Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Евангелизм Раздел 16. Медицинский евангелизм
Раздел 16. Медицинский евангелизм PDF Печать Email

 

 

Средство проникновения

Открывая двери благовестию. Ничто так не откроет двери истине, как евангелизационная медицинско-миссионерская работа. Она найдет доступ к сердцам и умам многих людей, становясь для них дорогой к обращению к истине.

Евангелист, готовый служить физически больному человеку, обретает огромную возможность воздействовать и на его страдающую душу. Такому работнику надо дать право крестить тех, кто обратился и желает крещения... Медицинская миссионерская работа является правой, помогающей рукой благовестия, открывающей двери для провозглашения вести...

Двери, запертые перед служителем, который лишь проповедует Евангелие, открываются перед умным медицинским работником. Бог проникает к сердцам людей через облегчение физических страданий (Рукопись 58, 1901).

Ключ, открывающий двери. Я вижу, что по провидению Господа медицинская миссионерская работа может стать ключом к больным душам многих людей, кому суждено обрести истину (Советы по здоровому образу жизни, с. 535).

Рассеяние предубеждений. Медицинская миссионерская работа открывает путь собственно евангельскому служению, является дверью, через которую истина для настоящего времени обретет доступ во многие дома... Раскрытие людям основ санитарной реформы может во многих случаях рассеять предубеждения против нашей евангельской работы. Великий Целитель, основавший медицинскую миссионерскую деятельность, благословит всех, кто стремится с ее помощью открыть людям истину для настоящего времени (Советы по здоровому образу жизни, с. 497).

Медицинское служение дает доступ к сердцам. Исполняйте медицинскую миссионерскую работу, через нее вы обретете доступ к сердцам людей. Вы подготовите путь более решительному провозглашению истины. Вы обнаружите, что, облегчая физические страдания людей, вы получаете возможность служить и их духовным нуждам...

Единение христианской работы ради тела и христианской работы ради души является истинным истолкованием Благой вести (Обращение к медицинскому миссионерскому колледжу, с. 14, 15).

Беседы о здоровом образе жизни. Сопровождавший меня ангел поведал мне, что верующие в истину обязаны не только сами практиковать санитарную реформу, но и старательно знакомить с ней ближних. Это будет средством представления истины неверующим. Неверующие увидят, что поскольку мы обладаем такими верными принципами относительно здоровья и воздержания, значит и в нашем религиозном веровании есть такое, что достойно рассмотрения. Если мы не проявим надлежащей последовательности в соблюдении санитарной реформы, то утратим значительную долю влияния на окружающий нас мир.

Проповеди, произносимые нами во время больших собраний, должны иметь реформаторский характер. Все наши способности необходимо направить на то, чтобы донести эту реформу до людей.

Многим претит сухой формализм, существующий сейчас в христианском мире. Они отходят от веры, видя отсутствие истинного благочестия у тех, кто провозглашает себя христианами. Можно было бы совершить добрую работу, способную подготовить путь истине, решительно свидетельствуя в пользу здорового образа жизни и воздержания...

Не следует считать второстепенной работу по разъяснению истинных основ здоровья и воздержания, поскольку почти каждую семью необходимо наставить относительно этих вопросов. Едва ли не каждый человек нуждается в пробуждении его сознания, с тем чтобы он стал исполнителем Слова Божьего, проявляя самоотречение и воздерживаясь от беззаконного потакания аппетиту. Просвещая людей относительно основ санитарной реформы, вы тем самым многое делаете ради подготовки пути для представления истины для настоящего времени. Сопровождающий меня сказал: "Просвещайте, просвещайте, просвещайте".

Следует просвещать разум людей, ибо осознание ими истины затемнено. Сатана может пробраться к душе человека через извращенные желания, стремясь осквернить и разрушить ее (Письмо 1, 1875).

Тесная связь со служением Слова. Принципы санитарной реформы исходят из Слова Божьего. Провозглашение здорового образа жизни должно быть тесно связано со служением Слова. Господом предназначено, чтобы возрождающее влияние этой реформы стало частью последнего великого провозглашения евангельской вести (Медицинское служение, с. 259).

Во многих местах. Средством преодоления таких предрассудков и возможностью найти доступ к умам людей должна стать медицинская миссионерская деятельность, причем не в одном или двух местах, а во многих, где еще не возвещалась истина. Нам следует трудиться в качестве евангельских медицинских миссионеров, чтобы, неся спасительную весть, исцелять пораженные грехом души. Такая работа лучше всего сможет разрушать расовые предрассудки (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 211).

Работа, необходимая для продвижения дела Божьего. Медицинская миссионерская работа - это правая рука Евангелия. Она необходима для продвижения дела Божьего. Поскольку с ее помощью люди начинают понимать важность правильного образа жизни, они будут узнавать о спасительной силе истины. В каждом городе должны трудиться люди, обученные принципам этой работы. Будучи правой рукой вести третьего ангела, Божьи методы лечения болезней откроют дверь истине для настоящего времени (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 59).

Работа, открывающая двери. Везде есть больные люди, так что братья и сестры, выступающие как работники Христовы, должны быть истинными последователями санитарной реформы, готовыми обеспечить недужных несложным уходом, облегчающим их страдания, а затем помолиться вместе с ними. Так они откроют двери истине. Исполнение подобной работы приведет к добрым результатам (Медицинское служение, с. 320).

 

Истинная цель медицинского евангелизма

Приносит драгоценный урожай. Медицинская миссионерская деятельность дает возможность проводить успешную работу благовестия. Если эти направления усилий объединяются, тогда мы вправе ожидать успеха в собирании самых драгоценных плодов для Господа (Ревью энд Геральд, 1905, 7 сентября).

Утешая, исцеляя и облегчая страдания. Христос шел к людям и раскрывал перед ними великие истины о Своем Царстве. Переходя с одного места на другое, Он благословлял и утешал страждущих и исцелял больных. Такой должна быть и наша работа. Бог хочет, чтобы мы облегчали потребности нуждающихся (Письмо 54,1898).

Наставления 58-й главы Книги пророка Исайи. Пятьдесят восьмая глава Книги пророка Исайи содержит истину для настоящего времени, данную народу Божьему. Мы видим здесь, как медицинская миссионерская работа и евангельское служение могут быть связаны между собой, объединяясь в весть, данную миру. На тех, кто соблюдает субботу Господню, возлагается ответственность исполнять работу милосердия и доброты. Медицинскую миссионерскую деятельность надо объединить с общей вестью и скрепить печатью Бога (Рукопись 22,1901).

Сердца смягчаются. Миру необходимо противоядие от греха. В результате разумной деятельности медицинских миссионеров, облегчающих страдания и спасающих жизни, сердца смягчаются, а обретшие помощь исполняются благодарностью.

В то время, как медицинский евангелист облегчает телесные страдания, Бог влияет на сердце. Слова утешения воздействуют как успокаивающий бальзам, наделяя больного надеждой и доверием. Часто умелый работник будет получать возможность рассказывать о делах Христа, совершенных Им, когда Он пребывал на земле. Поведайте страдающему о любви Божьей (Рукопись 58, 1901).

Восстановить веру в Бога и человека. Многие люди утратили ощущение вечных реальностей, перестали быть подобием Божьим, и теперь даже не знают, имеют ли они душу, нуждающуюся в спасении. Они не верят в Бога и не доверяют человеку. Но когда они видят, что кто-то приходит в их жалкие дома, служит больным, кормит голодных, одевает нагих и всем мягко указывает на Господа, добавляя, что он лишь посланец Его любви и сострадания, не ждущий взамен ни земной хвалы, ни вознаграждения, когда люди видят все это, их сердца смягчаются, рождается благодарность и зажигается вера. Люди видят, что Бог заботится о них, и они готовы слушать, когда открывается Его Слово.

