Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 26 февраля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 16 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ "УНИЖЕНИЕ ХРИСТА"
ГЛАВА 16 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ "УНИЖЕНИЕ ХРИСТА" PDF Печать E-mail

"Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение" (Евр. 11:24, 25).

Здесь ясно сказано, что богатства Египта были наградой за грех; что отказаться от них означало отказаться жить во грехе; и что связать судьбу с израильтянами значило потерпеть унижение за Христа. Это показывает, что Христос был действительным руководителем этого народа, и все это было обещано Им, и часть из того, что было обещано, – что они должны быть освобождены из Египта, – должно осуществиться только через Него и через Его унижение. Сейчас унижение Христа – это крест. Таким образом, мы снова столкнулись лицом к лицу с фактом, что семя Авраама – истинный Израиль, – это те, кто Христовы через веру в Его кровь.

Немного остановимся и поразмышляем о том, от чего Моисей отказался ради Христа. Он был приемным сыном дочери фараона и наследником египетского трона. Поэтому в его распоряжении было все богатство Египта. "И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах" (Деян. 7:22). Коронованный принц, ученый, генерал и оратор с очень заманчивой мирской перспективой, открытой перед ним. Он отказался от всего этого, чтобы ради Христа страдать вместе с презираемым классом людей.

Он "отказался называться сыном дочери фараоновой". Это говорит о том, что его убеждали сохранить свое положение. Именно перед лицом оппозиции он оставил свои мирские перспективы и избрал страдать с народом Божьим. Наше воображение не может даже представить того, как к нему отнеслись за его поступок; ни слов презрения, которые, должно быть, сыпались на него, среди которых слово "глупец" должно было быть самым мягким. Когда людей в наше время призывают принять непопулярную истину в обмен на их положение, для них было бы очень полезно вспомнить случай с Моисеем.

Что побудило его принести такую жертву? "Он взирал на воздаяние". Он не просто пожертвовал существующим положением за надежду на нечто лучшее в будущем. Нет, он получил больше, поскольку пошел вперед. Он увидел в унижении Христа, которое Тот претерпел, бoльшую долю богатства, чем в египетских сокровищах. Все это говорит о том, что он знал Бога. Он осознал жертву Христа за человека и хотел разделить ее. Если бы он не знал радости в Господе, он этого не мог бы сделать. Только это могло укрепить его. Вероятно, никакой другой человек никогда не пожертвовал такими большими мирскими благами ради Христа, а потому мы можем быть убеждены, что Моисей имел познание о Христе и Его работе, которое когда-либо имели некоторые люди. Шаг, который он предпринял, – это свидетельство того, что он уже знал многое о Господе; разделение унижения и страданий Христа, должно быть, сделало узы симпатии между ними очень крепкими.

Когда Моисей отказался называться сыном дочери фараона, он сделал это ради Христа и Евангелия. Но его случай, подобно случаю Иакова, также как и многих других, показывает, что самым искренним верующим часто приходится многому учиться. Бог призывает людей для Своей работы не потому, что они совершенны, а чтобы Он мог дать им необходимое назидание для этого. Моисей первым должен был изучить то, что еще не узнали тысячи христиан в этом веке. Он был должен изучить что "гнев человека не творит правды Божией" (Иак. 1:20).

Он должен был узнать, что дело Божье никогда не продвигается вперед человеческими методами; что "оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Кор. 10:4, 5).

"Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли. На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга? Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами? Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина? От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской, где родились от него два сына" (Деян. 7:23-29).

Это правда, что Господь определил, что израильский народ должен быть освобожден рукой Моисея. Сам Моисей знал об этом, а потому предположил, что его братья также поймут это. Но они не поняли. Его попытка освободить их была печальной неудачей, и причина неудачи была как в нем, так и в них. Они не понимали, что Бог должен был освободить их его рукой; он же понимал это, но еще не знал, как это будет. Он предположил, что избавление должно быть совершено силой; что под его командованием дети Израиля должны были восстать и победить своих угнетателей. Но это был не Божий путь. Избавление, которое Бог запланировал для Своего народа, было таким, которое не могло быть достигнуто человеческими усилиями.

На этой неудаче Моисея мы можем многому научиться в познании природы работы, которую Бог намеревался совершить для израильтян и наследства, к которому Он собирался их привести. Если бы то избавление, которое Он предназначил для них, было бы избавлением от физического рабства и если они должны были получить только земное, временное наследство, тогда этого можно было достичь таким путем, который предпринял Моисей вначале. Израильтяне были многочисленны и под предводительством Моисея, они вполне могли бы победить. Это тот путь, которым могло быть получено земное имущество. История представляет много случаев, когда маленькие люди свергали рабство кого-то великого. Но Бог обещал Аврааму и его семени небесное наследство, а не земное, а потому оно могло быть получено только через небесные средства.

