Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 7 ПРИЗЫВ АВРААМА ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ ЗАВЕТА (Часть 1)
ГЛАВА 7 ПРИЗЫВ АВРААМА ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ ЗАВЕТА (Часть 1) PDF Печать E-mail

Теперь мы обратимся к отрывку, который удивительным образом раскрывает обетование. Прошло более двадцати пяти лет с того времени, как Бог дал Аврааму первое обетование (Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана) (Быт. 12:4), и обетование впервые было дано перед оставлением Месопотамии (см. Деян. 7:2). Вполне вероятно, что время продлилось из-за ошибочного шага, который сделал Авраам, послушав свою жену. С того времени минуло более тринадцати лет. Но Авраам извлек для себя урок и теперь Бог явился ему снова.

"Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен" (Быт. 17:1). Или будь "честным и искренним". Это то же слово, что и употребляется в 1 Пар. 12:33, 38, и имеет значение "единодушный". Бог повелел Аврааму быть искренним перед Ним и не двуличным. Когда мы вспоминаем историю, записанную в предыдущей главе, мы видим всю силу этого приказа. Мы видим также силу утверждения "Я Бог Всемогущий". Аврааму необходимо было узнать, что Бог способен исполнить Свое обещание, а потому он должен был довериться Ему полностью и безраздельно.

 

НОВОЕ ИМЯ

 

"И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов" (Быт. 17:3-5).

Имя Аврам имеет значение "отец высоты". Отец Аврама был язычником и имя может иметь некоторое отношение к языческому поклонению на высотах. Но теперь добавляется слог и он становится Авраамом: "Отцем многих народов". В изменении имен в случаях Авраама и Иакова мы имеем дело с новыми именами, которые Бог дает всем, кто принадлежит Ему (см. Откр. 2:17; 3:12). "И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" (Ис. 62:2).

Появление у Авраама нового имени не указывало на какие-то изменения в обетовании. Это было простым знаком для Авраама, что Бог действительно собирался сделать то, что Он сказал. Его имя всегда должно быть напоминанием данного ему обещания. Некоторые думали, что новое имя изменило характер Божьего обещания, но внимательное рассмотрение обещания покажет, что этого просто не могло быть. Авраам со своим новым именем был таким же, каким он был прежде. Именно в то время, когда его имя было Аврам, Бог проповедовал ему Евангелие, говоря: "В тебе благословятся все племена земные".

Мы не можем как-то разделять Божьи обещания Аврааму, говоря, что некоторые из них были временными и только для плотского семени, а другие духовными и вечными. "Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был 'да' и 'нет'; но в Нем было 'да', – ибо все обетования Божии в Нем 'да' и в Нем 'аминь', – в славу Божию, через нас" (2 Кор. 1:19, 20). "Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос" (Гал. 3:16). Обратите внимание, что обетования независимо от того, каковы они, все они приходят через Христа. Заметьте также, что апостол говорит об Аврааме, а не об Авраме. Он не говорит, что какие-то были даны Авраму, а какие-то Аврааму. И это более четко выражено в словах Стефана: "Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран" (Деян. 7:2). Хотя тогда он был известен как Аврам, обещание было тем же самым, как и когда он был известен как Авраам. Каждая ссылка на него в Библии, даже на первые обетования, имеет отношение к имени Авраам. Вот почему мы обращаемся к нему только как к Аврааму.

После сообщения Авраму об изменении его имени Господь продолжил: "И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом" (Быт. 17:7, 8).

Давайте подробно разберем различные части этого завета. Его центральной частью является земля обетованная, земля Ханаана. Это то же самое, что и записано в пятнадцатой главе. Согласно обещанию землю должны получить Авраам и его семя. Это то же самое обетование, которое было дано прежде; но здесь мы становимся свидетелями его запечатления. Заметьте, что это был "Вечный завет", который Господь заключил с ним. Это единственный вечный завет, о котором так часто говорится в Библии. Именно "через кровь вечного завета" люди достигнут совершенства в каждом добром деле, чтобы исполнить волю Божью (Евр. 13:20). Кроме того, земля, обещанная в этом вечном завете, должна быть "вечным владением" для Авраама и его семени. Отметьте, как следует, что самому Аврааму, так же как и его семени, земля была обещана в вечное владение. Это не простое постоянное владение его семьи, но Авраам и его семя должны были получить землю для вечного владения.

Но земля может быть в вечном владении только у тех, кто имеет вечную жизнь. Поэтому в этом завете мы находим обетование вечной жизни. Иначе и не могло быть, потому что когда был заключен завет, как записано в пятнадцатой главе, Аврааму было сказано, что он должен умереть прежде, чем земля будет отдана во владение. И Стефан сказал, что Бог не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги. Поэтому это могло произойти только через воскресение, потому что когда настанет воскресение, смерти уже не будет. Ибо "не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1 Кор. 15:51-53).