Когда дети Божьи отдают себя такому служению, многие примут руку, протянутую им ради их спасения. Они отрекаются от прежних порочных путей. Некоторые из спасенных могут через веру в Христа подняться до больших вершин служения и стать ответственными работниками по спасению душ. По своему собственному опыту они понимают нужды тех, ради кого отныне трудятся, и знают, как помочь им. Они знают, какие способы спасения погибающих принесут наибольшую пользу, и исполняются благодарностью Богу за благословения, обретенные ими самими. Их сердца оживлены любовью, их энергия обновлена и способна поднять ближних, тех, кто никогда не смог бы подняться без их помощи (Ревью энд Геральд, 1905, 3 августа).

Истинная наука медицинской миссионерской работы. Исследования в области хирургии и других медицинских наук приобретают большое значение в мире, но истинная наука медицинской миссионерской деятельности, исполняемой так, как это делал Христос, является новой и незнакомой традиционным церквам и остальному миру. Она займет должное место, когда народ, получивший великий свет, адвентисты седьмого дня, пробудится к осознанию своей ответственности и использует дарованные ему возможности.

Молодые парни и девушки должны готовиться к участию в медицинской миссионерской работе в качестве врачей и сестер. Но прежде, чем посылать этих работников к местам их служения, необходимо удостовериться в том, что они обрели дух служения, что они дышат атмосферой медицинского миссионерства, что они готовы к служению благовестия.

Студентов необходимо готовить к работе миссионеров-первопроходцев. Медицинские миссионеры, посылаемые в другие страны, прежде всего должны получить самое хорошее образование. Они являются послами Христа, и потому обязаны работать для Него со всем мастерством, которым обладают, горячо молясь, чтобы великий Исцелитель сжалился и спасал Своей чудотворной силой (Рукопись 33, 1901).

Истинная медицинская работа. Нам важно постигнуть следующее: что составляет истинную медицинскую миссионерскую деятельность в сфере практического евангельского служения? Необходимо повсеместно так доводить до людей сведения о жизни вечной, как они представлены в Слове Божьем. Подчиняющиеся этому Слову, благоговейно почитающие Бога, обнаружат в своей практической работе познание основ истинной медицинской миссионерской деятельности. "Я" необходимо смирять, а не возвеличивать... Обучение основам истины каждым миссионером, утверждающим, что он осознает сущность евангельской медицинской миссионерской работы, будет иметь великие последствия (Рукопись 126,1905).

 

Связь медицинского евангелизма со служением благовествования

Вдвое усиливает евангелизационную работу. Многие совершенно не осознают, что миссионеру-евангелисту важно быть еще и медицинским миссионером. Служитель Евангелия вдвое успешнее исполнит свою работу, если он знает, как лечить заболевания... Служитель Евангелия, являющийся также и медицинским миссионером, умеющим излечивать физические недуги, будет значительно более ценным работником, чем не умеющий делать это. Его труд как служителя Евангелия становится более полным и завершенным (Медицинское служение, с. 245).

Не разделять эти два вида деятельности. Медицинская миссионерская работа ни в коем случае не может быть отделена от евангельского служения. Господь определил, чтобы они были связаны так же тесно, как рука с телом. Без этого единства ни одна часть работы не должна выполняться. Медицинская миссионерская работа - это лучшая иллюстрация к Евангелию (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 240, 241).

План Господа для объединенной работы. Однако нужды мира не могут быть полностью удовлетворены служением слуг Божьих, призванными проповедовать вечное Евангелие всем живущим. Хотя служителям Евангелия и полезно постигать, насколько возможно, науку служения телесным нуждам людей и нуждам их душ, следуя в этом примеру Христа, тем не менее они не могут тратить все свое время и силы на облегчение страданий нуждающихся в помощи. Господь повелевает, чтобы с теми, кто проповедует Слово, трудились Его медицинские работники - христианские врачи и сестры, получившие специальное образование исцелять болезни и обращать души (Советы учителям, с. 468).

Медицинские миссионеры - благовестники. Врачам надо помнить, что порой от них может потребоваться исполнение обязанностей служителя. Медицинские миссионеры обязаны подчиняться руководству евангелистов. Работникам следует выходить на служение "по два", чтобы иметь возможность молиться и советоваться друг с другом. Нельзя посылать на служение только одного работника. Господь Иисус Христос посылал Своих учеников по два во все города Израиля. Он дал им поручение: "Если придете в какой город... исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: "приблизилось к вам Царствие Божие"".

Мы познаем из Слова Божьего, что евангелист является одновременно и учителем. Он обязан быть также и медицинским миссионером. Однако каждому дано свое особое дело. "Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова"...

Трудящиеся в наших конференциях в качестве служителей должны быть знакомы со служением исцеления больных. Ни один служитель не может гордиться своим неведением в том, в чем ему следует быть умудренным. Медицинская миссионерская работа объединяет человека с его товарищами и с Богом. Проявление сочувствия и использование знаний не должно быть ограничено временем или пространством (Медицинское служение, с. 249, 250).

Безразличие среди служителей. В нашем мире достаточно христианских работников, еще не познавших те великие и поразительные истины, которые даны нам. Они совершают доброе служение в меру доступного им света, и многие из них продвинулись в познании практической работы дальше, чем братья, уже обретшие великий свет и возможности для работы.

Безразличие, присутствовавшее среди наших служителей по отношению к санитарной реформе и медицинской миссионерской работе, поистине поразительно. Некоторые люди, даже не считающие себя христианами, относятся к этим вопросам с большим вниманием, чем отдельные наши братья; и пока мы не проявим рвения, они будут идти впереди нас (Свидетельства для проповедников, с. 416,417).

Президент конференции должен осознавать необходимость этой работы. Мы обращаемся к будущим президентам наших конференций, чтобы они правильно начинали работу в местах, где еще ничего не сделано. Осознайте, что медицинская миссионерская работа является помогающей рукой Бога. Являясь Божьим установленным средством, эта деятельность должна занять свое место и получить поддержку. Медицинские миссионеры вправе иметь такую же помощь, как и любые официальные евангелисты. Молитесь с этими тружениками, поддерживайте их советом, если они нуждаются в нем. Не охлаждайте их рвения и энергии. Пусть ваша собственная посвященность и преданность станут для них образцом высокого служения. Нужны работники в винограднике Господа, и ни одного расхолаживающего слова не должно звучать в адрес посвятивших себя работе (Медицинское служение, с. 240, 241).

Секретарь конференции по медицинской миссионерской работе. Медицинское миссионерское служение необходимо тесно связать со служением проповеди. Это служение нужно поручать тем, кто проявил себя заслуживающими доверия и верными принципу. Во всех конференциях надо избрать руководителя медицинской миссионерской работы, обязательно человека сознательного и умеющего обращаться прямо и честно как с людьми мирскими, так и с верующими. Ему должны быть чужды завистливость и эгоизм (Письмо 139, 1898).

Предостережение против обособленности в работе. Когда медицинская миссионерская работа станет обширнее, тогда возникнет искушение проводить ее независимо от наших конференций. Но мне было показано, что это мнение неверно. Разные стороны нашей работы являются частями одного великого целого. Они имеют один центр...

В евангельской работе Господь использует разные средства, и нельзя позволить, чтобы даже какая-нибудь малость вносила раздор. Никогда не следует создавать санаторий как коммерческую организацию, независимую от церкви. Наши врачи должны действовать вместе со служителями Евангелия. Благодаря их труду души будут спасены, а имя Божье - возвеличено...

Но Богу не угодно, чтобы медицинское миссионерское служение заслонило работу вести третьего ангела. Рука не должна управлять телом. Весть третьего ангела - это евангельская весть для нашего последнего времени, и ее ни в коем случае нельзя заслонять другими интересами и рассматривать как нечто маловажное. Когда в наших учреждениях что-то ставится выше вести третьего ангела, тогда Евангелие перестает быть в них великой руководящей силой (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 235-241).

