Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Евангелизм Раздел 15. Благовестие в пении
Раздел 15. Благовестие в пении PDF Печать Email

 

 

Песенное служение

Способ спасения душ. Мелодичное пение, внятное и отчетливое произношение слов, изливающихся из многих сердец, - это одно из Божьих средств в деле спасения душ (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 493).

Сила песнопения. Так же как дети Израиля, странствуя в пустыне, скрашивали свои скитания музыкой священных песнопений, так и ныне Бог желает, чтобы дети Божьи украшали свою жизнь пением. Немного существует столь же действенных способов закрепления в памяти Его слов, как повторение их в гимне. Такое песнопение обладает удивительной силой. Оно способно укротить грубую и необработанную природу человека, оно может ускорить мысль и пробудить сочувствие, внести гармоничное согласие в поступки и дела, удалить мрачные предчувствия и отчаяние, подрывающие мужество человека и ослабляющие его усилия.

Духовные песни являются одним из наиболее сильных способов воздействия духовной истины на сердце человека. Как часто в подавленной памяти и готовой впасть в отчаяние душе всплывает какое-нибудь слово Божье, или давно забытая строка из песни детства, и искушение теряет свою силу, жизнь приобретает новое значение и новую цель, мужество и радость передаются другим душам! (Воспитание, с. 167, 168).

Нескончаемая проповедь. Эти слова (песнь Моисея) повторялись во всем Израиле и сложились в разливавшийся возвышенными мелодичными напевами гимн, который часто пели евреи. Моисей мудро представил им истину в форме песни, чтобы в мелодичных напевах эта истина стала близкой, запечатлевшись в умах целой нации, в молодых и старых. Для детей важно было научиться этой песне, ибо она многое говорила им, предостерегая, сдерживая, упрекая и ободряя. Она стала постоянной проповедью (Рукопись 71,1897).

Далеко идущее влияние. Пение псалмов составляло часть религиозного служения, и Давид сочинял псалмы не только для священников, которые пели их во время служения в скинии, но и для обычных людей, чтобы они могли с пением шествовать к жертвеннику Израиля во время ежегодных праздников. Это оказало сильнейшее воздействие на людей и привело к освобождению от идолопоклонства. Многие окружающие народы, наблюдая за процветанием израильтян, все чаще задумывались о Боге Израилевом, Который совершил такие великие дела для Своего народа (Патриархи и пророки, с. 711).

Привлекать к истине. В течение нескольких ночей мой разум был неустанно занят заботой о том, что нам надо предпринять для привлечения внимания людей к истине в больших городах. Мы уверены, что если бы только они услышали весть, то некоторые приняли бы истину и в свою очередь сообщили ее другим.

Служители иных конфессий предостерегают свои общины против, так называемой ими, опасной доктрины, и предупреждают людей, что если они пойдут и услышат ее, то будут введены в обман чуждой доктриной. Предубеждение рассеялось бы если бы люди пришли и послушали. Мы молимся о такой возможности и верим, что Господь даст ее, чтобы весть предупреждения и наставления достигла людей в эти последние дни.

Однажды ночью мне виделось, будто я присутствую на собрании совета, обсуждающего эти вопросы. И один величественный человек сказал: "Вы молитесь о том, чтобы Господь призвал талантливых мужчин и женщин, способных предать себя работе. Они уже есть среди вас, необходимо лишь обнаружить их". Было сделано несколько разумных предложений, а затем по существу этого вопроса прозвучали слова и я записала их. Он сказал: "Я хочу привлечь ваше внимание к таланту пения, который необходимо развивать, ибо поющий человеческий голос является одним из даров, вверенных нам Богом для использования во славу Его. Враг праведности старается поставить этот талант в услужение себе, и то, что является даром Божьим, что должно быть благословением для душ, извращается, неверно используется и служит целям сатаны. Способность к пению является благословением, если посвящается Господу для служения Его делу". Сестра N. обладает таким талантом, но ее возможности недооцениваются. Необходимо использовать ее талант, он привлечет внимание людей и они смогут услышать весть истины (Письмо 62, 1893).

