Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 41 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ "ДРУГОЙ ДЕНЬ" (Часть 2)
ГЛАВА 41 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ "ДРУГОЙ ДЕНЬ" (Часть 2) PDF Печать E-mail

В изучении этого термина в предыдущей главе мы увидели, что обещанный покой – это покой Божий, в который Адам вошел, когда Бог "повелел ему покоиться в саду удовольствий".

Усталость – это то, что приносит грех. Хотя Адам постоянно трудился в Эдемском саду, однако имел абсолютно совершенный покой все время, которое был там, пока не согрешил. Если бы он никогда не согрешил, такое ощущение, как усталость, никогда не было бы известно на земле. Не работа является частью проклятия, а усталость. "За то, что ты… ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:17-19).

 

СОБЛЮДЕНИЕ ПОКОЯ

 

До этого времени он наслаждался совершенным покоем, совершая труд. Почему? Потому что его делом было просто "хранить" то совершенное дело, которое Бог приготовил для него и передал ему. Адам не должен был творить. Если бы он должен был что-то создавать, хотя бы один цветок или лист травы, то он, возможно, утомил бы себя до смерти этой задачей и умер бы, оставив ее незаконченной. Но Бог Сам сделал всю работу и, передав ее Адаму во владение, заповедал ему хранить ее, что Адам и выполнял, пока сохранял веру.

Обратите внимание, что этот совершенный покой был покоем на новой земле, и заметьте далее, что если бы грех никогда не пришел, земля осталась бы новой навсегда. Грех принес на землю разрушение и привел ее к хаосу. Совершенный Божий покой присутствует только в небесном состоянии и новая земля была, бесспорно, лучшей страной, даже небесной. Это то, что было дано человеку в начале, когда он был "увенчан славою и честию", которые он потерял, когда согрешил, и лишился славы Божьей, на которые второй Адам получил право из-за страдания до смерти и был увенчан славою и честью. Это то, что Бог обещал Аврааму и его семени, и оно будет дано ему, когда Мессия придет во время восстановления всего.

 

НЕМНОГО РАЯ ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ

 

То совершенное, новое творение исчезло, но покой все еще остается. Доказательством того, что дела были закончены и покой был приготовлен от создания мира, служит выражение: Бог " почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал". Суббота Господня – седьмой день – является частью Эдема, который остается среди проклятия; это часть нового земного покоя, охватывающего пропасть от Эдема потерянного до Эдема восстановленного. Ибо, поскольку суббота венчала неделю творения и была доказательством, что работа творения была завершена, она была печатью совершенного, нового творения. Сейчас новое творение необходимо и оно должно быть создано той же самой силой, как и в начале. Все было сотворено во Христе и "кто во Христе, тот новая тварь", и в обоих случаях печать совершенства та же самая. Поэтому день покоя – это печать совершенства, совершенная праведность.

 

ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ПЕЧАТЬ

 

Но нужно понять, что субботний покой не состоит просто в воздержании от ручного труда от заката в пятницу до заката в субботу и является всего лишь печатью покоя и, подобно всем другим признакам, является обманом, если то, что он символизирует, не присутствует. Истинный субботний покой состоит в полном и непрерывном признании Бога как Творца и Вседержителя, Того, в Ком мы "живем и движемся и существуем", нашу жизнь и нашу праведность. Соблюдение субботы – это не долг, который дает право на получение Божьего покровительства, но сохранение веры, через которую нам вменяется праведность.

Это не оставляет места для возражения, будто мы не должны соблюдать седьмой день субботу, так как мы не спасаемся делами; т.к. день покоя – это не работа, этот покой – Божий покой. "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр. 4:10). Истинное соблюдение субботы – это не оправдание делами и не имеет ничего общего с подобными вещами, это – абсолютный покой, который приходит от совершенной веры в Божью силу сотворить нового человека и воспрепятствовать душе впасть в грех.

