Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 11 ПРИЗВАНИЕ АВРААМА ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДЫ
ГЛАВА 11 ПРИЗВАНИЕ АВРААМА ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДЫ PDF Печать E-mail

Мы отметили повторение обещания и клятвы, которая его подтвердила. Но все же есть еще одна очень важная особенность обетования, которая не была подчеркнута. Вот она: "И овладеет семя твое городами врагов своих" (Быт. 22:17). К этому нужно отнестись очень осторожно, так как эти слова представляют завершение полномочий Евангелия.

Никогда не забывайте, что "Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос" (Гал. 3:16). И также, "если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (стих 29). Семя – это ничто иное, как Христос и те, кто Его. Библия нигде не формулирует по-другому, кто является семенем Авраама. Поэтому обещание Аврааму составляло следующее: Христос и те, кто Его – это и есть семя, которое овладеет городами своих врагов.

Одним человеком грех вошел в мир. Искушение пришло через сатану, архиврага Христа. Сатана и его воинство являются врагами Христа и всех, кто подобен Христу. Они являются врагами всего доброго и всех людей. Имя "сатана" означает противник. "Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Петр. 5:8). Обещание, что семя Авраама должно овладеть городами своих врагов, является обещанием победы над грехом и сатаной через Иисуса Христа.

Это видно из слов священника Захарии, когда он был исполнен Святым Духом. Он пророчествовал, говоря, "благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей" (Лк. 1:68-75).

Эти слова были сказаны по случаю рождения Иоанна Крестителя, предтечи Христа. Они являются прямой ссылкой на обетование и клятву, которые мы изучаем. Они были вдохновлены Святым Духом. Поэтому когда мы говорим, что обещание овладеть городами врагов означает избавление от власти воинства сатаны, мы просто следуем за руководством Духа. Когда Христос выслал двенадцать, Он им "дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней" (Лк. 9:1). Эта власть состоит в том, чтобы быть с Его церковью до конца времени, поскольку Христос сказал: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов" и т.д. (Мк. 16:17). И снова, "верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (Ин. 14:12).

Но смерть пришла через грех и поскольку сатана является автором греха, поэтому он имеет жало смерти. Теология, заимствованная из язычества, может склонить человека сказать, что смерть – это друг; но каждая похоронная процессия и каждая слеза за умерших говорит о том, что смерть – это враг. Библия так и называет ее и сообщает об ее истреблении. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть" (1 Кор. 15:22-26).

Это говорит нам, что концом является пришествие Господа и что, когда это свершится, то согласно словам Отца Сыну, все Христовы враги будут повержены к Его ногам. "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109:1). Последний враг, который истребится, – это смерть. Иоанн видел в видении мертвых, малых и великих стоящих перед Богом, которые будут судимы в последний великий день. Те, чьи имена не были записаны в книге жизни у Агнца, были брошены в озеро огненное. "И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая". "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти" (Откр. 20:14, 16).

Обетование "и овладеет семя твое городами врагов своих" не может быть исполнено кроме, как через победу над всеми врагами. Христос победил; и мы уже сейчас можем воздать благодарность Богу, "даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом". Но сражение еще не закончено; есть еще очень много тех, кто победят в конце, кто еще не встал под знамя Господа; и те, кто сейчас Его, но впоследствии могут отвернуться от веры. Поэтому обетование охватывает завершение работы Евангелия и воскресение всех праведных – детей Авраама – облекшихся в бессмертие при втором пришествии Христа.

"Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники". Но присутствие в жизни Святого Духа – это отличительный знак тех, кто Христовы. "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Но кто имеет Духа, имеет гарантию воскресения, ибо "если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Рим. 8:11).

Таким образом, мы видим, что надеждой обетования, данного Аврааму, было воскресение из мертвых в пришествие Господа. Надежда Христова пришествия – это "благословенная надежда", которую лелеял Божий народ, начиная от дней Авраама и даже от дней Адама. Мы часто говорим, что все жертвы указывали на грядущего Христа, и мы почти также часто терпим неудачу в понимании того, что подразумевается под этим утверждением. Это не может подразумевать, что жертвы указывали на время, когда должно быть получено прощение грехов, поскольку все патриархи были прощены так же, как и любой другой человек, начиная с распятия Христа. Среди множества других, кто был оправданный верой, особо упомянуты Авель и Енох. Крест Христа был таким же реальным во дни Авраама, каким он может быть для любого, кто живет сегодня.

Что тогда является действительным значением утверждения, что все жертвы от Авеля до времени распятия указывали на Христа? Ясно, что они указывали на смерть Христа. Но что такое смерть Христа без воскресения? Павел проповедовал только Христа и притом распятого, однако наиболее пламенно он проповедовал "Иисуса и воскресение". Проповедовать Христа распятого – это проповедовать Христа воскресшего. Но в воскресении Христа содержится и воскресение всех тех, кто Его. Поэтому хорошо осведомленный верующий еврей, показывал своей жертвой веру в обетование Аврааму, которое должно исполниться при пришествии Господа. Плоть и кровь жертвы представляли тело и кровь Христа, то же самое, что хлеб и вино на вечере Господней, которыми мы, как и они, "смерть Господню возвещаем, доколе Он придет".

Настоящая истина, 16 июля 1896 года