Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 28 мая 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Евангелизм Раздел 14. Библейский наставник
Раздел 14. Библейский наставник PDF Печать Email

 

 

Задача - преподавание Библии

Необходимость обновления изучения Библии. Потребность в возрождении изучения Библии ощущается во всем мире. Привлекать внимание необходимо не к утверждениям человека, но к Слову Божьему. Если это соблюдается, будет совершена великая работа. Когда Бог провозглашает, что Его Слово не должно возвращаться к Нему тщетным, Он говорит это серьезно. Евангелие необходимо провозгласить всем народам. Библию надо открыть людям. Познание Бога является самым высоким образованием, и оно наполнит землю удивительной истиной, как вода покрывает морское дно (Рукопись 139, 1898).

Библейская работа, указанная Небесным Отцом. Труд наш был определен нам Небесным Отцом. С Библиями в руках мы должны пойти в мир и предупредить его о грядущих событиях. Необходимо, чтобы в деле мы выполняли роль рук, помогающих Богу, и были теми каналами, через которые день ото дня Его любовь изливается на погибающих людей (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 150).

Метод работы, дарованный Небесами. Проведение библейских чтений - идея, рожденная на небесах. В эту миссионерскую работу можно вовлечь множество людей - как мужчин, так и женщин. Таким образом можно воспитать работников, которые составят могущественную армию Божьих тружеников. Это позволит донести Слово Божье до тысяч людей, а работники смогут соприкоснуться с представителями всех народов и языков. Библия приходит в семьи, и ее святые истины доносятся до сознания. Люди учатся самостоятельно читать, исследовать и анализировать. На них возложена ответственность принять или отвергнуть Божественное просвещение. Бог вознаградит Своих служителей за столь драгоценный труд. Он увенчает успехом каждое смиренное усилие, совершаемое во имя Него (Служители Евангелия, с. 192).

Библейские чтения - основательный метод работы. В любом городе, где начинается работа, следует закладывать прочное основание для длительных и постоянных усилий. Надо брать на вооружение методы Господа. Переходя из дома в дом, проводя библейские чтения в семьях, работник может получить доступ ко многим людям, ищущим истину. Открывая смысл Писаний, молясь с людьми и проявляя веру, ему необходимо учить людей пути Господнему (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 38).

В некоторых местах библейские чтения предпочтительнее общественной проповеди. Однажды в видении мне было показано место, в котором предпринимались усилия по проведению собрания в шатре. Приготовления сделали самые тщательные, затратили большие средства, все было сделано, чтобы пробудить общество, и в каком-то смысле своего достигли. Но ажиотаж способствовал возникновению предубеждения против проповедующих истину, как распространяющих опасные ошибки. Колокол пробил тревогу и вызвал повторяющиеся наговоры. Аргумент - держитесь от них подальше - эффективно использовался недоброжелателями. Работники разочаровались итогом своих усилий, ибо слушать их пришли лишь немногие, и только некоторые решили жить по истине.

В другой раз мне было явлено то же самое место. Я видела двух библейских работников, посетивших семью. Раскрыв Библию, они говорили о Господе Иисусе Христе как о Спасителе, прощающем грех. В их словах ощущались уверенность и свежесть. Они возносили горячую молитву Богу, и окружающие сердца были смягчены и укрощены нежным влиянием Духа Божьего. Слово Божье разъяснилось людям, и я видела мягкий, лучистый свет, исходивший от Писаний. Тогда я тихо сказала: "Пойдите по дорогам и изгородям и убедите прийти, чтобы наполнился дом мой".

Эти работники были не самоуверенными, но кроткими и смиренными сердцем и осознавали, что их успех всегда исходит от Святого Духа. Его Божественное влияние рассеяло равнодушие, пробудив в людях глубокий интерес. Драгоценный свет передается от соседа к соседу, а семейные алтари, когда-то разрушенные, возводятся вновь, и многие люди обратились к истине (Письмо 95, 1896).

Толкование Слова. Прилагайте ревностные усилия там, где находитесь вы, и там, где находятся люди. Слово Божье, как таковое, долго оставалось непонятым, поэтому необходимо разъяснять Его людям, сейчас пребывающим в неведении относительно Его требований. Исследуйте Писания с желающими познать их. В начале эта работа может быть незначительной по масштабам, но и другие присоединятся к ней, а по мере того, как с верою и упованием на Бога продолжаются ревностные усилия по просвещению и обучению людей простым истинам Слова, слушающие их осознают смысл истинного ученичества (Письмо 30, 1911).

 

Личное благовестив и мудрое наставничество

Наш пример влияет на наше наставничество. Когда кто-либо переживает кризис в жизни, и вы пытаетесь дать ему совет или увещевание, ваши слова окажут доброе воздействие лишь в той степени, в какой ваш собственный пример и ваш дух обладают влиянием на людей. Вы должны СТАТЬ добрым прежде, чем сможете ТВОРИТЬ добро. Вы не сможете оказывать влияние, преобразующее ближних, пока ваше собственное сердце не укрощено, не очищено и не смягчено благодатью Христа. Если подобные перемены свершились в вас самих, для вас окажется естественным своей жизнью быть благословением для других так же, как для розы естественно дарить ароматные цветы, а для лозы - ее богатые гроздья (Нагорная проповедь Христа, 1896, с. 183).

Личное благовестие и библейская работа. Необходимо сблизиться с людьми, приложив к этому личные усилия. Если бы меньше времени отдавалось проповедованию, а больше - личному служению, получились бы гораздо лучшие результаты. Бедные нуждаются в помощи, больные - в уходе, опечаленные и скорбящие - в утешении, несведущие - в наставлении, неопытные - в совете. Мы призваны плакать с плачущими и радоваться с радующимися. Сопровождаемая силой убеждения, силой молитвы и силой любви Божьей, эта работа не может быть и не будет бесплодной (Служение исцеления, с. 143, 144).

Женщины - вестницы милосердия. Нам очень нужны посвященные женщины, которые как вестницы милосердия будут посещать матерей и детей в их домах и помогать им, если это потребуется, в каждодневных домашних заботах, прежде чем начать с ними разговор об истине для настоящего времени. Вы обнаружите, что результатом подобного метода служения станут обретенные вами души (Ревью энд Геральд, 1906,12 июля).

Путь к сердцам людей через помощь больным. Мои братья и сестры, отдайте себя на служение Господу. Используйте для этого всякую возможность, навещайте больных и страдающих, проявите к ним искреннюю заинтересованность. Если возможно, сделайте для них что-то доброе, чтобы они почувствовали вашу поддержку. Таким образом вы можете достичь их сердец и засвидетельствовать им о Христе (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 36).

Стать другом семьи. Сестры могут многое сделать, чтобы найти путь к людям и смягчить их сердца. Где бы вы ни были, сестры мои, трудитесь с простотою. Если вы посещаете дом, где есть дети, проявите к ним внимание, покажите им, что вы их любите. Если кто-то из них болен, предложите свою помощь, помогите озабоченной и уставшей матери облегчить страдания ее ребенка (Ревью энд Геральд, 1902, 11 ноября).

Люди спасаются не коллективно, но каждый в отдельности. Чтобы уберечь какой-либо продукт от порчи, его необходимо смешать с солью. Она должна пропитать его насквозь. Так и спасительная сила Евангелия может воздействовать на людей только при условии личного контакта и общения. Спасаются не толпами, а по одиночке. Личное влияние - это сила. Нам нужно сближаться с человеком, которого мы хотим облагодетельствовать (Нагорная проповедь Христа, с. 36).

Необходимость в женщинах-наставницах. Если к вам за поддержкой будет обращаться каждая женщина, независимо от того, что ее волнует, должны ли вы брать на себя особую ответственность консультировать ее или переписываться с ней? Брат мой, вам следует изменить линию поведения в подобных случаях, дав тем самым верный пример вашим братьям-служителям. Ограничьтесь поддержкой членов своей собственной семьи, которые нуждаются в вашем всяческом участии.

Когда женщина встречается с трудностями, ей следует делиться ими с другими женщинами. Если женщина, пришедшая к вам, жалуется на своего мужа, она должна обратиться за помощью к какой-либо сестре, которая в свою очередь может при необходимости поговорить с вами о возникшей проблеме так, чтобы не было повода наговорам.