Но "вера от слышания, а слышание от слова Божьего" (Рим. 10:17), поэтому невозможно исповедовать веру в Бога, при этом игнорируя или отвергая всякое слово Божье. Человек должен жить каждым словом, что исходит из уст Божьих. В каждом слове Божьем присутствует жизнь. Если человек знает не более одного слова Бога и принимает это слово как действительное слово Бога, он будет им спасен. Бог имеет сострадание к заблудшим и не требует, чтобы они знали что-то прежде, чем могут быть спасены; но совсем другое дело – преднамеренное невежество. Невежество человека может быть результатом преднамеренного отвержения знания, и тот, кто делает это, отвергает жизнь. Ибо поскольку в каждом слове Бога находится жизнь, и поскольку жизнь является одной и той же в каждом слове, кто бы ни отвергал только одно слово, которое ясно приходит к нему, таким образом, отвергает все.

 

ДАР ЧЕЛОВЕКУ

 

Давайте не забывать, что суббота – это не бремя, которое Бог возлагает на людей (кто слышал о совершенном покое, приносимым бременем?), но благословение, которое Он предлагает им, это – освобождение от бремени. "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Вместо того чтобы взваливать его на людей, Он говорит, что для человека просто невозможно иметь субботний покой, если он не верит. Человеку, который говорит: "Я не верю, что необходимо соблюдать субботу", Господь отвечает: "Ты не можешь соблюдать ее, ты не вошел в Мой покой; ты не имеешь никакой части в нем". Для человека невозможно соблюдать день Божьего покоя без веры, потому что, он только "верой жив будет". Суббота – это Божий покой, Божий покой – совершенен, а совершенство не может быть получено, кроме как совершенной верой.

"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24). Поэтому Его покой – это духовный покой, потому что простой физический покой без духовного покоя, это не соблюдение субботы вовсе. Только те, кто духовен, могут воистину соблюдать субботу Господню. Пока Адам был водим Духом, он наслаждался совершенным покоем, как телом, так и душой; но как только он согрешил, он потерял покой. Но хотя проклятие земли принесло усталость телу, суббота все еще остается от Эдема залогом и печатью духовного покоя. Воздержание от всякой работы и удовольствий в седьмой день, от всего того, от чего мы могли бы получить личную выгоду, является просто признанием Бога Творцом и Вседержителем, Тем, силой Которого мы живем; но если мы действительно и полностью не признаем Его таковым, этот видимый покой является всего лишь фарсом.

Поэтому суббота является особенным другом бедного человека; она обращается ко всем утомленным людям, поскольку она для бедных, кому и проповедуется Евангелие. Богатые едва ли будут послушны призыву Божьему, поскольку они удовлетворены своей участью; они доверяют своему богатству и считают, что могут позаботиться о себе в настоящем. Ну а что касается будущего, то они думают, что их дома будут стоять вечно. Но к бедному человеку, который не знает, как он будет жить, суббота приходит, принося надежду и радость, направляя его ум к Богу-Творцу, Который является нашей жизнью. Она говорит: "Ищите прежде царства Божьего, и это все приложится вам". Вместо того чтобы говорить: "Как я могу прожить, если соблюдаю субботу?", бедный человек может увидеть в субботе решение своей жизненной проблемы "…благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей" (1 Тим. 4:8).

 

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДНЯ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

 

В то время как субботний день является седьмым днем недели, покой, который приносит субботний день, является постоянным. Так как день – это не человек, поэтому есть отличие между благословением дня и благословением человека. Бог благословил седьмой день (Быт. 2:3), но Он благословляет человека каждый день. Суббота соблюдается только теми, кто покоится в Господе все время. Как верно то, что никто не может иметь субботнего покоя, игнорируя день, на который Бог поместил Свое благословение, так верно и то, что человек, который непрерывно не покоится в Господе, не хранит субботы.

