Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 26 февраля 2024
Главная Библиотека адвентиста Мы продолжаем верить VI. БОГ СОЗДАЛ ЗЕМЛЮ В ШЕСТЬ БУКВАЛЬНЫХ ДНЕЙ
VI. БОГ СОЗДАЛ ЗЕМЛЮ В ШЕСТЬ БУКВАЛЬНЫХ ДНЕЙ PDF Печать Email

 

"Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его - все воинство их" (Псал. 32:6).

А как насчет творения? Продолжают ли еще АСД верить, что эта земля была создана в шесть буквальных дней, состоящих из 24 часов? Наши взгляды в этом вопросе остаются неизменными. Мы, как церковь, признаем библейское повествование о божественном творении земли в шесть буквальных дней истинным! "Словом Господа сотворены небеса и Духом уст Его - все воинство их.

Ибо Он сказал - и сделалось; Он повелел - и явилось" (Псал. 32:6. 9). "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1).

Эти богодухновенные слова писателей Библии Адвентисты седьмого дня продолжают считать истинными. Иного, более разумного объяснения о происхождении нашей земли мы не найдем ни в каких человеческих произведениях. В первой главе Бытия шесть раз встречаем выражение: "И был вечер, и было утро - день первый, второй, третий" и т. д. (Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31). [56] Вестница Господня свидетельствует об этом следующим образом: "Господь говорит, что Он сотворил весь мир за шесть дней, а в седьмой покоился. При этом Он имеет в виду дни, состоящие из 24 часов каждый, который отмечается восходом и заходом солнца" (СП, 136). "Теория о том, что при создании мира Бог не творил материи, лишена основания. При творении мира Бог не нуждался ни в какой прежде существовавшей материи" (СЦ, 8, 258).

Разумеется, признающие божественное творение нашей планеты не все могут объяснить. А для эволюционистов разве все ясно? Не решенные проблемы все возрастают. Когда появился наш мир, ни библеистов, т. е. сторонников божественного сотворения мира, ни эволюционистов не было.

Адвентисты седьмого дня предпочитают верить простым словам Божьим, чем туманным, недоказанным гипотезам эволюционистов.

Во все ли времена библейские данные соответствовали понятиям людей? В истории человеческого общества были периоды, когда между божественным откровением и господствующими научными взглядами не было согласия.

Но, спрашивается, могло ли это несогласие поколебать у верующих тех дней веру в истинность богодухновенного слова? К примеру, рассмотрим вопрос о числе звезд на небе. Моисей говорит, что им нет числа (см. Быт. 15:6). Несколько столетий спустя пророк Иеремия писал: "Как неисчислимо небесное воинство!" (Иер. 33:22). Эти и другие места Св. Писания свидетельствуют о том, что на ночном небосводе можно видеть сияние звезд, которым нет числа.

Однако в те дни мудрецы придерживались иного мнения. Около 400 лет спустя после пророка Иеремии философы считали, что звезд существует на небе не более 1022. И даже впоследствии некоторые видные астрономы называли число звезд, не превышающее 7000. Ясное библейское откровение и философия того времени противоречили друг другу.

[57] Сегодня мы твердо знаем, что приведенные здесь изречения богодухновенного Слова верны.

Они прекрасно согласуются с истинной наукой. Звездам действительно нет числа. Рассматривая сегодня небо через мощные телескопы, астрономы приходят в трепет, когда видят миллионы галактик и звездных островов. Каждая галактика содержит миллионы и миллиарды звезд, которым, как говорит Откровение, нет числа. Библейское Откровение, которое когда-то подвергалось сомнению, вновь подтвердилось. Те, кто верой держались за богодухновенную книгу, не разочаровались и не ошиблись.

Загадочная история хеттеев

Обращает на себя внимание загадочная история хеттеев, которая впоследствии была разгадана. Вплоть до второй половины XIX столетия история мира молчала об этом народе, о котором в Библии говорится довольно подробно. Св. Писание упоминает о хеттеях 46 раз.