Медицинское служение не должно занять место благовествования. Медицинская миссионерская работа не может занять место служения Слова. Ей нельзя отдавать средства, предназначенные для поддержки Господнего дела за рубежом. Откуда бы ни шли поступления в казну, они принадлежат Господу и не должны в таких масштабах использоваться на возведение зданий в Америке. Пожертвования людей нельзя тратить на деятельность, приносящую слабые результаты. Истину необходимо провозгласить, чтобы приготовить путь Господу. Труба ангела должна призывать уверенно...

Медицинская миссионерская деятельность должна оставлять место и для служения Слова, и никогда не надо пренебрегать провозглашением Слова Божьего. Ничто не вправе заглушать весть третьего ангела (Рукопись 177, 1899).

Эффективное служение. Я хочу сказать вам, что вскоре всякое пасторское служение станет неотделимым от медицинской миссионерской работы. Работа служителя состоит в том, чтобы служить. Наши служители обязаны разрабатывать евангельский план служения...

Вы никогда не сможете стать служителями, соответствующими евангельскому плану, пока не проявите интерес к медицинской миссионерской работе, к Евангелию исцеления, благословения и укрепления...

Только благодаря наставлениям, полученным мною от Господа, я имею мужество стоять среди вас и высказывать то, что вы слышите, порой даже вопреки с вашими взглядами на медицинскую миссионерскую работу. Я хочу сказать, что медицинская миссионерская деятельность является Божьей работой. Господь хочет, чтобы каждый Его служитель присоединился к этому делу. Используйте медицинскую миссионерскую работу, и она даст вам доступ к людям. Ваше служение затронет их сердца, ибо, облегчая страдания людей, вы получите возможность говорить им о любви Иисуса (Советы по здоровому образу жизни, с. 533).

 

Простая методика

Христос показал, как нужно помогать человечеству. Прочтите заново, как Спаситель насытил множество людей пятью хлебами и двумя рыбами... Это милосердное удовлетворение телесной потребности людей смогло укрепить в их умах благодатные слова истины, произнесенные Иисусом...

Этим чудом Христос показал, как медицинская миссионерская работа должна быть связана со служением Слова. Его ученикам следует взять хлеб жизни и воду спасения и дать их тем, кто жаждет духовной помощи. И пока существуют нужды людские, служители обязаны насыщать голодных и одевать нагих. Этим вы исполните двойное служение для Господина. Красота и польза работы, которую мы совершаем для Бога, заключается в ее гармоничности, симметрии, применимости отдельных ее слагаемых и результативности (Рукопись 5, 1901).

Приблизьтесь к страдающему человечеству. Христос дал нам пример, и мы обязаны следовать по Его стопам. Он всегда шел к самым нуждавшимся и отчаявшимся. Привлеченные Его сочувствием, эти люди сами тянулись к Нему. Он уверяет каждую страждущую душу, грешную и нуждающуюся в помощи, что она никогда не будет оставлена без духовной поддержки великого Целителя. Мы же слишком отстранились от страдающего человечества. Приблизимся же ко Христу, чтобы наши души наполнились Его благодатью и желанием передать эту благодать другим (Письмо 17, 1903).

На практике. Нам следует помнить, что работа по спасению душ не может ограничиваться каким-либо одним методом. Медицинскую евангельскую деятельность нельзя осуществлять по предписаниям какого-либо одного человека, но ее нужно проводить методами Христа. Все, что делается, должно нести свидетельство влияния Святого Духа. Мы обязаны работать так, как работал Христос, то есть используя те же практические методы. Тогда мы будем в безопасности.

Божественное повеление не нуждается в преобразованиях. Нельзя улучшить способ явления истины, который использовал Христос. Работник, пытающийся внедрить новые методы привлечения суетных мирских людей и утверждающий, что они уменьшат сопротивление принятию креста, только ослабит влияние. Сохраняйте простоту благочестия (Письмо 123,1903).

Научиться простым процедурам лечения. Пусть наши пасторы, имеющие опыт проповеди Слова, научатся простым лечебным процедурам, чтобы ступить затем на стезю миссионерства в качестве медицинских евангелистов. Такие работники - евангельские медицинские миссионеры - ныне очень нужны (Рукопись 141, 1903).

Учить основам здорового образа жизни. Служители Евангелия должны, кроме того, уметь дать совет относительно основ здорового образа жизни. Болезни есть повсюду, и большинство их можно предотвратить, обратив внимание к законам здоровья. Людям следует знать влияние практики основ здоровой жизни на их общее благополучие как в этой жизни, так и в будущей. Они должны осознать свою ответственность за среду, окружающую человека, предназначенную Творцом быть я Его обителью, над которой Он поставил людей как Своих верных слуг.

Тысячи нуждающихся с радостью примут познания относительно простых методов лечения больных, позволяющих избежать использования лекарственных средств, отравляющих человека. Существует большая потребность в информации относительно реформы питания. Вредные привычки в питании и использование нездоровой пищи в немалой степени способствуют невоздержанности, преступлениям и порокам, в которые погружен мир.

Обучая людей основам здоровой жизни, старайтесь раскрыть им великую цель этой реформы - достижение высочайшего развития тела, разума и души человека. Показывайте, что законы природы, являясь законами Божьими, предназначены нам во благо; следование этим законам приносит счастье в эту жизнь и способствует подготовке к жизни грядущей.

Поддерживайте в людях стремление изучать чудесный организм, данный человеку, и законы, согласно которым он управляется. Кто воспринимает свидетельства Божьей любви, кто понимает мудрость и благо Его законов и пользу следования им, те станут совсем по-иному относиться к своему долгу и обязанностям. Вместо того чтобы считать соблюдение законов здорового образа жизни какой-то жертвой или самоотречением, люди начнут относиться к ним как к неоценимому благословению, чем они и являются в действительности.

Каждый служитель Евангелия обязан понимать, что обучение основам здорового образа жизни - это часть служения, предназначенного ему. Существует большая потребность в этой работе, и мир открыт ей (Советы по здоровому образу жизни, с. 389, 390).

Обучение здоровой кухне. Следует учреждать кулинарные школы, кулинарному искусству нужно обучать людей, идя из дома в дом. Молодые и пожилые должны научиться готовить простую пищу. Где бы ни проповедовалась истина, людей нужно обучить готовить простую и в то же время вкусную пищу. Они должны понять, что питательная еда может быть приготовлена и без мясных продуктов.

Научите людей, что лучше сохранять здоровье, чем лечить болезнь. Наши врачи должны быть мудрыми учителями и воспитателями, всех предупреждающими о вреде самоугождения и показывающими, что единственный путь защитить ум и тело от разрушения, - это воздержание от всего, что запретил Бог (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 161).

Значение школ здоровой кухни. Кулинарные школы надо создавать во многих местах. Эта работа может начаться весьма скромно, но если здравомыслящие кулинары будут делать все возможное для просвещения других, Господь дарует им навыки в труде и разумение. Господь говорит нам: "Не запрещайте им, ибо Я откроюсь Им как их Наставник". Он будет трудиться с теми, кто содействует выполнению Его планов и учит народ, как осуществлять реформу питания путем приготовления здоровой и недорогой пищи. Таким образом бедные охотно будут принимать принципы здорового образа жизни, им помогут обрести трудолюбие и научат полагаться только на свой труд.

Мне было показано, что Бог учит способных мужчин и женщин готовить здоровую, вкусную еду приемлемым образом. Многие из них были молоды, но встречались также и люди зрелого возраста. Мне было велено воодушевлять людей создавать кулинарные школы во всех местах, где осуществляется медицинская миссионерская работа. Людей надо всячески побуждать переходить на здоровый образ жизни. Пусть их освещает как можно больше света. Учите их постоянно совершенствоваться в приготовлении еды и побуждайте передавать другим те знания, которые они сами получают (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 113).