Мне кажется, вы не совсем понимаете, что ваша тактика в данном вопросе оказывает нежелательное влияние. Будьте осмотрительнее в ваших словах и действиях (Письмо 164, 1902).

Великая работа, в которой участвуют Небеса. Работа, которую вы исполняете, стараясь помочь нашим сестрам ощутить их индивидуальную ответственность перед Богом, является доброй и необходимой работой. Ею, к сожалению, долго пренебрегали. Результатом такой работы, проводимой ясно, просто и определенно, станет отнюдь не пренебрежение, но, напротив, более разумное исполнение женщинами их домашних обязанностей. Господь желает, чтобы мы раскрывали ценность человеческой души тем, кто не осознает ее значимости.

Если мы сможем организовать постоянные группы верующих, активно изучающих ту роль, которую они призваны исполнять как слуги своего Господина, наши церкви обретут наконец столь необходимую жизненную энергию. Тогда люди осознают достоинство души, спасенной Христом. Наши сестры обычно перегружены многими заботами о своих растущих семьях, хотя мало кто ценит их труд. Нам так нужны женщины, которые научатся помогать нашим сестрам подняться над своим отчаянием и ощутить, что они могут исполнять дело Господа! Это принесет в их жизни лучи солнечного света, которые отразятся и в сердцах других женщин. Бог благословит вас и всех, кто объединится с вами в этой великой работе (Письмо 54, 1899).

 

Поиск заблудших

Донести Библию до каждого жилища. Открывается доступ к Библии, ее можно принести в любой дом, и ее истины можно предложить совести всякого человека. Много таких людей, которые, подобно благородным верийцам, будут ежедневно изучать Библию самостоятельно, чтобы самим убедиться, действительно ли все обстоит так, как им объясняют во время библейских чтений. Христос сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". Иисус, Спаситель мира, просит людей не просто читать, но "исследовать Священное Писание". Это огромная, важная работа, она поручена нам, и мы получим большую пользу, выполняя ее, ибо следование Христовой заповеди не остается без вознаграждения. Ориентацию на свет, увиденный в Его Слове, Он отметит как акт преданности особыми знаками Своего благорасположения (Советы по работе субботней школы, с. 84).

Многие ожидают приглашения присоединиться. По всему миру люди обращают свой взор к небесам. Души, жаждущие света, благодати Святого Духа, возносят к небу молитвы, прошения и проливают слезы. Они находятся на пороге Царства Божьего и ждут, когда их пригласят войти (Деяния апостолов, с. 109).

Поиск заблудших. Работу эту надо проводить со всей решительностью. Потерянные овцы повсюду, в той стране, где вы находитесь. Вам необходимо найти и спасти заблудших, ибо сами они не знают, как спастись (Письмо 189, 1899).

Искать благоприятные возможности для изучения Писаний. В любом городе, где начинается работа, следует закладывать прочное основание для длительных и постоянных усилий. Надо брать на вооружение методы Господа. Переходя из дома в дом, проводя библейские чтения в семьях, работник может получить доступ ко многим людям, ищущим истину. Открывая смысл Писаний, молясь с людьми и проявляя веру, ему необходимо учить людей пути Господнему (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 38).

Ищите честных душой. Я должна сделать все от меня зависящее, чтобы возвестить нашему народу о том, что у Господа есть многие искренние души во всех наших городах, но их необходимо найти. Господь не удовлетворяется работой, которую мы демонстрируем Ему. Многие города практически остаются не охваченными. Братья, отдающие себя работе предупреждения жителей наших больших городов, научатся обретать души для Христа... Как можно обратить эти души, не раскрыв перед ними истину со всем старанием, слово за словом, принцип за принципом?..

Служители не должны тратить свое время, вновь и вновь обращаясь к тем, кто уже окреп в вере, вращаясь в кругу церкви. Ведь вокруг нас остается множество людей, еще ни разу не слышавших истины (Письмо 8, 1909).

Господь поведет работника к домам интересующихся. Свет, свет Слова Божьего - вот в чем нуждаются люди. Если преподающие Слово пожелают, Господь приведет их к близким взаимоотношениям с людьми, Он поведет их к домам тех, кто нуждается в истине и жаждет ее обретения. И по мере того как слуги Божьи станут погружаться в работу поиска заблудших овец, их духовные качества и силы начнут пробуждаться и крепнуть (Ревью энд Геральд, 1904, 29 декабря).

С удесятеренною силою. Если бы половина времени, отдаваемого ныне проповедям, была посвящена работе от дома к дому, результаты ее оказались бы благоприятными. Работники свершили бы множество добрых дел, находясь в тесном контакте с народом. Время, уделенное спокойным посещениям семей, обращению к Богу в их домах с молитвою, с воспеванием славы Ему и разъяснением Его Слова, часто приносит больше пользы, чем публичная работа. Порой личная беседа с людьми производит на них вдесятеро более сильное впечатление, чем что-либо другое. Когда вы беседуете с семьей, то обращаетесь лично к каждому ее члену. Они в данный момент не являются частью разнородной аудитории, применяя услышанную истину к другим присутствующим, нежели к себе. В личном же общении люди слышат слова, обращенные именно к ним, сказанные искренно, с добросердечным участием. Они могут свободно выразить свои сомнения, на каждое из которых можно возразить словами "так говорит Господь". Если подобная работа с кротостью совершается теми, чьи сердца наполнены любовью Божьей, исполняется сказанное: "Откровение Господа верно, умудряет простых... заповедь Господа светла, просвещает очи" (Письмо 95, 1896).

Некоторые люди кажутся недоступными. Работающие для Бога могут счесть некоторых людей неспособными. Иногда складывается впечатление, что они оскорблены тем, что вы как будто вторгаетесь в их личную веру и богопочитание, и с неприятием взирают на служителей Божьих. В данном случае служители должны переступить через свое самолюбие, предавшись Иисусу и внимая указаниям, содержащимся в Его Слове (Письмо 5,1896).

 

Женщины в служении благовестия

В данное время кризиса. Господь призывает женщин к труду наравне с мужчинами. Они могут занять место в Его работе в настоящие времена кризиса, и Бог будет совершать Свое дело через них. Если женщины исполнятся ощущением своего долга и начнут трудиться под воздействием Святого Духа, они обретут самообладание, необходимое для нынешнего времени. Спаситель озарит этих самоотверженных женщин Своим светом и придаст им силы, порой превосходящие силы мужчин. Они способны совершать в семьях работу, которую не в состоянии исполнить мужчины, работу, достигающую глубин внутренней жизни людей. Они могут вплотную приблизиться к сердцам тех, кто будет явно недоступен для мужчин. Труд женщин очень нужен (Ревью энд Геральд, 1902, 26 августа).

Женщины, несущие в сердце дело Божье. Женщины, от сердца подходящие к делу Божьему, могут совершать доброе служение там, где они живут. Христос говорит о женщинах, помогавших Ему являть людям истину; и Павел также упоминает о женщинах, трудившихся с ним. Но насколько ограниченной бывает порой работа тех, кто при желании мог бы совершить значительно большее (Письмо 31, 1894).

Когда верующие женщины ощущают бремя заботы о душах. Я часто думаю, что вы с вашим опытом способны под водительством Бога использовать свое влияние для организации дела, которое могло бы объединить женщин в труде ради Господа. Однозначно необходимо больше женщин, участвующих в служении страждущему человечеству, старающихся возвысить его, научить правильно веровать, просто веровать в Иисуса Христа, нашего Спасителя. А по мере того, как души начнут отдавать себя Господу Иисусу, полностью предавшись Ему, они смогут понять и доктрины...

Я страдаю от того, что многие наши сестры в Америке не исполняют той работы, которую они могли бы совершать ради Господа Иисуса. Пребывая во Христе, они могли бы обрести мужество, силу и веру для подобного труда. Многие женщины любят поговорить, так почему же они не доносят слова Христа до погибающих душ? Чем ближе мы становимся ко Христу, тем яснее наши сердца постигают жалкое состояние душ, не знающих Бога, не понимающих, что они бесчестят Христа, искупившего их дорогой ценой.