По понятиям Библии, они были довольно значительным племенем. Между прочим, в Библии упоминаются вместе цари хеттейские и египетские (4Цар. 7:6). Такое упоминание неизвестного народа наряду с могущественными египтянами смущало многих.

Что представлял собой этот народ о котором история как будто совсем забыла? Были ли они в действительности? Или их существование в прошлом является чистым вымыслом? Многие десятилетия вопрос о хеттеях приводил некоторых верующих в смущение.

А неверующие насмехались.

В 1880 годах картина изменилась. Арчбелд Генри Сейс, Розетский камень и архивы Амарны воскресили хеттеев к жизни как народ. Обширные развалины, остатки глиняных табличек, памятники древней культуры с их странными надписями, долгое время молчавшими, теперь заговорили. Хеттеи оказались такими, как их изображали библейские писатели. Не маленькое сирийское племя, а многочисленный народ, выходцы из Малой Азии. Когда стали известны исторические сведения о них, тогда наука подтвердила правдивость библейского рассказа. Слова откровения более не вызывали у верующих ни смущения, ни разочарования. Богодухновенные слова оказались верными. [58] Численность звезд и история хеттеев - лишь два примера, взятые из Св. Писания, которые некогда подвергались сомнению. Когда же стали известны о них фактические данные, правдивость библейского рассказа о них полностью подтвердилась.

Возраст земли Находясь под действием Духа Божьего, Елена Уайт 18 раз упоминает о том, что наша земля от сотворения ее и до настоящего времени охватывает примерно шесть тысяч лет.

Такой взгляд согласуется с выводами христианских ученых, исследователей Слова Божьего.

Но в настоящее время эволюционисты-теисты и атеисты, а также либеральные богословы, поощряемые ультрасовременной техникой, приписывают земле миллионы лет.

Такое очевидное противоречие между библейским откровением и современной научной мыслью естественно требует разумного разрешения. Некоторые вопросы остаются пока без ответа.

Они приводят в смущение даже некоторых Адвентистов седьмого дня.

В некоторых вопросах вера как фактор всегда будет необходима. Вначале, при сотворении земли, равно, как и во время потопа, не существовало ни фундаменталистов - сторонников библейского повествования о творении, ни эволюционистов. Те и другие должны внимательно исследовать имеющиеся данные и только после этого делать свои выводы.

Незыблемость основания Слова Божьего

По сравнению с другими вероисповеданиями Адвентисты седьмого дня имеют преимущество. У нас есть посвященные талантливые ученые, как мужчины, так и женщины, искренние искатели истины в области физических исследований. У нас есть также откровение: Слово Божье и Писания Е. Уайт.

В деле принятия истины откровение является решающим фактором. Основание Слова Божьего и Духа пророчества прочное. Слово Божье утверждено давно! Хотя и есть еще некоторые вопросы, которые пока остаются без ответа, но наша вера в Слово Божье должна оставаться непоколебимой. Будем помнить о том, что еще не все фактические данные собраны. Но если даже Господь и не откроет нам всех [59] тайн относительно земли и происхождения жизни, то все равно мы должны верить Ему.

Многое из того, что нам теперь непонятно, будет нам открыто в новой стране.

Геологическая экскурсия

В августе 1968 г. группа Адвентистов седьмого дня, состоявшая из ученых, руководителей учреждений, учителей, богословов, издателей и специалистов-геологов, совершила геологическую экскурсию под руководством доктора Р. М. Ритланда.

Среди нас были и другие члены научно-исследовательского Геологического института, а также опытные преподаватели.

В наш шестнадцатидневный поход были включены такие достопримечательные места, как каньон Брайса, Великий каньон, Долина Памятников, Национальный музей динозавров, Дорога чрез прошлые века, каньон Виндривер, каньон Бигхори, Йелоустонский национальный парк и окаменевшие леса Горы Феноменов.

