Гармоничная жизнь |
Хотя Елена Уайт в некоторых своих произведениях употребляла слово "невоздержание", в наше время предпочтительнее выражение "неуравновешенность", или "отсутствие равновесия в жизни". Принципы, изложенные в приведенном ниже наставлении общего характера, можно применить к любой стороне нашей жизни: от признания своей неспособности брать на себя большую ответственность до призыва к более простому образу жизни, который снимает стресс и напряжение. Она призывает всегда находить время для главного. Хотя большая часть этих наставлений была написана для мужчин, изложенные принципы в равной степени применимы и к женщинам.
Сбалансированность необходима во всемСбалансированность - главный принцип духовной жизни. - Нужно учить воздержанию во всех сферах нашей жизни и воплощать его принципы на практике. Воздержание в еде, питье, сне и одежде является одним из главных принципов духовной жизни. Истина, проникшая во святилище души, поможет правильно обращаться с телом. Нельзя безразлично относиться к тому, что влияет на наше здоровье. Наше вечное благополучие зависит от того, как мы распоряжаемся в этой жизни своим временем, силами и влиянием (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 375). Отсутствие сбалансированности истощает силы. - Повсюду наблюдается невоздержание в еде и питье, в труде и во многом другом. Те, кто изо всех сил стремится выполнить определенный объем работы к намеченному сроку и [162] продолжает трудиться даже тогда, когда здравый смысл велит им отдохнуть, никогда не добиваются желаемого. Они живут в долг, расходуя те жизненные силы, которые пригодились бы им в будущем. И когда им требуется энергия, которую они так безрассудно тратили, ее у них не оказывается. Физические силы и умственные способности истощены. Они понимают, что терпят урон, но не сознают его причин. Наступило бедственное время, но силы их истощились. Все, кто нарушает законы здоровья, рано или поздно страдают. Бог наделил нас телесными силами, которые необходимы нам в разные периоды жизни. Если мы безрассудно истощаем эти силы, постоянно перенапрягаясь, когда-нибудь это скажется на нашем здоровье. Мы будем приносить меньше пользы и можем лишиться самой жизни. Как правило, дневную работу не следует продлевать до вечера. Если дневные часы используются в полной мере, вечером надо отдыхать. В противном случае мы будем перегружать свой уставший организм. Мне было показано: те, кто работает чрезмерно много, потеряют больше, чем приобретут, потому что их силы истощены и они работают на нервном или эмоциональном возбуждении. Возможно, усталость скажется не сразу, но нет сомнений в том, что эти люди подрывают свое здоровье (Советы по здоровому образу жизни, с. 99). Предостережение относительно чрезмерных нагрузок. - Помните, что человек должен сохранять данные ему Богом умственные силы, поддерживая слаженную работу всех органов тела. Чтобы быть здоровым, необходимы каждый день физические упражнения. Вредна не работа, а чрезмерные нагрузки без отдыха, которые истощают силы и жизненную энергию. Люди, которые надрываются на работе, лишают себя последней надежды. Для Господа трудятся мужественно и жизнерадостно. Бог хочет вдохнуть в наш труд дух, жизнь и надежду. Работники умственного труда должны уделять надлежащее внимание всем органам своего тела, давая им также физическую нагрузку. Человек, разумно сочетающий умственный и физический труд, сумеет сохранить для Бога свой организм в надлежащем состоянии... Работайте мужественно, добродушно и с оптимизмом. Не изматывайте себя. Лучше что-то недоделать, чем разрушать свой организм перегрузками и лишать [163] себя необходимого мужества для выполнения плана на следующий день. Не нарушайте законов природы, чтобы не лишиться сил в будущем (Разум, характер и личность, т. 2, с. 375, 376). Надо отдыхать. - Существует опасность того, что женщин, участвующих в деле Божьем, будут заставлять слишком много работать, не давая им возможности как следует отдохнуть. Нельзя допускать, чтобы служители испытывали перегрузки. Одни не станут работать в ущерб своему здоровью, а другие, отличающиеся большой добросовестностью, непременно будут перегружать себя. Отдых нужен всем, но особенно женщинам (Евангелизм, с. 494). Уравновешенный ум. - Чтобы иметь уравновешенный ум, необходимо развивать все умственные способности. В мире много односторонних людей, которые развивают что-то одно в ущерб другому. Большинство молодых людей получают неправильное образование. Они долгие часы проводят за учебниками, но при этом не развивают у себя практических и деловых навыков. Мужчины и женщины становятся родителями, не сознавая своей ответственности, и их потомство еще больше страдает от общечеловеческих слабостей, чем они сами. Таким образом, род человеческий быстро вырождается (Советы по здоровому образу жизни, с. 179). Мудрое использование талантов - благословение. - Мы не должны зарывать свои таланты в землю, чтобы они не притуплялись от бездействия. Упорное потакание своим прихотям, нежелание развивать данные Богом способности приведут к вечному разделению с Богом и потере вечного блаженства. Эти дары даются нам в соответствии с нашей способностью использовать их, и мудро распоряжаясь каждым даром, мы будем содействовать своему благу и прославлению Бога. Каждый дар, принятый с благодарностью, - это звено в цепи, связывающей нас с небом (Знамения времени, 1898, 18 августа). В ожидании пришествия Господа необходимо разумно сочетать труд и бодрствование. - Когда мы полностью отдаем себя Господу, то правильно оцениваем значение простых, обыденных, повседневных дел и выполняем их согласно [164] воле Божьей. Нам необходимо быть бдительными в ожидании Сына Человеческого; следует также проявлять усердие в труде. Надо не только ждать, но и трудиться. Тогда христианин будет уравновешенным, гармоничным и всецело развитым человеком. Не следует думать, что можно посвятить себя всецело духовным размышлениям, молитвам или исследованию Писаний, а другими обязанностями пренебречь. В то же самое время нельзя постоянно пребывать в спешке, суете и работе, пренебрегая личным благочестием. Ожидание и бодрствование надо совмещать с полезным трудом. "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите" (Ревью энд Геральд, 1891, 15 сентября).
|