Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 07 декабря 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Дочери Божьи "Трудящийся достоин пропитания"
"Трудящийся достоин пропитания" PDF Печать Email

 

Господи, как мне лучше всего служить Тебе и прославить Твое имя на земле? Как мне жить, чтобы прославить имя Твое на земле и научить других любить, почитать Тебя и служить Тебе? Даруй мне желать и избирать только Твою волю. Да будут слова и пример моего Искупителя светом и крепостью моего сердца. Пока я следую за Ним и уповаю на Него, Он не оставит меня на погибель. Он будет моим венцом радости (Ревью энд Геральд, 1886, 10 августа).

Бог решил вопрос вознаграждения труда. - Если женщины совершают служение, не слишком приятное для большинства тех, кто занят проповедью слова и учения, и если все свидетельствует о том, что они выполняют обязанности, которыми явно пренебрегали, то разве не следует считать их служение таким же важным, как и служение рукоположенных служителей? Разве эти служители не достойны пропитания?..

Не людям решать этот вопрос. Его уже решил Господь. Вы должны выполнять свой долг перед женщинами, которые трудятся на евангельском поприще, и дела которых свидетельствуют о том, что их служение необходимо для проникновения истины в семьи. Их служение - это как раз то, что необходимо совершать, и его следует поощрять. Во многих случаях женщина может передать своим сестрам такое знание, которое не сумеет передать мужчина. Божье дело потерпит большой урон без этого женского труда. Снова и снова Господь показывает мне, что женщины-учителя [106] точно так же должны выполнять порученное им Богом служение, как и мужчины (Евангелизм, с. 493).

Женщины должны получать вознаграждение за свое служение. - Некоторые жены служителей: сестры Старр, Хаскелл, Вильсон и Робинсон - являются преданными Богу, серьезными, благородными служителями. Они проводят библейские чтения и молятся с семьями, помогая людям так же успешно, как и их мужья. Эти женщины отдают делу Божьему все свое время, но они ничего не получают за свое служение, потому что их мужьям выплачивают заработную плату. Я советую им идти вперед, и все подобные ситуации будут пересмотрены. Слово говорит: "Трудящийся достоин награды" (Лк. 10:7). Когда принимаются иные решения, противоречащие Слову Божьему, я буду протестовать во имя Господа. Считаю своим долгом расходовать часть своей десятины на оплату труда этих женщин, которые совершают не менее важное служение, чем служители-мужчины. Я буду расходовать эту часть десятины на поддержание того же служения, которое совершают служители-мужчины: спасение людей.

Я знаю, что верным в служении женщинам надо выплачивать зарплату, сопоставимую с оплатой служителей-мужчин. Они несут бремя обращения душ, и с ними не следует поступать несправедливо. Эти сестры тратят свое время на обучение недавно пришедших в веру и нанимают себе помощников по дому, которым платят за их труд. Существующее положение необходимо исправить и упорядочить, со всеми надо поступать по справедливости. Корректоры в издательстве получают зарплату; работающие на дому получают зарплату - два с половиной или три доллара в неделю. Мне и другим людям приходится выплачивать Своим помощникам зарплату. Но жены служителей, несущие громадную ответственность, посвящающие все свое время делу Божьему, ничего не получают за свое служение (Рукописи, т. 12, с. 160).

 

Письмо капитану Генри Норману

Женщины должны получать достойную плату за свой труд. - Мой брат во Христе Иисусе! Я очень благодарна моему Небесному Отцу, Который ответил на наши молитвы в Свое время и Своим способом. Мы часто оказывались в стесненном положении, но Господь отвечал на наши просьбы и щедро благословлял нас. Снова и снова мы боролись с Господом, как Иаков перед встречей со своим братом Исавом. Несколько месяцев назад я получила заверение, что нам помогут наши американские собратья. Господь сказал: "Продолжай молиться и просить. Я трону [107] сердца братьев, и средства поступят определенным Мной способом". Получив эту весть от Господа, я избавилась от недоверия. Я проснулась ночью с такими словами на устах: золото и серебро - Божье достояние, и Он не оставит нас в критический момент.

Как дивен путь нашего Господа! Слава Его в том, чтобы давать нам то, в чем мы больше всего нуждаемся. Ночью я видела, что рука Всемогущего простерта, чтобы указывать нам путь и вести нас все дальше и дальше. "Иди вперед, - сказал Господь. - Я знаю все обстоятельства и пошлю помощь. Продолжай молиться и верь в Меня. То, что ты просишь, прославит имя Мое, поэтому ты получишь просимое. Я прославлюсь перед теми, кто критикует тебя, ожидая твоего финансового краха. Они увидят славное торжество истины. И все, что ни попросишь во имя Мое с верой, непременно будет дано тебе".