Наш поход не был осмотром достопримечательностей с целью развлечения и отдыха. Почти каждый день мы работали от 14 до 16 часов, делали переходы, исследовали местности, слушали лекции и рассуждали о том, что могли увидеть в течение дня.

Мы прежде всего обращали внимание на геологические явления, которым наши ученые, занимающиеся исследованием строения земной поверхности, делали соответствующую оценку в свете библейского повествования о творении и потопе.

Как Ты велик! С изумлением всматриваясь в глубокое ущелье Великого каньона или пробегая волнующим взором обширные формации каньона Брайса, или останавливаясь у других памятных мест божественной творческой силы, я был всецело проникнут величием Божьим. Пожалуй, это было самое сильное впечатление в течение всего шестнадцатидневного похода.

"Владыка Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую руку Твою; ибо какой бог есть на небе или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои и с могуществом таким, как Твое?" (Втор. 3:24).

Мне часто приходят на память строки одного гимна, которые я не могу читать без волнения моей души: [60]

Великий Бог! Когда на мир смотрю я,

На все, что Ты создал рукой Творца,

На всех существ, кому Свой свет даруя,

Питаешь Ты с любовию Отца;

Когда смотрю я к небу, к звездам млечным,

Где дивно светлые миры текут,

Где солнце и луна в эфире вечном,

Как в океане корабли, плывут,-

Тогда поет мой дух, Господь, Тебе:

Как Ты велик! Как Ты велик!

Благоговейное сознание величия Божьего, с другой стороны, вселяет в нас чувство собственного ничтожества. "Что есть человек, что Ты помнишь его и сын человеческий, что Ты посещаешь его?" (Пс. 8:5). В свете безграничной творческой силы Божьей мы кажемся очень маленькими и незначительными. Мы надеемся, что совершенная нами геологическая экскурсия поможет нам воспитать в себе дух смирения.

Благодарю Бога за то, что я - Адвентист седьмого дня

Рассматривая тайны Божьего творения, я преисполнен благодарности Богу, что я в числе тех, которые носят имя Адвентисты седьмого дня.

Как народ, мы имеем большое благословение. У нас есть способные ученые, бескорыстно преданные своему делу, любящие своего Господа и верящие в Его скорое пришествие. У нас есть безошибочное Слово Божье и Дух пророчества, предусмотрительно данный Богом церкви остатка. Господу хорошо известно, что Его народ в заключительные дни истории мира встретится с некоторыми затруднениями и препятствиями. А Он предусмотрительно позаботился о нас.

В мире, плавающем в волнах эволюционных гипотез, мы имеем якорь - якорь божественного откровения, который ограждает нас от опасных скал неверия и духовного кораблекрушения. Наша геологическая экскурсия, которую мы провели, вызвала во мне глубокое чувство признательности Богу за то, что Он так прилежно заботится о Своем народе! Три трудных слова Многие часы и даже дни, напряженно выслушивая научные объяснения, я еще раз убедился в том, что ограниченность познания может быть очень опасной. Некоторым из нас, не являющимся научными специалистами, [61] со всякого рода, научными данными, попадающими нам в руки, следует обращаться осторожно. Использование научных данных такими людьми за кафедрой, в общественном собрании, клубе или в печати может оказать на слушателей весьма отрицательное влияние.

Нам нельзя не замечать или совершенно пренебрегать результатами добросовестного научного исследования. Очень легко высмеивать то, что мы не понимаем, и презирать то, что не согласуется с нашими укоренившимися взглядами. То, в чем мы оказываемся не на высоте, легко принижать. Бывают моменты, когда ученые и неученые должны смиренно произнести три трудных слова: "Я не знаю".