Когда верующие женщины ощутят бремя других душ, бремя чужих грехов, они станут работать так, как работал Христос. Они не посчитают слишком великой любую жертву ради приведения душ ко Христу. Каждая женщина, обладающая подобной любовью к людям, рождена в Боге; такие женщины готовы следовать по Его стопам; их слова и дела станут теми талантами, которые они отдадут служению их Господину; то самое животворящее питание, которое исходит от родительского источника к их собственным душам, будет течь далее, по каналам их любви, к душам, увядающим и засыхающим.

В процессе такого труда происходит постоянное формирование самого работника. Стремление стать благословением для других открывает служителю его слабость и неподготовленность. Это заставляет его душу с молитвой стремиться к Богу, Господь Иисус дает служителю свет и Своего Духа Святого, и тогда работник осознает, что Сам Христос смягчает и разбивает очерствевшие сердца (Письмо 133, 1898).

Необходимость участия женщин в различных видах служения. В различных отраслях деятельности дела Божьего существует широкое поле, на котором наши сестры могут совершать доброе служение своему Господину. Многие направления миссионерской работы остаются без должного внимания. В отдельных церквах есть много такого, что либо не исполняется вовсе, либо исполняется недостаточно хорошо; эта работа могла бы успешно продвинуться с помощью наших сестер, если бы они прошли необходимое для этого обучение. Через различные виды домашней миссионерской деятельности женщины могут воздействовать на тех людей, кого не в силах охватить наши проповедники. Среди благородных женщин, наделенных моральным мужеством следовать истине настоящего времени, много таких, кто обладает достаточным тактом, восприимчивостью и другими данными, необходимыми для того, чтобы стать успешными работниками. В труде подобных женщин-христианок есть большая нужда (Ревью энд Геральд, 1914,10 декабря).

Роль женщины в благовестии. Скромная, разумная женщина может с величайшей пользой применить свои способности в различных видах миссионерской деятельности непосредственно в семьях. Кто еще может обладать столь глубокой любовью к душам мужчин и женщин, ради которых умер Христос, как не сопричастники Его благодати? Кто в состоянии полнее представлять людям истину и пример Христа, чем женщина-христианка, сама живущая по истине? (Ревью энд Геральд, 1914, 10 декабря).

Советчица, спутница и соратница. Женщина, умеющая мудро распорядиться своим временем и способностями, полагаясь на Бога, дающего разум и силы, может стать равной своему мужу как советчица, наставница, сотрудница и соратница, не теряя при этом скромности и своих женских качеств. Она может "возвысить характер этой деятельностью, одновременно возвышая и облагораживая членов своей семьи, оказывая сильное, хотя и неосознанное влияние на всех окружающих. Разве не обязана женщина развивать свой интеллект? Разве она не должна стараться соответствовать цели Божьей в ее существовании? Почему же женщины не осознают собственных сил, не понимают, что силы эти даны им от Бога, и не пытаются использовать их в полной мере ради блага ближних, ради продвижения дела реформы, истины и настоящей добродетели в этом мире? Сатана знает, что женщины обладают влиянием или во благо, или во зло, поэтому он и стремится заполучить их на свою сторону (Доброе здоровье, 1880, июнь).

Сила последовательной жизни. Чудесна миссия жен и матерей, а также более молодых работниц. Если они захотят, то могут оказать доброе влияние на всех вокруг. Скромные в одежде и сдержанные в манерах, они в состоянии нести людям свидетельство истины во всей ее простоте. Они могут источать свет для всех вокруг, чтобы окружающие видели их добрые дела и прославляли Отца Небесного. Истинно обращенная женщина распространяет вокруг себя сильное, преобразующее во благо влияние. Объединяясь со своим мужем, она может содействовать его работе, становясь для него источником ободрения и благословения. Когда воля и способности человека предаются Духу Божьему, тогда исчезают пределы добра, которое может быть сотворено (Рукопись 91, 1908).

Несущие бремя ради Иисуса. Наши сестры, независимо от возраста, могут участвовать в завершающей работе нашего времени. Трудясь в соответствии со своими возможностями, они сами обретут опыт величайшего значения. В самопожертвовании они обретут возрастающую благодать. Постоянно направляя свой разум в данном направлении, они научатся нести бремя трудов ради Иисуса (Ревью энд Геральд, 1879,2 января).

Отношение к домработникам. Все, нанимающие людей для работы в домашнем хозяйстве, обязаны справедливо оплачивать их труд. Необходимо также соответственно оценивать их труд. Не вызывайте у них ощущения, будто вы недооцениваете их верную службу. Труд домработников столь же необходим, как и работа братьев, проводящих библейские чтения, и эти люди также нуждаются в словах одобрения. Они часто жаждут сочувствия и симпатии, и не следует лишать их того, что они заслуживают.

Люди, исполняющие работу по дому, так же участвуют в служении Богу, как и занятые библейской работой. Но при этом они больше нуждаются в симпатии и сочувствии, поскольку люди, занятые духовной работой, черпают в ней радость, возвышенность духа и успокоение. И помните: мы все - слуги. Ведущий ваше домашнее хозяйство почитается Господом не менее, чем тот, чья работа заключается в проведении библейских чтений (Рукопись 128, 1905)

 

К библейской работе призваны как мужчины, так и женщины

Объедините таланты для решающей работы. Когда предстоит исполнить великую и решающую работу, Бог избирает нужных для этого мужчин и женщин, вот почему большой потерей было бы разъединение их талантов (Письмо 77, 1898).

Женщины наравне с мужчинами могут сеять семена истины там, где они дадут всходы (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 128).

Женщины, наиболее склонные к библейской работе. Есть женщины, проявляющие особенные способности к проведению библейских чтений, они очень успешно доносят до других Слово Божье в его простоте. Они являются великим благословением, достигая многих матерей и их дочерей. Это - священная работа, и занятые ею достойны поощрения! (Письмо 108, 1910).

Цветные женщины, призванные к труду. В последнее время мне не дает уснуть представленная мне потребность работы в данном направлении. Медицинскую миссионерскую деятельность нужно продвигать среди цветного населения, их представителей необходимо обучить здоровой диете, подготовить средний медперсонал и что-то сделать в других важных направлениях. Способных цветных следует подготовить в качестве учителей, библейских работников и распространителей литературы (Письмо 221, 1904).

Обучение цветных мужчин. Темнокожих надо хорошо подготовить и обучить, чтобы они умели преподавать библейские истины и проводить палаточные собрания для представителей своей расы. Среди них есть много способных людей, которых можно приготовить к такого рода работе (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 207).

Мужчины с духовным познанием для проведения библейских занятий. Были затронуты сердца и обращены души, когда вы представили великие испытующие истины Библии, истины благодати Христовой. Для этой работы вам следует привлекать мужчин, обладающих духовным познанием. Они будут проводить библейские занятия с новообращенными, обучая их, как отдать себя силе Святого Духа, с тем чтобы эти души могли полностью и твердо укрепиться в истине. Они нуждаются в личном наставлении по многим вопросам (Письмо 376, 1906).

Обучение мужчин и женщин библейской работе. Брат Гаскел и его супруга по утрам проводили библейские занятия, а после полудня обучающиеся работники посещали семьи, идя из дома в дом. Такие миссионерские посещения, наряду с продажей многих книг и периодических изданий, открывали путь для проведения в дальнейшем библейских чтений. Эти утренние классы посещали около сорока мужчин и женщин, и доброе число этих слушателей участвовало в послеполуденной работе (Ревью энд Геральд, 1906,29 ноября).

 

Благовествующий посетитель

Библейский наставник и посетитель одновременно. Когда человек с опытом начинает работу по активизации какой-либо из затухающих церквей или на новом месте, ему необходимо отбирать молодых людей, как, впрочем, и людей зрелого возраста, в помощь себе в этом труде. Таким образом он не только сам приобретет опыт личной работы с сотрудниками, но и привлечет множество помощников, которые станут полезными в качестве организаторов библейских чтений, распространителей литературы и посетителей семей (Письмо 34, 1886).

