V. СПАСЕНИЕ - ТОЛЬКО ВО ХРИСТЕ |
"Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). Сегодня, когда многие из христианских церквей уделяют внимание удовлетворению общественных нужд, АСД продолжают верить, что Господь Иисус Христос есть Тот, "через Которого будет завершено спасение искупленных" (ЦП, 32). Мы не забываем ни о материальных, ни о социальных нуждах общества, в котором живем. Больше того, мы сознаем в этом вопросе свою определенную ответственность. Вероятно, ни одна христианская церковь наших дней не оказывает большей помощи бедным и нуждающимся, чем церковь АСД. Наши службы быта, евангельские компании, кружки Тавифы, медицинские учреждения, школы, транспортные средства спасения от стихийных бедствий ежегодно почти в каждой стране земного шара оказывают свою бескорыстную помощь тысячам и тысячам людей, терпящим бедствие или нужду. Все адвентисты, как пожилые, так и молодые, стараются предоставить пищу, одежду и кров своим ближним, не имеющих самых необходимых средств к жизни. Кроме того, они уделяют большое внимание вопросам воспитания и здоровья людей. И все это делается в согласии с учением нашего Спасителя. [49] Нас никогда не должна посещать мысль о том, что такие дела сами по себе спасут нас. Если любовь Христа пребывает в наших сердцах, то мы обязательно будем чувствительны к нуждам окружающих нас людей. Но единственной вестью, могущей спасти мужчин и женщин, юношей и девушек, является Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Миллионы людей вокруг нас нуждаются не только в исцелении и помощи, но и в спасении. Есть только одно Евангелие, спасающее человека от наказания за грех,- это Евангелие Иисуса Христа и Его крест. В центре евангельской вести – ХристосГлавное место в учении АСД занимает Христос. Их задачей является представить Христа первым, последним и наилучшим из всего в жизни. "Самоотречение, унижение, чистота, святость и беспримерная любовь Христа должны быть темой размышления для всех АСД" (ПХ, 70-71). Один индийский судья, присутствовавший на евангельской беседе, которую я проводил, сказал мне: "Я с удивлением слышу о том, что Адвентисты седьмого дня верят во Христа. Мне всегда говорили, что ваш народ верит в спасение через соблюдение заповедей". "Мой друг,- отвечал я,- если есть какой-либо народ в мире, верующий во Христа и ожидающий от Него спасения, то этот народ - Адвентисты седьмого дня. Мы принимаем Христа как нашего распятого Спасителя, воскресшего Господа, нашего Ходатая, Жизнедателя и Грядущего Царя. Больше того, Адвентисты седьмого дня видят в Иисусе пример для подражания своего Избавителя, Помощника, Исцелителя и Друга". Две тысячи лет назад один верующий старец, пламенный проповедник Евангелия, в трех словах выразил одну из самых величественных истин всех веков. В них вкратце выражено отношение АСД к Иисусу Христу. Эти слова принадлежат ап. Павлу. Они звучат для нас сегодня с такой же силой, с какой они когда-то звучали для верующих колоссян: "Христос все и во всем" (Кол. 3:11). Путь Иисуса"Есть много путей, ведущих к небу,- сказал мне однажды некто, присутствовавший на проводимой мною библейской беседа.- Вы, адвентисты, находитесь на одном пути, я - на другом. Итак, все христианские течения движутся своим путем к небу. Но все они сольются у жемчужных врат, и [50] мы вместе вступим в славную страну. А пока в этой жизни мы находимся на одном из этих путей; это уже хорошо, лишь бы он довел нас к небу. Но Слово Божье не поддерживает такого понятия. В нем говорится, что в Царство небесное есть только один путь, а не множество, только один! Прислушайтесь к словам Иисуса, Который говорит: "Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14: 6). Иисус не представлял многих путей к небу. Он сказал, что есть только один путь, и "никто не приходит к Отцу, как только через Меня"! Если мы с вами будем ходить в стране искупленных по золотым улицам и пойдем за Агнцем, куда бы Он нас ни повел, то это лишь потому, что в настоящей жизни мы нашли этот путь - путь Иисуса, и последовали этим путем. Иисус есть Путь, единственный Путь. "И нет ни в Ком ином спасения; ибо нет Другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). И АСД твердо верят в это. Принципы нашей веры сконцентрированы во Христе. Мы верим всей Библии потому что Иисус верил Писаниям (см. Иоан. 5:46-47). Мы громко возвещаем о втором пришествии, потому что Иисус и Его ученики часто говорили об этом событии как о венчающем факте в плане искупления. Мы проповедуем, что Иисус скоро придет, потому что верим Его словам, записанным в 24 гл. Матф. и других местах Св. Писания, где Он говорит о признаках, указывающих на то, что Его пришествие близко, при дверях. Мы соблюдаем заповеди, потому что Иисус также был исполнителем заповедей (Иоан. 15:10). АСД помнят седьмой день, так как Христос, наш Пример, основал седьмой день, субботу, еще при творении (Быт. 2:1-3, Ср. Иоан. 1: 1-3) и соблюдал, ее в течение всего Своего земного служения (Лук. 4:16). Мы возвещаем [51] миру истины о суде, состоянии мертвых, награде праведных, наказании нечестивых, о богодухновенности Библии и всех других принципах нашего вероисповедания, потому что Иисус, наш Небесный Учитель, Который говорил, "как власть имеющий" (Матф. 1:29), также возвещал эти истины. Некоторые из этих драгоценных истинОн открыл людям во время Своего земного служения. Другие Он явил миру с престола славы через ангела Своего, Который, в свою очередь, передал их