Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 10 ПРИЗВАНИЕ АВРААМА ОБЕТОВАНИЕ И КЛЯТВА
ГЛАВА 10 ПРИЗВАНИЕ АВРААМА ОБЕТОВАНИЕ И КЛЯТВА PDF Печать E-mail

Жертва была принесена; вера Авраама была испытана и оказалась совершенной: "И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня], то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Быт. 22:15-18).

В послании к Евреям мы изучим значение того факта, когда Бог поклялся Собой. Читатель сразу увидит, что следующее место Священного Писания имеет прямую ссылку на то, что только что цитировалось:

"Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное". Люди клянутся высшим и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека" (Евр. 6:13-20).

Клятва была дана не для Авраама. Его вера в Бога была совершенной и без клятвы, которая поддержала обещание. Она была совершенно проявлена еще до того, как была дана клятва. Кроме того, если она была дана для его пользы, не было бы никакой необходимости делать об этом запись, так как он умер намного раньше, когда об этом было написано. Но Бог сильно желал показать наследникам обетования неизменность Своего намерения и поэтому Он подтвердил обетование клятвой.

 

ТОЛЬКО ВО ХРИСТЕ

 

А кто является наследником обетования? Следующий пункт сообщает нам. Клятва была для того, чтобы "мы могли бы иметь сильное утешение". Клятва была дана для нашей пользы. Это показывает, что завет с Авраамом касается и нас. Те, кто Христовы, – семя Авраама и наследники по обетованию; и эта клятва давалась, чтобы быть поддержкой для нас, когда мы прибегаем ко Христу.

Как нам ясно показывает последняя ссылка – весь завет с Авраамом, со всеми включенными в него обещаниями, – это полное Евангелие. Клятва подкрепляет обетование; но клятва также дает утешение нам, прибегающим ко Христу. Поэтому обещание имеет текст, которым так часто пренебрегают: "если вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники". Обещание не имело в виду ничего, кроме Христа и благословений, которые дарованы через Его крест. Вот почему апостол Павел, который ничего не хотел знать, кроме "Иисуса Христа и притом распятого", мог также сказать, что он стоял перед судом "за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам" (Деян. 26:6). "Надежда на обетование, данное от Бога нашим отцам" является "надежда перед нами" во Христе и которая "преизобилует" в соответствии с клятвой Бога Аврааму.

Божья клятва подтверждала завет. Клятва, которой было подтверждено обетование, дает нам сильное утешение, когда мы прибегаем во святилище, где Христос является священником по чину Мелхиседека. Потому эта клятва была той же самой, что и клятва, которая сделала Христа священником навек по чину Мелхиседека. Это ясно сформулировано в утверждении, что Христос был сделан священником "с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 7:21), и поэтому Он может спасти тех, которые приходят через Него к Богу.

Теперь далее. Клятва, в соответствии с которой Христос был сделан священником по чину Мелхиседека, была клятвой, в соответствии с которой Он дал гарантии на "лучший завет" (стих 22), даже Новый завет. Но клятва, по которой Иисус был сделан священником по чину Мелхиседека, была той же самый клятвой, в соответствии с которой был подтвержден завет с Авраамом. Поэтому завет с Авраамом идентичен в своих возможностях с Новым заветом. Нет ничего в Новом завете, чего не было бы в завете с Авраамом; и никто не будет когда-либо включен в Новый завет, кто не является дитем Авраама через завет, заключенный с ним.

Какое замечательное утешение потеряно теми, кто не в состоянии увидеть Евангелие и только Евангелие в Божьем обетовании Аврааму. "Сильное утешение", которое дает нам Божья клятва, находится во Христе трудящимся "милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа". Как священник Он представляет Свою кровь, через которую мы имеем искупление и более того, прощение грехов. Как священник Он не только проявляет к нам милосердие, но и дает "благодать во время благопотребное". Это гарантировано нам Божьей клятвой.

 

"СИЛЬНОЕ УТЕШЕНИЕ"

 

Бедная, робкая, смиренная душа, смущенная и подавленная осознанием совершенных грехов. Ты боишься, что Бог не примет тебя. Ты думаешь, что ничего не значишь для Бога и что Ему без разницы, погибнешь ты или нет. Тебе Бог говорит: "Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его. Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение" (Ис. 51:1-3).

Взгляните на Авраама, воспитанного у язычников, и посмотрите, что Бог сделал для него и что Он обещал ему, как Он, подтверждая обетование, клялся Собой для нашего блага. Вы думаете, что совершенно не важно, погибнете вы или нет, как ничего не стоящая вещь. Что ваше достоинство или подлость не играют никакой роли. Господь говорит: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну" (Ис. 43:25). А для Него есть польза? Да, конечно; потому что из-за Своей великой любви, которой Он возлюбил нас, Он заключил Себя в эти обязательства. Он поклялся Собой спасти всех, кто приходит к Нему через Иисуса Христа, и "Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2 Тим. 2:13).

Подумайте об этом. Бог поклялся Собой! То есть, для нашего спасения в Иисусе Христе Он заверил нас Собой и Своим собственным существованием. Он сделал Себя заложником. Если мы погибнем, полностью доверяя Ему, то Его жизнь будет отдана за нас. Его честь находится под угрозой. Здесь не стоит вопрос, действительно ли мы являемся ничтожными или ничего не стоящими. Он Сам говорит, что мы – "как ничто" (Ис. 40:17). Он говорит, что мы продали себя за ничто (Ис. 52:3) и это показывает нашу истинный ценность. Но мы были искуплены без серебра, более того, мы были искуплены драгоценной кровью Христа. Кровь Христа – это жизнь Христа; и жизнь Христа, дарованная нам, делает нас причастниками Его Слова. Но вот вопрос: может ли Бог нарушить или забыть Свою клятву? Нет, потому что мы имеем "две непреложные вещи, в которых невозможно Богу солгать".

Подумайте о том, чем было бы чревато нарушение этого обещания и клятвы. Слово Божье, которое дало обетование, является Словом, которое сотворило небеса и землю и которое поддерживает их. "Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: 'путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего'?" (Ис. 40:25-27). Предыдущая часть этой же главы говорит о Слове Божьем, которым создано все, и что оно должно стоять вечно и эти слова цитировались апостолом Петром с дополнительным утверждением: "…а это есть то слово, которое вам проповедано" (1 Петр. 1:25).

Слово Божье во Христе, которое поддерживает Вселенную, держит неисчислимые звезды на своих местах. "Им все существует". Если бы Он потерпел неудачу, Вселенная перестала бы существовать. Но Бог не менее верен, чем Его Слово, ибо Его слово подкреплено Его собственной клятвой. Он заверил исполнение Своего Слова собственным существованием. Если Его Слово было бы нарушено для самой смиренной души в мире, Он потерпел бы позор, был бы обесчещен и свергнут с престола. Вселенная пришла бы к хаосу и погибла бы.

Поэтому чтобы обеспечить спасение каждой души, которая ищет Его во Христе, вся Вселенная находится в полной гармонии. Сила, проявленная в ней – это сила, заверяющая слабых в помощи. Поэтому пока Вселенная будет существовать, Слово Божье будет верным. "На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах" (Пс. 118:89). Для вас было бы очень печально потерять спасение; но для Бога было бы гораздо большей потерей, если вы потеряете спасение через какую-нибудь Его ошибку. Пусть сомневающаяся душа поет:

"Его клятва, Его завет, Его кровь,

Поддерживают меня при разлитии вод;

Когда все вокруг моей души исчезает,

Тогда Он есть моя надежда и прибежище".

Настоящая истина, 9 июля 1896 года