Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 27 апреля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 8 ПРИЗЫВ АВРААМА ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ ЗАВЕТА (Часть 2)
ГЛАВА 8 ПРИЗЫВ АВРААМА ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ ЗАВЕТА (Часть 2) PDF Печать E-mail

ЗНАК ОБРЕЗАНИЯ

 

Сейчас мы должны немного дальше продвинуться в изучении печати завета, а точнее обрезания. Какое оно имеет значение и чем оно в действительности является? Мы узнали, что оно означает оправдание верой. Оно было дано Аврааму как символ обладания этой праведностью или как гарантия, что он "облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф. 1:6, 7). То, что обрезание действительно является таковым, ясно из следующего места Священного Писания:

"Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Рим. 2:25-29).

Обрезание было знаком праведности по вере. Но эта праведность является праведностью, требуемой законом Божьим. Обрезание никогда ничего не даст, если закон будет нарушаться. Фактически, соблюдение закона – это и есть настоящее обрезание. Но Господь требует, чтобы истина шла изнутри. Внешняя показуха без внутренней праведности отвратительна для Него. Но для того чтобы обрезание было истинным, закон должен быть в сердце. Но закон может быть помещен в сердце только силой Господа через Дух. "Закон духовен" (Рим. 7:14). Такова природа Святого Духа и закон может быть в сердце только тогда, когда там обитает Святой Дух. Поэтому обрезание – это ничто иное, как запечатление праведности в сердце Святым Духом. Это то, что и получил Авраам. Его обрезание было печатью праведности по вере, которую он имел. Но праведность по вере была тем, благодаря чему он должен был унаследовать обещанное владение. Поэтому обрезание было залогом его наследования. Теперь прочтите следующий текст:

"В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его" (Еф. 1:7-14).

Слово истины – это Евангелие спасения. Когда мы верим Евангелию, мы получаем запечатление Святым Духом и эта печать – залог или гарантия нашего наследства, пока оно не будет даровано в пришествие Господа. Поэтому Авраам имел Святого Духа как залог наследия, которое ему было обещано. Присутствие Духа показывает, что мы имеем право на наследство, потому что Дух приносит праведность, а наследство обретается единственно благодаря праведности. Праведность и только она будет жить на новой земле.

В гармонии с вышеупомянутым текстом мы имеем также следующее: "И вы имеете полноту в Нем (во Христе), Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2:10, 11).

Обещание Бога Аврааму было сделано намного раньше времени, о котором мы читаем. Заключение завета записано в четырнадцатой главе Бытие. Но после того как был заключен завет, Авраам совершил ошибку, записанную в шестнадцатой главе. Он увидел свою ошибку, покаялся в ней и снова обратился Богу в вере и таким образом получил гарантию прощения и принятия. Обрезание и было дано, как напоминание об этом.

Священные записи, которые мы читали в Новом завете об обрезании – то не утверждение чего-то нового. Обрезание всегда было только тем, чем оно было от начала. Оно всегда означало праведность в сердце и полностью теряло свое значение, когда эта праведность отсутствовала. Это ясно указано во Втор. 30:5, 6: "И [оттуда] приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих; и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе".

 

ЗАЧЕМ НУЖЕН БЫЛ ЭТОТ ВНЕШНИЙ ЗНАК

 

Возникает естественный вопрос: зачем был нужен внешний знак обрезания, данный Аврааму, если он уже имел то, что этот знак подразумевал? Если обрезание – это обрезание сердца Духом и наследование праведности через веру – и Авраам получил ее еще до обрезания, зачем тогда был нужен этот знак?

Это резонный вопрос и, к счастью, на него можно легко ответить. Однако читатель заметит: то, что получил Авраам, в Рим. 4:11 называется "знаком обрезания". Реальное обрезание он уже имел. В гармонии с этим находится утверждение, что то обрезание, которое было на плоти, сделанное руками, было только "называемым обрезанием" (Еф. 2:11). Оно не было фактическим обрезанием.

Причина, зачем был дан этот знак (который был только знаком и который ничего не давал его обладателю, и который был ложный знаком, если праведность через веру отсутствовала в сердце), будет ясна, когда мы рассмотрим то, что имело место после того как с Авраамом был заключен завет. Он вступил в договоренность, цель которой состояла в том, чтобы доработать обетование Бога. Авраам и Сарра верили, что обещание должно быть их, но им казалось, что они могли исполнить его сами. Но так как обещанием было наследование праведности, мысль о том, что они могли его как-то доработать, была в действительности самой обычной идеей, что Божью праведность люди могут заработать. Поэтому когда Бог повторил завет, Он дал Аврааму знак, который должен был всегда напоминать о его попытке доработать обещание Бога и о его неудаче. Оно ничего ему не давало, но напротив было напоминанием, что он ничего не мог делать от себя и что все должно быть сделано в нем и для него Богом. Обрезание крайней плоти показало, что обетование не должно быть получено плотью, но Духом. Измаил был рожден по плоти, а Исаак – по Духу.

Тем же самым обрезание было и для его потомков. Оно должно было непрерывно напоминать им ошибку их отца Авраама и предостерегать их от повторения подобной ошибки. Оно должно было показать им что "плоть ни пользует нимало". Позднее они извратили этот знак и считали, что обладание им было гарантией их праведности независимо от того, соблюдали они закон Божий или нет. Они верили, что обрезание наделяет их праведностью и делает их особыми любимчиками Бога. Но апостол Павел показал истину в отношении этого вопроса, говоря: "Потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Флп. 3:3). Евреи рассматривали обрезание как гарантию обеспечения их всеми благословениями, потому что они доверяли своей собственной праведности. Однако его единственная цель состояла в том, чтобы научить их не доверять себе.

Настоящая истина, 25 июня 1896 года