Связующее звено с Богом. Необходимо иметь живую связь с Богом в молитве и в песнопениях прославления и благодарения (Письмо 96, 1898).

Сопротивляться врагу. Когда Христос был ребенком, Он, подобно нашим детям, испытывал искушение грехом, но не поддался ему. Взрослея, Он продолжал подвергаться искушениям, но песни, которым Его мать обучила Его, звучали в Нем, и Он возвышал Свой голос в восхвалении Бога Отца. И Его спутники обнаруживали вдруг, что поют вместе с Ним. Бог желает, чтобы мы использовали все наши способности, дарованные Небесами, для сопротивления врагу (Рукопись 65,1901).

Нести небесную радость. Раннее утро часто заставало Его в каком-нибудь уединенном месте, погруженным в раздумья, исследующим Писание или молящимся. Радостным пением Он приветствовал рассвет. Песнями благодарения Он делал радостными часы Своего труда и приносил небесную радость людям, удрученным и изнуренным тяжким трудом (Служение исцеления, с. 52).

Песнь хвалы. Он часто выражал Свою радость в пении псалмов и небесных гимнов. Обитатели Назарета нередко слышали Его голос, возносящий хвалу и благодарность Богу. Он пел песни, и это было Его общением с Небом. Уставших товарищей ободряло Его мелодичное пение. Его хвала, казалось, прогоняла злых духов и, подобно фимиаму, наполняла все вокруг благоуханием. Тогда сердца слушавших Его оставляли земное изгнание и устремлялись к небесной родине (Желание веков, с. 73).

Средство против упадка духом. Если бы было больше прославления Господа и меньше сетования на судьбу, было бы одержано значительно больше побед (Письмо 53, 1896).

Пусть хвала и благодарение выражаются в песнопении. Переживая искушение, мы не вправе поддаваться чувствам; давайте с верой возгласим песнь благодарения Богу.

Песнопение - это орудие, которое мы всегда можем применить против разочарования. Когда мы таким образом открываем сердце солнечному свету, исходящему от присутствия Спасителя, то получаем здоровье и Его благословение (Служение исцеления, с. 254).

Сохранять христианский опыт. Вечером и утром объединяйтесь со своими детьми в служении Богу, читая Его Слово и воспевая хвалу Ему. Учите детей повторять Закон Божий. Относительно заповедей народу израильскому было сказано: "Учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь". Моисей наставлял израильтян положить слова закона на музыку. Старшие дети играли на музыкальных инструментах, в то время как младшие шли с песней заповедей Божьих. В последующие годы они могли легко вспомнить слова закона, который они выучили таким образом еще в детстве.

Для Моисея было важно облечь заповеди в священное песнопение, чтобы, шествуя по пустыне, дети могли учиться петь Закон Божий стих за стихом. Насколько же важно в наше время обучать наших детей Слову Божьему! Придем же на помощь Господу, наставляя своих детей соблюдать заповеди до последней буквы. Сделаем все, что в наших силах, чтобы музыка зазвучала в наших домах и Бог мог войти в них (Ревью энд Геральд, 1904,8 сентября).

Небеса отзовутся песней радости. Мы должны помнить, как радуется Пастырь, когда пропавшее возвращается. Он взывает к тем, кто рядом с Ним: "Порадуйтесь со Мною: Я нашел Мою пропавшую овцу". И все небо вторит эхом радости. Сам Отец, воспевая, радуется спасенным. Какой святой восторг, какая радость выражены в этой притче! Вы можете разделить эту радость (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 125).

 

Музыка в благовестим

Передавать духовную истину. Пение является одним из самых эффективных средств передачи духовной истины сердцу человека. Часто слова духовной песни пробуждают в человеке покаяние и веру (Ревью энд Геральд, 1912, 6 июня).