Призвание молодежи к евангельским посещениям. Есть много направлений деятельности, где молодежь может обнаружить себя полезной. Необходимо организовывать группы и готовить их в качестве медицинских работников, благовествующих посетителей, руководителей библейских чтений и распространителей литературы (Советы учителям, с. 546).

Участие женщин в посещении. Женщины способны совершить добрую работу для Бога, если только в школе Христа они прежде всего усвоят драгоценный и важнейший урок смирения. Они смогут принести благо человечеству, продемонстрировав ему вседостаточность Иисуса...

Многие, кому доверяют исполнение какой-либо скромной работы для Господа, вскоре начинают ощущать неудовлетворенность, полагая, что они способны быть наставниками и лидерами. Они стремятся оставить свое скромное служение, которое на самом деле является не менее значительным, чем ответственная работа. Те, кто берет на себя посещение людей, вскоре начинают думать, что подобную работу может выполнять каждый, что любой может произносить слова сочувствия и ободрения и спокойно и кротко вести людей к верному пониманию Писаний. Однако именно эта работа требует особой благодати, многого терпения и всевозрастающего багажа мудрости...

Никакая работа, совершаемая для Господа, не может считаться малозначительной, менее важной... Если ее исполняют с радостью, в кротости и смирении Христовом, то она обязательно приведет к прославлению Бога (Письмо 88,1895).

 

Женщины в служении публичной проповеди

Эффективность женского служения. Женщины, осуществляя святое служение, могут быть сосудами праведности. Первой проповедовала воскресшего Иисуса Мария... Если бы там, где ныне работает только одна женщина, двадцать избрали подобную святую миссию своим радостным трудом, мы стали бы свидетелями значительно большего числа душ, обратившихся к истине. Очищающее, смягчающее влияние христианской женщины - самое необходимое для великой работы провозглашения истины (Ревью энд Геральд, 1879, 2 января).

Муж и жена, объединенные общим служением. Есть женщины, предназначенные для служения благовестия. Во многих отношениях они могут сотворить больше добра, чем проповедники, пренебрегающие посещением паствы Божьей (Рукопись 43а, 1898).

Мудрость, необходимая для выбора евангельских наставников. Среди мужчин необходимо выбирать мудрых и посвященных, способных многое сделать для достижения душ. Из числа женщин следует избирать умеющих представлять истину разумно, ясно и прямо. Нам нужны труженики, видящие необходимость совершения глубокой работы благодати в сердцах; и таких надо поощрять к участию в ревностном миссионерском служении. Давно уже назрела необходимость в большем количестве работников подобного уровня. Мы обязаны горячо молиться: "Господи, помоги нам поддерживать друг друга". "Я" должно быть погребено вместе со Христом, и нам просто необходимо получить крещение Святым Духом Божьим. Тогда наша речь, наш дух, наш метод работы - все будет свидетельствовать, что Дух Божий руководит нами.

Нам нужны работники и работницы, понимающие основания нашей веры и осознающие необходимость выполнения работы провозглашения истины; не произносящие ни единого слова, способного ослабить уверенность хоть одного человека в Слове Божьем или разрушить общение, которое должно сохраняться между ревнителями одной веры (Письмо 54, 1909).

Библейский наставник, обращающийся ко всей общине. Каждая неделя приносит новые события: один или двое принимают истину, и в их внешности и характере происходят такие удивительные перемены, замечаемые их соседями и близкими, что свидетельство самой их жизни побуждает ближних обратиться к истине, и эти люди также начинают старательно изучать Писания...

Сестра Р. и сестра В. работают с не меньшей эффективностью, чем мужчины-проповедники, и на некоторых собраниях, когда проповедники отсутствуют, посещая другие места, сестра В. берет в руки Библию и обращается с проповедью к собравшимся (Письмо 169,1900).

Сестра, обращающаяся к собравшимся. Мы полностью верим в необходимость церковной организации, но в то же время не считаем необходимым детально предписывать порядок исполнения каждой работы, ибо умы людей не достигаются одинаковыми методами.

У всех свой светильник, который они поддерживают горящим... Значительно больше света проливается на дорогу путника от одного такого светильника, чем от всех факелов процессии, вышедшей на парад ради демонстрации. О, какую работу мы сможем совершить, если не будем стремиться к целям, превышающим наши возможности!

Учите этому, сестра моя. Перед вами открыто много путей. Обращайтесь к собравшимся при любой возможности, используйте все ваше влияние при любом общении, повсюду внося закваску истины. Каждому мужчине и каждой женщине дана своя работа для Господа. Личное освящение и посвящение Богу сделают с помощью самых простых средств больше, чем самые впечатляющие мероприятия (Ревью энд Геральд, 1899,9 мая).

Библейские занятия, проводимые женщинами во время лагерных собраний. Наши загородные собрания надо организовывать таким образом, чтобы во время их проведения предусмотреть обучение будущих работников. Нам необходимо осознать преимущества разделения обязанностей и обучать каждого труженика наиболее успешному исполнению своей части работы... Проводите короткие проповеди и сразу же начинайте занятия в библейских классах. Выступающий должен стремиться запечатлеть истину в умах слушающих. Разумные женщины, будучи истинно обращенными, могут участвовать в этой работе, проводя занятия в библейских классах. Перед женщинами лежит не менее широкое поприще служения, чем перед мужчинами (Письмо 84, 1910).

 

Воспитание и обучение

Ценность работников, получивших хорошее образование. Бог призывает работников, но Господу нужны истинно желающие предать Ему сначала свою волю, а затем других наставлять истине, какова она в Иисусе. Один работник, образованный и обученный для служения и водимый Духом Христовым, сможет достичь гораздо большего, чем десять человек, имеющих недостаточные познания и слабую веру. Один трудящийся в согласии с наставлениями Божьими и в единении с братьями, свершит больше доброго, чем десятеро, не осознающих необходимости положиться на Бога и действовать в соответствии с общим планом работы (Ревью энд Геральд, 1888, 29 мая).

Библейские работники, выпускаемые нашими школами. В каждой школе, которую основал Бог, как никогда ранее будет ощущаться потребность в библейских наставниках. Наших учеников следует обучать труду библейского работника, и библейские наставники могут совершить чудесную работу в этом направлении, если сами будут учиться у великого Учителя.

Слово Божье - вот истинная наука, истинная философия. Человеческие воззрения и сенсационное проповедование значат очень мало. Исполненные Словом Божьим могут учить Слову с той же простотой, с какой проповедовал Христос. Слишком многое зависит от того, как мы донесем Писания до обитающих во тьме, ибо мы не можем позволить себе использовать даже одно слово, которое не вполне будет понято ими...

Нам нужны работники, которые сблизятся с неверующими, не дожидаясь, когда неверующие придут к ним, которые будут искать заблудших овец, исполнять личное служение и давать им ясные, определенные наставления.

Целью наших школ надо сделать качественное воспитание и обучение библейских работников. Наши конференции должны наблюдать, чтобы школы эти были обеспечены учителями, являющимися хорошими библейскими наставниками и обладающими глубоким христианским опытом. В эти школы надо привлекать людей с наилучшими способностями служителя (Рукопись 139,1898).

Широкое образование включает обучение библейской работе. Господь желает, чтобы школы наши стали также и местом обучения женщин их повседневной работе: уходу за домом, стряпне, шитью, планированию хозяйства, а также правильному чтению и произношению. Они должны быть готовы при необходимости взяться за самую разнообразную деятельность - управляющих, учителей субботних школ, библейских работников. Им надо быть готовыми также к преподаванию в дневных школах для детей (Письмо 3,1898).

Опытные работники, а не мальчики и девочки. Труд служения не может и не должен быть доверен мальчикам, так же как проведение библейских чтений нельзя поручать неопытным девочкам, хотя они, стремясь взять на себя большую ответственность, предлагают порой свои услуги, не обладая при этом религиозным опытом, а также должным образованием и навыками. Их следует проверить, в состоянии ли они нести подобную ответственность, и пока в них не созреет твердое, осознанное убеждение стать именно теми, кем Бог предназначил им быть, они не смогут явиться истинными представителями нашего дела в нынешние времена.