С благоговением созерцая чудные дела Творца, мы не можем не признать, что есть нечто такое, что мы уразумеем лишь в школе вечности, учась у ног нашего небесного Учителя. Мы должны найти в себе мужество сказать: "Все это я не вполне понимаю". Но, вместе с тем, с полной верой, рожденной в общении с нашим Учителем и на основании наших чувств мы твердо засвидетельствуем: "Я верю Слову Божьему. Оно служит мне источником ободрения и утешения на протяжении многих лет.

Еще ни разу оно не разочаровывало меня.

То, что мне непонятно теперь, Бог разъяснит мне впоследствии, быть может, в вечности. В любых затруднениях и испытаниях я полагаюсь на Его безошибочное Слово".

Геологическая экскурсия вновь научила меня тому, что иногда прилично и уместно сказать слова: "Я этого не знаю, но со временем Бог все объяснит, и тогда я пойму!" Применение веры Фундаментальных открытий, доказывающих молодой возраст земли, мы можем так и не дождаться. Господь возьмет в Свое Царство только тех, кто умеет верить. Некоторые тайны природы в этой жизни останутся неразгаданными. Я положил в своем сердце, что моя вера в Слово Божье и в труды Духа пророчества [62] останется непоколебимой даже в том случае, если Бог удержит от меня познание некоторых тайн, пока мы не достигнем вечной страны.

"Велик Господь,- говорит Писание,- и величие Его неисследимо" (Псал. 144:3). "Делает великое, неисследимое и чудное без числа" (Иов. 9:10). "Который творит дела великие и неисследимые" (Иов 5: 9). "Кто познал ум Господень?" - спрашивает ап. Павел (Римл. 11:34). Наш ограниченный разум не способен постичь глубокие тайны бытия Божьего.

"Его дела творения для нас столь непостижимы, как и Его бытие,- говорит вестница Господня (Дух. дары, 3, 93).

Но это совсем не говорит о слепой, неразумной вере в Бога. Нельзя также видеть в Боге, как некоторые видят, "ширму, за которой можно спрятать свое незнание". Мы имеем достаточно доказательств, на которых можем основать нашу веру в богодухновенное Слово. Исключительная особенность его авторства, его гармонии, исполнение пророческих предсказаний, подтвержденных археологическими открытиями, его сила в нашей собственной жизни и в жизни других,- все это лишь некоторые из убедительных доказательств о том, что Библия имеет небесное происхождение.

Говоря о вере, вестница Господня пишет: "Мы должны иметь твердую веру в богодухновенность святого Слова" (Знамения времени, 13 марта 1884 г., стр. 161). Есть нечто такое, что дитя Божье принимает как твердо установленное, непреложное. Не все проблемы можно разрешить, хотя они сами по себе твердо основаны, непреложны. Далее, в том же отрывке вестница Господня говорит о "простоте веры". Имея "простоту веры", можно разрешить некоторые сложные вопросы.

"Вера простирается за грани непостижимого и крепко держится Всемогущего. Поэтому ее невозможно поколебать" (СЕ, 262). "Теперь мы видим,- пишет ап. Павел,- как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу" (1Кор. 13:12). Геологическая экскурсия, в которой я принял участие, еще раз убедила меня в том, что в решении некоторых геологических [63] проблем наших дней всегда будет место для веры.

"Слово Твое утверждено на небесах"

"Рассматривая каменноугольные пласты, останки динозавров, окаменелые деревья и другие чудеса природы, я невольно вспоминал два фактора, подчеркнутые в Духе пророчества: "Наука все время открывает новые чудеса, но все это новое при правильном понимании нисколько не противоречит божественному откровению. Книга природы и богодухновенное Слово проливают свет друг на друга" (В, 128). "Мне было показано, что без Библии геология не в состоянии что-либо доказать" (Дух. дары, 3, 93).

Об этом должны постоянно помнить все Адвентисты седьмого дня. Говоря о творении мира Е. Уайт упоминает за 40 лет 18 раз о периоде "6000 лет". Мне это показалось весьма примечательным.