Музыкальные инструменты. Пусть же талант пения присутствует в работе, использование музыкальных инструментов также не вызывает возражения. Их использовали в религиозных службах еще в древние времена. Поклонявшиеся Богу славили Его на арфах и кимвалах, и в наших богослужениях должно быть место музыке, так как она дополнительно послужит делу (Письмо 132, 1898).

Песенное богослужение - не концерт. Мне было явлено, что если бы служитель N. прислушался к совету его братьев и не увлекался стремлением привлечь как можно больше слушателей, он мог бы оказать больше доброго влияния, и его работа приобрела бы большую эффективность. В ходе собраний ему следует отказаться от всего, напоминающего театрализованное представление, поскольку такая внешняя яркость не придает силы вести, которую он проповедует. Когда Господь сможет сотрудничать с ним, его работа не будет нуждаться в подобных дорогостоящих методах. Ему не потребуется тратить столько средств на афиширование своих собраний и не нужно будет так настойчиво полагаться на музыкальную программу. Эта часть его богослужений напоминает скорее концерт в театре, нежели песенное служение на религиозном собрании (Письмо 49,1902).

Жажда Слова Божьего. Сердца тысяч мирских людей, как и многих членов Церкви, стремятся к хлебу жизни и жаждут вод спасения. Они интересуются служением песнопения, но у них нет сильного стремления к нему, впрочем, как и к молитве. Они желают познать Писания. Что говорит мне Слово Божье? Святой Дух работает над умом и сердцем, привлекая людей к хлебу жизни. Они видят неустойчивость всего, что их окружает. Человеческие чувства, идеи и представления о составляющих религии меняются. Люди приходят услышать Слово в таком виде, как оно написано (Рукопись 11, 1899).

Тема каждой песни. Наука спасения - вот что должно быть предметом любой проповеди, темой каждой песни. Пусть она выражается во всех возносимых молитвах (Рукопись 107, 1898).

Избегать эмоциональности. Другие же впадают в противоположную крайность, выдвигая религиозную эмоциональность на главное место, обнаруживая иногда признаки фанатизма. Их религия порой больше напоминает духовное стимулирование, а не пребывание во Христе с верой.

Истинные служители знают цену внутренней работы Святого Духа в сердцах людей. Они довольствуются простотой религиозного служения. Не полагаясь лишь на воздействие популярного пения, они уделяют основное внимание изучению Слова и вознесению хвалы Богу от всего сердца. Они ценят внутреннее, скрытое украшение более, нежели внешнее. Они ценят достоинства кроткого и спокойного духа. В их устах нет лукавства (Рукопись 21, 1891).

Служение песнопения в домах. Ученики, пойдите по дорогам и изгородям. Стремитесь охватить как высшие, так и низшие классы общества. Входите в дома богатых и бедных, спрашивая при каждой возможности: "Если хотите, мы споем для вас. Мы будем рады провести для вас песенное служение". Затем, по мере того как сердца слушателей будут смягчаться, для вас откроется возможность предложить несколько слов молитвы о благословениях Божьих. Немногие откажутся от нее (Ревью энд Геральд, 1903,27 августа).

В служении от дома к дому. Учитесь петь самые простые песни. Они помогут вам в служении от дома к дому, и сердца людей будут тронуты воздействием Святого Духа... Мы знаем из Слова, что ангелы радуются, видя одного кающегося грешника, и что Сам Господь радуется за Свою Церковь в пении (Ревью энд Геральд, 1902, 11 ноября).

Призывать к принятию решения в песне. Прошлой ночью мне виделось во сне, что я выступаю перед собранием молодых людей. Я попросила их спеть песню "Почти убежденный". Некоторых присутствовавших пение глубоко тронуло. Я знала, что они почти убеждены, но если они не примут верного решения вернуться ко Христу, то осознание собственной греховности оставит их. Я услышала ваши признания и спросила вас: "Встанете ли вы с нынешнего момента на сторону Господа?" Если вы примете Иисуса, Он примет вас (Письмо 137, 1904).

