Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 04 мая 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 33 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ПОКРЫВАЛО И ТЕНЬ
ГЛАВА 33 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ПОКРЫВАЛО И ТЕНЬ PDF Печать E-mail

"Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (2 Кор. 4:3, 4).

"Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним" (Исх. 34:29). "И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. После сего приблизились [к нему] все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было [ему от Господа]. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним" (Исх. 34:30-35).

Неверие ослепляет ум. Оно действует подобно покрывалу, закрывая от света. Мы понимаем это только через веру. Моисей имел глубокую и твердую веру, поэтому он видел "как бы Невидимого". Он не нуждался ни в каком покрывале на своем лице, даже когда он был в непосредственном присутствии славы Божьей. Покрывало, которым он закрывал лицо, когда он сходил вниз говорить с детьми Израиля, было необходимо для них, потому что его лицо сияло так, что они не могли на него смотреть. Но когда он возвращался, чтобы говорить с Богом, он открывал лицо.

Покрывало на лице Моисея было уступкой слабости людей. Если бы он не закрывал его, то каждый из них должен был бы закрываться сам, чтобы приблизиться и слушать Моисея. Они не были способны, как Моисей, взирать на славу Божью с открытым лицом. Поэтому фактически каждый из них имел завесу на своем лице. Лицо Моисея было непокрыто.

Это покрывало на лицах детей Израиля представляло неверие, которое наполняло их сердца. Их умы были ослеплены и "доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их" (2 Кор. 3:15). Это истинно не только для еврейского народа, но для всех, кто не видят Христа, явленного в писаниях Моисея.

Покрывало, положенное между людьми и светом, оставляет их в тени. Поэтому когда дети Израиля распростерли покрывало неверия между собой и светом Евангелия славы Христа, они, естественно, получили только тень этого. Они получили только тень благ, обещанных им, вместо самих благ. Давайте обратим внимание на некоторые из теней в сравнении с реальностями.

 

ТЕНЬ И СУЩНОСТЬ

 

1. Бог сказал: "Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то ...будете у Меня царством священников". Но они никогда не стали царством священников. Только одно колено, колено Левия, могло что-то делать во святилище, и из этого колена только одна семья, семья Аарона, могла быть священниками. Любого человека не из семьи Аарона ожидала смерть, если бы он каким-то образом попытался служить как священник. Однако все, кто действительно являются детьми Бога через веру во Христа Иисуса, являются "царством священников" и даже "священством святым, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Петр. 2:5). Это было тем, что обещал Бог еврейскому народу на Синае; но они никогда не смогли достичь этого, потому что не сохранили Его завет веры, доверяя только своей собственной силе.

2. Вместо того чтобы войти в небесное святилище, которое устроили Божьи руки, они имели земное святилище, сделанное человеком, и не вошли даже в него. Божий престол в вышнем святилище является живым престолом, движущимся, приходящим и уходящим подобно вспышке молнии, немедленно отвечая на мысль Духа (см. Иез. 1). Напротив, в земном святилище они имели слабое представление этого престола: в форме ковчега из дерева и золота, который нужно было носить на плечах.

3. Обетование в завете с Авраамом, которое народ Божий должен был сохранить, было законом, помещенным в сердце. Дети Израиля получили его на каменных скрижалях. Вместо получения верой "закона Духа жизни во Христе Иисусе" (Рим. 8:2), то есть на "живом камне", посреди престола Божьего (см. 1 Петр. 2:3, 4; Откр. 5:6), который дал бы им жизнь, делая их также живыми камнями, они получили закон только на холодных, безжизненных камнях, которые могли дать им только смерть.

4. Короче говоря, вместо служения праведности Божьей во Христе они получили только служение смерти; ибо то же самое, что является запахом живительным на жизнь для тех, кто верит, является запахом смертоносным на смерть для тех, кто не верит.

Но даже в этом видна доброта и милосердие Бога. Он предлагает им яркий свет Своего великолепного Евангелия, а они кладут покрывало неверия так, что получают только тень. Однако даже эта тень всегда была напоминанием сущности. Когда плотное, непроглядное облако бросает тень на землю, мы не слишком унываем, зная, что оно не могло бы бросить тень, если бы не солнце; поэтому даже облако говорит о присутствии солнца. Поэтому если люди в настоящее время, даже объявляющие себя христианами, не будут так же слепы, как были когда-то дети Израиля, они всегда будут радоваться свету лица Божьего. И потому даже облако всегда будет доказательством Божьего присутствия, и их вера заставит облако исчезнуть и увидеть в нем радугу обетования.

 

БОЖИЙ СВИДЕТЕЛЬ НЕВЕРИЯ

 

Для евреев было лучше иметь закон даже в качестве свидетеля против них, чем не иметь его вообще. Передавая им Божьи непреложные истины, он был для них "великим преимуществом" (Рим. 3:2). Лучше иметь закон, обличающий нас во грехах и указывающий путь праведности, чем полностью быть оставленным без него. Поэтому евреи даже в своем неверии имели преимущество перед язычниками, потому что евреи имели "в законе образец ведения и истины" (Рим. 2:20). В то время, как он не мог спасти их, а только делал их осуждение еще большим, если они отвергали предписанное им, он, тем не менее, был преимуществом, в котором они имели для себя постоянного Божьего свидетеля. Бог не оставлял язычников без свидетеля и говорил с ними через вещи, которые сотворил, проповедуя им Евангелие в творении; но свидетель, которого Он дал евреям, в отличие от других народов, был образом Его вечной истинности.