В наших дискуссиях с защитниками эволюционной теории мы должны помнить: "Библия и Дух пророчества не нуждаются ни в каком пересмотре!" В той мере, как АСД заинтересованы своим местом в жизни и учениях нашей церкви, такое положение неоспоримо.

Это положение утверждено много лет назад.

Вместе с псалмистом мы говорим: "Навеки, Господи Слово Твое утверждено на небесах" (Псал. 118:89). Его Слово должно быть утверждено и в нашем сознании.

"Не Библия должна проверяться человеческими взглядами науки, а наука должна испытываться этим безошибочным мерилом" (Знам. врем. 13 марта 1884 г., 161).

"Но,- скажет кто-нибудь,- не окажутся ли Адвентисты седьмого дня в таком случае в особом странном положении? Что мир подумает о нас?" Библия свидетельствует нам, что народ Божий будет "отдельным народом" (2Кор. 6:17). Многое в нашем учении отличается от других вероисповеданий. Наш образ мышления в жизни особенный.

Наше положение и взгляд на первые главы книги Бытия также специфичны. Один римо-католический священник в своем книжном обзоре [64] написал об одном из семи томов Библейского комментария АСД такие слова: "Стремление авторов разъяснить Св. Писание достойно большой похвалы.

Тем не менее, мы полагаем, что никто, кроме Адвентистов седьмого дня, не согласится с буквальным толкованием первых 11 глав книги Бытия, которое приводят авторы в своем комментарии" (Вилькаин Павлоски, С. Д. Вербум Домини, т. 35, 1955 г, стр. 175-177).

Как народ Божий, твердо скажем вместе с псалмистом: "Навеки, Господи, Слово Твое утверждено на небесах!" Несколько слов о вести последнего времени В Откр.

14:14-16 мы читаем волнующий рассказ о втором пришествии Христа. Каким величественным будет это событие! Читая и перечитывая его, мы радуемся в ожидании Его скорого, очень скорого исполнения.

Иоанну Богослову была показана весть, которая будет проповедоваться перед вторым пришествием Господа "живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу" (Откр. 14:6). Эта весть должна приготовить мужчин и женщин к встрече Царя царей - Иисуса.

Она имеет прямое отношение к созданию нашего мира: "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь сотворившему небо и землю и море и источники вод" (Откр. 14:7).

Теперь, когда в достижении успехов люди приписывают всю славу себе, мы должны направлять людей к Богу. Теперь, когда всякая мысль о Творце упорно вычеркивается учеными при объяснении ими происхождения мира, божественная весть призывает всех искренних сердцем поклониться Тому, Кто сотворил нашу землю в шесть буквальных дней, как об этом сказано в 1 гл. Бытия. "Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его - все воинство их... Ибо Он сказал - и сделалось, повелел - и явилось" (Псал. 32:6, 9). [65]

Откр. 14:6-12 - это весть Божья для последнего времени. Когда лукавый будет направлять свои стрелы против библейского рассказа о творении и против Божьего памятника творения,- седьмого субботнего дня,- будем помнить слова апостола Павла: "Будьте тверды, непоколебимы" (1Кор. 15:58). Прежде чем войти н небесное Царство, народ Божий будет призван неоднократно постоять за Его божественное Слово и истину для настоящего времени. Пусть никто из нас не окажется в стороне! Намерение сатаны - внести в ряды народа Божьего разделение Для сатаны нет и не может быть большей радости, чем вызвать разделение в нашем народе. Он знает, что наш путь становится все уже. Время скорби приближается. Пришествие нашего Господа положит конец вековой драме греха.

В такой час истории Бог призывает всех к единству: "Нам необходимо сплотиться. Сколько раз, когда мне казалось, что я нахожусь в присутствии Божьем и святых ангелов, я слышала голос ангела, говорящего: "Сомкните свои ряды, сомкните ряды, сплотитесь между собой.