Идите от дома к дому, уча методам здоровой кухни. Нашим братьям и сестрам следует идти от дома к дому, обучая людей искусству приготовления полноценной, здоровой и питательной пищи. Многие, многие люди будут спасены от физического, умственного и морального разложения под влиянием санитарной реформы. Принципы ее сами за себя все говорят стремящимся к свету, и люди эти продвинутся и далее к обретению полной истины нашего времени (Ревью энд Геральд, 1912, 6 июня)

Просвещать, просвещать и просвещать. Мы должны разумно и благожелательно просвещать, просвещать и просвещать. Мы обязаны проповедовать истину, молиться с истиной на устах и жить по истине, неся благодатное, оздоровляющее воздействие тем, кто еще не познал ее. Когда больные входят в соприкосновение с Подателем жизни, возможности их разума и тела возрождаются. Но для этого им необходимо проявить самоотречение и воздержание во всем. Только так они могут спастись от физической и духовной смерти и восстановить здоровье.

Когда организм человека функционирует в гармоничном согласии с жизнь дающими установлениями Бога, открываемыми светом Евангелия, болезнь отступает и здоровье незамедлительно возвращается к человеку. Когда люди действуют в согласии с Подателем жизни, Который отдал за них Свою жизнь, счастливые мысли наполняют их разум. Их тела, разум и души освящаются. Такие люди учатся у великого Учителя, и все, на что они взирают, облагораживает и обогащает их мысли. В них пробуждается чувство радости и благодарности Творцу. Жизнь человека, возрожденного по образу Христа, становится светом, сияющим во тьме (Медицинское служение, с. 262, 263).

Широкие взгляды на работу. Существует наука работы с самыми слабыми членами общества. Если мы хотим учить других, нам самим необходимо, прежде всего, учиться у Христа Нам нужно обрести широкое видение, чтобы исполнять истинную работу медицинского миссионерства...

Необходимо проявлять такт в работе с людьми, которые кажутся нам невежественными и неординарными. Неустанно воздействуя на них, мы должны помочь им стать полезными в работе Господа. Они с готовностью откликнутся, если мы проявим к ним интерес, сопровождаемый терпением, мягкостью и любовью.

Мы обязаны сотрудничать с Господом Иисусом, помогая заблуждающимся расти в познании и чистоте. Это служение столь же важно, как и работа евангельского служения (Медицинское служение, с. 208,209).

 

Весть воздержания от курения и алкоголя

Человек продает свой разум. Сатана берет мир в плен, используя алкоголь и табак, чай и кофе. Богом дарованный разум, который всегда должен сохраняться ясным, губится употреблением наркотиков. В результате мозг теряет способность правильно оценивать действительность. Враг человеческий обретает контроль над зависимыми людьми. Человек продает свою способность мыслить в обмен на то, что делает его неразумным, и в итоге перестает различать добро и зло. И тем не менее проклятие спиртного узаконено и производит неописуемые разрушения в руках любителей баловаться тем, что губит не только своих бедных жертв, но и их семьи.

Алкоголь - это проклятие, результатом которого становятся страшные убийства. Невоздержанность распространена повсеместно. Невозможно описать, насколько извращенными становятся человеческие чувства под воздействием опьяняющих и возбуждающих средств (Рукопись 11,1899).

Важная обязанность. Издавна мы считали распространение принципов воздержания одной из наших самых важных обязанностей. Мы и ныне должны придерживаться этого мнения (Медицинское служение, с. 266).

Методы распространения вести воздержания. Необходимо ясно и с силой проповедовать принципы воздержания. Пусть люди узнают, какое благословение несет им практическое соблюдение принципов здорового образа жизни. Пусть они увидят, какими мужчинами и женщинами Бог предопределил им стать. Указывайте на ту великую жертву, которая была принесена ради возвышения и облагораживания человечества. С Библией в руках явите требования Бога. Рассказывайте людям, что Бог ожидает от них использования разума и тела таким образом, чтобы прославить Его. Показывайте людям, как их враг пытается сбросить человека вниз, соблазняя его удовлетворением извращенных желаний.

С рвением, ясностью и убежденностью расскажите людям, как тысячи мужчин и женщин используют деньги, данные Богом, для того чтобы развращать себя и творить ад из нашего мира. Миллионы долларов тратятся на то, что делает человека безумным. Явите этот факт перед людьми с такой ясностью, чтобы убедительность ваших слов стала бесспорной для каждого. Затем расскажите слушателям о Христе, Который пришел в этот мир, чтобы спасти всех людей от их греховных пристрастий. "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Просите людей, посещающих собрания, помочь вам в работе, которую вы пытаетесь исполнить. Показывайте им, как порочные привычки приводят к заболеванию тела и ослаблению разума и к такому жалкому состоянию, которое никто не в силах описать. Употребление опьяняющих напитков приводит к безумию тысяч людей. И тем не менее продажа их узаконена. Скажите людям, что они обязаны избежать погибели и обрести Небеса. Просите их подписать свое обещание. Ваша способность помочь им исходит от Господа, поручившего вам эту работу. Заготовьте бланки торжественного зарока воздержания и раздайте их присутствующим в конце собрания.

Данную работу не следует проводить в одиночку. Пусть несколько человек объединятся в этих усилиях, выходя к людям с Небесной вестью, облекшись силой Святого Духа. Обращайтесь к людям со всей убедительностью слов, ставших действенными с помощью силы Духа. Просите слушателей помогать вам в работе предостережения городов. Раскрывайте людям, каким злом является трата денег на пристрастия, разрушающие здоровье разума, души и тела...

Царство Христово устанавливается не внешним размахом мероприятий, не мирским покровительством, но привнесением качеств Христа в человеческую природу с помощью Святого Духа. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились". В этом - единственная сила, способная служить возвышению человечества. Роль же людей в осуществлении этой работы состоит в обучении и проповедовании Слова Божьего (Рукопись 42,1905).

Опыт помощи пристрастившимся к табаку. В Австралии я встретила человека, свободного от всех пристрастий, кроме одного - он употреблял табак. Этот человек пришел в шатер послушать нас, и однажды вечером, возвратившись домой, он, как сам поведал нам впоследствии, вновь начал бороться с пристрастием к табаку и одержал победу. Как-то раньше один из его родственников пообещал ему пятьдесят фунтов, если он откажется от табака, однако и эта награда не помогла. "Но, - рассказывал этот человек, - когда вы раскрыли перед нами основы воздержания, я не смог противиться им. Вы показали нам самоотречение Того, Кто отдал Свою жизнь за нас. Я пока еще не знаю Его, но желаю узнать. Я никогда не возносил молитв в своем доме. Я бросил дурную привычку, но это пока все, что я сделал".

Мы молились вместе, и после расставания переписывались с ним, а позднее вновь посетили его. Он наконец пришел к тому, чтобы предать себя Богу, и теперь становится одним из основных деятелей Церкви там, где живет. Этот человек от всей души трудится ради того, чтобы привести своих родственников к познанию истины (Бюллетень Генеральной Конференции, 1901, 23 апреля).

Победа, одержанная с помощью веры. Этой работой необходимо охватить все слои общества. Когда Святой Дух действует среди нас, души, еще не готовые к приходу Христа, обращаются. Многие из приходящих на наши встречи, даже те, кто в течение ряда лет не посещал собраний ни в какой церкви, обращаются. Истина проста, поэтому она проникает в их сердца. Пристрастившиеся к табаку жертвуют своим идолом, падкие до алкоголя бросают спиртное. Они не в силах были бы сделать этого, если бы верой не ухватились за обещанное Богом прощение грехов. Истина, явленная в Слове, проникает и в высшие, и в низшие слои общества, достигает богатых и бедных. Принимающие весть становятся соработниками нам и Богу, вливаясь в сильные ряды для гармоничного служения. В этом и заключается наша работа (Рукопись 3, 1899).

