авторитетом организации; весть остаётся на бумаге, вера определяется умно составленными формулировками, огонь угасает, видение и проницательность постепенно исчезают и реформация становится неотложной". /Даниэль Вальтер "Реформация, весть" Ревью энд Геральд ", 26окт1977г.стр.б/

Обратим внимание теперь на сущность вопроса, как он выражен Эмилем Бруниером: "Величайшим грехом церкви в каждый период её истории, грехом, который является причиной величайшего горя и несчастья, есть факт, что она удерживает Евангелие от мира и самой себя. Слабость церкви заключается в факте, что она теряет это "живое слово", что она не знает причины для своего собственного существования и, следовательно, не имеет реальной вести для настоящего положения".

/Эмиль Бруннер "Божественное повеление". 565/. В этом заключается ключ для разрешения нынешнего безвыходного положения адвентистского народа. Вечное Евангелие, которое необходимо провозгласить по всему миру, всё ещё не в полной мере овладело церковью. История свидетельствует, что по причине упадка нравственности среди человечества Евангелие легко получить, но так же легко потерять. Временами весть Евангелия возрождалась и снова теряла свою силу. Церковные историки заверяют нас, что на протяжении второго столетия, новозаветное Евангелие спасения посредством благодати через веру, основанное лишь на заслугах Христа, было неизвестно широким массам, именующим себя христианами. Один из теологов суммирует эти исторические доказательства следующим образом: "Во времена отцов церкви великая новозаветная идея об оправдании верой хотя не отрицалась совершенно, но весьма несовершенно понималась. Трудно сказать, понимал ли её кто-нибудь вообще".

/Хр. 7. Макинтош "Христианский опыт прощения" стр. 114/

Когда А. Г. Даниэльс писал книгу "Христос - наша праведность" около 80 лет тому назад, в своём предисловии он сделал серьёзный призыв, напоминая церквам, что даже большинство евангельских групп были склонны забыть реальную природу вечного Евангелия.

Что представляет из себя это Евангелие, которое подобно ртутному препарату так живо и подвижно? Лишь оно в состоянии представить правильный выбор всему человечеству, лишь оно в состоянии дать ответ на вопль сердца о значении любви, вере и надежде. Люди не смогут жить правильно до тех пор, пока они не почувствуют, что они любимы.

В данном случае здесь имеет свой стимул чрезмерное честолюбие, ибо люди трудятся под иллюзией - обманом чувств, что если их сопровождает успех, они будут любимы. Такое усилие может содействовать достижению желанных внешних целей, но лишь для того, чтобы доказать, что стремление к настоящей изоляции вызывается посредством воображения. Даже болезненное непреодолимое стремление к воровству часто оправдывается как попытка вознаградить себя за нетерпеливое чувство, не имеющее никакой ценности, которое, в свою очередь, исходит от воистину никогда не бывшего любимым. Это подобно тому, как депрессия (унылое состояние) в её наиболее распространённой форме для большинства людей с повреждённым умом является лишь худшим плодом ужасного чувства потери. В то время, как печаль является откликом на потерю любимого, при депрессии человек теряет самого себя. Депрессия часто описывается как любовь наркомана, чье самоуважение полагается на принятие, которое он получает от других.

Главная сущность Евангелия, что ради Христа каждый кающийся грешник принимается таким, какой он есть, и к нему, такому, какой он есть, проявляется изобильная любовь. Ев. Иоанн 3.16 говорит

о благой вести, которую всем нам более всего другого необходимо познать. До тех пор, пока мы не переживём опыта, что Бог принял нас. мы не сможем принимать других (до тех пор, пока мы не сможем простить других). До тех пор, пока мы не переживём опыт получения прощения от Бога, мы не сможем простить других. Таким образом, все болезни мира вытекают из неверия в простое благовествование, что Бог так возлюбил павший мир, что отдал единственного в Своём роде Сына, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Определим более точно это славное благовествование. Оно включает в себя две главных истины - греховное, безнравственное состояние человека и благость Божию. Человек находится в более худшем состоянии, чем он может предполагать, а Бог - более хорош и отзывчив, чем человек в состоянии надеяться. Прибавим к этому истину, что никто не сможет освободиться от силы греха, пока он не освободится от вины греха Рим. 6.14. Евангелие - суть благая весть, что Христос взял нашу вину на себя Иоанн 1.29 и предал забвению в пучине смерти и могилы.

Каждая нуждающаяся личность может получить "неожиданную радость". Основная мысль Нового Завета заключается в том, что Творец человека осознал его затруднительное положение, уже всё сделал, чтобы разрешить его. Св. Писание говорит к людям, находящимся в грехах, что Христос, являющийся Законодателем и Судьёй, Который всё испытал в жизни (кроме греха) и умер их смертью, чтобы они могли воспользоваться Его жизнью и праведностью. Согласно высказываниям Вильяма Тынделя, эти истины составляют "благую, радостную и приятную весть", под влиянием которой сердце человека начинает петь, а его ноги скачут от радости".

