Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 14 июля 2024
IX. СУББОТА - ДЕНЬ СВЯТОЙ PDF Печать Email

 

"Господи! Имя Твое вовек; Господи! Память в род и род" (Псал. 134:13).

В наши дни выходной день христиан - воскресенье - более похож на праздник, чем на святой день. Это скорее день развлечений, отдыха и туризма. В первый день недели люди охотно отдают свое время гольфу, бейсболу, футболу и другим видам спорта. Пастор одной из восточных церквей был расстроен тем, что места в его церкви, предназначенные для паствы, остаются пустыми. И это потому, что все прихожане по воскресеньям отправляются куда-нибудь, чтобы веселее и интереснее провести этот день.

Пастор был вынужден перенести воскресное богослужение на понедельник на вечерние часы, когда заканчивается трудовой день.

В христианском мире, где не видно разницы между субботним днем и обычным, есть ли еще место библейской субботе и адвентистскому убеждению в том, что она есть седьмая священная часть времени и что ее нужно соблюдать? Адвентисты седьмого дня продолжают верить, что библейская суббота - это святой Божий день, седьмой день недели, начало которому было положено в Едеме.

"Четвертая заповедь неизменного закона Божьего требует соблюдения седьмого дня недели - [84] субботы. Это святое установление является в то же время памятником творения и печатью освящения, свидетельством того, что верующий оставляет свои греховные дела и входит в покой души, который Иисус обещает всем приходящим к Нему" (Быт. 2:1-3. Исх. 20:8-11. 31:12-17. Евр. 4:1-10) (ЦП, 33).

Почему адвентисты седьмого дня продолжают держаться субботы и стараются тщательно соблюдать ее, в то время как большинство церквей уже давно выбросили за борт еженедельный день покоя как таковой? Обратите внимание: Весть, призывающая восстановить древнее основание веры Адвентистская весть - это призыв, обращенный к мужчинам и женщинам восстановить древнее основание веры патриархов и пророков, вернуться к учению Иисуса. Пионеры нашего движения, наши первые адвентисты, не были основателями нового учения.

Они были восстановителями древних принципов веры, на протяжении долгих лет затемненных преданиями.

Когда мы возвещаем истину о субботе, мы не предлагаем что-то новое. Седьмой день стал субботой в конце первой недели творения. Эта истина столь же древняя, как и земля, по которой мы ходим.

Христос, Господин субботы (см. Марк. 2:28), покоился в первую же субботу, седьмой день недели, которой окончилось творение земли.

Он отделил его как особый день уже в Едеме и благословил его и освятил.

Таким образом, от начала творения этот день стал субботой Господней (см. Быт. 2:1-3. ср. Иоан. 1:1-3), Благословенным является только один день недели То, что Бог благословил, человек изменить не может (Числ. 23:20). Человек может назначать другие дни покоя, но Бог благословил как день покоя только седьмой день.

Эту истину не может изменить ни один человек, ни целое общество людей. С самого начала суббота стала памятником творческой силы Божьей. Она, в сущности, является днем рождения нашего мира.

Мой день рождения приходится на третий день января. Но я хотел бы, чтобы он был в июле. Посему я [85] буду говорить всем, что день моего рождения 4 июля. Но это нисколько не изменит того факта, что я родился 3 января.

Так же обстоит дело и с памятным днем сотворения мира. Люди могут проповедовать с большим красноречием, могут даже написать целые стопы книг в пользу другого дня отдыха.

Но их доводы будут выглядеть запоздалыми на 6000 лет. Седьмой день недели, суббота Христа, соблюдалась уже в Едеме.

Седьмой день недели, христианская суббота, был провозглашен на Синае за полторы тысячи лет до воплощения нашего Спасителя.

Десять заповедей, данные Моисею на горе Синай, были написаны рукой Самого Христа. Еще до Синая, при выходе детей Израилевых из Египта, Господь явил Свое присутствие "днем в столпе облачном", а "ночью в столпе огненном" (Исх. 13:21). Во Втор.32:4 Господь назван "Твердыней" или "Камнем".

Христос - Основатель субботы

Кого же Писание называет "Твердыней" или "Камнем"? Ответить на этот вопрос не трудно... Слово Божье ясно говорит, что "Камень же был Христос" (1Кор. 10:4). Другие доказательства о том, что давший закон на Синае был Сам Христос, можно найти в Неемии 9:12-13 и Деян. 7:38. Седьмой день, суббота четвертой заповеди, был субботой, данной на горе Синай. Она будет стоять вечно (см. Псал. 110:7-8).

Иудейский народ окружил "этот день Божьего покоя всевозможными ограничениями. Во дни Христа суббота была настолько извращена, что отражала в себе деспотичный, суровый характер людей, а не любящий характер небесного Отца.