 

Медицинский евангелизм в городах

От города к городу, от поселка к поселку. Всем людям, богатым и бедным, свободным и закабаленным, Христос, Посланец завета, принес весть о спасении. Как тянулись к Нему люди! С далеких и близких мест шли они ради исцеления, и Он исцелял всех. Его слава великого Врача распространилась по всей Палестине, от Иерусалима до Сирии. Больные собирались в места, через которые, по их предположению, Он мог пройти, чтобы воззвать к Нему о помощи, и Он избавлял их от болезней. Туда шли и богатые, желая услышать Его слова и получить прикосновение Его руки. Так Он шел от города к городу, от деревни к деревне, неся Благую весть и исцеляя больных - Царь славы в скромном человеческом обличье (Ревью энд Геральд, 1914,23 июля).

Божий призыв сегодня. Бог призывает не только служителей, но и врачей, медсестер, литературных евангелистов, библейских работников и других посвященных членов Церкви, обладающих различными дарованиями, знающих Слово Божье и силу Его благодати, принимать во внимание нужды городов, которых не достигла Благая весть. Время течет быстро, а работы еще очень много. Поэтому нужно использовать все средства и мудро распорядиться имеющимися возможностями (Деяния апостолов, с. 158, 159).

Дверь для доступа в дома горожан. Медицинская миссионерская работа является той дверью, через которую истина поручит доступ во многие городские дома. В каждом городе найдутся люди, способные оценить истины вести третьего ангела (Советы по здоровому образу жизни, с. 556).

В каждом мероприятии в городах. Принципы санитарной реформы надо сделать частью общей работы в этих городах. Голос вести третьего ангела должен прозвучать с силой. Пусть основы санитарной реформы провозглашаются совместно с каждым усилием, предпринимаемым с целью принесения людям света истины. Привлеките работников, обладающих способностью мудро, ясными простыми словами обучать людей истине (Медицинское служение, с. 304).

Работа наша сильно отстает. Мы серьезно отстаем в работе, которую обязаны совершить в этих столь долго пренебрегаемых городах. Ныне данная работа станет еще труднее по сравнению с возможностями, имевшимися несколько лет назад. Но если мы возьмемся за нее во имя Господа, то барьеры будут разрушены и решительные победы останутся за нами.

Для данной работы нужны врачи и служители Евангелия. Мы обязаны возносить наши ходатайства к Господу и, прилагая все старания, со всей энергией продвигаться вперед, раскрывая новые возможности в больших городах. Если бы мы в прошлом действовали в соответствии с планами Господа, множество огней, которые ныне гаснут, воссияло бы со всею яркостью (Медицинское служение, с. 301, 302).

Весть о здоровье и воздержании. Немало предстоит сделать, чтобы донести до сознания людей принципы санитарной реформы. Необходимо проводить общественные собрания и в ходе их обучать людей этим принципам. Следует создавать курсы, на которых заинтересовавшиеся могут подробнее узнать о наших доброкачественных продуктах, о том, как можно соблюдать здоровую питательную и привлекательную диету без использования мяса, чая или кофе...

Со всем рвением и пылом, дарованным вам силой Духа Святого, доносите до людей основы воздержания. Убеждайте в необходимости полного воздержания от всех возбуждающих напитков. Показывайте, какой страшный вред наносят человеческому организму табак и алкоголь. Объясняйте ваши методы лечения. Пусть эти беседы станут просвещающим откровением для ваших слушателей. Бог милосерден к неправедным. Подобное служение даст возможность показать, в чем в действительности состоит суть санитарной реформы (Письмо 343, 1904).

Санатории вблизи крупных городов. Господь показал мне, что вблизи многих важных городов желательно организовывать санатории... Необходимо искать подходящие места, куда из городов мы могли бы привозить больных и страдающих, которые ничего еще не знают об адвентистах и имеют слабое представление об истинах Библии. Надо предпринять все возможные усилия и показать страдающим, что болезнь можно победить разумными методами лечения, не прибегая к вредоносным лекарствам. Чтобы изолировать больных от вредного влияния окружающей среды и общества, следует давать им возможность лечиться в наших санаториях, где о них позаботятся христианские сестры и врачи. Здесь же они ознакомятся и со Словом Божьим (Письмо 63, 1905).

Организация центров распространения вести. Господь желает, чтобы мы во многих местах создали небольшие центры и предприняли новые усилия по распространению вести. Необходимо так работать, чтобы открывались пути для продвижения истины и возрастала вера в душах людей...

Работу эту надо осуществлять во многих местах, вот почему не следует планировать развертывание больших центров проповедования в нескольких избранных точках. Господь поведал мне, что нам не надо стремиться к созданию многих больших центров, ибо в каждом месте мы обязаны обеспечивать условия для успешного осуществления работы. По этой причине нельзя бросать все деньги в несколько больших центров. В малых и крупных городах, а также в поселках, лежащих вне городов, необходимо организовывать небольшие миссии, где будут нести службу верные стражники Господа, трудящиеся ради спасения душ. Везде, куда приходят миссионерские работники, надо вскоре устраивать маленькие центры, способствующие ускоренному продвижению работы. Когда слуги Божьи будут выполнять свою задачу с верностью, провидение Божье подарит возможности создания таких центров во многих местах.

Необходимо прилагать усилия вдоль дорог и изгородей. Мы не развертываем работу в соответствии с лучшими из планов. Необходимо планировать и правильно распределять наши трудовые ресурсы, продвигая дело в новые места (Письмо 30, 1911).

Города во многих землях. Медицинская миссионерская - это правая рука Евангелия. Она необходима для продвижения дела Божьего. Поскольку с ее помощью люди начинают понимать важность правильного образа жизни, они будут узнавать о спасительной силе истины. В каждом городе должны трудиться люди, обученные принципам этой работы. Будучи правой рукой вести третьего ангела, Божьи методы лечения болезней откроют дверь истине для настоящего времени. Литература о здоровом образе жизни должна распространяться во многих странах. Нашим врачам в Европе и других странах надо осознать необходимость иметь книги о здоровом образе жизни, подготовленные местными авторами, которые могут работать с людьми в их условиях и давать им самые важные наставления (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 59).

 

Благовестие через центры здорового образа жизни

Основаны для продвижения евангельской вести. Проповедовать Евангелие означает значительно большее, чем многие себе представляют. Это многосторонняя, далеко идущая работа. Наши санатории являются, как мне было явлено, одним из наиболее эффективных средств распространения Благой вести (Рукопись 5,1908).

Дать здоровье душе. Иных людей привлекает одна сторона Евангелия, кого-то - другая его часть. Господь же наставляет нас работать таким образом, чтобы были достигнуты все слои населения. Весть необходимо донести до всего мира. Наши санатории предназначены для того, чтобы способствовать росту рядов народа Божьего. Мы не должны стремиться к созданию нескольких огромных учреждений, ибо в таком случае станет невозможным давать пациентам весть, предназначенную оздоровить их души. Необходимо организовывать небольшие санатории во многих местах (Медицинское служение, с. 327).

Делать Евангелие привлекательным. Работники наших санаториев обязаны быть просветителями. Мягкие слова и добрые дела, исходящие от них, способны сделать Евангелие привлекательным. Будучи последователями Христа, они должны стремиться к тому, чтобы вера, которую они исповедуют, производила благоприятное впечатление и склоняла людей к благородству мыслей. Воздействие, оказанное на пациентов, может решить судьбу этих людей как на земле, так и в вечности.

В работе по оказанию помощи окружающим мы можем одержать самые драгоценные победы. С неустанным рвением, с искренней преданностью, с полным самоотречением и терпением мы должны посвятить себя оказанию помощи нуждающимся в развитии. Добрые слова ободрения совершат чудеса. Многие из них задумаются об изменении, если увидят, какие постоянные, радостные усилия прилагаются ради их спасения, усилия, свободные от обвинений или порицаний. Чем меньше мы критикуем других, тем больше сможем оказать на них благодатного влияния. Слишком частые замечания и увещевания принесут больше вреда, чем пользы. Пусть доброта Христова станет добродетелью каждого (Медицинское служение, с. 208, 209).