Итак, мы видим, что заключение вечного завета с Авраамом было просто проповедью вечного Евангелия царства и заверение его в том, что он тоже является причастником его благословений. Обетование Аврааму было обетованием Евангелия и ничем иным, и этот завет был вечным заветом, Посредником которого является Христос. Его возможности идентичны с Новым заветом, о котором Бог говорит: "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр. 8:10). Но это проявится более явно, когда мы продолжим.

 

ЗАВЕТ ПРАВЕДНОСТИ

 

После этого повторного провозглашения завета с Авраамом и его семенем Господь сказал ему: "Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами" (Быт. 17:11). Сейчас, если мы обратимся к посланию к Римлянам, мы поймем значение этого договора. Чтобы мы могли рассмотреть его ясно, мы должны иметь перед собой Священное Писание, а потому мы будем цитировать его подробно.

"Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры" (Рим. 4:1-13).

Суть всей главы – это Авраам и оправдание верой. Апостол приводит случай Авраама как иллюстрацию истины, представленную в предыдущей главе, а именно, как человек становится оправданным через веру. Благословение, которое получил Авраам, – это благословение прощенных грехов через праведность Иисуса Христа (см. ст. 6-9). Поэтому когда мы читаем в Быт. 12:2, 3, что в Аврааме должны благословиться все земные племена, мы знаем, что благословение относится к прощению грехов. Это полностью подтверждается Деян. 3:25, 26: "Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших".

Как и к нам, к Аврааму это благословение пришло через Иисуса Христа и Его крест. Ибо "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Гал. 3:13, 14). Поэтому мы обнаруживаем, что благословения завета с Авраамом – это просто благословения Евангелия и они приходят к нам через крест Христа. В том завете не обещалось ничего, кроме того, что должно быть получено через Евангелие. И в нем было все, что содержит Евангелие.

Обрезание было дано как печать этого завета. Но обетование, завет, благословение и все остальное пришло к Аврааму прежде, чем он обрезался. Следовательно, он является отцом необрезанных так же, как и обрезанных. Если евреи и язычники имеют веру, которую имел Авраам, тогда они одинаково причастны к завету и его благословениям. В Быт. 17:11 нам сказано, что обрезание было дано как знак завета, который Бог заключил с Авраамом. Но в Рим. 4:11 нам сказано, что оно было дано ему как печать праведности, которую он приобрел через веру. Другими словами, обрезание было гарантией и печатью прощения грехов через праведность Христа. Поэтому мы знаем, что завет, печатью которого было обрезание, был заветом праведности через веру; все обещанные в нем благословения покоятся на основании оправдания через веру в Иисуса Христа. Опять же это показывает нам, что завет, заключенный с Авраамом, был Евангелием и только им.

 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

 

Но в этом завете центральное обещание относилось к земле. Аврааму и его семени обещалась в вечное владение вся Ханаанская земля. И затем как печать праведности, которую он приобрел через веру, было дано обрезание. Это показывает, что Ханаанской землей можно было овладеть только верой. И здесь мы имеем практический урок овладения вещами с помощью веры. Многие люди думают, что вещь, которой обладают верой, существует только в воображении. Но Ханаанская земля была реальной землей и ей можно было действительно обладать. Обладание ею должно было принести прибыль, однако этого можно было достичь только через веру. И это в действительности однажды случилось. Верой народ пересек реку Иордан, и "верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении". Но об этом мы будем говорить позже.

Ханаанская земля, обещанная в завете, могла быть получена через праведность по вере, печатью которой было обрезание. Теперь прочтем Рим. 4:13 еще раз. Здесь указано все, что было включено в это обещание. "Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры". Эта праведность по вере, о которой нам сказано в одиннадцатом стихе, была запечатлена обрезанием; и обрезание было печатью завета, запись которого мы имеем в 17-й главе Бытия. Поэтому мы знаем, что обещание земли, которое содержит завет с Авраамом, было обещанием всей земли. Поскольку мы подходим к завершению изучения обетования, мы ясно увидим, как это может быть, что обещание Ханаанской земли включало овладение всей землей. Этот факт можно кратко изложить следующим образом.

Завет, в котором была обещана эта земля, был, как мы увидели, заветом праведности. Его основанием было оправдание верой. Это был Вечный завет, обещание вечного наследия Аврааму и его семени, которое означало для них вечную жизнь. Но благодать царствует через оправдание к вечной жизни только через Иисуса Христа, нашего Господа. Вечную жизнь могут иметь только праведные. С того времени как Аврааму и его семени было дано обетование, он был абсолютно убежден, что должен умереть до того, как получит наследство. Очевидно, что оно могло быть получено только через воскресение, которое произойдет при пришествии Господа, когда и будет даровано бессмертие. Но пришествие Христа – это "время совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века" (Деян. 3:21), поэтому мы не упоминаем того факта, что наследованием праведности, которая обещалась Аврааму для вечного владения через воскресение в пришествие Господа, было наследование "новой земли, на которой обитает правда" и которую мы ожидаем согласно Божьему обетованию.

Настоящая истина, 18 июня 1896 года