Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Гал. 4:1-7. PDF Печать Email

Проповедь.

Гал. 4:1-7.

Усыновление.

                Вступление.  

                В греческой культуре ребенок мог быть наследником огромного состояния, но до достижения определенного возраста он мог распоряжаться им не в большей степени, чем слуга или раб. Если он так и не достигал этого возраста, то фактически в наследство не вступал. И если говорить о его отношении к своей доле в наследстве, то он прожил бы всю свою жизнь как слуга.

Чтение Гал. 4:1-7.

                Оправдание - Божественный акт, в результате которого Бог прощает грешников и принимает их как праведников ради Христа. Таким образом налаживаются прерванные из-за грехопадения отношения. Этот оправдательный приговор является Божьим даром праведности. Необходимым условием оправдания является личная вера в Иисуса Христа как распятого Спасителя и воскресшего Господа. Вера необходима, потому что основание нашего оправдания - Христос. Когда мы в вере предаем себя Иисусу, Он дает нам Свой дар праведности. В самом акте заключения завета со Христом мы получаем Божественное прощение, которое не могли бы получить каким-либо иным путем. Бог принимает нас.

                Вынесение Богом оправдательного приговора может казаться странным. Провозглашение грешников праведными предстает как абсолютно несправедливое действие судьи. А подобное запрещено Божьими законом. Но фактически это справедливый приговор, потому что он основан на праведности Иисуса Христа. Христос как человек от нашего имени подчинился связывавшему нас закону и потерпел воздаяние за беззаконие, которое должно было постигнуть нас. Таким образом мы стали оправданными. Он стал заменой человеку в самом полном смысле этого слова. Он до такой степени отождествил Себя с человеком, что все воздействующее и влияющее на нас, воздействует и влияет на Него. Мы возлагаем на Него свои заботы, смиряя себя до ничтожества, каковым мы и являемся, оставляя свое бремя на Нем одном. Поэтому мы оправданны справедливо. Праведность Христа была записана на наш  счет.

                Дар оправдания приносит с собой статус сыновства. Мы становимся детьми Небесного Отца. Во времена Павла усыновление происходило в тех случаях когда богатые люди, не имевшие наследников, желая сохранить свое родовое имя, усыновляли, делая своими наследниками, молодых людей, отличавшихся добрым нравом. Однако Павел заявляет, что Бог милостиво усыновляет людей отнюдь не добронравных, делая их наследниками Божьими и сонаследниками Христу.

                Основополагающим благословением, на котором основано благословение, является оправдание. Усыновление - как бы завершающее, увенчивающее благословение. Оправдание прокладывает дорогу к нему. Статус усыновленного чада Божьего принадлежит всем, кто принял Христа. Дарование верующим усыновление означает, что Бог во Христе возлюбил их также, как Он любит Своего Единородного Сына. Уже здесь и сейчас Бог заботится о верующих и наказывает их как Своих детей. Они должны молится Ему как Своему Отцу. Подражать Ему как Отцу. Верить Его Отчей любви, проявляя при этом свою сыновью любовь, вложенную в сердца Святым Духом.

                Усыновление и возрождение неотделимы, как два аспекта приносимого Христом спасения, но их следует различать. Усыновление - это установление особых отношений с Богом. А возрождение - это изменение нашей смертной природы, но связь между ними очевидна. Бог желает, чтобы Его дети, которых Он любит, имели Его характер и вели себя соответствующим образом.

                Чтение Гал. 4:6,7.

                Какая радость и покой охватывают сердце, когда в него навсегда вселяется Дух - не как гость, но как постоянный житель! “Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,” чтобы радоваться даже в испытаниях, имея упование, которое никогда не обманет нас, ”потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам”. Тогда мы обретаем способность любить любовью Божьей, поскольку мы соучастники в Его Божественной природе.

                Заключение.

                Уйдя из отеческого дома, блудный сын стал рабом. Он выполнял самую черную работу. В таком состоянии он вернулся в свой родной дом, считая, что не может рассчитывать на что-либо лучшее, чем обязанности слуги. Но отец принял его как сына, хотя тот и утратил все права, которые полагались ему как сыну. Мы также, подобно блудному сыну потеряли право называться “сыновьями”. Мы промотали свое наследие. Но Бог принимает нас во Христе воистину как сыновей. Хотя Христос ныне на небесах одесную Бога, “превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем” (Еф. 1:21), Он разделяет Свое наследие с нами.

27.05.99г.