Великая цель. Обращение душ - это одна великая задача, к решению которой должны стремиться наши медицинские учреждения. Именно для этой цели они создаются. Больные и страждущие люди, обращающиеся в наши санатории, попадают в зону влияния евангельских работников, трудящихся там. О, какие драгоценные возможности для посева семян истины возникают при этом! (Письмо 213, 1902).

Разумное представление вести. Пусть духовная атмосфера в медицинских центрах будет такой, чтобы люди, обратившиеся в них ради облегчения телесных страданий, получили возможность узнать, что их больные души также нуждаются в излечении...

В гостиных санаториев можно проводить простые, искренние беседы, указывающие страдающим на единственную надежду на спасение души. Эти религиозные собрания надо делать короткими, с определенной темой, и тогда они станут благословением для слушателей. Разуму людей необходимо со всей силой открыть слово Того, Кто создал мир за шесть дней, а на седьмой "почил... от всех дел Своих".

Материалы, содержащие драгоценные истины Евангелия, обязательно надо поместить в палатах или в местах, где к ним обеспечен свободный доступ. В каждом санатории должна быть библиотека с хорошим набором книг, проливающих свет Благой вести. Необходимо создать условия для того, чтобы пациенты имели постоянный доступ к литературе, несущей свет истины для настоящего времени...

Пусть наши санатории станут тем, чем они и должны быть, то есть домами, в которых исцеляют пораженные грехом души. И этого можно добиться, если работники будут сохранять живую связь с великим Целителем (Рукопись 5, 1908).

Работники, способные оказать духовную помощь. В наших санаториях, как нигде более, нам нужны истинно обращенные врачи и мудрые служители - мужчины и женщины, которые не станут внушать больным свои собственные причудливые идеи, но будут учить их истинам Слова Божьего так, чтобы оно принесло пациентам успокоение, ободрение и благословение. Это и есть та работа, ради которой создаются наши санатории, а именно: верно представлять людям Слово Бога и направлять их разум ко Христу.

Пусть же религиозные служения, совершаемые ежедневно, будут короткими, но просветительными по своей сути. Являйте людям Библию, ее Автора, Бога неба и земли, и Христа Сына как великий Божий дар миру. Поведайте пациентам, как Спаситель пришел на землю показать людям любовь Божью. Открывайте им великую жертву Христа, совершенную Его приходом, жизнью и смертью. Пусть все узнают, что через веру в Христа каждый греховный человек может разделить Божественную природу и научиться сотрудничать с Богом в работе спасения (Медицинское служение, с. 208).

Устранение предрассудков. То, чему мы учим пациентов в наших санаториях, не должно преподноситься им в виде законов, предназначенных для неукоснительного соблюдения. Слово было обращено ко мне: "Все, что только можно совершить, сделайте ради того, чтобы вывести больных и страждущих на путь истины и праведности. Медицинская миссионерская деятельность является одним из средств реализации указанной цели. Мы не знаем, сколько предрассудков удается устранить, когда люди вступают в контакт с истинными служителями медицинской миссионерской работы. По мере того как врачи и сестры стремятся сделать для страдающих то, что совершал Христос, когда Он был на земле, истина для настоящего времени будет находить путь к умам и сердцам..."

Вечерние богослужения в наших санаториях должны проводиться таким образом, чтобы собравшиеся получили возможность задавать вопросы (Письмо 213, 1902).

Доктринальные вопросы. Гостиная санатория, где собирается разнородный состав пациентов, не является наилучшим местом для обсуждения вопросов, связанных с доктринами вероучения. Пусть наша последовательная жизнь завоюет доверие людей и пробудит в них желание узнать, почему мы верим в то, во что верим. Потом уже можно приглашать заинтересовавшихся посетить субботнее собрание (Рукопись 53, 1899).

Мудрая сдержанность. В санаториях вам предстоит важная работа, но, общаясь с пациентами, остерегайтесь, чтобы у них не сложилось впечатления, будто вы крайне озабочены поскорее разъяснить основы веры и добиться их принятия. Ваше рвение и горячность в подобном стремлении вполне естественны, однако зачастую необходима мудрая сдержанность. В отдельных случаях слова, которые вам кажутся уместными, могут нанести непоправимый ущерб и закрыть дверь, хотя ее можно было бы открыть еще шире.

Проявляйте нежную любовь и разумное терпение. Если даже вы видите хорошую возможность использовать сильный аргумент в дискуссии, лучше от нее воздержаться. Не всегда выдвигайте сильные доводы, имеющиеся в вашем распоряжении, ибо этим вы можете возбудить подозрение, что всеми силами пытаетесь обратить ваших слушателей в веру адвентистов седьмого дня.

Простое Слово Божье само по себе обладает великой силой обращения к истине. Пусть Слово говорит и совершает свою работу. Пусть присутствует мудрая сдержанность в евангельских усилиях. Не напирайте с излишней силой на вопросы испытующих доктрин. Подождите, пока интерес к ним пробудится. Учите своим личным примером, и пусть ваши слова и дела демонстрируют, что вы веруете в слова живого Учителя (Письмо 308,1906).

Тактичный подход. В наших медицинских центрах должна быть явлена живая истина Божья. Это не значит, что доктора или любые иные работники обязаны рассказывать истину каждому пациенту. Работу можно вести иначе. Истину можно явить и без такого напора. Сестры и иные работники не вправе, придя к пациентам, говорить: "Мы веруем в весть третьего ангела". Не в этом заключается их работа, если, конечно, пациент сам не пожелает услышать, пока его предрассудки не развеются, а сердце не смягчится.

Работайте так, чтобы пациенты видели, что адвентисты седьмого дня - люди, обладающие здравым смыслом. Действуйте так, чтобы они ощущали, что санаторий - место покоя. Библейскую истину необходимо являть людям, но ее особые аспекты не следует выдвигать перед всеми пациентами. Если они сами задают вопросы, объясняйте им основы вашей веры. Только так свет может проникнуть к ним.

Пациентов можно пригласить поприсутствовать на наших собраниях и там они услышат истину, понимая в то же время, что им ее не навязывают силком. Но после того, как пациенты покинут санаторий и от кого-то услышат, что он/она не хотят ехать в санаторий, боясь, как бы их не сделали адвентистами седьмого дня, они ответят им, что работники санатория никому не рассказывают истину насильно.

Невозможно избежать вопросов пациентов относительно нашей веры. Как правило, спрашивают жаждущие истины, и они обретают ее. Вот почему мы так стремимся к организации наших учреждений (Рукопись 111, 1899).

Свидетельство последовательной христианской жизни. Священные истины, в которые мы веруем и которыми руководствуемся, нельзя распространять какими-либо принудительными методами, но только в духе нашего Господина. Святой Дух сможет проникнуть к людям умным, исполненным наилучших стремлений. В каждом нашем санатории должны быть работники, понимающие доктрины истины и способные доносить их до людей и устно, и письменно. Они смогут войти в общение с людьми ищущего ума и поговорить с ними, как отец говорит со своим единственным сыном. "Нам не следует, - советует Господь, - доверять ответственные дела работникам, не обретшим необходимого для этого опыта и еще не сформировавшим глубокого взгляда на библейскую истину".

Многие полагают, что внешняя импозантность, стиль и необычные манеры являются решающими факторами в совершении великой работы среди высших классов. Но они заблуждаются. Эти люди подмечают непоследовательность. Внешний вид, конечно, играет особую роль во впечатлении, производимом на людей, но даже внешность должна быть достаточно благочестивой. Пусть будет очевидным, что работники находятся в единении с Богом и небесами. Не надо любыми способами добиваться признания у мирских людей, стремясь усилить влияние работы в эти последние дни. Последовательность драгоценна. Наша вера, а также одежда, поведение и манеры, - все должно гармонично соответствовать характеру нашей работы, явлению самого торжественного послания из всех, когда-либо дарованных миру.