В затруднительных ситуациях мне часто указывали на мой долг. Если есть искреннее желание творить волю Божью, независимо от всех корыстных, личных интересов, Господь услышит и ответит на молитву.

Если мы полагаемся на обетования, которые Бог дал в Своем Слове, то можем уверенно идти вперед, несмотря на очевидные трудности. Господь воздвигнет нам помощников в лице людей, которых Он побудит Своим Духом позаботиться о нас в нашей нужде. Любой законный способ продвижения дела спасения погибающих душ увенчается успехом. Нам необходимо понимать и признавать действие особого Божьего провидения. Господь позволяет нам молиться и заверяет, что услышит молитвы тех, кто уповает не на свою ограниченную мудрость, но на Его безграничную силу. Он будет прославлен теми, кто устремляется к Нему и добросовестно исполняет Его служение. "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он". Господь доверил тебе управление средствами. Я благодарна моему Небесному Отцу за то, что Он побудил тебя связать свою жизнь с делом распространения Его Царства в нашем мире. Самое безопасное правило - точно следовать Божьему Слову. Христианину предложено нести свои тяготы к Богу в молитве и неразрывно связать себя с Христом узами живой веры.

У меня есть к тебе просьба, мой брат во Христе Иисусе. [108]Не выделишь ли ты некоторую сумму для того, чтобы создать фонд обучения работников? После окончания лагерных собраний мы будем учить людей проводить библейские чтения в семьях. Мы могли бы также проводить собрания для детей в субботу и воскресенье после обеда. Мы следуем такому правилу на наших лагерных собраниях в этой стране. Когда мы поставили палатку в Ньюкасле, там не было ни одного человека, соблюдающего субботу. С тех пор у тысячи людей была возможность услышать истину, и мы знаем, что многие из них с радостью восприняли ее. Казалось, они алчут и жаждут истины.

Во время лагерного собрания в Ньюкасле были назначены детские собрания. Пригласили лучших учителей, и в течение недели на эти собрания ежедневно приходили от 100 до 120 детей. Их учили, что Христос любит и желает спасти всех, кто приходит к Нему. Это были драгоценные уроки. В субботу и воскресенье на эти собрания приходили от 300 до 400 детей. Дети вели себя хорошо. Вернувшись домой, они рассказали родителям об уроках, которые усвоили. Кое-кто из родителей также принял истину.

Палаточные собрания продолжались в Ньюкасле и после окончания лагерного собрания, и 35 человек обратились и приняли крещение. Еще больше людей заинтересовались истиной. Мы стали очевидцами чудесного обращения мужчин, которые уже несколько лет не посещали религиозных собраний. Курильщики и любители выпить, посмотрев на себя в евангельское зеркало, поняли, что нарушают Закон Божий. Они покаялись и приняли Христа как своего личного Спасителя. Служители изумляются тому, что бывшие заядлые курильщики и любители пива бросают курить и пить. Они изменяются и обращаются. Это кажется чудом.

Мы арендовали дом для служителей и их жен, а также для тех, кого они учат проводить библейские чтения из дома в дом. Людям предлагают приглашать на эти собрания своих друзей и соседей, и им предоставляется возможность задавать вопросы по пройденным урокам. Это вызывает глубокий и неподдельный интерес. Я верю в этот метод работы. Охотники и ловцы душ человеческих трудятся в поте лица с утра до ночи. Такие встречи порой заканчиваются только к десяти часам вечера.

Мы начали работу в Уолсенде, пригороде Ньюкасла, который находится примерно в 16 километрах от Ньюкасла,[109] и в Мейтленде - городе, находящемся в 32-х километрах от Ньюкасла. Это большое поле, и мы пригласим служителей, которые будут посвящать работе все свое время. Пастор Хаскелл со своей женой в настоящее время трудятся в Ньюкасле. Они обладают несомненным тактом и умением преподавать истину как в общественных местах, так и в частных домах. В этот город будут приглашены другие служители, помимо пастора Хаскелла, и те, кто проводит библейские чтения. Там требуется не менее 12 служителей, потому что это большое поле.

В прошлые годы я выделяла средства на поддержание этой работы, но теперь мой фонд истощен, потому что на этом поле постоянно возникают различные нужды. Во многих городах ведется миссионерская работа.

