Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Библиотека адвентиста Рассказы о моей бабушке 22. ДВЕНАДЦАТЬ, КОТОРЫЕ НЕ МОГЛИ ЖДАТЬ
22. ДВЕНАДЦАТЬ, КОТОРЫЕ НЕ МОГЛИ ЖДАТЬ PDF Печать Email

 

"Это кажется подобным тому, что происходило в древние времена.

Я весьма благодарен Богу, что могу снова вернуться к работе,- сказал Джеймс Уайт, когда он сложил вещи на полку в поезде.

Джон Эндрюс опустил сиденье так, что они могли сесть лицом друг ко другу. "Я тоже благодарен за улучшение здоровья с тех пор, как начал применять наставление, данное нам Богом - обратить внимание на здоровый образ жизни",- сказал он.

Оба брата сели вместе.

Сестра Уайт поставила перед нами завтрак и села рядом. Около себя она поставила сумку, где были ее рукописи и другие важные материалы. Был конец октября. Они ехали посетить церкви на Востоке.

Пробыв несколько недель в штате Мэн, они отправились в Нью-Хэмпшир. На станции Хилсборе их ожидала упряжка. Проехав 12 миль под мокрым снегом как раз перед началом субботы, они добрались до дома Кира Франсфорс вблизи деревни Вашингтона. Госпожа Франсфорс была дочерью Рахили Престон - баптистки седьмого дня, которая первой принесла весть о субботе Адвентистам в 1844 году.

Во время ужина завязался оживленный разговор. "Госпожа Франсфорс, я знаю, что ваш муж и его брат Вильям были первыми [153] в мире Адвентистами",-сказал Джон Эндрюс своей хозяйке.

"Да, правильно, брат Эндрюс, трактаты, которые убедили вас в истинности соблюдения субботы - именно моя мать передала своим друзьям Адвентистам",- ответила госпожа Франсфорс.

"Мне было лишь 17 лет, когда я прочел один из этих трактатов,- ответил Джон Эндрюс.- Мы жили тогда в Париже, штат Мэн. Мариан Стовелл и ее брат Освальд - мои сверстники прочли трактат проповедника Пребла и начали соблюдать субботу. В понедельник они вручили этот трактат мне, а в следующую субботу я с ними покоился в этот день. Потом мы передали трактат моим родителям, а в третью субботу они уже начали соблюдать четвертую заповедь. Вскоре все семь Адвентистских семейств, жившие по соседству, собирались в день Господень для служения. Мы к этому отнеслись серьезно, ибо ожидали пришествия Христа. Нам хотелось во всем повиноваться Богу, чтобы быть готовыми встретить Христа".

"Наш пастор Фредерик Виллер начал проповедовать о седьмом дне - субботе и вскоре почти все наши члены стали соблюдать субботу",- добавила госпожа Франсфорс. Вот каким образом церковь в Вашингтоне, штат Нью-Гемпшир, стала самой первой церковью Адвентистов седьмого дня в мире. Почти все общество, включая первых основателей - стали Адвентистами седьмого дня.

"Долго ли вы пробудете с нами, проповедник Уайт?" "Мы предполагаем пробыть здесь пять дней.

На этот раз надеемся встретиться с маленькой группой в Баск-Бридж в штате Нью-Йорк. Вы знаете, что они также претендуют быть первыми Адвентистами седьмого дня в построении своего собственного молитвенного дома, несмотря на то, что первая церковь в Батл-Крике была построена в одно и то же время",- ответил проповедник Уайт.

"Дух Господень внушил мне, что ваша церковь нуждается в помощи",- сказала Елена Уайт.

"Не думаю, чтобы какая-нибудь церковь больше нуждалась в помощи, чем наша",- ответил Кир Франсфорс.

"Вскоре после того, как мы начали соблюдать субботу в 1844 году, проповедник Виллер отправился работать в Нью-Йорк. Он долго трудился на ниве Божьей со своей семьей и на своем обеспечении. После этого, 23 года у нас не было служителя. Некоторые из наших членов ушли в мир, а многие молодые люди - необращенные. Муж одной нашей верной сестры в нехорошем свете представил Адвентистов седьмого дня в печати. Чтобы отвлечь внимание молодежи от серьезной вести, он внушал, что видения сестры Уайт являются ее собственным вымыслом. Я верю, что Бог послал вас сюда помочь нам".

Утром в субботу в маленькой Вашингтонской церкви говорил Джеймс Уайт, а вечером говорила Елена. Проповедник Эндрюс руководил вечерними собраниями в доме Франсфорса.

Когда Елена Уайт присутствовала на одном из собраний, среди собравшихся она узнала несколько личностей, которых видела в видении. Она передала им особые вести.

Супруги Ньювелл Мид пережили страшное горе. Они дошли до отчаяния. Сестре Уайт в видении было показано, что Бог любит их и выведет их из этого переживания.

Здесь же Елена Уайт сказала одной молодой женщине, вышедшей замуж за необращенного человека, что она должна поступать согласно полученному свету и не позволять своему мужу действовать против своей совести.

Другая девушка стала на христианский путь, но уклонилась от него, для нее также была весть, что она [155] допустила ошибку в избрании себе неверующего друга.