Иоанну Богослову (см. Откр. 1:1). Таким различным образом открывался путь Иисуса. Иисус говорит, что Он "послал Ангела Своего засвидетельствовать сие в церквах" (Откр. 22:16). Существует только один путь - это путь Иисуса. Адвентисты седьмого дня желают знать этот путь и следовать им. Божий план спасения людей Пробным камнем великой адвентистской вести о скором пришествии Христа является план спасения. В центре Евангелия - небесный план спасения погибающих. В этом жизненно важном вопросе Адвентисты не предлагают чего-либо нового. Люди сегодня получают спасение, как и во все времена, чрез пролитую кровь Господа нашего Иисуса Христа. Это самое древнее и самое благословенное повествование. Другого пути для спасения грешника от грехов нет. Это путь Евангелия. Мы, Адвентисты седьмого дня, нуждаемся в том, чтобы слышать о Нем снова и снова! Каждый из нас нуждается в спасении. Независимо от нашего культурного развития, нашего образования, цвета кожи, положения в жизни, материального состояния или всего другого, все мы нуждаемся в помощи. "Все согрешили",- говорит ап. Павел (Римл. 5:12). "Все мы сделались, как нечистый" (Ис. 64:6). "Нет делающего добро, нет ни одного" (Псал. 13:3). [52] Нам нечем хвалиться Нам нечем хвалиться, не так ли? Стоя перед зеркалом в новом костюме, мы считаем, что выглядим не так уж плохо, что мы вполне симпатичные люди. Но Библия говорит: "Человек смотрит на лице, а Бог смотрит на сердце" (1Цар. 16:7). Взор Господен открывает нам, что "вся праведность наша - как запачканная одежда" (Ис. 64:6). Проходя по улицам одного Восточного города, я не раз встречал нищего, одетого в отвратительные, грязные лохмотья. Если его вид столь неприятен человеку, то насколько же более неприятны мы для нашего небесного Отца, если пренебрегаем своим собственным спасением. Да, мы - грешники. Грешники - это те, кто нарушил закон Божий. "Грех есть беззаконие" (Иоан. 3:4). Некоторые говорят, что закон отменен, что нам сегодня не стоит придавать ему какое-либо значение. Но Св. Писание свидетельствует, что мы грешим. Если мы ищем других богов, кроме живого Бога, мы грешим. Если мы произносим имя Господне напрасно, нарушаем субботу, бесчестим родителей, убиваем, прелюбодействуем, крадем, лжесвидетельствуем, значит, мы грешим. Библия говорит, что для плотского человека делать зло - естественно: "Плотские помышления суть вражда против Бога" (Римл. 8:7). Если мы терпим нужду, то легче украсть, чем заработать. Если мы ненавидим кого-нибудь, то легче отомстить. Если у кого-то есть нечто лучшее, чем у нас, то для нас в этом случае легче позавидовать, пожелать. Почему так? А потому, что мы рождены во грехе. Злые наклонности мы унаследовали от нашего праотца Адама. Как бы мы ни были нравственно благородны, как бы ни старались исполнять в жизни золотое правило, все равно по природе своей мы грешим. С этой унаследованной природой мы должны вести борьбу. Пока мы не получим помощь, мы, как нарушители закона Божьего, подлежим смертному приговору: "Возмездие за грех - смерть" (Римл. 6:23). Пока к нам не придет помощь, мы - люди обреченные. [53] Последствие греха - смерть, но не эта естественная смерть, как результат греха, а вторая смерть в озере огненном (см. Отк. 20:14). Из этой смерти воскресения нет. Она ожидает каждого нераскаявшегося грешника. Сознание своей собственной погибели побуждает грешника воскликнуть подобно темничному стражу во дни апостолов: "Что мне делать, чтобы спастись?" (Деян. 16:30). Единственный путь избавления от грехаКогда возник грех, Бог мог занять по отношению к нему три положения. Он мог бы пренебречь им. Но это было бы несовместимо с Его справедливостью. Нарушение закона требовало наказания. Бог мог бы наказать каждого грешника согласно его грехам за непослушание предать второй смерти. Но это было несовместимо с Его милосердием. Писание говорит о том, что Господь "любит миловать" (Мих. 7:18). "Я не хочу смерти умирающего",- говорит Господь (Иез. 18:32). Нужно было найти другой путь! И благодарение Богу, он был найден! Небесный Отец мог отдать равного Себе в уплату за наказание нарушенного закона и тем удовлетворить его справедливые требования. Так Он и сделал. На слова грешника, обращенные с мольбой к небу: "Что мне делать, чтобы спастись?" с престола Божьего в ночной тишине прозвучал ответ: "Ныне родился нам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук. 2:11). Это обетование сегодня столь же реально и так же касается лично каждого из нас, как и две тысячи лет назад, произнесенное сонмом ангелов над иудейскими холмами. "Со Христом так поступили, как мы того заслуживали, чтобы с нами могли так поступить, как Он того заслуживает. Он был осужден за наши грехи, которых Он не сделал, чтобы таким путем мы могли быть оправданы Его праведностью, которой у нас нет. Он пострадал смертью, которой мы должны были умереть, чтобы дать нам возможность получить жизнь, которая принадлежала Ему" (ЖВ, 25). Это был единственный путь. [54] Благодарение Богу, что Христос пожелал спасти нас! Это желание, которое привело Иисуса ко кресту, открыло для каждого из нас врата небес, для всех грешников, принимающих Его смерть на Голгофе как искупительную смерть. Такая любовь Христа ждет от нас ответной любви и нашего безраздельного посвящения. В таком случае, неудивительно, что АСД представляют Христа первым, последним и наилучшим из всего в жизни. Любовь побуждает нас принять один единственный путь - путь Иисуса. [55]
|