Песенное служение в поезде. В субботу у нас было песенное служение. Брат Лоуренс, музыкант, руководил пением. Все пассажиры в вагоне с удовольствием восприняли служение, многие из них присоединились к пению.

В воскресенье у нас было еще одно песенное служение, после которого проповедник Корлис выступил с короткой беседой на тему: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими". Пассажиры внимательно слушали, им явно нравилось то услышанное.

В понедельник мы опять пели, и мы все, кажется, стали еще ближе друг к другу (Письмо 135, 1905).

Музыка на новой земле. Люди, несмотря ни на что предающие себя в руки Бога и желающие жить и действовать так, как Он предназначил им, увидят Царя во всей славе. Они узрят Его безмерную красоту, и, прикасаясь к струнам золотых арф, наполнят небеса красивейшей музыкой и песнопениями Агнцу.

Я рада слушать вашу игру на музыкальных инструментах. Бог желает, чтобы вы и впредь играли на них. Он хочет, чтобы вы славили Его всем своим сердцем и душой и голосом, возвеличивая Его имя пред миром (Ревью энд Геральд, 1905, 15 июня).

 

Поющий евангелист

Обучение евангелизму песнопения. Следует больше внимания уделять обучению пению, чем это наблюдается ныне. Студенты, научившиеся мелодично и правильно исполнять евангельские гимны, могут как поющие евангелисты совершить много доброго. Они обнаружат достаточно возможностей использовать талант, дарованный им Богом, принося мелодии и солнечный свет во множество одиноких мест, погруженных во мрак грехом, печалью и бедами, а также людям, посещающим церковь (Ревью энд Геральд, 1903,27 августа).

Сила завоевывать души. В человеческом голосе много чувства и музыкальности, и если обучающийся приложит решительные усилия, он обретет способность так говорить и петь, что завоюет этим влияние, необходимое для приобретения душ ко Христу (Рукопись 22, 1886).

Неся особую весть в песне. Есть люди, наделенные особым даром пения, и бывают такие моменты, когда один или несколько человек с прекрасными голосами могут возвестить важную весть именно в пении. Но ситуации, когда поют только несколько человек, достаточно редки. Люди, умеющие петь, способны оказывать значительное влияние, потому Бог хочет, чтобы мы развивали у себя этот дар и использовали его во славу Его имени (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 115, 116).

Ясность интонаций, отчетливость произношения. Вред формального богослужения можно описать, однако нет слов для передачи того благословения, которое несет собой истинное богопоклонение. Когда люди поют с воодушевлением и пониманием, небесные музыканты соединяются с ними в благодарственном пении. Тот, Кто наделил нас всеми дарованиями, позволившими нам стать соработниками Богу, ожидает от нас, что мы будем развивать свои голоса так, чтобы наши слова и наше пение были поняты всеми. Нужно не громкое пение, но чистая интонация, верное произношения и отчетливые слова. Пусть все отводят некоторое время для вокальных упражнений, чтобы хвала Богу возносилась в чистых, мягких тонах, а не в грубых и пронзительных звуках, неприятных для слуха. Способность петь есть дар Божий; так используйте его для Его славы (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 143, 144).

Качества действенной музыки. Музыка может быть великой силой, приносящей благо, однако мы не используем полностью этот вид служения. Хорошее пение организуется лишь по особому случаю, либо под воздействием момента; в остальное же время поющих предоставляют самим себе, и в результате музыка теряет большую долю своего воздействия на присутствующих. Музыка должна быть красивой, чувственной и иметь силу воздействия. Возвысьте же голоса в гимне хвалы и преданности. Возьмите себе в помощь, если возможно, инструментальную музыку, и пусть гармония славы возносится к Богу как искреннее и богатое приношение.

