Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 22 февраля 2024
X. БОГ ЛЮБИТ СКРОМНОСТЬ PDF Печать Email

 

"Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою" (1Тим. 2:9).

Недавно один из моих друзей написал мне письмо. В нем он рассказывал об успешной евангелизации, проводимой местным проповедником, и о тех препятствиях, которые встречались в его работе. Дело в том, что два семейства каждый вечер приезжали издалека послушать весть истины.

Но когда пришел час принимать решение, они заколебались.

"Может быть, что-нибудь неясно для вас?" - спросил проповедник.

"Нет,- отвечали они,- нам все ясно".

Видя, что проповедник хочет услышать от них больше, они пояснили: "Мы верим в проповедуемую весть.

Но мы колеблемся потому, что видим расхождение между тем, чему вы учите, и тем, как поступают ваши члены". Речь шла о мини-юбках и других модных костюмах, которые они видели на членах церкви, и даже на тех, которые были "активистами".

Благодарение Богу, что эти искатели истины, несмотря на постигшее их разочарование, все же сделали решительный шаг.

А если бы они с печалью отвернулись? С кого бы тогда была взыскана потеря душ? [93] Есть ли в вашей церкви, в вашей семье такой человек, который может сделаться соблазном для других, так что они будут колебаться стать на сторону адвентистской вести? В "Принципах вероучения Адвентистов седьмого дня" No 17 сказано, что церковь остатка все еще верит, что "верующие должны смотреть на свои тела как на храм Св. Духа, и что поэтому они должны одеваться чисто, скромно и прилично". Мы живем в иное время, чем писатели Библии, и даже много лет спустя после Елены Уайт, однако правила скромности и хорошего вкуса в одежде для детей Божьих все еще остаются в той же силе.

Наше влияние

Наше влияние может распространяться далеко за пределы нашей местной церкви.

Оно может перешагнуть через моря и коснуться жизни людей в самых отдаленных уголках земли. Прочитаем выдержки из одного письма, написанного смущенной верующей одной местной церкви своей сестре по вере в США: "Нам трудно научить наших женщин одеваться прилично,- пишет она.- Языческие женщины у нас любят украшать себя золотом и драгоценными камнями.

На пальцах рук и ног они носят кольца. Для подкраски ресниц и бровей применяют тушь. Некоторым женщинам, обладающим приятной внешностью, трудно согласиться с простой и скромной одеждой истинного христианина.

...Недавно,- продолжает она,- две наши сестры вернулись из вашей страны.

Одежда на них была необычайно модной и отделана украшениями. Я заговорила с ними об этом; но в их ответе прозвучал вызов: "Так одеваются там женщины-адвентистки, а почему нам нельзя? - отвечали они.- Нас всегда волновал вопрос об одежде и христианском приличии.

Но с тех пор, как мы побывали там, этот вопрос нас больше не беспокоит".

Письмо озабоченной верующей женщины заканчивается словами: "Иногда наше влияние распространяется на наших сестер за тысячи миль". Будь то у себя на родине или за границей, наше христианское влияние несет с собой либо благо, либо бедствие. [94] Некоторые вопросы кажутся нам мелочными, совершенно незначительными. На внешние манеры и привычки смотрят как на не имеющие никакого отношения к христианскому характеру и адвентистской вести.

Что верующий человек ест, пьет, во что одевается, куда ходит, по мнению некоторых, является личным делом.

Но если наше влияние ослабляет дух преданности Христу не только в нашей церкви, но и далеко за границей, то разве эти наши "маленькие дела" столь уж маловажны? А что если эти "маленькие дела или мелочи" способны более, чем любая сила на земле, увести наш народ от Бога? Обратим внимание на вдохновенные слова Духа пророчества: "Послушание моде проникает в наши адвентистские общины и совершает более, чем любая другая сила, чтоб отдалить наш народ от Бога" (СЦ, 4, 647).

Это весьма убедительные слова, проникнутые силой Св. Духа. И написаны они не строгим, взыскательным судьей, а теми, кто проникнут бескорыстной любовью к народу Божьему. Это слова глубокого смысла и значения. И мы хорошо делаем, когда размышляем о них в духе молитвы, христианской любви и понимания. Если подражание моде способно отдалить наш народ от Бога больше, чем любая другая сила, то можем ли мы не обращать на это никакого внимания? И что мы можем вообще назвать грехом? Совет ап. Павла Ап. Павел дает женщинам-христианкам разумный совет относительно их приличия в одежде: "Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою" (1Тим. 2:9). Вне сомнения, этот совет ап. Павла целиком относится также и к мужчинам.

"Стыдливость" и "целомудрие" - можно ли подобрать более подходящие и разумные слова? Слову "стыдливость" или "скромность" словарь дает такое определение: "Иметь скромность, стыдливость, значит, придерживаться приличия в одежде и поведении, быть приличным". Никто из нас не сомневается в том, что мы не живем в прошлом веке, и не спорит, что Господу угодно вернуть нас к модам прошлого века. Но когда христианин чувствует смущение в присутствии женщин, одетых по последней моде (т. е. раздетых),- здесь что-то не так, здесь нечто греховное.

"Но смущаться в таком случае может только развращенный человек",- скажет кто-нибудь.

Что ж, может быть, и так.

Но Христос без причины не сказал бы: "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матф. 5:28). А если женщина преднамеренно или непреднамеренно вызывает вожделение? Не участвует ли она в этом грехе? "Нет ничего общего между длиной женских юбок и нравственностью",- заявил мне недавно один молодой человек, когда мы беседовали с ним о внешнем приличии христиан в понимании нашей церкви.

Но так ли это? По этому поводу вестница Божья пишет следующее: "Сатана постоянно изобретает новые моды, вредные как для физического, так и для<M%20> нравственного здоровья человека.