И таким своим отношением к субботе раввины действительно представляли Бога, Который дал такие законы, что никто не может их исполнить. Они заставляли людей думать о Боге как о тиране и что требования, предъявленные Им к субботе, сделали людей такими жестокими и бессердечными. Но в Своей работе Христос должен был разрушить все эти ложные понятия. Хотя раввины и преследовали Его безжалостно и жестоко, Он никогда не давал им повода думать, что Он подчинится их требованиям; [86] Он шел вперед, соблюдая субботу, как этого и требовал закон Божий" (ЖВ, 284).

Поскольку Христос является Основателем субботы, Он точно знает, какой день недели является истинным днем покоя и как его нужно соблюдать. Некоторые говорят нам, что исчисление времени было потеряно во дни Ветхого завета.

По их мнению, мы не можем точно сказать, какой день недели является истинным седьмым днем, благословенным и освященным еще в Едеме.

Но время не было потеряно! Недельный цикл остался без изменения, ибо Иисус выделил истинный 7-й день, субботу, соблюдая ее во время Своего земного служения. Это был день, предшествовавший Его воскресенью. Все христиане соглашаются с тем, что воскресение, первый день недели,- это день, в который Иисус воскрес из мертвых. Даже дитя знает о том, что день, предшествовавший воскресенью, первому дню недели, есть суббота, седьмой день. Это христианская суббота (см. Лук. 23:54-56. 24:1).

Наш Спаситель "по обыкновению Своему", соблюдал субботу 4-й заповеди (Лук. 4:16). В святой день Он находился на месте богослужения. Своим последователям всех веков Христос говорит так: "Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой" (Иоан. 12:26).

Иисус знал, что разрушение Иерусалима произойдет более чем 35 лет спустя после Его воскресения. Он сказал ученикам Своим, чтобы они молились о том, чтобы их бегство от врагов не произошло в субботу (Матф. 24:20). Если бы Господь был намерен день Своего воскресенья сделать новой "субботой", то, конечно, подобного наставления Своим последователям Он бы ни дал.

Даже в безмолвные часы смерти, находясь в новом гробу Иосифа, Христос покоился в субботу (Лук. 23:54. 24:1). На небе и на земле, в жизни и смерти Иисус оставил нам пример, которому мы можем последовать без колебаний. Если мы говорим, что пребываем в Нем, то должны "поступать так, как Он поступал" (1Иоан. 2:6). [87] Подавляющее большинство христиан в наши дни не соблюдают субботу, как ее соблюдал Иисус.

Седьмой, святой день недели они заменили первым праздничным днем.

О праздновании первого дня недели в Св. Писании ничего не говорится. Также нет повеления Божьего, данного чрез пророков и апостолов об изменении субботы.

Первый день недели - языческий праздник

Говоря о соблюдении первого дня недели, доктор Хискокс, автор "Руководства для крещаемых", с горечью восклицает: "Как печально, что этот день несет на себе печать язычества и имеет имя и честь бога Солнца. Он принят и освящен отступившим папством и завещан протестантизму как священное наследие".

"Словарь XX века" под редакцией Чейнберса дает такое объяснение первому дню недели: "Этот первый день недели так назван в честь того, что в древности был посвящен солнцу или поклонению этому светилу". В Библии есть места, свидетельствующие, что в ветхозаветные времена было поклонение Ваалу, т. е. богу Солнца. Сатана использовал пагубное влияние этого ложного бога с тем, чтобы подвергать народ Божий непрерывным бедствиям. Действие сатанинского обмана было настолько сильным, что спустя всего несколько недель после того, как дети Божьи получили закон на горе Синай, они стали славить иных богов (Втор.32:17. 17:3). Однажды пророку Иезекиилю был показан "внутренний двор дома Господня, между притвором и жертвенником около 25 мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток и кланяются на восток солнцу" (Иез. 8:16).

Культ Митры утвердился в Риме около 67 г. до Р. Х.

Ап. Павел под действием Св. Духа предсказал, что многие, называющие себя христианами, отступят от простой веры Иисуса: "Из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян. 20:30). В связи с этим один из писателей говорит такие слова: "Вследствие оппозиции иудаизму вместо субботы очень рано стало праздноваться воскресенье, первый день недели". За издание первого закона о [88] воскресном дне ответственность падает на Константина Великого.

Он открыл путь для союза церкви и государства в Римской империи и этим своим эдиктом о соблюдении воскресного дня заменил святую божественную заповедь о субботе.

Даже в наши дни можно видеть влияние культа Митры на мышление Константина и на отступившую христианскую церковь, которая впоследствии согласилась с изменением субботы.В римской купели, где, по преданию, Константин принимал крещение, а также на мозаичном полу вокруг купели я видел изображение солнца, символа Митры. Подобный же символ поклонения солнцу я заметил в церкви Гроба Господня в Иерусалиме, на том месте, где, по словам римских католиков, находился крест.