Однако иногда бывает труднее собрать певцов, объединив их в согласный хор, чем развить навыки вознесения молитвы и наставления. Многие стремятся все делать по своему, они не хотят прислушиваться к совету, относятся с нетерпением к руководству. В служении же Богу нужны хорошо спланированные действия. Здравый смысл необходим и в служении Господу (Служители Евангелия, с. 325).

Руководитель небесного хора. Мне был показан совершенный порядок Небес, и как я была восхищена, услышав там совершенную музыку! После того как видение окончилось, здешнее пение показалось мне грубым и нестройным. Я видела группы ангелов, каждый из которых держал золотую арфу... Один из ангелов был ведущим, он первым брал гусли, ударял по струнам, а затем к нему присоединялись все остальные, играя льющуюся через край, совершенную музыку Небес. Услышанное невозможно описать. Это - мелодичная, небесная, святая музыка, и лицо каждого ангела излучало образ Иисуса, сияющий славою несказанной (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 146).

Хорошо спланированная песенная программа. Пастор до тех пор не должен использовать пение гимнов, пока их хорошо не разучат те, кто будет их петь. Руководство музыкальным оформлением надо поручить тому, кто видит своей обязанностью выбирать такие гимны для служения, которые будут исполняться с высоким духом и пониманием.

Пение является частью служения Богу, однако если оно проводится небрежно, как это часто и случается, то совсем не украшает истину и не славит Бога. Здесь, как и в любой иной работе Господа, необходимы система и порядок. Организуйте группу лучших певцов, чьи голоса могут вести за собой пение всего собрания, и пусть каждый желающий присоединяется к гимну. Участвующим в пении надо стараться петь гармонично, им следует чаще репетировать, чтобы использовать свой талант во славу Божью.

Но пение не должно отвлекать разум человека от часов молитвы. Если приходится выбирать, следует пожертвовать пением (Ревью энд Геральд, 1883, 24 июля).

Привлекательность человеческого голоса. Голос человека, от всего сердца поющего гимн Божий, наполненного благодарностью и признательностью, более приятен для Него, нежели звучание всех музыкальных инструментов, когда-либо сделанных человеческими руками (Письмо 2в, 1892).

Предостережения. Мне были показаны репетиции вашего хора, а также чувства хористов, которыми вы руководите. Я ощутила мелкую ревность, зависть, злые подозрения, слышала недобрые речи... Бог требует служения сердцем, сама же форма и исполнение есть лишь медь звенящая, или кимвал звучащий. Ваше пение предназначено для внешнего украшения, но не для прославления Бога в духе и понимании. Состояние сердца демонстрирует качество веры того, кто провозглашает себя человеком набожным (Письмо 1а, 1890).

 

Общее пение в собрании

Хор и общее пение в собрании. Необходимо избрать несколько человек петь на евангельских собраниях. Пусть их пение сопровождается умелым аккомпанементом на музыкальных инструментах. Мы не должны препятствовать использованию в нашем деле инструментальной музыки. Музыкальная часть служения должна проводиться на должном уровне, потому что таким образом мы прославляем Бога в пении.

Не всегда должны петь лишь несколько назначенных человек; как можно чаще делайте так, чтобы к пению присоединялась вся община (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 144).

Песенное служение. Пение не должно быть привилегией избранных. Всех присутствующих надо поощрять к песенному служению (Письмо 157, 1902).

Приближаться к гармонии небесного хора. Музыка составляет часть служения Богу в небесных чертогах. В наших песнопениях хвалы нам следует стремиться насколько возможно приближаться к гармоничности небесного хора. Мне больно слышать неподготовленные голоса, поющие высоким тоном, пронзительно произносящие священные слова гимна прославления. Каким неподходящим представляется это резкое, неприятное пение для торжественного и радостного служения Богу. Порой хочется заткнуть уши или покинуть собрание, и радуешься, когда это мучение заканчивается.

