Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 26 февраля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 18 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ В ЕГИПТЕ
ГЛАВА 18 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ В ЕГИПТЕ PDF Печать E-mail

"И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых, и пересказал [им] Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа, и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились" (Исх. 4:29-31).

Но они еще не были готовы оставить Египет. До сих пор они были только забывчивыми слушателями Слова. Они приняли его с радостью, но как только началось преследование, пришли в раздражение. Если бы евреи смогли оставить Египет без каких-либо помех и легко дойти до обетованной земли, несомненно, не роптали бы; так как "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14:22). Те, кто входит в него, должны научиться радоваться даже несчастьям. Этот урок израильтян должен быть изучен.

Весть к фараону "Так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение", о которой мы будем говорить более подробно позже, закончилась еще более сильным притеснением израильтян. Во-первых, это было необходимо для них, чтобы они больше стремились к тому, чтобы оставить Египет и позже иметь меньше желания возвратиться и, во-вторых, чтобы они смогли увидеть силу Божью. Язвы, которые позже пришли на землю египетскую, были необходимы как для израильтян, чтобы явить им силу Божью и чтобы они пожелали идти, так и для Египтян, чтобы те позволили им оставить Египет. Израильтянам нужно было узнать, что они освобождены не какой-то человеческой силой, но что это полностью была работа Божья. Они должны были научиться полностью вверять себя Его заботе и руководству. И поскольку "все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду" (Рим. 15:4), то мы, читая эту историю, должны изучить тот же самый урок.

Не удивительно, что люди выражали недовольство, когда в результате вести, принесенной Моисеем, увеличилось преследование. Казалось, что сам Моисей был озадачен этим и пошел спросить об этом Бога. "И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем `Бог Всемогущий', а с именем Моим 'Господь' не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь" (Исх. 6:1-8).

 

ЕВАНГЕЛИЕ ИЗБАВЛЕНИЯ

 

Мы узнали, что, когда Бог давал Аврааму обещание, Он проповедовал ему Евангелие, поэтому, когда Он пошел исполнить это обещание его семени, им было проповедано же самое Евангелие как подготовка к его выполнению. Мы узнаем из послания к Евреям, что Евангелие, которое сейчас нам проповедуется, – это то же самое Евангелие, которое тогда проповедовалось им и в вышеупомянутом месте Священного Писания мы находим тому подтверждение. Обратите внимание на следующие пункты:

l. Бог сказал об Аврааме, Исааке и Иакове: "Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали".

2. Затем он добавил: "Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой".

3. Когда Бог говорит, что Он вспомнил что-то, это не означает, что Он что-то забывал, поскольку это невозможно. Он ничего и никогда не может забыть. Но как нам говорят различные ситуации, словом «вспомнил» просто указывается, что Он собирается что-то исполнить. Поэтому, при заключительном осуждении Вавилона будет сказано: "Бог воспомянул неправды ее" (Откр. 18:5). "И Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его" (Откр. 16:19). "И вспомнил Бог о Ное" и повелел наводнению прекратиться, но мы знаем, что в то время, как Ной был в ковчеге, он ни на миг не был забыт, как и не была забыта ни одна малая птица (см. Быт. 19:29; 30:22; 1 Цар. 1:19), где слово "вспомнил", используется в смысле "собрался исполнить обещанное".

4. Это очевидно, потому что в шестой главе книги Исход Бог собирался исполнить обещание Аврааму и его семени. Но поскольку Авраам был мертв, это могло быть сделано только через воскресение. Время обещания, о котором Бог поклялся Аврааму, приближалось. Но это является свидетельством, что там было проповедано Евангелие, поскольку только Евангелие царствия готовит к концу.

5. Бог явил Себя людям. Но только Евангелие делает Бога явным. Все, что являет силу Божью, являет только Его Божественность.

6. Бог сказал: "Я сделаю вас Своим народом и буду вам Богом; и узнаете, что Я Господь Бог ваш". Сравните это с обетованием Нового завета: "Буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: познайте 'Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь" (Иер. 31:33, 34). Это не противоречие, а провозглашение Евангелия. То же самое было провозглашено и израильтянам в Египте.

7. Но тот факт, что избавление детей Израиля было таким избавлением, которое могло произойти только через проповедь Евангелия, свидетельствует о том, что это было необычное избавление из физического рабства для получения временного наследства. Если бы дети Израиля узнали день своего посещения и остались верными, перед ними открылась бы прекрасная перспектива.

 

ПРОПОВЕДЬ ФАРАОНУ

 

Истинно то, что "Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян. 10:34, 35). Это не было чем-то новым во дни Петра, но было истиной всегда, поскольку Бог всегда Тот же. То, что люди обычно с трудом это постигали, не меняет факта. Люди могут быть не способны признавать силу Божью, но это не делает Его менее сильным. Поэтому тот факт, что огромная масса мнимых последователей Бога не сумела понять, что Он не взирает на лица и совершенно беспристрастен, но предположила, что Он любил только их, исключая других людей, не принизил Его характера.

Обещание было дано Аврааму и его семени. Но обещание и благословение пришли к Аврааму прежде, чем он обрезался, "что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность" (Рим. 4:11). "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал. 3:28, 29). Поэтому обещание охватывало египтян так же, как и израильтян, если они верили. И оно охватывало неверующих израильтян не больше, чем неверующих египтян. Авраам – отец тех, кто обрезан, но "не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании". Если необрезанный соблюдает постановления закона, его необрезание вменится ему в обрезание (см. Рим. 2:25-29).

Не нужно забывать, что Бог не начал сразу посылать язвы на фараона и его народ. Он не намеревался освободить израильтян, убивая их угнетателей, а скорее обратив их. Бог не "желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петр. 3:9). Он "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:4). "Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника" (Иез. 33:11). Все люди – это творения Божьи и Его дети и Его великое сердце любви объемлет их всех, не разделяя на расы или национальности.

Соответственно первым и простым требованием к фараону было то, чтобы он отпустил народ Божий. Но он нахально и надменно ответил: "Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу" (Исх. 5:2). Тогда перед ним были явлены чудеса. Это не были первые суды, но просто демонстрация силы Божьей. Но волшебники фараона, слуги сатаны, повторили эти чудеса, и сердце фараона ожесточилось больше чем прежде. Все же внимательный читатель увидит, что даже в чудесах, которые были подделаны чародеями, была явлена превосходящая сила Бога.

Следующая глава в серии этих исследований вечного Евангелия будет повествовать о много обсуждаемым вопросе, как было ожесточено сердце фараона.

Настоящая истина, 3 сентября 1896 года