Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 26 февраля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 15 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ВРЕМЯ ОБЕТОВАНИЯ.
ГЛАВА 15 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ВРЕМЯ ОБЕТОВАНИЯ. PDF Печать E-mail

ЧТО БЫЛ ГОТОВ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ИЗРАИЛЯ БОГ

 

"Израиль! о, если бы ты послушал Меня!

Да не будет у тебя иного бога,

и не поклоняйся богу чужеземному.

Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской;

открой уста твои, и Я наполню их".

Но народ Мой не слушал гласа Моего,

и Израиль не покорялся Мне;

потому Я оставил их упорству сердца их,

пусть ходят по своим помыслам.

О, если бы народ Мой слушал Меня

и Израиль ходил Моими путями!

Я скоро смирил бы врагов их

и обратил бы руку Мою на притеснителей их:

ненавидящие Господа раболепствовали бы им,

а их благоденствие продолжалось бы навсегда.

(Пс. 80:9-16)

 

Мы знаем, что это символизирует Израиль в Египте. Рабство так же, как и избавление, было предсказано Аврааму, когда с ним был заключен завет, и этот завет был подтвержден Божьей клятвой.

Теперь позвольте нам снова вернуться к некоторым словам, сказанным Стефаном, когда он исполнился Святого Духа. Он начал свою речь уверенным свидетельством, что воскресение было необходимо для исполнения обетования Аврааму; Стефан заявил, что Авраам, имея обетование, не получил обещанной земли "ни на стопу ноги", хотя Бог сказал что и он, и его семя овладеют ей.

С тех пор как он умер, не унаследовав ее, так же, как и огромное число его потомков и даже тех, кто, подобно ему, имели веру, стало ясно, что исполнение могло произойти только через воскресение. Единственная причина, почему многие евреи отвергли Евангелие, была в том, что они упорно игнорировали простое свидетельство Священного Писания, что обещание Аврааму было не временным, а вечным. Даже в настоящее время вера в то, что обетования Израилю предоставляют земное и временное наследство, является несовместимой с верой во Христа.

Затем Стефан вспомнил слово Господа к Аврааму, что его семя должно временно прийти в чужую землю, попасть в рабство и впоследствии быть избавленным. Тогда он сказал: "А по мере как приближалось время исполниться обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте" (Деян. 7:17). Затем последовало угнетение Израиля и рождение Моисея. Каково значение затянувшегося по времени обещания, которым Бог поклялся Аврааму? Краткий обзор некоторых уже изученных мест Священного Писания прояснит этот вопрос.

Принимая во внимание заключение завета с Авраамом, прочитаем слова Бога к нему: "Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение". Затем последовали детали заключенного завета, и затем слова. "Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась" (Быт. 15:13-16).

Этот завет был впоследствии запечатлен обрезанием и затем, когда Авраам показал свою веру жертвоприношением Исаака, Господь добавил к обещанию клятву, сказав: "Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,] то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих" (Быт. 22:16, 17).

Это единственное обещание, в котором Бог клятвенно заверил Авраама. Оно было подтверждением первоначального обещания. Но как мы увидели в предыдущих главах, оно включало ничто иное, как воскресение из мертвых через Христа, Кто являлся семенем. "Последний же враг истребится – смерть", чтобы могли исполниться слова Божьего пророка: "от власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (Ос. 13:14). Но обетование, которое Бог дал Аврааму, не могло исполниться до тех пор, пока все его семя не овладеет вратами своих врагов.

Рыдающим матерям, которые оплакивали потерю своих детей, убитых по приказу Ирода, Господь сказал: "Воздайте славу Господу Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе еще ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою. Если же вы не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу, будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах; потому что стадо Господне отведено будет в плен" (Иер. 31:16, 17). Только через воскресение снова могло прийти в свое собственное владение семя Авраама, Исаака и Иакова. На это было указано Аврааму, когда Господь сказал ему, что прежде чем его семя овладеет землей, они должны быть порабощены в чужой земле, и что он должен умереть, "в четвертом роде возвратятся они сюда".

Поэтому не может быть сомнения, но это Бог определил, что возвращение Израиля из египетского рабства должно быть временем воскресения и восстановления обетований. Время обещания затянулось. Мы не знаем, сколько должно пройти времени после выхода их из Египта прежде, чем наступит полное восстановление. Как мы увидим, для предупреждения людей на земле было сделано очень много, и время зависело от верности детей Израиля. Мы не должны спекулировать тем, что по причине неверности израильтян ничего не исполнилось. Все, что касается нас сейчас, – это тот факт, что освобождение из Египта означает полное избавление всего Божьего народа из рабства греха и смерти и восстановление всего того, что было в начале.

Настоящая истина, 13 августа 1896 года