В то время, как Елена Уайт передавала эти вести, 19-тилетний молодой человек сидел и думал: "Как бы я хотел, чтобы она переубедила моего отца". Как будто читая его мысли, Елена обратилась к отцу этого молодого человека и сказала: "Я видела, что этот брат находится в рабстве курения. Но хуже всего то, что, присоединившись к церкви, он продолжает обманывать своих братьев, которые верят ему согласно его обещанию, что он уже бросил эту привычку".

Незадолго до этого, работая со своим отцом в лесу, молодой человек заметил на снегу коричневое пятно.

Он видел как отец быстро растирал ногой снег, чтобы скрыть следы табака. Наблюдая за отцом, как он краснеет при обличении, молодой человек подумал: "Воистину, она пророк; только ангел мог показать ей эту тайну, чтобы она могла обличить его".

Когда Елена Уайт закончила выступление, все, кого касалось ее обличение, встали и один за другим признались в своих грехах. Со слезами они просили у Бога и друг у друга прощения. Родители сознавали перед детьми и дети - перед родителями. Даже мужчина, который нехорошо отзывался и даже писал недобрые вести о видениях Елены Уайт и о адвентистах,- смиренно просил прощения.

А кто же был этот человек, который жевал табак? - Это был Вильям Франсфорс, тот самый, который в прошлом году мужественно встал в церкви и заявил, что независимо, как поступят его братья, а он будет соблюдать субботу Господню. Несколько лет он был пресвитером в церкви. Несколько раз он бросал эту греховную привычку, но страстное желание каждый раз возвращалось к нему с большей силой. Будучи наедине, он доставал из кармана табак и жевал его.

С этого дня он серьезно обратился к Богу, в горячей молитве и одержал полную победу над своим пороком. [156]

А кто был тот сын, который помог разоблачить его позорное пятно на снегу? Это был Евгений Франсфорс, который впоследствии стал успешным миссионером церкви АСД.

В следующую среду было Рождество.

Утром на собрании прозвучал особый призыв к детям и молодежи. И 13 из них поднялись, чтобы выразить свои желания - всецело последовать за Христом. Это было самое счастливое Рождество группы Адвентистов седьмого дня в Вашингтоне, штат Нью-Гемпшир. Дети преисполнились радостью, принося в дар свои сердца Иисусу, так что подарки, обычно преподносимые друг другу - почти были забыты.

После обеда Орвилл Франсфорс взял подарки своим двоюродным брату и сестре - Фриду и Розелле Мид. "Зайдите в мою комнату",- сказал Фрид.

Затем, закрыв дверь, он обратился к своему брату и сказал: "Орвилл, я решил стать миссионером".

"Миссионером? Ты, наверное, шутишь!" "Нет, Орвилл, я не шучу. Как жаль, что ты сегодня не был на собрании. Я думаю, что встал бы вместе со мной и Роззилой и пообещал бы отдать свое сердце Иисусу". Орвилл отсутствовал на собрании, потому что была его очередь заботиться о своих четверых маленьких братиках.

Фрид теперь умолял Орвилла посвятить свое сердце Спасителю. Они вместе склонились у кровати и молились. Орвилл посвятил себя Иисусу.

На следующий день собратья Уайт и Джон Эндрюс отправились дальше в свой путь. После их отъезда осталась возрожденная церковь и группа молодых миссионеров. Те, кто стали на путь Христа, пошли искать своих молодых друзей, которые не были на собрании. Вскоре 18 молодых людей заявили о своем желании принять крещение.

Их родители говорили им: "Подождите до весны, пока в озере расстает лед: другого места для крещения нет". [158]

12 человек из 18-ти сказали: "Мы не можем ждать, мы хотим принять крещение сейчас же". Они опустились вниз к озеру Миллен Понд, недалеко от дома Кира Франсфорса, прорубали 60-тисантиметровую толщину льда и приготовили место для крещения. Мы не знаем имени того отважного служителя, который стоял в ледяной воде и крестил этих 12 юношей и девушек. Когда они вышли из воды, их завернули в одежду и одеяла и они направились домой. Другие шесть были крещены весной.

В последующие годы трое из этих молодых людей стали председателями местных конференций. Трое - служителями и иностранными миссионерами.

Три женщины стали библейскими работниками. А один из этих восемнадцати - Евгений Франсфорс - 50 лет провозглашал весть в больших городах Америки и Австралии. Он имел большую радость - видеть сотни обращенных душ.

Его младшая сестра Лоретта была, насколько мы знаем, первой женщиной - библейской работницей в нашем движении. За свою долгую жизнь она обратила к Богу сотни людей. Вместе с семействами она исследовала Библию, писала своим молодым друзьям и посещала больных в санаториях. В последние годы ее муж, Робинзон А. Т., был служителем в Медроузском санатории, где она проводила много времени с пациентами. Они изливали ее чуткому сердцу свои переживания, а она молилась с ними и читала драгоценные Божьи обетования из Слова Божьего.

Многие из детей и внуков того миссионерского кружка, которые тогда в день Рождества решились быть христианами,- сегодня также являются работниками на родине или же в других странах. [159]