Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 9 ПРИЗВАНИЕ АВРААМА ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ
ГЛАВА 9 ПРИЗВАНИЕ АВРААМА ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ PDF Печать E-mail

Мы пропустили период длиной в несколько лет. Нельзя сказать точно сколько, но Исаак, дитя веры и обетования, уже родился и стал молодым человеком.* Поскольку Авраам убедился, что Бог исполняет Свои обещания, его вера стала сильной и более осознанной. Но Бог является прекрасным учителем и не позволяет своим ученикам оставлять урок, пока он полностью не усвоен. Недостаточно увидеть и подтвердить ошибку в уроке, преподносимом нам Богом. Такие действия, конечно, гарантируют прощение, но, обнаружив ошибку, мы должны снова пройти тем же путем и, возможно, много раз, пока не узнаем, насколько хорошо ходить без преткновения. Прежде всего это хорошо для нас самих. Родителя или учителя нельзя назвать добрым, если он позволяет детям пропускать уроки просто потому, что они трудны.

Итак, "и было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе".

Для правильного понимания этого места мы должны разъяснить идею, с чем был связан Исаак, – что он был причастен к обетованию, данному Аврааму, которое должно быть исполнено через Исаака. Мы уже изучили это и потому вспомним только сам факт. Бог сказал Аврааму: "В семени твоем благословятся все племена земные" и "В Исааке наречется тебе семя". Как мы увидели, это благословение было благословением Евангелия, благословением, которое приходит через Христа и Его крест. Но оно, начиная со времени, как Бог его дал, должно было быть исполнено через Исаака. Обещанное семя, которым был Христос, и всё, что Его, должно было прийти через Исаака. Поэтому по человеческому представлению такое требование Бога походило на конец всякой надежды, что обещание может быть когда-то исполнено.

Обетование было обетованием спасения через Иисуса Христа или семя. Оно было предельно ясным: "В Исааке наречется тебе семя" и это семя было Христово. Поэтому Христос – Спаситель всех людей, мог прийти только по линии Исаака. Однако Исаак был молодым человеком и не состоял в браке. По человеческому рассуждению отсечь его означало бы отсечь всякую перспективу прихода Мессии и поэтому являлось потерей всякой надежды на спасение. Авраам фактически был призван вонзить нож в собственное сердце и тем самым лишить себя надежды даже на собственное спасение.

Таким образом, это было не просто испытание отеческой привязанности Авраама, но испытание его веры в Божье обещание. Это было самое серьезное испытание, которому ни один человек никогда не подвергался, потому что ни один человек не оказывался в таком же положении. Надежда всего человечества был связана с Исааком и было очевидно, что Авраама просили уничтожить ее ударом ножа. Только тот, кто выдержит это испытание, мог называться "отцом всех верующих". Мы можем верить, что Авраам был сильно искушен усомниться в том, что это требование пришло от Бога, ибо оно выглядело полной противоположностью Божьему обетованию.

 

ИСКУШЕНИЯ

 

Быть искушенным и даже очень искушаемым не является грехом. "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения" (Иак. 1:2). Апостол Петр говоря о том же самом наследстве, которое Бог обещал Аврааму, заявляет: "О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ" (1 Петр. 1:6-9).

Апостол говорит, что искушения приводят к скорби. Они повергают человека чуть ли не в отчаяние. Если бы это было не так, если бы не требовалось никаких усилий, чтобы их преодолеть, они не были бы искушениями. Сам факт искушения означает, что есть нечто, что обращается ко всем нашим чувствам и, кажется, забирает саму нашу жизнь. Поэтому мы можем понять, каких ужасных усилий стоило Аврааму повиноваться приказу Господа.

Его разум посещали сомнения. Сомнения пришли от дьявола, и ни один человек, не является настолько хорошим, чтобы быть свободным от внушений сатаны. Даже сам Господь должен был перенести это. Он "был искушен во всем подобно нам, кроме греха" (Евр. 4:15). Грех не заключается в сомнениях, нашептываемых дьяволом в наши уши, но в нашем ответе на них. Христос этого не делал. Не делал этого и Авраам. Все же тот, кто думает, что патриарх начал свое путешествие без ужасной борьбы, не должен забывать, что тогда были испытаны и его отцовские чувства.

Искушение говорило: "Это не может быть требованием Господа, потому что Он обещал тебе неисчислимое потомство и сказал, что оно должно произойти через Исаака". Снова и снова приходила эта мысль, но она не могла устоять, потому что Авраам очень хорошо знал голос Господа. Он знал, что призыв принести в жертву Исаака пришел из того же источника, что и обетование. Если бы искуситель повторил это предложение, это просто сильнее убедило бы Авраама, что требование было от Господа.