Не допускайте того, чтобы тень сатаны пролегла между братьями. Сомкните свои ряды.

В единстве - сила!" (Изб. вес., 2, 374).

Мы живем в такие дни, когда нашим ученым, учителям, богословам, руководителям - всем необходимо сплотиться.

Нам необходимо рассуждать друг с другом о том, что для нас жизненно важно и больше всего волнует. Адвентистам седьмого дня нечего бояться. Подозрение, недоверие или недоразумения не должны быть среди нас.

Нам нужно сплотить свои ряды и с уверенностью и бесстрашием смотреть в лице надвигающемуся на нас грозному будущему. Господь все еще продолжает вести Свой народ. [66] Наиболее знаменательными в нашей научно-геологической конференции были те часы, когда мы, будучи руководителями, учеными, учителями, богословами и друзьями, могли сесть за один стол и обсуждать научные вопросы в христианском духе. Именно так и должно быть среди нас всегда.

В будущем подобные экскурсии и конференции нужно устраивать еще чаще.

Нам нужно "сплотиться, сплотиться и еще раз сплотиться".

Ап. Павел призывает верующих, говоря: "Чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений" (1Кор. 1:10).

"Разве не пришло время с удвоенным рвением поститься и молиться пред Богом? Нам угрожает опасность разделения, опасность размежевания по спорным вопросам. Разве не теперь просить Бога со всей искренностью и смирением, чтобы знать, что есть истина?" (Изб. вес., 2, 374).

В это последнее время мы должны искренно молиться друг за друга, чтобы Бог мог безопасно ввести нас в Свое Царство.

Самое главное

Нисколько не принижая значения наших убеждений,- ибо это чрезвычайно важно для нас,- будем помнить о том, что каждый из нас должен иметь ежедневный практический опыт со Христом.

Некоторое время тому назад один ученый, мой друг, написал в своем письме ко мне следующие слова: "Если мы будем хорошо разбираться в геологии, датировке радиоуглеродным методом и в окаменелых лесах Иеллоустонского Национального парка, и если мы будем способны умело использовать эти знания в защиту Библии и в то же время не будем знать Господа нашего Иисуса Христа как нашего личного Спасителя и не сможем проявить Его любви в Своей жизни, то мы - ничто. Все наши знания и мудрость помогут нам в спасении лишь постольку, поскольку они лучше помогают нам познать Иисуса Христа и убедительнее явить Его в своей жизни".

Исследуйте Писания Наступило такое время, когда Адвентисты седьмого дня должны исследовать духовные вопросы, как никогда раньше.

Не время допускать, чтобы наша Библия покрылась пылью.

Не время допускать, чтобы книги Духа пророчества лежали на книжных полках [67] непрочитанными. Мы должны исследовать Св. Писание, хорошо сознавая, что от этого зависит наша духовная жизнь, наше благополучие. Мы должны конкретно знать, во что мы верим и почему! "Мы должны хорошо исследовать основание нашей надежды" (РП, 88). "Вспомните о Библии.

Раскройте эту книгу.

В ней вы найдете богодухновенные слова, обращенные к вам.

Не оставляйте их без внимания" (СЦ, 1. 508). "Исследователь Библии должен иметь эту книгу всегда при себе" (СРУУ, 463). "Сегодня каждый должен исследовать Библию на коленях перед Богом, принимая ее наставления с кротостью ученика" (СЦ, 5, 214).

Наша геологическая экскурсия вновь напомнила мне о том, что народ Божий нашего времени должен посвятить себя серьезному исследованию. Пренебрежение Словом Божьим и трудами Духа пророчества грозит нам большой опасностью.

Мы должны пробудить в себе дух прилежного исследования.

Да, церковь Адвентистов седьмого дня продолжает верить в шестидневное божественное сотворение нашего мира.

Мы продолжаем стоять там, где стояли всегда.

И нет никакой причины изменять нашу позицию. [68]