Жены служителей объединяются в этом служении со своими мужьями и делают то, что их мужья не смогли бы сделать. Чтобы трудиться на евангельском поприще, этим сестрам приходится нанимать гувернанток, выполняющих за них домашние обязанности. Для служения благовестия требуются лучшие таланты, поэтому женщины, занимающиеся им, должны получать за него достойную плату. Но из-за нехватки средств наши сестры получают мизерную зарплату. Тем не менее они добросовестно служат, даже не получая достойного вознаграждения. Менее квалифицированные работники, которых приходится учить словом и примером, получают один фунт в неделю, и этого им вполне хватает на жизнь. Но жены служителей не получают ни гроша.

Я хочу создать фонд для оплаты труда этих посвященных женщин, которые приносят огромную пользу, проводя библейские чтения. Мне также велено сказать, что мы должны обучать больше людей методам проведения библейских чтений. Теперь перехожу к делу. Согласишься ли ты назначить меня своим управляющим и доверить мне определенную сумму, чтобы я вложила ее в обучение и содержание работников, а также в строительство скромных молитвенных домов, без которых нам не обойтись? Я уже вложила свои средства в строительство всех молитвенных домов, за исключением одного, возведенного нашим народом в Австралии.

Думаю, суть дела изложена достаточно ясно. Если пожелаешь, я буду присылать тебе полугодичные отчеты о том, как были потрачены твои деньги.

Я твердо решила развивать нашу работу в Австралии, поэтому для этих целей заняла тысячу фунтов из африканского фонда. Несколько месяцев назад мне надо было вернуть эти деньги, но мне продлили займ еще на один год под 4,5%. Я также заняла деньги в Америке под 5 и 6% годовых. Пока еще этот долг "не горит", но придет время и его надо будет возвращать. Те, кто одолжил мне эти деньги, посчитали, [110] что у меня они будут сохраннее, чем в банке; но в настоящее время некоторые из этих людей оказались в затруднительном положении. Среди них есть одна или две вдовы, и они должны рано или поздно получить свои деньги. Рассказываю тебе об этом, чтобы ты знал, почему я прошу помочь мне в создании этого фонда на поддержку работников австралийского поля (Письмо 83, 1899 г.).

Когда супруги совершают служение вместе, оба должны получать вознаграждение. - Господь неоднократно говорил мне о необходимости вступать на новые поля, чтобы жители наших больших городов услышали истины, содержащиеся в вести третьего ангела...

Одни только печатные страницы не в состоянии выполнить ту работу, которую способен проделать человек. Служитель может объяснять людям Священное Писание, молиться с ними, обращаться к ним с призывами, доводя до их сознания библейские истины. К этой работе призваны не один или два человека, а многие мужчины и женщины, способные проповедовать и преподавать Слово...

Давайте же посылать людей, которые бы с верой и посвящением возвещали миру эту последнюю весть милости. Пусть служитель, если возможно, трудится со своей женой. Часто жена может трудиться рядом с мужем и совершать благородное служение. Она может посещать людей на дому и помогать женщинам в этих семьях так, как ее муж не сумеет помочь...

Пастор Хаскелл и его жена объединили свои усилия в Калифорнийской конференции. Местные условия потребовали участия их обоих. Пусть никто не сомневается в том, что сестра Хаскелл имеет право получать вознаграждение за свой труд. Д-р Кресс и его супруга также могут вместе совершать миссионерскую работу. Пусть никто не сомневается в том, что сестра Кресс вправе получать зарплату. Трудясь сообща, брат и сестра Кресс смогут добиться большего, чем если они будут совершать служение поодиночке (Рукописи, т. 12, с. 165-167).

Несправедливо не платить женщинам за добросовестное служение. - Мужчинам-служителям платят за их труд, и это правильно. Но если Господь возлагает бремя служения не только на мужа, но и на его жену, и она тратит время и силы на то, чтобы посещать разные семьи и разъяснять им Писание, то она выполняет работу служителя, даже если ее специально не рукополагали на служение. Должно ли ее служение быть безвозмездным, притом, что ее мужу [111] выплачивается обычная зарплата, как рабу Божьему, жена которого не отдает себя целиком делу, а занимается только домашним хозяйством?

Когда я была в Америке, мне был дан свет по этому вопросу. Мне было сказано, что надо учитывать конкретные обстоятельства. Мы поступаем несправедливо с женщинами, которые совершают служение так же преданно, как и их мужья, и которых Бог признает такими же нужными для дела служения, как и их мужей. Бог не устанавливал такого порядка, когда мужьям оплачивают их труд, а женам - нет. Это несправедливое и ошибочное положение. Господь не одобряет его. Если следовать этому принципу в нашей конференции, то у наших сестер не будет никакого стимула приобретать необходимые навыки в том служении, к которому они призваны.