Но это еще не было концом борьбы. Сильное искушение проигнорировать команду было обнаружено и в его собственной привязанности к сыну. Требование берет за живое: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь". Там также была любящая и гордая мать. Как он мог заставить ее поверить, что это был Господь, Который говорил с ним? Не упрекнула бы она его за следование мечтам поврежденного ума? Как он мог донести до нее всю сущность? Или, если бы он принес жертву, не позволив ей узнать об этом, как он мог встретиться с ней по возвращении? Кроме того, там были люди. Не обвинили ли бы они его в убийстве сына? Мы можем быть убеждены, что Авраам вел отчаянную борьбу со всеми этими внушениями, которые наполняли его ум и сердце.

Но вера одержала победу. Время, когда он колебался, давно прошло и теперь он "не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу" (Рим. 4:20). "Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование" (Евр. 11:17-19).

Все это от начала до конца включало воскресение из мертвых. Рождение Исаака было реальным возвращением жизни из мертвых. Это была сила воскресения. Однажды, послушав свою жену, Авраам не сумел довериться силе Божьей принести ему сына из мертвых. Он покаялся в своей ошибке, но должен был вновь быть испытан тем же, чтобы убедиться в полном усвоении урока. Результат доказал, что он усвоил этот урок.

 

 

 

ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН

 

"Имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить". Обратите внимание на выражение "единородный сын". Мы не можем прочесть эти слова, не вспомнив, что "ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16). В Аврааме, принесшем в жертву своего единородного сына, мы имеем образ принесенного в жертву единородного Божьего Сына. И Авраам также понял это. Он уже радовался во Христе. Он знал, что через обещанное Семя должно совершиться воскресение из мертвых. Это была его вера в воскресение мертвых, которая может прийти только через Иисуса, сделавшая его способным выдержать испытание.

Авраам принес своего единородного сына веря, что он будет воскрешен из мертвых, потому что Бог должен был принести в жертву только единородного Сына. Нет, даже больше, Бог уже принес в жертву Своего единородного сына, "предназначенного еще прежде создания мира", но Который еще должен был явиться (см. 1 Петр. 1:20). Здесь мы можем увидеть изумительную веру Авраама и то, насколько полно она постигла намерения и силу Божью. Ибо Мессия, Семя, через Которое к людям должны были прийти все благословения, должен быть рожден по линии Исаака. Но получалось, что Исаак должен быть отсечен. И все же Авраам имел доверие жизни и силе Слова Божьего. Он был убежден, что оно само исполнит себя. Он верил, что Мессия, Кто должен был прийти по линии Исаака, и чья смерть могла уничтожить смерть и принести воскресение, и Кто еще не пришел в мир, имел власть воскресить Исаака из мертвых, чтобы могло быть исполнено обещание. Бoльшая вера, чем вера Авраама, возможно, даже не могла существовать.

 

ВОСКРЕСЕНИЕ И ЖИЗНЬ

 

В этом мы видим не только доказательство предсуществования Христа, но также и того, что Авраам знал об этом. Иисус сказал: "Я есть воскресение и жизнь" (Ин. 11:25). Он был Словом, которое вначале было у Бога, и Оно было Богом. Он был воскресением и жизнью во дни Авраама так же, как и во дни Лазаря. "В Нем была жизнь" и даже бесконечная жизнь. Авраам верил этому, поскольку он уже испытал Его силу. Он был уверен, что жизнь Слова вернет Исаака к жизни, чтобы исполнилось обетование.

Авраам шел вперед. Три дня он продолжал свой утомительный путь, во время которого у искусителя было вполне достаточно времени, чтобы терзать его различными сомнениями. Но сомнения были полностью побеждены, когда "на третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека" (Быт. 22:4). Очевидно, что на горе появился какой-то знак, который дал ему Бог и поэтому он, вне всякого сомнения, знал, что его вел Господь. Борьба была окончена и он, абсолютно уверенный в том, что Бог воскресит Исаака из мертвых, пошел вперед к завершению своей задачи.

"И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам" (см. стих 5). Если бы в Новом завете не было бы ни одного упоминания об этом, мы бы уже из этого стиха могли узнать, что Авраам верил в воскресение. "Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам". В оригинале об этом сказано очень ясно: мы пойдем и возвратимся к вам снова. Хотя патриарх и должен был принести Исаака в жертву всесожжения, однако он верил обещанию Бога, что его сын воскреснет снова и они возвратятся вместе. "Надежда не постыжает". Имея оправдание верой, он имел мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Он терпеливо переносил испытание своей веры. Так как борьба была окончена, он приобрел богатый жизненный опыт, который помог ему обрести непоколебимую надежду.