Наша работа состоит в том, чтобы отвоевать как можно больше людей ради веры в истину, отвоевать их и проповедью, и личным примером, живя благочестивой жизнью. Истина должна проявляться во всех ее аспектах, свидетельствуя о последовательном соответствии веры и ее исполнения. Ценность нашей веры демонстрируют ее плоды. Господь может и будет воздействовать на людей через нашу полную искренность. Наша внешность, одежда, манеры поведения, наши беседы и глубина возрастающего опыта в духовной сфере - все это должно показать, что те великие принципы истины, которыми мы обладаем, для нас являются реальностью. Таким образом истина приобретет огромную силу воздействия, обнаружив свою цельность и увлекая за собой людей. Истина, библейская истина должна стать авторитетом для сознания, а для души - любовью и жизнью (Письмо 121,1900).

Не словами, но делами. Относительно распространения нашей веры надо иметь в виду, что, с одной стороны, ее не нужно скрывать, но, с другой - не следует предпринимать неразумных усилий для ее демонстрации. В санатории придут люди, состояние которых благоприятствует восприятию истины. Если они спрашивают нас относительно нашей веры, уместно давать ясные и простые ответы. Внутреннее благочестие придаст силу действиям истинно верующего, оказывая доброе воздействие на людей.

Однако мы должны проявлять определенную предусмотрительность в подобных вопросах. Есть добросовестные люди, считающие своим долгом свободно и прямо говорить об аспектах веры, по которым существуют противоречивые мнения. Подобная манера беседы может возбудить в собеседниках дух противодействия. Одно такое преждевременное, нерасчетливое высказывание может закрыть восприятие истины для тех, кто при более продуманном обращении терпеливо выслушал бы сказанное, но теперь они и на других будут воздействовать неблагоприятно. Так прорастают зерна горечи, отравляющие многие души. Вследствие неосторожности одного, слух и сердца многих окажутся закрытыми для истины.

Это всем известный факт, что яростные приверженцы различных религиозных сект проявляют мало беспристрастности в оценке тех, кто не разделяет их религиозных воззрений. Такие люди ожидают увидеть столь же неразумный дух и в адвентистах седьмого дня, и поэтому вооружаются заранее, готовясь сопротивляться всему, что будет относиться к их особенным взглядам.

В прошлые времена работники санатория считали своим долгом везде поднимать вопрос о соблюдении субботы. Они настойчиво и со всем рвением обрушивали его на пациентов. Таким проповедникам ангелы Божьи сказали бы: "Не словами, но делами". Повседневная жизнь повествует значительно больше, чем любое количество слов. Постоянная позитивность, нежная доброта, христианская благожелательность, терпение и любовь могут растопить предрассудки, открыв сердце восприятию истины. Мало кто осознает силу подобного неоценимого воздействия (Рукопись 53, 1899).

 

Посвященный врач и медсестра-миссионер

Христианские врачи и медперсонал. Господь предназначил христианским врачам и медперсоналу трудиться в тесной связи с проповедующими Слово. Медицинская миссионерская работа должна осуществляться совместно с евангельским служением (Медицинское служение, с. 240).

Пример евангелиста Луки. В нашей сегодняшней деятельности служение Слова и медицинская миссионерская работа должны быть объединены.

Лука называется врачом возлюбленным. Павел слышал о его искусстве врача и избрал Луку как исполнителя особой работы, доверенной Господом. Он ждал от Луки помощи в своем труде. Через какое-то время он оставляет Луку в Филиппах. Здесь Лука продолжает работать в течение нескольких лет, совершая двойное служение как врач и как служитель Евангелия. Он был, по сути дела, медицинским миссионером. Он делал для больных то, что было в его силах, а затем просил Господа пролить Свою исцеляющую силу на страждущих. Его способность к врачеванию открывала евангельской вести путь к сердцам. Профессия врача распахивала для Луки многие двери, предоставляя возможность проповедовать Благую весть среди язычников...

Согласно Божественному плану мы должны работать так, как трудились апостолы. Объединившись с Божественным Целителем, мы можем совершить для мира великое добро. Евангелие - единственное противоядие от греха. Проповедуя Христа, мы должны свидетельствовать о силе Евангелия. Нам надлежит привести страждущих ко Спасителю. Его преобразующая благодать и чудодейственная сила приведут многие души к истине. Его целительная сила, объединенная с евангельской вестью, выведет человека из бедственного положения. Святой Дух совершит в сердцах работу, и мы увидим спасение Божье. Именно поэтому исцеление больных является нашим делом...

Прошедшее время ничего не изменило в прощальном обещании Христа. Он и сегодня с нами, как был со Своими учениками, и Он будет с нами "до скончания века". Христос постановил, чтобы последующие поколения служителей провозглашали Благую весть властью, исходящей от Него, великого Учителя (Письмо 134, 1903).

Публичные лекции, проводимые врачами. Человек, являющийся одновременно врачом и религиозным учителем, может совершать работу, приводящую к спасению душ. Правильные слова, сказанные в религиозной беседе и подтвержденные печатью "так говорит Господь", окажут спасительное воздействие. Врач может так умело преподносить свои взгляды, что его будут приглашать на выступления перед различными аудиториями и благоприятно принимать. Врач должен использовать любую возможность быть учителем, поскольку Слово Божье надо распространять даром (Письмо 4, 1910).

Исключительные возможности миссионерского медперсонала. В каждом месте, где была проповедана истина, с самого начала следует приложить решительные усилия для проповедования Евангелия бедным и исцеления больных. Эта работа, верно исполненная, приложит к церкви многие спасенные души.

Единоверцы, трудящиеся от дома к дому, найдут благоприятные возможности для служения на многих направлениях. Им следует молиться о больных и делать все возможное, чтобы облегчить их страдания. Им надо трудиться среди низов, бедных и притесняемых. Нам необходимо молиться за беспомощных и вместе с ними, ибо у них нет достаточной силы воли, чтобы обуздывать низменные наклонности. Нужно приложить ревностные, настойчивые усилия для спасения тех, в чьих сердцах пробуждается интерес. Многих людей можно достичь лишь благодаря бескорыстным "добрым делам". Их физические нужды должны быть восполнены в первую очередь. Когда они увидят доказательство нашей бескорыстной любви, им легче будет поверить в любовь Христа.

Миссионерские сестры-миссионерки больше всего подходят для этой работы, но и другие работники должны быть связаны с ними. Эти люди, не имея специального образования и подготовки в сфере ухода за больными, могут научиться у своих коллег наилучшим методам труда (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 83, 84).

Благовестие высшим классам. Врачи, обладающие профессиональными качествами, большими по сравнению с обычными работниками, обязаны участвовать в служении Богу в больших городах. Им необходимо стремиться охватить своей работой высшие слои общества...

Медицинские миссионеры, участвующие в евангельском служении, исполняют работу столь же высокую, как и их собратья-пасторы. Такой медицинский труд, объединенный с пасторским служением, не должен охватывать лишь бедные слои населения. Более состоятельные слои общества странным образом остаются незатронутыми. А ведь и среди обеспеченных людей найдется много таких, кто откликнется на призыв истины, убедившись в ее последовательности, в том что она несет высокий характер Евангелия. В результате немало способных людей энергично присоединятся к работе. Используя свои Богом данные способности, они станут не только потребителями света, но и его дарителями.

Как служитель, так и верующий врач занимаются общей работой. Поэтому они должны трудиться в полной гармонии. Они обязаны советоваться друг с другом. Своим единением они будут нести людям свидетельство того, что Бог послал Своего Единородного Сына в мир спасти каждого, кто уверует в Него как в своего личного Спасителя (Рукопись 79,1900).