Наши сестры в каждой доверенной им работе обязаны иметь обширный опыт, почерпнутый от тех, кто его уже приобрел и кто понимает, какими способами должна проводиться данная работа. Миссионерская деятельность постоянно страдает от нехватки работников, имеющих необходимый уровень и склад ума, а также должное благочестие и посвящение, которые истинно раскрывают людям нашу веру (Христианское образование, с. 45,46).

Работа, требующая образованности. Молодым людям не следует приступать к важной работе проповедования Священного Писания и к чтению лекций по пророчествам Библии, если они сами как следует не уяснили для себя те важные библейские истины, которые пытаются объяснять другим. Им может не хватать общего образования, и поэтому они не всегда в состоянии принести то добро, которое могли бы сделать, если бы окончили хорошее учебное заведение. Невежество не сделает последователя Христа более смиренным или духовным. Истины Божьего Слова может лучше всего оценить интеллектуально развитый христианин. Христа лучше всего прославляют те, кто служит Ему разумно. Главная цель образования - помочь нам использовать данные Богом способности так, чтобы наилучшим образом представлять людям библейскую религию и способствовать прославлению Бога (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 160).

Тщательно подготовленные работники. Третий ангел представлен летящим посредине неба. Этим он показывает, что весть должна пройти по всей земле от края и до края. Его послание - наиболее значительное из всех, когда-либо данных смертным, и каждый человек, присоединяющийся к работе, сначала должен ощутить потребность в образовании и в самой тщательной подготовке к данной работе, имея в виду будущее использование полученных знаний и навыков. Необходимо разрабатывать планы и предпринимать усилия к повышению уровня подготовки людей, предполагающих в дальнейшем присоединиться к любой сфере деятельности (Ревью энд Геральд, 1887, 21 июня).

Учитель должен знать подлинные основы истины. Удостоверьтесь в том, что вы тверды в знании истинного вероучения. Тогда, встретив несогласных, вам не придется опираться лишь на свои силы - Ангел Божий будет на вашей стороне, помогая найти верный ответ на любой вопрос, который вам могут задать. Вам следует ежедневно пребывать в тесном общении с Иисусом, и тогда ваши слова и пример будут оказывать действенное и благотворное влияние (Служители Евангелия, с. 105).

Нам нужно больше образованных библейских работников. Я намерена создать фонд для оплаты труда наших самоотверженных женщин, приносящих наибольшую пользу в области проведения библейских чтений. Я должна сказать также, что мы обязаны обучать большее число работников для проведения библейских занятий (Письмо 83, 1899).

 

Качества библейского наставника

Моральные качества женщин, предназначенных для Божьего дела. Необходимы женщины твердых принципов и решительного характера, женщины, верующие в то, что мы истинно живем в последние дни и что мы несем миру последнюю торжественную весть предупреждения. Они должны понимать, что участвуют в важной работе распространения лучей света, пролитого на них Небесами. Таких женщин ничто не сдержит в исполнении ими долга. Ничто не разочарует их в работе, ибо они обладают верой, необходимой как для короткой, так и для длительной деятельности. Они боятся Бога и не позволят материальной выгоде и привлекательным перспективам в чем-то ином отвлечь себя от порученного дела. Они свято чтут исполнение четвертой заповеди, поскольку Бог наложил на нее печать Своего освящения и повелел им свято блюсти субботу. Они будут сохранять свою цельность любой ценой... Такие женщины смогут быть истинными представительницами нашей веры, их слова уместны, как золотые яблоки на серебряном блюде... Сестры, Бог призывает вас к труду на поле жатвы, помогая собирать снопы (Ревью энд Геральд, 1878, 19 декабря).

Свежие нерастраченные силы. Для дальнейшего продвижения работы во всех направлениях Богу нужны молодые работники, обладающие рвением и мужеством. Он избрал молодежь помогать в продвижении Его дела. Чтобы ясно и умно планировать работу и в дальнейшем исполнять ее твердой рукой, необходимы свежие, нерастраченные силы. Молодые мужчины и женщины призваны отдать Богу таланты молодости, чтобы своей энергией, ясностью мысли и неустанной активностью принести славу Ему и спасение своим ближним (Советы учителям, с. 535).

Необходимы молодые люди, не отвлекающиеся обстоятельствами, но идущие вместе с Богом, обращающиеся к Нему с молитвой и предпринимающие ревностные усилия в сохранении дарованного им света (Советы учителям, с. 537).

Стойкие женщины. Все, кто трудится для Бога, должны иметь качества, присущие Марфе и Марии, то есть готовность служить и искреннюю любовь к истине. Эгоистичное "я" и себялюбие должны быть устранены. Бог призывает благоразумных, отзывчивых, нежных, верных принципу, ревностных женщин-работниц. Он призывает настойчивых женщин, способных отвернуться от себя и своих личных удобств и сосредоточиться на Христе, говорить слова истины, молиться вместе с людьми, к которым они могут найти подход, трудясь для обращения душ (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 118).

Женщины, способные к принятию верных решений. Есть благородные женщины, обладающие нравственным мужеством принять истину, в пользе которой они видят столь много свидетельств. Они сознательно приняли истину. Они Обладают тактом, точностью восприятия и хорошими способностями, что делает их полезными работницами, служащими своему Господину (Ревью энд Геральд, 1878, 19 декабря).

Сила характера и способность к влиянию. Некоторые из участвующих в миссионерском служении слабы, нервны, бездуховны, они легко разочаровываются, им недостает упорства. Они не обладают теми положительными свойствами характера, которые дают силу к свершению, то есть не имеют духа и энергии, способных воспламенять энтузиазм. Желающие добиться успеха должны обладать мужеством и верой. Им следует воспитывать в себе не только пассивные добродетели, но и действенные, активные качества. Они не только должны уметь мягко отвечать, усмиряя гнев, но и обязаны иметь мужество, чтобы сопротивляться злу. Обладая милосердием, способным претерпеть все, они нуждаются в силе характера, который позволит им положительным образом влиять на окружающих (Служение исцеления, с. 497, 498).

Стремиться глубоко раскрывать каждый вопрос. Если вы призваны быть учителем в какой-либо области работы на ниве Божьей, то вы также призваны оставаться учеником в школе Христа. Беря на себя священную ответственность учить других, вы одновременно обязуетесь досконально изучать каждый предмет, который собираетесь преподавать (Советы по работе субботней школы, с. 31).

Мужество, сила духа, энергичность и упорство. Христианская жизнь есть нечто большее, чем многие себе представляют. Она не ограничивается лишь мягкосердечием, долготерпением, кротостью и добротой. Качества эти необходимы, но также нужны мужество, сила духа, энергичность и упорство. Путь, который Христос указал нам, является узкой тропой самоотречения. Чтобы вступить на этот путь и идти им, несмотря на трудности и отчаяние, требуются качества мужей, сильных духом...

Не все обладают твердостью характера. Их планы и цели не определены и не основательны. Они не становятся практически полезными в этом мире. Следует преодолевать подобную слабость духа, нерешительность и непрактичность. Истинно христианский характер должен отличаться упорством, которое не могут ни сломить, ни ослабить суровые обстоятельства. Мы обязаны обладать моральной твердостью и целостностью, неподвластными ни лести, ни подкупу, ни угрозам (Служение исцеления, с. 497,498).

Готовность и точность. Дело Божье требует, чтобы люди быстро оценивали ситуацию и действовали в нужное время, молниеносно и решительно. Если ты каждый раз будешь тщательно взвешивать все трудности и проблемы, с которыми сталкиваешься, то не много преуспеешь. Препятствия и трудности будут возникать у тебя на каждом шагу, и ты должен будешь решительно преодолевать их, иначе они одолеют тебя (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 497).

Придерживаться системы и быстроты исполнения в каждой работе. Ваша комната может быть украшена множеством безделушек, приобретенных для любования ими, но если вы хотите, чтобы взгляд ваш был сосредоточен исключительно на славе Божьей, вам лучше убрать всех этих маленьких идолов. Ухаживая за ними, протирая и переставляя их, вы тратите множество драгоценных минут, которые можно было бы использовать для выполнения действительно необходимой работы. Но если вы не в состоянии расстаться с безделушками, то хотя бы извлеките другой полезный урок. Будьте проворны. Не держите мечтательно каждую из них в руках, как будто вы не в состоянии поставить ее на место. Люди медлительные обязаны работать над собой. Господь сказал: "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите".