Римская церковь хвалится тем, что она изменила субботний день. Она упрекает протестантов в том, что они следуют за ней в этом важном пункте вероучения и в то же время отказываются принять другие символы веры.

Адвентистская весть призывает всех - как мужчин, так и женщин - возвратиться на путь древний (Иер.6:16). Миллионы христиан сошли с древнего пути соблюдения субботы.

Но великая награда обещана тем, кто внимает призыву Божьему и охотно следует путем соблюдения субботы, которым шел Сам Господь.

Субботние обеды и развлечения

По мере того, как пришествие Господа задерживается и церковь в своем поведении все более и более уподобляется лаодикийцам, неудивительно, что среди адвентистов все чаще и чаще проявляется дух небрежности в соблюдении субботы. Обеды в ресторанах "оправдываются" тем, что они освобождают жену и мать от домашних хлопот в день покоя после тяжелой трудовой недели.

Катание на велосипедах, проведение времени на пляжах и другие субботние послеобеденные развлечения уже не считаются нарушением четвертой заповеди.

Но согласуются ли они с богодухновенными советами? "В самом начале четвертой заповеди написано: "Помни". Родители, вам самим необходимо помнить о субботнем дне, чтобы свято соблюдать его. [89] Также давайте правильное наставление своим детям.

Ваши дети с благоговением будут чтить святой Божий день... В ваших домах чувствуется необходимость в христианском воспитании. Все дни недели помните о субботе как святом субботнем дне, ибо этот день должен быть посвящен на служение Богу. Это день, когда наши руки должны быть свободны от всех мирских занятий, когда главное внимание мы должны уделять вопросам нашей души.

Когда суббота будет таким образом соблюдаться, тогда все земное не будет иметь своего подавляющего влияния над духовным. Никакая работа, относящаяся к шести дням недели, не должна быть оставлена на субботний день.

Мы не должны в течение недели настолько изнурять себя работой, чтобы в день, в который наш Господь покоился и отдыхал, мы были бы не в состоянии принять участие в Его служении" (Детск. путевод. 527-528).

Как мы должны соблюдать святую субботу?

"Перед заходом солнца все члены семьи пусть соберутся для чтения Слова Божьего, пения и молитвы. В этом случае необходима реформа, потому что очень многие здесь не поступают так, как это должно быть.

Мы должны исповедоваться перед Богом и друг перед другом. Мы должны помочь друг другу в семье, чтобы каждый был приготовлен отдать должную честь дню, благословенному и освященному Богом" (Детск. путевод., 529).

"При наступлении субботы мы должны следить за собой, за своими словами и делами, чтобы в корыстных целях не использовать ту часть времени, которая принадлежит Господу. Никаких хозяйственных дел и ничего того, что можно сделать в течение шести рабочих дней, не должны делать ни мы, ни дети наши. Пятница - день приготовления к субботе. Все наши мысли и разговоры должны быть связаны с этим днем. Никакие слова и дела, ничто то, что небом может рассматриваться как нарушение святого дня, нельзя откладывать на субботу. Бог требует не только [90] воздержания от физического труда в субботу, но и того, чтобы наш ум был сосредоточен на священных предметах. Четвертая заповедь часто нарушается рассуждениями о мирских делах и мелочными, пустыми разговорами. Всякое отклонение от истины подвергает нас рабству и осуждению" (Детск. путевод., 529-530).

Бремя или благословение?

"Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это" (Ис. 58:13-14).

"Наследие Иакова" обещано тем, кто возвратится на "путь древний". Такие с радостью будут следовать "за Агнцем, куда бы Он ни пошел" (Откр. 14:4). Они будут в числе великого сонма искупленных кровью Христа на новой земле, где "из субботы в субботу будут приходить ко Мне на поклонение,- говорит Господь" (Ис.66:23). Какой это будет великий день полного восстановления! Адвентистская весть призывает мужчин и женщин к соблюдению седьмого субботнего дня, потому что Сам Иисус, Основатель субботы, хранил субботу как Свой день покоя. Если мы думаем соблюдать с Ним субботу в новом Едеме, то мы должны начать ее соблюдение теперь, на этой земле, ожидая Его славного явления! Вестница Господня напоминает нам: "Но для того, чтобы святить субботу, люди должны прежде всего быть сами святы.

Чрез веру человек должен стать причастником праведности Христа. Когда Израилю было дано повеление: "Помни день субботний, чтобы святить его", Господь также сказал им: "И будете у Меня людьми святыми" (Исх. 20:8. 22:31)" (ЖВ, 283). [91] А как обстоит дело у тебя, мой друг? Следуешь ли ты за Иисусом, Господином субботы, соблюдая святой день субботний так, как заповедовал Он? Если да, то тебя ожидает обильное благословение как в этой жизни, так и в грядущей. [92]