Духовное служение врача. Работа истинного медицинского миссионерского труженика является в большей части духовным служением. Она включает и молитву, и возложение рук. Поэтому такой работник должен быть так же отделен, как и служитель Евангелия. Избранный быть миссионером-врачом должен быть отделен как таковой, и это укрепит его от искушения уйти со службы в санатории и заняться частной практикой. Никакое эгоистическое соображение не может отвлечь работника от его высокого долга. Мы живем во времена самой высокой ответственности, когда работу следует совершать со всем посвящением. Давайте же неустанно и сознательно стремиться к Господу (Рукопись 5, 1908).

 

Предостережения, призывающие к взвешенной работе

Наше тройное служение. Бог действует, используя различные инструменты или вторичные, казалось бы, средства. Наряду с евангельским служением Он использует медицинскую миссионерскую работу и публикации, содержащие истину для настоящего времени, чтобы воздействовать на сердца людей. Все средства эффективны, если их используют с верой. Когда истину слышат или читают о ней, Святой Дух делает восприимчивыми только тех, кто слушает и читает с искренним желанием узнать именно то, что истинно. Служение благовествования, медицинская миссионерская деятельность и наши публикации являются Божьими инструментами. Ни один из них нельзя заменять другим (Письмо 54, 1903).

Присоединяйте слово "медицинское". Дело служения благовествования должно возрастать, а не уменьшаться в своем воздействии, пока не станет великим средством просвещения нашего мира. Следует делать все возможное, посылая все больше тружеников в различные места. Ничто не должно отвлекать молодых людей от подготовки к пасторскому миссионерскому служению. К этому названию мы можем присоединить слово "медицинское", ибо очень важно, чтобы служитель Евангелия обладал знаниями о болезнях и их причинах. Он должен знать, как оказывать помощь больным. Ему совсем не помешает умение научить людей заботиться об их телах. Все это составная часть благовествования (Письмо 123, 1900).

Отличительный характер нашей работы, как и работы Мюллера. Господь не возлагает на Свой народ той же работы, которая была дана Мюллеру021 . Он исполнял благородную работу. Но Бог поручил Своему народу дело в соответствии с новым планом. Он дал Своим людям весть для всего мира, и теперь им необходимо идти по всем землям, объявляя решительную войну грехам, разрушающим душу (Письмо 33, 1900).

Сбалансированная работа - ради богатых и ради бедных. В последнее время [1899 г.] возник большой интерес к работе для бедных и низших классов; был совершен великий труд ради возвышения падших и деградирующих. Это само по себе благородное дело. Мы обязаны всегда иметь дух Христа, стремясь делать такую же работу, которую совершал Он ради страдающего человечества. Господь определил дело, которое необходимо выполнить для обездоленных. Без всякого сомнения, долг части наших братьев состоит в том, чтобы работать среди бедных, пытаться спасти души, гибнущие в грехе. Это служение занимает свое особое место в связи с провозглашением вести третьего ангела и восприятием библейской истины. Однако существует опасность всех нагрузить этой работой из-за интенсивности, с которой осуществляется указанное дело. Есть опасность сосредоточить всю энергию людей в данном направлении, в то время как Бог призывает нас и к другим делам.

Вопрос нашей великой ответственности перед человечеством весьма серьезен, и необходима великая благодать Бога, чтобы решить, как осуществлять работу, дабы принести как можно больше добра. Не все призваны начинать свою деятельность с работы для людей из низших слоев общества. Бог не требует, чтобы Его слуги получали образование и опыт работы для посвящения себя исключительно низшим классам.

Пути Божьи проявляются уникальным образом, внушающим уверенность в том, что работа исполняется по Его плану, а каждое действие тружеников основано на верных принципах. Но мне было предостережение от Бога об опасности планирования работы для низших слоев общества таким образом, который привел бы к импульсивным, захватывающим движениям, никак не ведущим к истинно благотворным результатам. Многие будут побуждены к такому труду, который внесет наименьший вклад в остальные части работы.

Евангельский призыв должен прозвучать для богатых и бедных, дойти до людей разного социального положения, и мы обязаны разработать средства, позволяющие принести истину в новые места, всем слоям общества. Господь повелевает нам: "Пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой". Он говорит: "Начни с дорог, тщательно поработай там, научи работников, и они вместе с тобой выйдут на тот труд, который исполнял Христос ради поиска и спасения заблудших".

Христос и бедным проповедовал Благую весть, но Он не ограничивал Свой труд нуждами только этого класса. Он работал ради всех, кто готов был слушать Его Слово, - не только для простых и отверженных, но и для богатых и образованных фарисеев, для иудейской знати, для римских правителей и военачальников. Подобную же работу, как мне всегда открывалось, и нам следует исполнять. Мы не обязаны напрягать все наши духовные и нервные усилия, трудясь лишь для низших классов, ограничивая свою деятельность лишь этим направлением. Есть и другие люди, кого мы должны привести к Господу, души, нуждающиеся в истине, несущие определенную ответственность, которые в свою очередь начнут трудиться, прилагая все свои освященные способности ради пробуждения к вере как высших, так и низших слоев общества.

Работа для низших классов безгранична. Она никогда не завершится, ее необходимо считать только частью общего великого дела. Отдать все наше внимание этому труду, в то время как огромная часть виноградника Господа остается необработанной, - значит начать не там, где следует. Как правая рука важна для тела, так и медицинская миссионерская работа необходима для провозглашения вести третьего ангела. Но правая рука не должна стать всем телом. Труд поиска падших важен, но он не должен стать основным бременем нашей миссии (Медицинское служение, с. 311, 312).

Соразмерная работа. Медицинская миссионерская работа не должна вырастать до несоразмерных масштабов. Необходимо, чтобы она соответствовала объемам всей остальной деятельности (Письмо 38, 1899).

Здоровье работников. Кто вкладывает в медицинскую миссионерскую работу всю свою душу, кто неустанно и бессменно трудится в лишениях, подвергая себя опасностям, кто игнорирует свое самочувствие, тот подвергается опасности забыть, что он сам должен оставаться верным стражем своих собственных умственных и физических сил. Такие люди не имеют права работать на износ. Но, будучи исполненными рвения и горячего пыла, они иногда поступают неразумно, подвергая себя слишком тяжелым нагрузкам. Если такие труженики не переменят стиля работы, результатом может стать болезнь и срыв.

Хотя служители Бога и должны иметь благородный энтузиазм и целеустремленно следовать примеру Божественного Служителя, великого медицинского Миссионера, им все же не следует ставить перед собой слишком много задач на один рабочий день. Если они и впредь будут поступать так же неразумно, им вскоре придется вовсе оставить работу, поскольку они сломаются под слишком тяжелым грузом. Брат мой, вы правы, стараясь как можно полнее использовать качества, данные вам Богом, в ваших ревностных попытках облегчить страдания людей и спасти их души. Но не жертвуйте при этом всем вашим здоровьем.

Мы обладаем призванием, которое настолько же выше обычных эгоистических интересов, насколько небеса выше земли. Но эта мысль не должна приводить верных, упорно работающих слуг Божьих к возложению на себя непосильного груза и отказу от отдыха.

Как было бы великолепно, если бы среди всех исполнителей чудесного Божьего плана спасения душ вовсе не осталось людей медлительных! Сколь много можно было совершить, если бы каждый мог сказать: "Бог ждет от меня бодрости, чтобы дела мои говорили в пользу истины, которую я провозгласил своей верой! Мне надлежит быть практическим работником, а не бездеятельным мечтателем" (Медицинское служение, с. 292,293).



020 См. с. 657-665, где изложены советы евангелисту относительно его личного участия в санитарной реформе.

021 Джордж Мюллер из Бристоля, Англия, был известен своей благотворительной деятельностью.