Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 40 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ "ДРУГОЙ ДЕНЬ" (Часть 1)
ГЛАВА 40 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ "ДРУГОЙ ДЕНЬ" (Часть 1) PDF Печать E-mail

"Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр. 4:8, 9).

Мы видели, что, несмотря на то, что ни одно слово Божьих обетований Израилю не убыло, но "не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших". (Евр. 4:2), и что спустя много времени после того, как Господь дал им покой, Он раскрыл перед ними через Иисуса условия, на которых они могли наслаждаться наследством.

 

ЦАРСТВО ГОСПОДА

 

Прошедший период более чем в четыреста лет, в течение которых история детей Израиля была отмечена отступлением, покаянием и вновь отступлением, мы приходим ко времени Давида, когда царство Израиля было на пике своего могущества. Хотя в желании иметь царя дети Израиля отвергли Бога, Он не отверг их. В Божьем плане никогда не было, чтобы Израиль когда-либо имел другого царя, кроме Господа, но они не желали ходить верой, имея Царя, Которого они не могли видеть. Однако царство все еще оставалось Господним и поэтому Он пользовался Своим правом назначать правителей.

Царство Господа находится во всем мире. "Господня земля и все, что наполняет ее" (Пс. 23:1). Его царство правит над всеми. Люди мира не распознали Его, как Царя и гордятся собственными правительствами, и все же "Всевышний правит над царством человеческим и дает его, кому хочет". "Он низлагает царей и поставляет царей" (Дан. 4:14, 22, 29; 2:21). "Ибо нет власти не от Бога; но все власти Богом установлены" (Рим. 13:1). Поэтому каждая душа должна быть покорна "всякому человеческому начальству" и являться свидетельством того, что царство Божие включает всю землю, хотя временные правители, поставляемые Им, и воображают, что они держат бразды правления, настраивая себя против Бога.

 

СТРАННИКИ И ПРИШЕЛЬЦЫ ВО ВРЕМЕНА ДАВИДА

 

Когда по Божьему провидению Давид взошел на трон Израиля, "Господь успокоил его от всех окрестных врагов его" (2 Цар. 7:1), в его сердце возникло желание построить храм Господу. Сначала пророк Нафан сказал Давиду от себя: "Иди и делай все, что у тебя на сердце", но впоследствии, передавая Слово Божье, он сказал, что Давид не должен строить его. Тогда Бог говорит Давиду:

"И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом" (2 Цар. 7:10, 11). Поэтому народ Израиля еще не получил покоя и наследства. Давид был сильным царем и имел великое имя, подобно именам великих людей на земле, все же когда он завещал царство со всеми материалами для строения храма своему сыну Соломону, в своей молитве к Богу он сказал: "Странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного" (1 Пар. 29:15).

Во время, когда царство Израиля было настолько великим и мощным, каким оно когда-либо было на этой земле, царь называл себя в такой же мере странником и пришельцем, как когда-то Авраам, который не имел наследства "ни на стопу ноги". Давид в своем доме из кедра, так же как Авраам, Исаак и Иаков, которые жили в шатрах, пребывал на земле обетованной, как в чужой стране. Не только Авраам, Исаак и Иаков, но и Гедеон, Самсон, Иеффай, Давид, Самуил и пророки со многими другими, "все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного" (Евр. 11:32-39). Какое еще может быть более сильное доказательство того, что наследство, которое Бог обещал Аврааму и его семени, никогда не было временным владением в этом настоящем злом мире?

 

ВРЕМЕННЫЙ ИЕРУСАЛИМ ОЗНАЧАЕТ РАБСТВО

 

Поскольку великий царь Давид на высоте своей власти не получил обещанного, не является ли безумием предполагать, что обещание восстановить Израиль в их собственной земле, может когда-либо исполниться просто через возвращение евреев в старый Иерусалим. Те, кто связывают свои надежды с "нынешним Иерусалимом", теряют все благословения Евангелия. Ибо мы не приняли духа рабства снова, чтобы жить в страхе, поэтому мы не доверяем чему-либо связанному со старым Иерусалимом; ибо "нынешний Иерусалим …в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам" (Гал. 4:25, 26). Когда обещание исполнится и народ Израиля действительно овладеет землей, они больше не будут странниками и пришельцами в ней, их дни больше не будут как тень, но они будут пребывать вечно.

"Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петр. 3:9). "Долготерпение Господа нашего почитайте спасением" (2 Петр. 3:15). Даже во дни Моисея время обетования было близко (см. Деян. 7:19), но люди не воспользовались им. Они избрали этот настоящий злой мир, а не мир, который грядет. Но Бог поклялся Собой, что семя верного Авраама должно войти в покой, и "так, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, 'ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'" (Евр. 4:6, 7).

Неверие человека не может сделать Божье обещание неэффективным. "если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию" (Рим. 3:3). "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2 Тим. 2:13). Если ни одна душа естественных потомков Авраама и Иакова не оказалась бы детьми Авраама, но все были бы детьми дьявола (Ин. 8:39-44), обещание Бога для семени Авраама, Исаака и Иакова было бы исполнено по Писанию, поскольку Бог способен даже из камней "воздвигнуть Себе детей Авраама" (Матф. 3:19). Просто это было бы повторением того, что Он сделал вначале, когда Он сотворил человека из праха земного. Если бы Иисус Навин дал им покой, тогда, конечно, не было никакой нужды для какого-то другого дня спасения; но неверность мнимых последователей Бога задерживает исполнение и поэтому Бог в Своем милосердии предоставляет другой день, и этот день "ныне". "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2 Кор. 6:2). "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".

