Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Гал. 5:1-15. PDF Печать Email

Проповедь.

Гал. 5:1-15.

Христианская свобода.

                Вступление.

                Спасение во Христе является освобождением. Христианская жизнь - одно из проявлений свободы. Христос освободил нас для того, чтобы мы были свободны. Совершаемое Христом не связано с социальными, политическими или экономическими улучшениями жизни. Это освобождение от закона как условия спасения от власти греха и суеверия.

                Основная часть.

Чтение Гал. 5:1-15.

                Христос пришел, чтобы восстановить все то, что было утрачено. Он искупляет нас от проклятия. Он искупил нас. Свобода, которой Он освобождает нас, - это свобода, существовавшая до того, как появилось проклятие. Человек был сотворен царем над землей. Царем был сотворен не просто отдельный человек, но все человечество. Власть была дана всякому человеку, мужчине и женщине. Из-за грехопадения, власть данная нам некогда была утеряна.

                Христос за нас вкусил смерть как человек и крестом Он искупил нас от проклятия. Если мы распяты с Ним, то мы также и воскресаем с Ним. Мы обретаем право воссесть вместе с Ним на небесах, получив власть над всем. Если мы не знаем этого, то лишь потому, что не позволили Духу явить нам это.

                Это великая свобода от греха. Свобода в которой ничто - на небесах ли, на земле ли - не может заставит нас поступать против нашей воли. Бог не будет этого делать, поскольку мы получаем свободу от Него. А никто иной не способен заставить нас. Это власть над силами, чтобы они служили нам, но не управляли бы нами. Тогда “исцеление скоро возрастет”, поскольку жизнь Христа будет явлена в нашей земной плоти. Это славная свобода.

Чтение Гал. 5:2-6.

                Инстинкт падшего человека. Он проявляется в любой из когда - либо выработанных миром религий. Он заставляет полагать, что человек может устанавливать и сохранять правильные отношения с Богом строгим исполнением законов. Исполнением обрядов и аскетизмом. Павел на собственном опыте убедился, что подобные попытки безнадежны. Ни одно человеческое деяние не может быть достаточно хорошим. В человеческом сердце всегда присутствуют нечистые желания. Они незримо сопровождают внешние благие действия. Бог смотрит прежде всего на сердце человека.

                Все, что может сделать закон,- это пробудить совесть, обнажить и обличить грех, который пропитывает нашу нравственную сущность. Тем самым закон делает грех явным для нас. Таким образом, открывается тщетность попыток истолкования закона как “завета дел” и желания достичь праведности с его помощью. От такого подхода к закону освободил нас Христос.

                Но как же достичь праведности? Спасения от греха, и сопутствующего ей наследия. Достичь ее можно одной лишь верой, приняв Христа в сердце и дав Ему возможность жить в человеке Своей жизнью. Такую праведность обрел Авраам верой во Христа. Бог дал ему обрезание как знамение этого. Для Авраама оно имело особый смысл. Оно напоминало ему о том, что он потерпел неудачу в своей попытке исполнить обетование Божье своей собственной плотью. Повествование  об этом преследует ту же цель. Факт обрезания не принесет никакой пользы без Христа.

                Ни обрезание, ни необрезание не дают ничего. Лишь верой, действующей любовью, можно чего-либо достичь. Такую веру мы находим лишь во Христе Иисусе. Ни один человек, независимо от его состояния или положения, не способен исполнить закон. Необрезанный не имеет силы соблюсти закон. И обрезание не наделяет его такой силой. Праведность закона можно соблюсти лишь одной верой во Христа. У нас нет никаких оснований похваляться достигнутым.

                Слава Богу, что Его закон столь свят и что требования его столь высоки, что ни один человек не способен достичь их совершенства. Лишь во Христе мы достигаем праведности закона. Истинное обрезание заключается в том, чтобы поклоняться Богу в Духе, радоваться во Христе Иисусе и не доверять плоти.

                Многие искренние люди думают, что во Христе мы обретаем свободу от закона и можем игнорировать его. Они забывают о том, что нарушение закона есть грех. Служить плоти означает совершать грех. Писание говорит: “потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо  закону Божию не покоряются, да и не могут” (Рим.8:7). Апостол предостерегает нас не злоупотреблять свободой дарованной нам Христом. Не ввергать себя вновь в узы, нарушая закон. Нам следует служить друг другу любовью, потому что любовь есть исполнение закона.

                Величайшая свобода обретается в служении. В служении своим собратьям во имя Господа. Велик тот, кто совершает величайшее служение. Этому мы учимся у Христа, Который есть Царь царей и Господь господствующих. Он служит всем, совершая служение, которое никто не стал бы и не смог бы совершить.

                Заключение.

                Одного богатого человека тронуло свидетельство женщины-христианки. Ее чистая непорочная жизнь сильно отличалась от его пустого и греховного существования. “Я готов отдать весь мир, чтобы иметь то, что нашли вы!” Женщина ответила: ”Это и есть та цена, какую я дала за благо познания Христа. За это я отдала весь мир!”

                                               27.05.99г.