Св. Писание говорит: "Если один умер за всех, то все умерли... Итак, кто во Христе, тот новая тварь. Древнее прошло, теперь всё новое. Всё же от Бога, Иисусом Христом, примирившего нас с Собою... Ибо не знавшего греха (Христа) Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведниками пред Богом". 2 Кор. 5.14-21.

Если Христос умер за всех, тогда все умерли! Мы умерли в три часа в чёрную пятницу 31 года нашей эры. Мы умерли много веков тому назад без нашего личного участия через первого Адама. А на Голгофе также без нашего личного участия мы были искуплены через второго Адама. Как Адам представлял всё человечество в Эдеме, так и Христос представлял всё человечество на кресте. В Нём все люди законным образом умерли и уплатили цену за грехи их. Таким образом, "всякий желающий может придти". И далее "всякий грех и хула простятся человекам . Мат. 12.31. Бог, "будучи верен и праведен простит нам грехи наши". 1-Иоанн 1.9. Ибо требования праведности вечного закона уже были удовлетворены, и мы умерли в нашем Заместителе и Представителе. Бог не требует от нас уплатить цену нашего спасения вторично, если мы пребудем в Нём, ибо Он говорит нам: "Вы совершенны в Нём".Кол. 2.10, "приняты в Возлюбленном". Еф. 1.6 и "посему нет теперь никакого осуждения" Рим. 8.1. Христос сделался тем, чем Он не был, чтобы мы могли сделаться тем, кем мы не являемся.

Падение во Вселенной началось с того времени, когда Люцифер начал подвергать сомнению закон Божий. Восстановление Вселенной может придти только тогда, когда будет признана святость и неизменность закона Божьего. У Голгофского креста Бог проявил Свою ненависть ко греху и невозможность принять людей вместе с их грехами. Уплатив наказание за нарушенный закон, Он возвысил его и гарантировал его вечность и неизменность.

Но наряду с этим, Он показал любовь к грешнику и крест, таким образом, стал таинственным оружием неба не только для утверждения закона, но также и для преобразования кающегося нарушителя закона, через откровение сочувствующей любви оскорблённого Творца. Тот, кто увидит Христа на Голгофе, не станет давать предпочтение греху. Крест является двойным исцеляющим средством: он исцеляет как от чувства вины, так и от силы вины (силы греха).

Человек подобен лодке с парусами и рулём. Руль является основой направления, а паруса его любовью. Лишь побуждающие ветры веры, надежды и любви могут предусмотреть движущую силу для ладьи нашей души. Никто не сможет возлюбить Христа до тех пор, пока не увидит, что Христос возлюбил его (заметьте, что в ев. Луки 14 гл. Христос обращает внимание на любовь, превосходящую жизнь, но в 15 гл. мы созерцаем Его личную любовь в её высоте и глубине). Наши попытки приобрести мир для Христа будут напрасными, если мы не отведём кресту его законное место. Иоанн 12.32. Слишком часто крест стоит одиноко вдали в нашей проповеди и практике. Посему церкви неоднократно были даны увещевания: "Я весьма желаю, чтобы наши служители более останавливались на кресте Христа. Мы могли бы увидеть намного больше душ, стремящихся к достижению высокого стандарта истины, их сердца могли бы смягчиться мольбой, исходящей со креста Христова, беспредельным великодушием и сочувствием Иисуса в страданиях за всё человечество. ...Могущественное доказательство Христа убедило бы во грexe". СЦ. 4. 374-375

В то время, как мы подчёркиваем, что мир сегодня в его нечестии подобен дням Каина, тем не менее есть признаки, что мир созревает для последней Божией работы. Ибо впервые в истории наш мир стал всемирной деревней. Если бы патриарх Авраам встал из гроба во дни Авраама Линкольна, он не мог бы найти большого различия в обычаях и жизни общества, но если бы Линкольн воскрес бы в 1981) году, он был бы настолько шокирован всем происходящим в мире, что пожелал бы возвратиться к своим отцам. Мы повторяем, сегодня наше общество настолько взаимосвязано, что всё, что совершается в отдельной части, становится известным повсюду. Практически всякий, кто пожелает, может видеть и слышать всё, совершающееся в другой части земного шара. Благодаря современным чудесам в области транспорта и средств связи для церкви представляются все возможности - она должна лишь пробудиться и смело провозглашать Христа, Его Евангелие, Его закон.

Но истинное обращение должно прежде всего произойти в наших рядах, ибо Бог не сможет привести в церковь большое число душ до тех пор, пока многие, занимающие места в наших церквах, не будут обращены и освящены истиной, которую они исповедуют. СУ 6.371. Главная причина неудачи в наших миссионерских усилиях, большинство членов церкви не уверено в своём личном спасении. Не придаётся значение окончанию работы Христа, не видно простоты спасающей веры совершенной достаточности Его заслуг; верующие взирают на самих себя, и их рост происходит весьма медленно и печально. Почему в таком случае они должны делиться своими слабостями и неуверенностью с другими?