 

"НЫНЕ"

 

Только подумайте об этом! Даже когда жил Давид, это названо "после долгого времени". Это было действительно "долгое время", пятьсот лет спустя, после того как обещание могло быть исполнено; и все же, после такого долгого времени Бог все еще предлагает "другой день". Другой день – это ныне; мы не имеем года, данного нам, чтобы принять предложенное спасение, ни в следующем месяце, ни на следующей неделе, ни даже завтра, но только ныне. То, что все это время Бог давал нам, – это испытание длиной в один день. Поэтому с какой же великой силой эти слова пришли к нам после такого долгого времени. "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Какое великолепное сокровище Бог дал нам ныне – возможность войти во врата праведности. Христос – это дверь, и все могут войти Им в то время, которое называют "ныне". Разве мы не примем это как "день, который соделал Господь" и "не будем ликовать и радоваться ему"? "Голос радости и спасения слышен в шатрах праведных"; "ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца". "Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша" (Ис. 30:15).

Этот покой объявлен в Евангелии, поскольку Христос говорит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матф. 11:28-30). Народ Израиля в древние времена не получил этого покоя не потому, что он не предлагался им, а потому, что, когда им проповедовалось Евангелие, они не верили. Евангелие, которое проповедуется сейчас, – то же самое, которое проповедовалось им (см. Евр. 4:2).

Покой уже приготовлен, ибо "входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: 'Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой'" (Евр. 4:3). Бог поклялся Собой, что семя Авраама, т.е. те, кто имеет веру, должны войти в покой; и это было равносильно клятве, что те, кто не верил, не должны были войти; поэтому Бог действительно поклялся, что неверующие не войдут. Это не было произвольным указом, но утверждением факта, ибо для человека неверующего так же невозможно войти в покой, как невозможно для человека жить и становиться сильным без еды, питья или дыхания.

Тот факт, что "они не могли войти за неверие" (Евр. 3:19), показывает, что они вошли бы в него, если бы верили; и факт, что совершенный покой был приготовлен для них, подтверждается утверждением, что "дела Его были совершены еще в начале мира" (Евр. 4:3). Когда дела окончены, за ними следует покой; соответственно мы читаем, что "почил Бог в день седьмый от всех дел Своих" (Евр. 4:4). Именно это Бог сказал в одном месте о седьмом дне; но в другом месте Он сказал: "не войдут в покой Мой" (Евр. 4:3, 5). Поэтому мы видим, что покой, который был приготовлен, и в который дети Израиля не вошли из-за неверия, был покоем, связанным с седьмым днем, и этот покой был приготовлен, как только работа творения была закончена.

 

 

ДЕЛА БОЖЬИ И ПОКОЙ БОЖИЙ

 

Покой, который обещается, – это покой Божий. Покой следует за работой, но только когда труд окончен. Человек не может отдыхать от работы, пока эта работа не закончена. Работа Бога – это творение, полная, совершенная работа: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой". "Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт. 1:31; 2:1-3).

Эта работа была такой же совершенной, каким совершенным является Бог. Так было сотворено все; поэтому и покой был таким же совершенным. Не было никакого следа проклятия: это был абсолютный, чистый покой. Бог взглянул на Свою работу и не увидел ничего, о чем Он мог бы пожалеть, не было ничего, что побудило бы Его сказать: "Я это пересотворю". Не было ничего для изменения или поправки. Бог был полностью удовлетворен и восхищен тем, что Он сделал. Насколько только может описать язык или перо или может вообразить ум, настолько вся работа, сделанная весьма хорошо, могла дать чувство безграничного удовлетворения, восхищения и мира, которые последовали за ней.

 

ПОКОЙ, В КОТОРЫЙ ВОШЕЛ АДАМ

 

Этот несравнимый покой является тем, что Бог дал человеку в начале. "И взял Господь Бог человека, [которого создал], и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его" (Быт. 2:15). "Эдем" означает восхищение, удовольствие; Едемский сад – это сад удовольствий; еврейское слово, которое в этом месте представлено словом "поселил", означает покой; от него произошло имя Ной (см. Быт. 5:29); поэтому мы можем прочитать Быт. 2:15 таким образом: "И поселил Бог человека, и заставил его отдыхать в саду удовольствия, возделывая и храня его".

Человек вошел в покой, потому что он вошел в совершенную, законченную работу Бога. Он был Божьим творением, созданным в Христе Иисусе для добрых дел, которые Бог прежде подготовил для него. "Вот дело Божие, чтобы вы веровали" (Ин. 6:29). Адам мог наслаждаться работой Бога и разделять Его покой исключительно через веру. Но как только он не поверил Богу, а поверил сатане, он потерял все. Он не имел в себе никакой силы, поскольку был всего лишь прахом земным. Он мог сохранить свой покой и свое наследство только, пока позволял Богу совершать в нем "и хотение и действие по Своему благоволению".

"А входим в покой мы уверовавшие", потому что " вот дело Божие, чтобы вы веровали". Эти два утверждения не являются противоречащими, но идентичны по значению, потому что дело Божье, – наше через веру, является законченным делом, и поэтому делать это дело означает войти в покой. Потому покой Божий – это не безделье. Христос сказал: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин. 5:17), однако "вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает" (Ис. 40:28). Он действует Своим Словом, чтобы поддерживать то, что Он создал в начале; так что те, которые поверили Богу, и поэтому вошли в покой, призываются "быть прилежными к добрым делам" (Тит. 3:8). Но поскольку эти добрые дела были совершены верой, и "не делами праведности, которые бы мы сотворили" (Тит. 3:5), они должны быть поддержаны верой. Но вера дает покой, и поэтому покой Божий обязательно сопровождается самой активной деятельностью.

Настоящая истина, 4 февраля 1897 года