Ошибочно возлагать все бремя служения исключительно на мужчин-служителей. Эта установка, конечно же, была принята без Божьего одобрения. В настоящее время некоторые женщины обучают молодых сестер методам проведения библейских чтений и посещения людей на дому. Женщины, трудящиеся в деле Божьем, должны получать зарплату, пропорциональную времени, которое они посвящают этому служению. Бог есть Бог устройства и порядка, и если мужчины-служители получают зарплату за свой труд, то и их жены, так же бескорыстно посвящающие себя служению на ниве Божьей, должны получать плату помимо той, что выплачивается их мужьям, даже если они не просят ее. Если в работе участвуют и посвященный служитель, и его жена, то им следует выплачивать зарплату, соответствующую вознаграждению двух служителей, чтобы они могли расходовать эти средства в интересах дела Божьего так, как считают нужным. Господь наделяет Своим Духом их обоих. Если муж умрет и его жена овдовеет, она может продолжать трудиться в деле Божьем и получать вознаграждение за свое служение (Рукописи, т. 5, с. 29-31).

Пусть никто не думает, что женщины не должны получать справедливое вознаграждение. - Избирайте женщин, которые готовы усердно трудиться. Господь будет использовать одаренных женщин в преподавательской работе. И пусть никто не думает, что эти женщины, понимающие Слово и способные преподавать, не должны получать вознаграждение за свое служение. Им следует платить так же, как и их мужьям. Женщинам предстоит много послужить в деле распространения истины для настоящего времени. При женском такте, мудро используя знание библейской [112] истины, они могут решать такие проблемы, которые не под силу нашим братьям. Нам нужны служители-женщины, которые работают бок о бок со своими мужьями, и следует поощрять тех, кто хотел бы участвовать в этом миссионерском труде (Евангелизм, с. 491).

Надлежащее вознаграждение женщинам за их служение. - Если Господь поручает женщине определенное служение, то это служение следует оценивать в соответствии с его важностью. Возможно, некоторым кажется, что надо поощрять людей к тому, чтобы они посвящали свое время Богу и трудились безвозмездно, ничего не получая за свое служение. Но Бог не одобряет такие принципы. Когда из-за нехватки средств от служителей требуется самоотречение, не следует возлагать всю тяжесть на плечи нескольких человек. Пусть жертвуют все (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 207, 208).

Жертвовать должны не только верные Богу женщины. - Нам предстоит проделать большую работу в мире, и каждый талант необходимо использовать в соответствии с принципами правды. Если Господь поручает женщине определенное служение, его надо оценивать в зависимости от степени важности. Каждому работнику или работнице следует выплачивать положенное вознаграждение (Евангелизм, с. 491).

Женщинам, занятым в евангельском служении, надо платить вознаграждение. - Меня попросили приехать в Мельбурн прежде чем будет снята палатка, но, поскольку стояла сильная жара, братья не осмелились настаивать на моем немедленном приезде. Пастору Робинсону казалось, что я должна во что бы то ни стало возвестить свое свидетельство, потому что людям крайне необходимо его услышать. Он и его жена несли на себе всю тяжесть работы: проводили библейские чтения, организовывали богослужения и готовили к служению нескольких юношей и девушек. Они несли на себе тяжелое бремя ответственности. Сестра Робинсон, чтобы осуществлять деятельность служителя в полном объеме, наняла девушку для работы по дому. До сих пор женщины-служители не получали платы за труд, но придет время, когда это положение изменится. Просто в данный момент дело Божье страдает от недостатка средств (Рукописи, т. 12, с. 160).

Вознаграждение из десятины должно назначаться в зависимости от ситуации. - В работе нужны как мужчины, так и женщины. Те женщины, которые всецело заняты служением Господу и совершают труд ради спасения окружающих, посещая людей из дома в дом, что не менее, а может быть, и более утомительно, чем стоять перед собранием, должны получать плату за свое служение. Если мужчина достоин пропитания, то и женщина также.

Бог доверил таланты Своим рабам, и Он надеется на [113] их понимание того, что в распределении этих талантов могут допускаться ошибки... Но не совершайте еще одну ошибку, устраняясь от исправления явной несправедливости, когда служителям дают меньше, чем они того заслуживают. Если вы видите, что люди, занимающие ответственные должности, терпят нужду, пусть Бог побудит вас исправить это положение. Вознаграждение из фонда десятины должны получать те, кто трудится в слове и учении, будь то мужчины или женщины (Рукописи, т. 1, с. 263)005.

005 См. Приложение Г.