 

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ СОВЕРШЕНО

 

Все мы знаем конец этой истории. Исаак принес дрова в назначенное место. Алтарь был построен, а он был связан и положен на него. Все это также имеет сходство с жертвой Христа. Бог отдал Своего единородного Сына, однако Сын пошел добровольно. Христос "отдал Себя за нас". И поэтому Исаак без борьбы также отдал себя в жертву. Он был молод и силен и если бы захотел, то мог бы легко сопротивляться или просто убежать. Но он не сделал этого. Эта жертва была его, так же как и его отца. Как Христос нес Свой собственный крест, так и Исаак нес дрова для своей собственной жертвы и кротко предоставил свое тело для ножа. В Исааке мы имеем прообраз Христа, Который был веден "как овца на заклание", и утверждение Авраама "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения" было выражением его веры в Агнца Божьего.

"И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего" (Быт. 22:10-13). Жизнь сына была спасена и все же жертва была принесена, как если бы был умерщвлен сам Исаак.

 

ДЕЛА ВЕРЫ

 

Остановимся на мгновение, чтобы прочитать слова, написанные Иаковом: "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иак. 2:20-23).

Как кто-то может предположить, что существует какое-то противоречие или изменение доктрины оправдания верой, как это сформулировано в посланиях апостола Павла? Послания апостола Павла учат нас делам веры. "Вера, действующая любовью" (Гал. 5:6), провозглашает те же самые вещи. Он хвалит фессалоникийских братьев за их "дела веры" (1 Фес. 1:2, 3). Поэтому апостол Иаков использует случай Авраама как иллюстрацию дел веры. Бог дал ему обещание, он поверил обещанию и его вера была вменена ему в праведность. Его вера была выражением дел праведности. Теперь эта вера была практически испытана и дела показали, что она была совершенна. Таким образом исполнилось Священное Писание, которое говорит: "Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность". Это дело было демонстрацией факта, что вера справедливо была вменена ему в праведность. Это была вера, которая выразилась его делами. Дело, которое сделал Авраам, было делом веры. Его дела не были плодом веры, но его вера произвела его дела. Он был оправдан, но не верой и делами, а верой, которая действует.

 

ДРУГ БОЖИЙ

 

"И он наречен другом Божиим". Иисус сказал Своим ученикам: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего". Дружба подразумевает взаимное доверие. В совершенной дружбе каждый раскрывает себя другому так, как он не раскрывает себя внешнему миру. Там, где есть недоверие и ограничение, не может быть никакой совершенной дружбы. Между совершенными друзьями существует совершенное понимание. Итак, Бог назвал Авраама Своим другом, потому что они совершенно понимали друг друга. Эта жертва полностью показала характер Авраама. Прежде Бог сказал: "Я знаю его" и сейчас Он снова сказал: "Теперь Я знаю, что боишься ты Бога". И Авраам понял Бога. Жертва его единородного сына указала, что он знал характер Божьей любви, Кто для спасения человека уже отдал Своего единородного Сына. Они были объединены во взаимной жертве и взаимной симпатии. Никто не мог оценить чувств Бога так хорошо, как это мог сделать Авраам.

Никакой другой человек не может когда-либо быть подвергнуться тому же самому испытанию, что перенес Авраам, потому что обстоятельства никогда не могут быть снова теми же самыми. Никогда снова судьба мира не может быть связана с отдельным человеком и положена на чашу весов. Все же каждое дитя Авраама будет испытано, потому что только те, кто имеют веру Авраама, являются детьми Авраама. Каждый человек может быть другом Божьим и должен быть таковым, если он дитя Авраама. Бог проявит Себя в Своем народе, как Он не сделает этого в мире.

Но мы не должны забывать, что дружба основана на взаимном доверии. Если мы имеем Господа, явившего Себя нам, мы должны явить себя в Нем. Если мы признаем наши грехи, откроем в тайне все наши слабости и затруднения, тогда Он покажет Себя преданным другом, покажет нам Свою любовь и Свою силу избавлять от искушения. Он покажет нам, как Он был искушен таким же образом, имея те же самые немощи, и научит нас, как победить таким образом в любви и обмениваясь взаимными признаниями, мы будем сидеть на небесах вместе со Христом Иисусом и вечерять. Он желает показать нам удивительные вещи; ибо "Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им" (Пс. 24:14).

Настоящая истина, 2 июля 1896 года

* То, что он не был ребенком, как нам может показаться, говорит очевидный факт, что он нес на гору дрова для жертвоприношения. Иосиф говорит, что ему было двадцать пять лет и что его возраст обозначен хронологически на краях страниц наших Библий.