 

ТРУДОВЫЕ БУДНИ И ПЛАТА

 

В настоящее время мы можем встретить то же самое, через что проходили дети Израиля в Египте. В то время преобладала та же "трудовая система", как и в последующие времена. Долгие часы, тяжелая работа и мизерная плата были в порядке вещей. Капиталисты никогда не угнетали рабочий класс больше, чем в то время, и тогда, как и сейчас, была естественная мысль, что единственный способ отстоять свои права состоял в том, чтобы противостать силе силой. Но путь человека не является Божьим путем; и Божий путь – это единственно правильный путь. Никто не может отрицать, что бедные чрезвычайно притеснены и попираются; но очень немногие из них желают принять Божий метод избавления. Никто не может описать притеснение бедных богатыми лучше, чем это сделано в Библии, поскольку Бог является другом бедного человека.

Господь заботится о бедных и несчастных. Он отождествляет настолько Себя с ними, что если кто-то подает нищему, то это приравнивается к тому, как если бы это подано Господу. Иисус Христос жил на земле как бедный человек, так что "кто теснит бедного, тот хулит Творца его" (Втор. 14:31). "Ибо Господь внемлет нищим" (Пс. 68:34). "Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет" (Пс. 9:19). "Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным" (Пс. 139:13). "Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят" (Пс. 11:6). "Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?" (Пс. 34:10). Всемогущий Бог настолько заинтересован в них, и как жаль, что бедные не находят в этом утешения, а смиряются со своим неудачами и не ищут защиты в Господе.

Бог говорит: "Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам" (Иак. 5:1-6).

Это ужасный обвинительный приговор угнетателям бедных и тем, кто обманул их, удержав заработную плату. Это также обещание обязательного суда против них. Бог слышит вопль нищих и Он не забывает их. Каждое действие, связанное с их притеснением, Он рассматривает как направленное против Самого Себя. Но когда бедные берут дело в собственные руки, встречая монополию монополией и силу силой, они ставят себя на один уровень со своими угнетателями и таким образом лишают себя Божьей защиты.

Бог говорит богатым угнетателям: "Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам". Запрет: "А Я говорю вам: не противься злому" означает только это, и ничто иное; и он не устарел. Он так же применим сегодня, как и восемнадцать столетий назад. Мир не изменился; сегодня жадность людей та же самая, какой она была тогда; и Бог – Тот же самый. Тех, кто обращает внимание на это предписание, Бог называет "верными". Только не возмущайтесь, когда их несправедливо осуждают и обманывают и даже убивают.

"Но какие есть средства от этого зла, если бедные страдают и иногда даже до смерти?" Послушайте в дополнение к тому, что Бог говорит самим бедным. Он не стыдится называть их братьями и Он говорит, "Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается" (Иак. 5:7, 8).

Пришествие Господа – это время, когда прекратится всякое притеснение. Проблема в том, что люди, подобно Исаву, не имеют ни веры, ни терпения ждать. Поэтому было бы полезно поучиться у фермера. Он сеет семя и не теряет терпения из-за того, что не пожинает урожай в тот же день. Он долготерпит в ожидании плода от земли. "Жатва – есть кончина мира" (Мф. 13:39). Тогда те, кто предали свои проблемы Господу, получат обильную прибыль за свое доверие и терпение. Тогда будет объявлена свобода по всей земле и всем ее обитателям.

То, что дает познание об этом избавлении, и благодаря чему даже сейчас можно иметь радость, встречая печальные испытания, является Евангелием Иисуса Христа. Оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему. Мирская мудрость, являющаяся безумием, да и многие служители Евангелия насмехаются над тем, что Евангелие является средством от трудовых неприятностей в настоящее время. Но трудовые неприятности сегодня не больше, чем они были во дни Моисея, и провозглашение Евангелия было единственным, что Бог тогда одобрял и использовал для улучшения их положения. Когда Христос пришел, самое сильное доказательство божественности Его миссии состояло в том, что Евангелие проповедовалось бедным (см. Мф. 11:5). Он знал нужды бедных как никто другой, и Его средством было Евангелие. В Евангелии есть возможности, о которых люди еще даже не мечтали. Правильное понимание наследства, которое обещано Евангелием, это единственное, что может сделать человека терпеливым перед лицом всякого притеснения.

Настоящая истина, 20 августа 1896 года