Таким образом, покой в Господе обретается только верой в Него, но вера спасает от греха, и живая вера так же непрерывна, как дыхание, ибо праведник "верою жив будет". Итак, если человек не доверяет Богу в течение недели, сомневаясь и опасаясь, как он будет жить, возможно, он обеспокоен, нетерпелив, резок или каким-то образом несправедлив к своему ближнему, он конечно же не покоится в Боге, он не помнит день субботний, он не знает Божью силу, приготовленную для Него, и не предает своей души Ему "как верному Создателю" (1 Петр. 4:19).

 

КРЕСТ ХРИСТА

 

Суббота приходит, раскрывая нам Христа-Творца как носителя бремен. Он несет бремена всего мира, со всеми его грехами и горем, Он несет их легко, так как бремя Его не тяжко. "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Петр. 2:24). Через крест Христа, где мы получаем жизнь, мы становимся новыми творениями. Поэтому сила креста является творческой силой. Когда вися на кресте Иисус воскликнул: "Совершилось", Он просто провозгласил, что в Нем, через Его крест могут быть достигнуты совершенные Божьи дела, которые были завершены от создания мира. Поэтому суббота – седьмой день покоя, которая венчает творение, законченное в начале, является благословенным напоминанием того факта, что крест Христа, через который свободно предлагается та же самая творческая сила, освобождают нас от проклятия и делает нас в Нем такими же совершенными, как было тогда, когда Бог увидел и сказал: "Весьма хорошо". Слово жизни, которое провозглашается нам в Евангелии, – это то, которое было от начала.

Он не потерпит неудачу, не станет нетерпеливым или безразличным; поэтому мы можем уверенно возложить на Него все наши заботы. Таким образом, суббота – это действительно удовольствие. В псалме о субботнем дне Давид пел: "Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих" (Пс. 91:5). Суббота означает триумф в делах Божьих рук, а не наших. Она означает победу над грехом и смертью, то есть над всем, с чем связано проклятие, через нашего Господа Иисуса Христа, через Которого были сотворены миры. Она является остатком Эдема, до того как в него пришло проклятье, и поэтому тот, кто хранит ее, действительно начинает свой вечный покой, он имеет совершенный покой, который может дать только новая земля.

 

БОЖЬЕ ПРИГЛАШЕНИЕ К СОБЛЮДЕНИЮ СУББОТЫ

 

Теперь мы можем понять, почему суббота занимает такое видное место в отношениях Бога с Израилем. Это не потому, что суббота была дана исключительно для них, а потому, что соблюдение субботы является началом того покоя, который Бог обещал Своему народу в Ханаанской земле.

Иногда говорят, что суббота не была дана язычникам, но нужно помнить, что земля тоже не обещалась язычникам. Язычники – это те, кто "чужды заветов обетования" (Еф. 2:12). Но истина в том, что язычники, то есть весь мир, призваны прийти ко Христу, живой воде. "Кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин. 7:37). Обещанием Израилю было то, что "народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя" (Ис. 55:5). Однако в дальнейшем призыве Бог говорит:

"Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: 'Господь совсем отделил меня от Своего народа', и да не говорит евнух: 'вот я сухое дерево'. Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других" (Ис. 56:1-8).

И к тем и другим – ко всем, кому Он провозглашает "мир, мир дальнему и ближнему" (Ис. 57:19).

 

СЛАВНОЕ ОБЕТОВАНИЕ

 

Господь объявляет: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это" (Ис. 58:13, 14).

Те, кто называет субботу отрадой, а не бременем, должны радоваться в Господе. Почему? Потому что суббота Господня – это Господний покой, который можно найти только в Его присутствии, где есть "полнота радости" и вечного блаженства. Это покой Эдема, поскольку Эдем является восхищением и удовольствием; это покой новой земли, поскольку Эдем принадлежит новой земле. Мы читали, что те, кто приходят к Богу, чтобы соблюдать Его субботу, будут радоваться в доме Божьем, и о них сказано: "Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их" (буквально: "от Твоего Эдема") (Пс. 36:8). Это наследие Господа. Сейчас то время, сегодня тот день, в который мы можем войти в него, поскольку он является частью нашего наследства, и в Нем мы имеем все.

Настоящая истина, 11 февраля 1897 года