Организаторы пения как части богослужения, должны выбирать гимны и музыку, подходящие для данного служения, и не похоронные песнопения, но радостные и одновременно торжественные мелодии. Голоса же певцов следует отшлифовывать, смягчая их и укрощая (Знамения времени, 1882, 22 июня).

От сердца и с пониманием. Я видела, что все должны петь не только духом, но и умом. Богу не угодна тарабарщина и разноголосица. Ему всегда более угоден порядок, чем анархия. И чем ближе народ Божий к правильному, гармоничному пению, тем больше славится Господь, благословляется Церковь и оказывается благоприятное воздействие на неверующих (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 146).

Отсутствие духа и осознания смысла. Многие верующие во время собраний исполняют прекрасные песни о том, что они будут делать и как будут поступать, но не все именно так ведут себя в жизни; следовательно, люди не поют в духе и понимании. То же происходит и при чтении Слова Божьего - некоторые читающие не получают пользы от него, поскольку не практикуют прочитанное в своей собственной жизни (Ревью энд Геральд, 1892, 27 сентября).

 

Музыкальный коллектив

Тем, чьи сердца прилагают усилия. Стремясь донести евангельскую весть людям, вестники Господа не имеют права следовать мирскими путями. На проводимых ими собраниях они не должны зависеть от неверующих певцов или театральных приемов в пробуждении интереса у слушателей. Как люди, не интересующиеся Словом Божьим и никогда не читавшие его с искренним желанием что-либо понять, могут петь с воодушевлением и пониманием? Как их сердца могут войти в согласие со словами святой песни? Как небесный хор может присоединиться к музыке, если это всего лишь формальность? (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 143).

Простое, проникновенное пение. Будет ли прославлен Бог, если вы полагаетесь на пение мирского хора, поющего за плату? Брат мой, когда вы увидите вещи в истинном свете, на ваших собраниях будет звучать лишь простое проникновенное пение, и вы все собрание привлечете к участию в нем. Как быть, если не у всех присутствующих голоса достаточно музыкальны. Когда поют так, что ангелы могут присоединиться к поющим, то воздействие подобного пения невозможно достичь пением неосвященных уст (Письмо 190, 1902).

Мирские музыканты. Старайтесь по возможности не привлекать мирских музыкантов. Соберите певцов, способных петь в духе и с осознанием слов гимнов. Дополнительные усилия, которые вы иногда предпринимаете, связаны лишь с излишними затратами, ложащимися бременем на ваших братьев; и вскоре вы обнаружите, что неверующие не проявят желания компенсировать эти затраты (Письмо 51, 1902).

Принимать предлагаемую музыкальную помощь. Не следует пренебрегать пением при проведении собраний. Бог может быть прославлен служением песнопения. И если певцы предлагают свои услуги, их помощь следует принимать. Но не надо тратить средства на привлечение платных певцов. Зачастую пение простых гимнов самими участниками собрания имеет такое воздействие, какого не достичь порой и профессиональному хору (Письмо 49,1902).

Музыка, оскорбляющая Бога. Хвастовство не служит ни святости, ни освящению. Нет ничего более неприемлемого в глазах Бога, чем демонстрация инструментальной музыки, исполняемой людьми не освященными, не отдающими Господу пение своего сердца. Наиболее же радостным и приемлемым для Бога является приношение Ему сердца, усмиренного самоотречением, возвышением креста и следованием Иисусу.

У нас нет времени исполнять вещи, доставляющие чувственные удовольствия. Нам необходимо тщательное проникновение в сердце. Со слезами, в покаянии разбитого сердца должны мы приближаться к Богу, чтобы Он мог приблизиться к нам (Ревью энд Геральд, 1899,14 ноября).

Бог прославленный. Бог прославляется в хвалебных песнях, изливаемых из чистого сердца, исполненного любовью и преданностью Ему (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 509).