Так же и при приготовлении пищи: все рассчитайте, оставляя достаточное вам для этого дела время, зная, сколько минут вам потребуется на то или иное действие, чтобы вовремя и аккуратно накрыть стол. Лучше все-таки поспеть на пять минут раньше, чем запоздать на пять минут. Посуду мыть следует быстро, но, конечно, не за счет аккуратности и тщательности. Привычка к неторопливым движениям приводит к тому, что маленькое дело превращается в большую работу. Но если постараться, то можно преодолеть собственную медлительность. Упражняя силу воли, можно постепенно заставить себя двигаться проворнее (Наставник молодежи, 1897, 28 января).

 

Методы библейской работы

Простые, одухотворенные библейские чтения. Нам надлежит подняться на сотрудничество с Христом... Внемлите евангельскому призыву: идите по дорогам и изгородям, стремитесь посетить как можно больше мест, проводите простые, одухотворенные библейские чтения, которые окажут должное воздействие на разум людей (Рукопись 53, 1910).

Послание, побуждающее людей изучать Писания. Весть для настоящего времени необходимо проповедовать настолько ясно и решительно, чтобы встревожить людей и вызвать у них желание исследовать Священное Писание (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 109).

Учите подходить к Библии в духе ученичества. Исследователи Библии должны придерживаться подхода, свойственного скромному ученичеству. Нам необходимо анализировать страницы Библии не в поиске подтверждения нашего собственного мнения, но в стремлении познать то, что сказал Бог (Воспитание, с. 189).

Каждое изучение Библии должно проходить по определенному плану. Каждый учитель обязан стремиться к тому, чтобы его работа приносила вполне определенные результаты. Прежде чем начинать преподавание какого-либо предмета, учитель обязан разработать конкретный план занятий и должен знать, каких результатов он стремится достичь. Учитель не имеет права удовлетворяться разъяснением предмета до тех пор, пока обучающийся не осознает раскрываемые принципы, не ощутит их истинность и сам не продемонстрирует способность ясно изложить то, что ему преподали (Воспитание, с. 233, 234).

Преподавать простыми словами. Но никогда не подыскивайте слов, способных произвести впечатление, что вы очень ученый человек. Чем проще вы будете говорить, тем лучше слушатели поймут ваши слова (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 383).

Простое объяснение лучше сложной аргументации. Аргументированные доказательства хороши на своем месте, однако куда большего можно достичь простыми объяснениями Слова Божьего. Свои уроки Христос пояснял примерами столь ясными, что их легко могли понять даже самые невежественные люди. Иисус не прибегал к длинным и трудным словам в Своих проповедях, Он пользовался простым языком, доступным для понимания простыми людьми. Христос развивал предмет, о котором Он рассуждал, лишь настолько, насколько люди были способны понять Его (Служители Евангелия, с. 169).

Достаточно нескольких доводов. Стремление сказать сразу все, что можно сказать по данному вопросу, не лучший путь, когда достаточно всего нескольких аргументов, чтобы решить суть дела, и их было бы достаточно для удовлетворения всех практических целей, в том числе чтобы убедить или заставить замолчать противников (Служители Евангелия, с. 376).

Являть истину доходчивым стилем. В наш век, когда столько приятных басен плавает на поверхности и привлекает умы, истина, изложенная просто и доступно и подкрепленная несколькими сильными доказательствами, воспринимается лучше, чем ошеломляющая масса аргументов. Зачастую люди гораздо лучше понимают тот или иной вопрос до того, как их внимание привлекают ко всевозможным возражениям и доказательствам. На многих лучше действуют определенные утверждения, чем пространные аргументы. Они многое воспринимают как само собой разумеющееся, и многочисленные доказательства не сослужат им добрую службу (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 36).

Строку за строкой. Будем же представлять истину такой, какова она открылась в Иисусе, и делать это "заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного, там немного" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 240).

Сила христианского сочувствия. Просто произнесенные добрые слова, проявление искреннего внимания к человеку рассеют тучи искушений и сомнений, охвативших душу. Подлинно сердечное выражение Христова сочувствия, если оно проявляется в простоте, обладает силой открыть двери сердца, нуждающегося в чутком, деликатном прикосновении духа Иисуса (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 30).

Найдите путь к сердцам людей. Везде, где вы можете получить доступ к сердцам людей, находясь в непринужденной домашней обстановке, используйте предоставившуюся возможность. Берите Библию и открывайте перед людьми ее великие истины. Успех будет зависеть не столько от ваших знаний и свершений, сколько от вашей способности найти путь к сердцу людей. Своей общительностью и близостью к людям вы сможете повернуть ход их мыслей скорее, чем своими самыми талантливыми проповедями (Служители Евангелия, с. 193).

Проповедовать принципы и жить по ним. Основы истины нельзя преподносить как сухую теорию. Проповедующие истину и сами должны воплощать в своей жизни ее принципы. Лишь жизнью отражая характер Бога в праведности, благородстве и самоотверженности, они могут благотворно воздействовать на ближних (Воспитание, с. 41).

Воздействие креста на приобретение душ. Голгофский крест надлежит высоко вознести над миром, дабы он занимал умы людей и не оставлял их мысли... Работники будут озарять мир лучами света, как живые светильники для просвещения мира (Нагорная проповедь Христа, с. 44).

Отвечайте на вопросы. Наилучшая работа, которую вы можете сделать, состоит в том, чтобы учить и воспитывать. Всякий раз, когда вам предоставляется такая возможность, встречайтесь с людьми в их семейном кругу и позвольте им задавать вопросы. Затем отвечайте на них терпеливо и смиренно. Сочетайте эту работу со своим публичным служением. Уделяйте больше внимания наставлению, нежели проповеди, когда вы изучаете с людьми Библию. Молитесь вместе с их семьями или в небольших группах (Служители Евангелия, с. 193).

Терпеливая, старательная личная библейская работа. Многие работники терпят неудачу из-за того, что они недостаточно близки к тем, кто более всего нуждается в их помощи. Взяв в руки Библию, работник должен с неизменной доброжелательностью выявить все возражения, существующие в умах людей, которые начинают задаваться вопросом: "Что есть истина?" Осторожно и с любовью, как учеников в школе, должен служитель наставлять и обучать их. Многим приходится отказываться от тех теорий, которые они раньше принимали за истину. Убедившись в своем заблуждении относительно библейских предметов, эти люди впадают в замешательство и сомнения. Они нуждаются в неподдельном сочувствии и осмысленной помощи. Их следует тщательно наставлять. Необходимо также молиться за этих людей вместе с ними, охраняя и оберегая с неподдельной заботой (Служители Евангелия, с. 190,191).

Встречаясь с предрассудками. Христос привлекал к Себе сердца Своих слушателей проявлением Своей любви, а затем, мало-помалу, по мере того как люди воспринимали услышанное, Он раскрывал им великие истины Царства. И нам следует учиться также приспосабливать свои усилия к состоянию людей, принимать людей такими, какие они есть. Требования Закона Божьего необходимо являть миру, но мы не должны при этом забывать, что любовь, любовь Христова, является единственной силой, способной смягчить сердце и привести его к покорности.

Все великие истины Писания имеют Христа в центре; будучи верно понятыми, все они ведут к Нему. Пусть же Христос будет явлен миру как альфа и омега, начало и конец великого плана искупления. Представляйте людям такие аспекты истины, которые укрепят их доверие к Богу и к Его Слову и приведут их к самостоятельному постижению сути Слова. И по мере того, как люди шаг за шагом будут продвигаться в изучении Библии, они обретут большую способность оценить красоту и гармоничность ее драгоценных истин (Ревью энд Геральд, 1912,13 июня).

Трудные, испытующие истины являть людям после их обращения. Вы не вправе считать, будто обязаны при первой же встрече с людьми излагать им доводы относительно соблюдения субботы. Если люди сами поднимают данный вопрос, скажите им, что в этой беседе вы не предполагали обсуждать его. Когда же они предадут свои сердца, разум и волю Богу, тогда будут готовы полностью оценить свидетельства, говорящие в пользу этих торжественных, испытующих истин (Письмо 77, 1895).