Более того, и сама истина была дана для Его народа. Только покрывало неверия на их сердцах удерживало их увидеть действительность, тень которой они имели; но "оно снимается Христом" (2 Кор. 3:14); и даже тогда Христос присутствовал с ними. Всякий раз, когда сердце обращается к Богу, покрывало снимается. Даже самый слепой мог увидеть, что святилище Ветхого завета и постановление богослужения, которое было связано с ним, не было тем, что Бог поклялся дать Аврааму и его семени. Поэтому они все могли обратиться к Господу, как это делали отдельные личности во всей истории Израиля.

Моисей говорил с Богом с обнаженным лицом. Когда другие стояли вдалеке, Моисей приближался. Только через кровь Христа кто-то может приблизиться к Богу. Через кровь Иисуса мы имеем дерзновение войти даже в самое святое, потаенное место Бога. Тот факт, что Моисей делал это, показывает знание им силы драгоценной крови и его доверие ей. Но кровь, которая была способна дать дерзновение и доступ Моисею, могла сделать то же самое и для остальных, если бы они верили, как он.

Не забудьте, что присутствие тени говорит о присутствии света от солнца. Если бы слава Божьей праведности не существовала в своей полноте, народ израильский не мог бы иметь даже тени. Поскольку неверие давало тень, вера сразу дала бы им весь солнечный свет так, что они могли бы иметь его "в похвалу славы благодати" (Еф. 1:6).

Моисей взирал на славу с обнаженным лицом и был обращен Им. Поэтому если мы верим, "мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3:18). Это могло быть и с детьми Израиля, если бы они верили, ибо Господь нелицеприятен. К чему был причастен Моисей, могли бы быть причастны все.

ТО, ЧТО БЫЛО ОТМЕНЕНО

 

"Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего" (Рим. 10:4). Он "разрушил смерть и явил жизнь и нетление через благовестие" (2 Тим. 1:10); и это Евангелие проповедовалось Аврааму и Израилю в Египте и в пустыне. Но по неверию люди "не взирали на конец преходящего" (2 Тим. 1:13). Поскольку их вера не имела связи со Христом, они приняли закон только как "служение смерти" (2 Тим. 1:7), вместо "закона Духа жизни во Христе Иисусе".

Люди говорят о "временном Евангелии" и "деспенциональном Евангелии", как будто Евангелие было запоздалой мыслью Бога или как о чем-то, что Бог долго удерживал, не давая человечеству. Но Священное Писание учит нас, что "диспенциональное Евангелие", или "временное Евангелие", это период от Эдема потерянного до Эдема восстановленного. Мы знаем, что "проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Матф. 24:14). Это его конец, но начало было при грехопадении человека. Вначале апостол Павел направляет наше внимание к человеку, увенчанному славой и честью и вышедшему из рук Божьих. Направляя наш взор на человека в Эдеме, на все, над чем его поставил Господь, апостол продолжает: "Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено" (Евр. 2:8). Почему нет? Потому что он согрешил и потерял царство и славу. Но глядя на то место, где мы вначале видели человека во славе и невинности и где мы видели, что он согрешил и потерял славу, "мы видим Иисуса". Христос пришел взыскать и спасти погибшее; и где Он должен был искать, кроме как там, где это погибло? Он пришел, чтобы спасти человека от грехопадения и поэтому Он пошел туда, где человек пал. Везде, где изобилует грех, преизобилует благодать. Вот почему "диспенциональное Евангелие" с крестом Христа, излучающее свет Божьей славы во тьму греха, датируется грехопадением Адама. Где упал первый Адам, там поднимается второй Адам, ибо там установлен крест.

"Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых", потому что второй человек Адам – "дух животворящий" (1 Кор. 15:21, 45), есть "воскресение и жизнь". Поэтому во Христе смерть была отменена, а жизнь и бессмертие были принесены в Евангелии еще в тот день, когда Адам согрешил. Если бы это было не так, то Адам умер бы в тот же день. Авраам и Сарра доказали, что Христос отменил смерть, поскольку они оба испытали силу воскресения, радуясь, что увидели день Христов.

Итак, прямо здесь на Синае служение смерти было аннулировано Христом. Закон был "в руках Посредника" (Гал. 3:19) так, чтобы он был жизнью для всех, кто принял его в Нем. Смерть, которую причиняет грех, и его сила, которая является законом, были отменены, и жизнь заняла их место для каждого, кто верует.

Но давайте не забывать, что как Евангелие было представлено в полноте славы на Синае, так и закон, также данный на Синае, всегда присутствует в Евангелии. Если закон на безжизненных каменных скрижалях был всего лишь тенью, однако он был точною тенью живого закона на живом Камне, Христе Иисусе. Бог хотел бы, чтобы все люди повсюду знали, что праведность, которую передает верующему повиновение Христа, – это праведность, которая описана в законе, провозглашенном с Синая. Ни одна буква в нем не может быть изменена. Он является точной копией Божьего характера во Христе. На Синае закон был светом "благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога" (2 Кор. 4:4), так, чтобы мы могли увидеть десять заповедей, которые были точной копией Божьей праведности. Они описывают нам только то, что Святой Дух отпечатает на плотских скрижалях наших сердец, если они станут восприимчивыми в результате простой веры.

Настоящая истина, 17 декабря 1896 года