ГЛАВА 17 ОБЕТОВАНИЕ ИЗРАИЛЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ |
После той первой опрометчивой попытки, прежде чем Господь был готов освободить Свой народ рукой Моисея, прошло сорок лет. Чтобы подготовить Моисея для важной работы, потребовался такой длинный отрезок времени. Мы читаем о Моисее в более поздний период его жизни, что он был кротчайшим человеком из всех людей; но это качеством характера он не обладал от рождения. Судейское образование не рассчитано на то, чтобы развить такое качество, как смирение. Когда Моисей впервые пришел уладить трудовые неприятности своего народа, мы видим его импульсивность и деспотичность. За словом сразу же следовал удар. Но человек, который должен был ввести детей Авраама в обетованное наследие, должен иметь далеко не такой характер. Наследством, обещанным Аврааму, была земля. Она должна быть получена через оправдание верой. Но оправдание верой неотделимо от духа смирения. "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет" (Авв. 2:4). Поэтому Спаситель сказал: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (Мф. 5:5). "Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?" (Иак. 2:5). Обещанным наследством, в которое должны быть приведены израильтяне, могли обладать только кроткие и поэтому тот, кто должен был повести их в путь, обязательно должен был обладать этим достоинством. Отсрочка в сорок лет в пустыне в качестве пастуха произвела желаемое изменение в Моисее. "Спустя долгое время умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом" (Исх. 2:23, 24). Как мы увидели, этот завет был подтвержден во Христе. Это был завет, который Бог заключил с отцами, говоря Аврааму: "И в семени твоем благословятся все племена земные" (Деян. 3:25). И это благословение состояло в оставлении ими своих беззаконий. Это был завет, который Бог вспомнил, посылая Иоанна Крестителя, предтечу Христа, который освободит Своих людей от руки врагов так, чтобы они могли "служить Ему без страха, в святости и праведности перед Ним" все дни своей жизни. Это был завет, который гарантировал Аврааму и его семени владение землей через личную веру во Христа. Но вера во Христа не гарантирует никакому человеку земного владения. Те, кто являются Божьими наследниками, – это бедные мира сего, богатые верой. Сам Христос не имел места на этой земле, где Он мог бы приклонить голову, поэтому никто не должен думать, что, следуя за Ним, воистину застрахует свое земное имущество. Скорее всего, будет все наоборот. Эти мысли необходимо держать в памяти, поскольку мы рассматриваем избавление Израиля из Египта и их путешествие в Ханаанскую землю. Мы должны помнить всю историю Израиля, иначе мы будем непрерывно повторять ту же самую ошибку, которая была совершена теми, кто был Его собственностью и кто не принял Его, когда Он пришел, потому что Он не делал ничего, чтобы как-то удовлетворить их мирские интересы. "Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых" (Исх. 3:1-10). Мы не будем вдаваться в детали отказа Моисея и его заключительного принятия Божественных полномочий. Сейчас, когда он был фактически пригоден для этой задачи, он уклонялся от нее. Стоит обратить внимание, что в полномочиях власть, которой должно быть произведено избавление, была раскрыта очень ясно. Это было такое избавление, которое могло быть выполнено только силой Божьей. Моисей должен был быть просто орудием в Его руках. Заметьте также верительные грамоты, которые нес Моисей. "И сказал Моисей Богу: Вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам" (Исх. 3:13, 14). Это "славное и страшное имя" Господа, которое ни один человек не может когда-либо постигнуть, потому что оно выражает Его бесконечность и вечность. Взгляните на представления, которые даны в пересмотренной версии: "Я – Есмь, потому что Есмь" или "Я – тот, кто Я есть". Никакое из этих представлений само по себе не выражает полноты, но все они необходимы, чтобы дать хоть какое-то представление об имени. Вместе они представляют: "Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Откр. 1:8). Когда Господь освобождал народ не просто из временного рабства, но также из духовного, и дал им наследство, которым можно было овладеть только при пришествии Господа и воскресении, Он должен был сделать Себя известным не только, как Самосущего Творца, но и как пришедшего Бога. С этим же титулом Он являет Себя и в последней книге Библии, которая полностью посвящена пришествию Господа и заключительному избавлению Его народа от их великого врага, смерти. "И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род" (Исх. 3:15). Нам постоянно напоминается, что все избавление – это всего лишь исполнение обещания, данного через Христа Аврааму, Исааку и Иакову. Также заметьте значительный факт, что некоторые из наиболее мощных проповедей Евангелия, записанных в Новом Завете, относятся к Богу как Богу Авраама и Исаака и Иакова, свидетельство того, что Он должен быть известен для нас под тем же самым титулом, и что обещания, данные отцам, несут нам благо, если мы примем их в той же самой вере. "Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род". С этим именем для своей поддержки, с заверением, что Бог с ним и научит его, что говорить, вооруженный властью творить чудеса и успокоенный тем, что его брат Аарон присоединился к нему в работе, Моисей отправляется в далекий Египет. Настоящая истина, 27 августа 1896 года
|