Живая весть убедительнее, чем аргументация. Формальные, стандартные фразы, представление аргументационных выкладок не приносят добра. Располагающую любовь Божью, наполняющую сердце служителя, сразу же распознают те, ради кого он трудится. Души жаждут воды жизни - так не будьте же пустыми цистернами. Если вы откроете людям любовь Христа к ним, то получите возможность привести алчущих и жаждущих к Иисусу, и Он даст им хлеб жизни и воду спасения (Письмо 77, 1895).

Поведайте людям о вашем собственном опыте обращения. Навещайте ваших соседей и проявляйте интерес к спасению их душ. Прилагайте для этого все ваши духовные силы. Расскажите людям, которых вы посещаете, что уже близок конец всему. Господь Иисус Христос откроет их сердца и оставит в их умах неизгладимое впечатление.

Сделайте все необходимое, чтобы пробудить мужчин и женщин от духовной спячки. Расскажите им, как вы обрели Иисуса и какое это благословение - возрастать в служении Ему. Скажите всем, какое это благословение - сидеть у ног Иисуса и постигать из Его Слова драгоценные уроки. Расскажите им о радости, которая отличает жизнь христиан. Ваши искренние, горячие слова убедят их, что вы нашли драгоценную жемчужину. Пусть ваши жизнерадостные, ободряющие слова покажут, что вы нашли самый лучший путь в жизни. Из этого состоит подлинная миссионерская деятельность. Когда она начнет исполняться, многие пробудятся от сна (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 38).

Секрет успеха - в ходатайстве приобретателя душ. В прошлые времена были люди, которые, сосредоточившись разумом на какой-то одной душе, говорили: "Господи! Помоги мне спасти эту душу!" Но сейчас подобные случаи редки. Многие ли из нас трудятся, осознавая ту угрозу, которая нависла над грешниками? Многие ли избирают тех известных им людей, которые находятся в опасности, чтобы представить их Господу в молитве, умоляя Его спасти их? (Служители Евангелия, с. 65).

 

Уроки Учителя и Господа

Представляйте Слово, как это делал Христос. Если вы излагаете Слово так, как это делал Христос, тогда оно произведет глубокое впечатление на ваших слушателей. Они убедятся, что это действительно Слово живого Бога (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 143).

Терпеливая любовь и заинтересованность потерянных. Спаситель учил людей с терпеливой любовью. В Своей глубокой, пытливой мудрости Иисус знал потребности души каждого из окружавших Его людей; и когда Иисус видел, что они отвергают весть мира и любви, дать которую Он пришел, сердце Его охватывала глубочайшая скорбь (Служители Евангелия, с. 49).

Кротость и смирение. В Его поведении не было даже следа фанатизма или холодной суровости. Искупитель мира стоял несравненно выше ангелов, однако Его Божественное величие сочеталось с кротостью и именно этими качествами Христос всех привлекал к Себе (Нагорная проповедь Христа, с. 14).

Надежда порождает стремление и веру. В каждом человеке Он различал бесконечные возможности. Он видел людей такими, какими они могли стать, преображенные Его благодатью, - "в красоте Господа Бога нашего". Глядя на них с надеждой, Он вдохновлял их надеяться. Встречая их с уверенностью, Он и им внушал доверие. Являя Собой истинный идеал, Он и в людях пробуждал стремление к достижению идеала и веру в возможность этого. В Его присутствии души, презираемые и падшие, осознавали себя людьми и жаждали доказать, что они достойны Его внимания. Во многих сердцах, казавшихся умершими для всего святого, пробуждались новые стремления. Для многих отчаявшихся открывалась возможность новой жизни (Воспитание, с. 80).

Искренность и сила убедительности. И когда люди слушали сходящие с уст Иисуса истины, столь отличные от тех преданий и догм, которым учили раввины, в их сердцах зарождалась надежда. В учении Иисуса была та искренность, которая наделяла слова убеждающей силой (Служители Евангелия, с. 188).

Излучая жизнь и радость. Проходя через города и селения, Он являл Собой поток жизненной энергии, рассеивая вокруг Себя жизнь и радость (Служение исцеления, с. 20).

Нам надо радоваться, ибо Бог не хочет, чтобы на этой земле обитали унылые люди; Господь не хочет, чтобы кто-либо пребывал в мрачном и печальном состоянии духа; Ему хочется, чтобы вы обращали свое лицо к Нему и позволяли Ему проливать на него лучи яркого света Солнца праведности (Рукопись 42,1894).

Христос наставлял со властью. Христос учил простым истинам, но говорил как власть имеющий. И это отличало Его учение от всякого другого. Раввины рассуждали, сомневаясь и колеблясь, как будто Писание можно было истолковать один раз так, а другой - совсем иначе. Слушатели изо дня в день все более и более запутывались. Иисус же, принимая Писание как непреложный закон, говорил с такой непоколебимой убежденностью, что Ему нельзя было не верить (Желание веков, с. 253).

Желание спасти грешников. То же безмерное желание спасать грешников, которое было характерно для жизни Спасителя, свойственно и каждому Его истинному последователю (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 10).

Побуждающее влияние. Немедленное, беспрекословное повиновение этих людей, которым не было обещано никакого вознаграждения, изумляет. Но слова приглашения Христа таили в себе побуждающую силу (Служители Евангелия, с. 24).

 

Результаты библейской работы

Ангелы, помогающие служителю. Когда служитель стремится даровать другим свет, данный ему Богом, Господь награждает его еще большим светом, и, совершая все, что в его силах, работник, взор которого сосредоточен единственно на славе

Божьей, осознает ценность душ. Идя от дома к дому, открывая Писания тем, у кого восприятие Слова затемнено, он получает поддержку ангелов Божьих, находящихся рядом с ним, и воздействует на сердца жаждущих воды жизни (Ревью энд Геральд, 1896, 6 октября).

Господь работает вместе с библейским наставником. Пусть же убедительные обоснования веры нашей будут явлены вами из Слова Божьего, и пусть истина в ее освящающей силе проложит путь к сердцам и умам людей, признающих себя виновными. Когда помощники организуют домашнее чтение Библии, Господь так же работает над сознаниями людей, как Он делает это во время публичного служения (Письмо 160, 1901).

Чудеса, совершаемые посредством Слова. Постоянно будет вестись борьба за влияние на сердца неведающих и грешных. Но достаточное ли рвение и постоянство личных усилий проявляем мы сами в этом направлении? Не отстраняемся ли мы от бедных душ, омертвевших в преступлениях и грехах? Разве не можем мы все вместе вооружиться огромным рвением Христовым и совершать больше работы?

Я боюсь, что у нас нет необходимой веры. Неужели мы не объединимся против неудовлетворения и искушений, разочаровывающих нас? Бог милостив, и, вооружившись истиной радующейся, очищающей и облагораживающей жизнь, мы в состоянии сделать верную и основательную работу для Бога. Молитва и вера свершат удивительные вещи. Слово должно быть нашим оружием в сражениях. Слово способно совершать чудеса, ибо оно полезно для всяких добрых дел (Письмо 75, 1896).

Ценность души человека. Душа, отдавшая себя Христу, драгоценнее в Его очах, нежели весь мир (Желание веков, с. 480).

Если бы даже одна-единственная душа приняла Евангелие Его благодати, Христос ради ее спасения все равно избрал бы Свою участь тяжкого труда, унижений и позорной смерти (Служение исцеления, с. 135).

Продолжайте эту работу. Многие люди услышат весть, но откажутся ей внимать; и тем не менее предупреждение необходимо дать всем ясно и доступно. Истину нужно возвещать не только на публичных собраниях, но и идя от дома к дому. Пусть же эта работа распространяется во имя Господа. Участвующие в ней обретут ангелов небесных в качестве сотрудников. Ангелы же будут отражать атаки врага на тех, кто сотрудничает с Богом (Письмо 140, 1903).