 

Своевременные предостережения

Признаки хорошей музыки. Есть возможность значительно улучшить пение. Отдельные люди полагают, что чем громче они поют, тем больше музыки создают; но шум - это не музыка. Хорошая музыка подобна пению птиц, мягкому и мелодичному.

В некоторых наших церквах я слышала сольное пение, совершенно не подходящее к служению в доме Господа. Неестественно растянутые ноты, странные звуки, характерные для современного оперного пения, не радуют ангелов. Они радуются, слыша простые песни прославления, исполняемые в естественном тоне. Они присоединяются к такому пению, в котором каждое слово произносится ясно, а музыкальная мелодия гармонична. Они подхватывают припев, который поется людьми от всего сердца, в духе и понимании (Рукопись 91, 1903).

Должный баланс времени, уделяемого пению. Наш метод проведения лагерных собраний нуждается в усовершенствовании, с тем чтобы больше проводилось личной работы с присутствующими. На некоторых собраниях, проводимых в большом шатре, все собираются для богослужения. Однако поскольку шатер чрезмерно велик, непосредственно участвовать может лишь небольшая часть верующих. При этом многие выступающие говорят так тихо, что их почти не слышно... В некоторых случаях много времени отдается пению. Порой перед молитвой поется очень длинный гимн, и за молитвой следует не менее длинный гимн, и ход всего собрания также перемежается слишком частым пением. Это приводит к неразумной трате золотых мгновений, в результате чего не исполняется и половины того доброго, что должно свершиться, если бы драгоценное время служения использовалось разумно (Ревью энд Геральд, 1883, 27 ноября).

Церемониальность и внешнее оформление. Форма и церемониальность не являются основой Царства Божьего. Обряды становятся многочисленными и внушительными тогда, когда жизненно важные принципы Царства Божьего уже утрачены. Но Христос вовсе не требует формы и обрядности. Он желает получить в Своем винограднике плод святости и самопожертвования, дела благочестия, милосердия и истины.

Пышное облачение, великолепное пение и богатая инструментальная музыка, исполняемая в церкви, не способны привлечь к себе пение ангельского хора. В глазах Божьих все эти атрибуты подобны ветвям бесплодной смоковницы, на которой нет ничего, кроме густой листвы. Христос же ждет плодов добродетельности, симпатии и любви. Они составляют основу Царства Небесного, и когда такие плоды явлены в жизни людей, мы замечаем, что в этих людях есть Христос, надежда славы. Община может быть самой бедной, не имея ни музыки, ни внешних атрибутов, но если она руководствуется этими принципами, члены ее могут петь, ибо радость Христова живет в их душах, и они сделают эту радость приятным приношением Богу (Рукопись 123, 1899).

Музыка, приемлемая для Бога. Надо решительно избегать излишеств в организации богослужений в городе N... Музыка приемлема для Бога лишь тогда, когда она освящает сердца, своими качествами смягчает и совершенствует их. Многие же любящие музыку не имеют представления о том, что означает сердце, слагающее мелодию для Господа. Их сердца "следуют за их идолами" (Письмо 198, 1899).

Неправильное использование музыки. Когда люди, называющие себя христианами, достигают высокого стандарта, являющегося их привилегией, тогда Христова простота характеризует все их служение. Формальность, церемониальность и музыкальные достижения не составляют истинной силы церкви. И тем не менее все это заняло место, предназначенное Самому Богу, так же, как подобное произошло в богослужении иудеев.

Господь открыл мне, что когда сердца очищаются и освящаются, и члены церкви разделяют Божественную природу, от этой церкви, верующей в истину, исходит сила, вызывающая мелодию в сердцах людей Верующие в таком случае полагаются не на инструментальную музыку, но на силу и благодать Божью, дающие им полноту радости. Предстоит работа по очищению церкви от того мусора, который принесен в нее...

Это послание предназначено не только для церкви в городе N, но и для всех других церквей, последовавших ее примеру (Рукопись 157, 1899).