И когда называющиеся христианами охотно принимают их, он радуется" (СЦ, 4, 634).

Эти богодухновенные слова ясны.

В некотором смысле, вопрос об одежде действительно становится вопросом нравственности.

Гордость

Почему столь многие из нас привязаны к модам мира сего? Не является ли причиной этого гордость, желание обратить на себя внимание? Однажды учитель Библии в средней школе предложил ученикам своего класса составить коротенькое сочинение об одежде. Одна из девушек написала следующее: "Вся мода предназначена для того, чтобы привлечь к себе внимание". Будь мы мужчины или женщины, гордость своей личностью может легко овладеть нами.

"Я люблю показать себя",- откровенно заявила о себе одна из юных модниц.

[96] Но это не есть дух Христа, ибо наш Спаситель говорит о Себе так: "Я не ищу Моей славы" (Иоан. 8:50). Последователи Христа непременно одержат победу над собой, гордость сменится христианским смирением.

"Наша гордость причиняет Ему большую скорбь" (ЖВ, 649). Гордость "особенно неприятна Богу" (ПХ, 30).

Пророк Иезекииль напоминает нам о том, что идолы могут быть не только в языческих храмах. "Сын Человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое" (Иез. 14:3).

Все, что заслоняет собой от нас Бога, и мы не препятствуем этому, а относимся снисходительно, является нашим идолом.

Все, что мы не желаем оставить ради Бога, становится нашим идолом.

Одежда может сделаться нашим идолом для современных модников и модниц так же, как и деревянные и каменные изображения для дикарей. "Настало время, когда мы, как народ Божий, должны внимательно исследовать себя, чтобы увидеть в себе лелеемых идолов; когда пастыри стада должны честно трудиться как стражи Божьи.

В одежде, в речи, в поведении мы должны быть народом, отличным и отделенным от мира" (ЕГУ, Ревью, 5 марта 1899 г).

Проблемы в наших школах

Будем говорить открыто: вопрос об одежде является проблемой среди нашей учащейся молодежи. У нас обучаются прекрасные молодые люди, из которых большая часть искренние христиане. Но в отношение их одежды не все благополучно.

Иногда корень этого благополучия следует искать вне наших заведений. По мнению некоторых руководителей наших школ, он находится в семье - как на это смотрят папа и мама. Иногда, правда, довольно резко, корень зла исходит от наших преподавателей.

В одном из наших заведений, где руководители школы и конференции искренно поощряют скромность в одежде, дела обстоят удивительно хорошо. Большая часть жителей округа поддерживает эту благородную и смелую инициативу наших работников - председателя конференции и директора школы. Большая часть [97] трудностей заключается не в учащихся, а в родителях. Матери, пренебрегающие понятием о христианской скромности, подрывают авторитет наших христианских руководителей. Это печально! Мне пришлось беседовать с учащимися, которые высоко ценят тех преподавателей и родителей, которые стараются придерживаться уровня морального поведения нашей церкви.

Они презирают лицемерие и, когда видят недостаток искренности в старших проповедниках, то это вызывает у них чувство скорби и сожаления. Когда же они убеждены, что евангельская программа рассчитана "на проведение в жизнь", тогда они активно сотрудничают с ней.

Когда одна из студенток колледжа, Линда, узнала о том, что преподавательский совет обсуждал вопрос о запрете мини-юбок, она пришла в негодование. Когда совещание закончилось (а это было около 12 часов ночи), Линда сразу же явилась к своему декану, чтобы выразить свое мнение о "глупом решении, которое они приняли". Затем, хлопнув дверью, она с гневом удалилась из комнаты. Декан преклонил колени для молитвы, обращаясь к Богу за помощью.

Через несколько минут дверь снова открылась. Линда тихонько вошла и приблизилась к декану, обвив его шею руками. "Нет, это не было глупо,- прошептала она.- Это абсолютно правильно. Больше вам не придется нянчиться со мною и убеждать меня. Я буду следить за тем, чтобы мои юбки и платья не были слишком короткими".

Наше решение

Я обращаюсь с особым призывом к нашим милым женщинам Адвентистской семьи.

К вам, работникам или женам работников, являющихся руководителями церкви, к вам, матери, я обращаюсь с самым искренним и серьезным призывом: будьте достойным примером для молодых членов церкви, будьте такими, какими вас хочет видеть Господь. Огромная ответственность ложится на вас. Поощряйте к добру, не будьте камнем преткновения и соблазна, я умоляю вас! Отцы, руководители церкви! Стоя на коленях, молите о помощи свыше - быть верными Богу.

На вас также возлагается огромная ответственность. Поддерживайте словом и делом проповедников и учителей церкви, решающих трудный вопрос.

Не ослабляйте их влияния и не угашайте их ревности в борьбе за торжество святого принципа! Молодые люди, вы являетесь посланниками Божьими на территории, [98] занятой врагом.

И ему небезразлично, как вы представляете Его.

Внешний вид человека часто свидетельствует о том, чем он наполнен внутри! Через Своего определенного вестника Господь говорит: "Мы должны подняться, как один, и закрыть дверь от соблазнов моды.

Если мы этого не сделаем, наши общины перестанут быть нравственными" (СЦ IV, 648).

"Чтобы также и женщины в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою".

"Возлюбленные! Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала... Но при том и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и Нем и в Вас" (1Иоан. 2:7-8).

"Послушание моде проникает в наши адвентистские общины и совершает более, чем любая другая сила, чтоб отделить наш народ от Бога". Братья и сестры! Время пришествия близко, и мы не можем допустить, чтобы что-либо разделило нас с Богом! [99]