Доверие Божьим обетованиям. Доброе семя может какое-то время лежать в холодном, себялюбивом, мирском сердце без признаков жизни, без видимого укоренения; но затем, когда Дух Божий воздействует на душу, скрытое семя прорастет и принесет в конце концов плод во славу Божью. В нашей жизненной работе мы можем порой не знать, что принесет желанные результаты: то или это. Но нам и не нужно в таких случаях задаваться этим вопросом. Надо лишь делать свое дело, а заботу о результатах предоставить Богу. "Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей". Великий Божий Завет гласит, что "впредь во все дни земли сеяние и жатва... не прекратятся". Доверяясь этому обещанию, земледелец пашет и сеет. С не меньшей уверенностью мы должны трудиться и на духовной ниве, полагаясь на Его обещания: "Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его". "С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои" (Наглядные уроки Христа, с. 65).

 

Должная оплата труда женщин-служительниц

Вознаграждать так же достойно, как и их мужей. Если это возможно, пастору и его жене надо трудиться вместе. Часто жена способна работать рядом с мужем, совершая замечательное служение. Она может посещать семьи, оказывая такую помощь женщинам, какую не в состоянии оказать ее муж...

Избирайте женщин, желающих с рвением исполнять свою задачу. Господь будет использовать способных женщин для обучения. И пусть никто не считает, что эти женщины, понимающие Слово и способные учить людей, не должны получать плату за свой труд. Их следует вознаграждать так же, как и их мужей. Женщинам предстоит великая работа в деле распространения истины для настоящего времени. Проявляя женский такт и мудро используя знания библейских истин, они смогут преодолеть такие трудности, какие не по силам нашим братьям. Мы нуждаемся в женщинах, трудящихся рядом со своими мужьями, и должны поддерживать тех, кто желает принимать участие в миссионерских усилиях (Письмо 142, 1909).

Не следует ожидать самоотречения лишь от верных женщин. Предстоит совершить великую работу в мире, поэтому надо использовать все таланты в соответствии с праведными принципами. Если Господь возлагает на женщину определенную работу, ее труд надо вознаградить в соответствии с его значимостью. Каждый работник [или работница] должны справедливо получать назначенное.

Кому-то может показаться хорошей стратегией, когда люди отдают весь талант и упорный труд работе Божьей, ничего за него не получая. Но такое положение означало бы неравноправие и эгоистичное лишение тружеников положенного им по праву. Бог не одобряет подобного положения вещей. Разработавшие данный метод, возможно, предполагали, будто они служат Богу, поскольку не расходуют средства на оплату работы богобоязненных, искренне любящих души тружеников. Однако за такие методы придется дать ответ, и тогда те, кто ныне считает мудрой тактикой подобную суровость и несправедливость, устыдятся своего себялюбия. Бог видит их действия в совершенно ином свете, нежели бренные люди.

Упорно и преданно работающие мужчины и женщины приносят снопы урожая Господину, и души, обращаемые их трудом, принесут свои десятины в казну. Если же вследствие недостатка средств и требуется самоотречение, то не следует ожидать его лишь от нескольких прилежных женщин. Пусть все будут самопожертвенными. Бог провозглашает: "Ненавистны Мне обкрадывания ради принесения жертвы всесожжения" (Рукопись 47, 1899).

Оплата из десятин. Из десятин следует оплачивать труд мужчин и женщин, несущих Слово и доктрину (Рукопись 14, 1899).

Положение, препятствующее деятельности сотрудникам-женщинам. Иногда братья проявляли несправедливость к тем женщинам, которые трудятся так же посвященно, как и их мужья, и которые признаны Богом как необходимый инструмент в работе служения. Подход, при котором труд работников-мужчин оплачивается, а труд их жен, разделяющих с ними бремя служения, не оплачивается, не согласуется с Божьим установлением. И если подобное происходит в наших конференциях, то это лишь разочаровывает наших сестер, отдаляя их от той работы, которую они могут выполнять. Бог есть Бог справедливости, и если служители получают зарплату за свою работу, то и их женам, посвящающим себя работе так же бескорыстно, нужно платить в дополнение к зарплате, которую получают их мужья, даже если они об этом и не попросят.

Адвентисты седьмого дня ни в коем случае не должны умалять значение работы женщин. Если женщина передает свое домашнее хозяйство в руки верного, бережливого помощника и, оставляя своих детей на хорошем попечении, сама занимается работой, тогда конференция должна обладать достаточной мудростью, чтобы осознать справедливость выплаты ей зарплаты (Служители Евангелия, с. 452, 453).

Бог разрешил этот вопрос. Если женщины совершают работу, которая не по силам даже многим из тех, кто трудится в слове и учении, и если результат свидетельствует, что они делают работу, которой очевидно пренебрегали, разве не должен подобный труд по своим богатым результатам считаться равным труду рукоположенных служителей? Разве подобный подход к делу не заслуживает оплаты?..

Этот вопрос не входит в компетенцию людей, ибо Господь уже разрешил его. Вы должны исполнять свой долг по отношению к женщинам, трудящимся ради благовествования, ибо сама работа свидетельствует, что их труд тоже необходим, поскольку несет истину в семьи. Работа женщин как раз-таки является делом, которое необходимо исполнять и которое следует поощрять. В некотором отношении женщина может результативнее поделиться истиной с сестрами, чем это сделает мужчина. Дело потерпит большую утрату без работы, исполняемой женщинами. Вновь и вновь Господь показывал мне, что учительницы-женщины, так же как и учителя-мужчины, необходимы для дела, на которое Он избрал их (Рукопись 142,1903).

 

Предостережения библейскому наставнику

Личная работа требует большего. Женщины так же необходимы для исполнения работы, как и мужчины. Женщины, отдающие себя служению Господу, трудящиеся ради спасения ближних, идя от дома к дому (что не менее, а порой и более утомительно, нежели проповедование перед собранием), обязательно должны получать вознаграждение за свой труд (Рукопись 149, 1899).

Избегайте переутомления. Существует опасность переутомления для женщин, которым приходится слишком много трудиться без достаточного отдыха. Не следует подвергать работниц такому большому напряжению. Кто-то не позволит себе подобное перенапряжение, другие же, более совестливые, могут переутомиться. Периоды отдыха необходимы всем, а особенно женщинам (Письмо 61, 1896).

Все мы смертны. Брат Н., я надеюсь, что вы обратите серьезное внимание на здоровье сестры М. Не позволяйте ей трудиться слишком много и переутомлять нервную систему. Вы поймете меня. Ей нужно осознать, что все мы смертны и что если мы не будем заботиться о своем здоровье, то потеряем его (Письмо 44, 1900).

Когда действовать самостоятельно. Бывают обстоятельства, когда женщине необходимо действовать независимо и уверенно по пути, который, по ее мнению, является путем Господним. Жена должна стоять рядом с мужем как равная ему, Целиком разделяя с ним ответственность за жизненный путь и отдавая должное уважение избравшему ее спутницей жизни (Рукопись 17, 1891).

Не льстите мужчинам, восхваляя их. Меня огорчают проявления лести и всяческие прославления, балующие мужчин. Бог говорит нам, что мужчины, принимающие подобные знаки внимания, недостойны нести Его имя на своих устах; тем не менее они в мнениях бренных людей возвышаются до небес, ибо последние судят лишь по внешности. Сестра моя, никогда не льстите и не балуйте бедных, заблуждающихся и сбивающихся с пути мужчин, молодых или пожилых, женатых или холостых. Вы не знаете их слабостей и не осознаете, что подобные знаки восхищения и неумеренного восхваления могут привести их к погибели. Меня огорчает та близорукость и тот недостаток мудрости, которые проявляют многие женщины, потакая слабостям мужчин...

Женатые мужчины, принимающие от женщин подобные знаки внимания, всяческое восхваление и восхищение, должны понять, что подобные любовь и симпатия не стоят ничего...

Я вновь говорю вам о необходимости чистоты в каждой мысли, в каждом слове, в каждом поступке. Все мы персонально ответственны перед Богом, каждому дано дело, которое никто за него не может исполнить. А дело заключается в том, чтобы своим наставлением, личными усилиями и примером сделать мир лучше. В то время, как мы обязаны развивать навыки общения, они должны служить не столько развлечению, сколько достижению общей цели. Нам предстоит спасение душ (Ревью энд Геральд, 1885, 10 ноября).