В Израиле только те, которые могли проследить и доказать свою родословную нить - могли быть священниками и воинами. Это является истинным и сегодня. Те, которые могут проследить своё рождение от Св. Духа, которые знают, что они - дети Божий и в действительности являются братьями Христа и обладателями вечной жизни, только они могут быть небесными священниками и воинами Христа, свидетельствующими другим. Но такое духовное рождение приходит только через созерцание Голгофы. Иоанн 3. 13-15.

Продавец только в том случае может быть энтузиастом своего дела, когда верит в качество продаваемого товара. Верим ли мы, как духовные продавцы в наш товар - весть из Откр. 14.6-12? Понимаем ли мы её ценность? Обратим внимание и взвесим. Поскольку Адвентисты Седьмого Дня верят Св. Писанию, они могут с уверенностью проповедовать о главных вершинах вести согласно времени - о творении, о кресте, и о втором пришествии. Только тот, кто знает, откуда он пришёл и куда идёт, может жить честно и справедливо. Имя нашего вероисповедания указывает на периметр земной истории и, открывая Бога как Источник и цель жизни, только в таком случае послушание Ему через веру станет логическим последствием.

Трагический вызов бессмысленности, которая привела многие миллионы к тому, что они надели хлороформные маски в ожидании смерти, вполне удовлетворяется нашим подчёркиванием истины в Субботе, которая указывает на значение человеческого существования. Склонность общества к пренебрежению своим телом, приводит к вырождению ума и личности. Для такого положения хорошим ответом является благочестивая природа человека и обетование о воскресении тела. Склонность человека к эгоизму и желанию жить по своим капризам и прихотям ума раскрывается как духовная глупость через наше учение о правильном управлении нашим умом, телом и средствами. Великие заблуждение нашего времени касаются неправильного представления о законе Божием. С одной стороны, это происходит тогда, когда люди не полагают разницы между обрядовым законом и законом Божиим. И другая - не меньшая опасность, когда люди формально, внешне соблюдают закон - это законничество. Эти два заблуждения поражают как церковь, так и общество и должны быть опровергнуты через правильное представление отношений между законом и Евангелием.

Но сверх всего этого, отчаяние и беспомощность XX столетия, которые привели к массовому самоубийству, находят свой ответ в кресте и обещанном возвращении Спасителя.

Вызывающая отвращение вина миллионов и их слабости с сочетанием их развращенных желаний, находит своё единственное исцеление в предложенном прощении печного Евангелия. Суббота, таким образом, становится внешним знаком глубокого внутреннего покоя сердца, которым могут наслаждаться все, которые верят и доверяют заключительной работе Христа. Евр. 4.1-9

В повести ''Счастливое лицемерие" Макса Беерома мы читаем о бедном человеке, лорде Георге Хелле, который полюбил молодую прекрасную женщину. Он не имел возможности склонить её к любви к такому, каким он был, поэтому он сделал маску и выглядел таким, каким не был - красивым и благородным. Он стал за ней ухаживать, и женился на этой молодой женщине. Всё шло хорошо, пока он казался таким, как она считала его, но вот однажды в общественном собрании прозвучал клич: "Он мошенник! Сорвите с него маску! Вы увидите, что он не тот, на кого он претендует!". По его лицу проследовал удар и лорд Георг Хелл лишился своей маски. Но действительное лицо, к удивлению всех, не отражало вид закоренелого расточителя и распутника, он изменился под влиянием любви любимого человека. Вместо этого открылся вид, тождественный его прежнему внешнему виду. И обвинение лорда в данном случае заключалось лишь в том, что другие предполагали в нём, а именно в любви, которую он проявлял к молодой женщине, которая также любила его...

И мы также, когда получим вменённую праведность Христа, станем преобразовываться, когда пребудем в Нём и разделим наши великие благословения также естественно, как мы дышим. Те, которые знают, что они любимы, не могут лишь стать любвеобильными, но разделение этой любви станет их естественной, радостной деятельностью.

Заход и восход Солнца не совершается в одно и то же время, но Св. Писания заверяют нас, что часы заката мира являются также временем славного утра для церкви. Пророк Евангелист говорит:

"Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот тьма покроет землю и мрак - народы, а над тобою воссияет Господь и слава Его явится над тобою". Ис. 60.1-2

Как крылья для птицы и паруса для корабля, так крест Христа для тех, которые несут его. Мир будет освещён славой, которая затмит все предыдущие движения, когда церковь облечётся в свои прекрасные одежды праведности Христа и проявит эту праведность в жизни и в провозглашении трехангельской вести.