Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 04 мая 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 39 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ОБЕЩАННЫЙ ПОКОЙ (Часть 2)
ГЛАВА 39 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ОБЕЩАННЫЙ ПОКОЙ (Часть 2) PDF Печать E-mail

Израильтяне овладели землей; ни одно Божье Слово не потерпело неудачу; Он Сам дал им все; но они не оценили невиданный дар и потому приняли Божью благодать тщетно.

Они были формально преданы Богу при жизни Иисуса Навина но после его смерти "сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно" (Суд. 2:11-15). Бог сказал им, что из-за их непослушания Он не прогонит от них народы, но что их враги останутся и будут теснить их со всех сторон.

Таким образом, мы видим, что, хотя Бог и дал им покой, они не вошли в него. Для них, как и для тех, кто пал в пустыне, были истинны слова, что "они не могли войти из-за неверия".

"Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших" (Евр. 4:1, 2). Мы находимся в мире в той же самой ситуации, в которой находился древний Израиль, с теми же самыми обетованиями, теми же самыми перспективами, с теми же врагами и опасностями.

Нет противников, против которых мы можем использовать обычное оружие, хотя последователи Бога убеждены, что они должны переносить преследование (см. 2 Тим. 3:12), и что они должны быть ненавидимы миром, ненавистью, которая не прекратится до самой смерти (см. Ин. 15:18, 19; 16:1-3); хотя "орудия нашего воинствования не плотские". В этом наша ситуация никоим образом не отличается от той, в которой находился древний Израиль.

Их победа должна была быть одержана только верой, и, как мы уже видели, если бы они были действительно верны, не было бы никакой необходимости использовать меч, чтобы вытеснить хананеев, как его не использовали для победы над фараоном и его войском. Действительная причина, почему они не получили в полное владение землю, заключалась в их неверии, которое и спровоцировало применение меча, поскольку абсолютно невозможно, чтобы небесную страну, которую Бог обещал Аврааму, можно было получить мечом или другим оружием в их руках. В древние времена Израиль нуждался в вооруженной борьбе не больше, чем мы сейчас; ибо "когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним" (Пр. 16:7), а потому нам абсолютно запрещено сражаться.

Когда Христос приказывает Своим последователям не сражаться и предупреждает их, что если они сделают так, то погибнут, Он не устанавливает нового порядка вещей, но просто ведет Своих людей назад к важнейшим принципам. Древний Израиль иллюстрирует собой факт, что те, кто использует меч, должны погибнуть от меча; и хотя Бог долготерпел их, делал много уступок их слабостям и переносит еще больше с нами, Он желает, чтобы мы избежали их ошибок. Все написанное им, "описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1 Кор. 10:11).

 

ОБЕЩАНИЕ ХАНААНА

 

Но мы должны пойти немного дальше и увидеть, что наша ситуация в точности, как у древнего Израиля, и что тот же самый покой и наследство, которые Бог дал им, и которым они по глупости позволили выскользнуть из их рук, являются нашими, если мы "дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (Евр. 3-6). К счастью очевидность этого очень ясна, и мы уже рассматриваем это довольно долго. Давайте освежим наши умы следующими фактами.

Ханаан – это земля, которую Бог дал Аврааму и его семени "в вечное владение" (Быт. 17:7, 8). Она должна была быть вечным владением как для Авраама, так и для его семени. Но сам Авраам фактически не владел землей "ни на стопу ноги" (Деян. 7:5) и никто из его семени не имел ее, ибо даже самые праведные среди них (а праведные – это только семя Авраама), "умерли в вере, не получив обетований" (Евр. 11:13).

Поэтому, как прежде было сказано, овладение землей включало воскресение из мертвых при пришествии Христа. Воскресением Христа Бог возродил нас к живому упованию, "к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время" (1 Петр. 1:4-6).

 

ВСЕМИРНОЕ ЦАРСТВО

 

Владение Ханаанской землей означало ничто иное, как владение всем миром, как мы изучали, сравнивая Быт. 17:7, 8, 11 и Рим. 4:1-13. Таким образом, обрезание было печатью завета, который обещал дать Аврааму и его семени Ханаанскую землю в вечное владение. Но в то же самое время обрезание было знаком или печатью оправдания верой; "ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры". Иными словами, то, что давало Аврааму право на владение Ханаанской землей, было печатью его права на весь мир.

Предоставляя ему и его семени Ханаанскую землю, Бог отдал им весь мир. Конечно, не этот настоящий злой мир, ибо "мир проходит", но "мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Петр. 3:13). Бог обещал Аврааму и его семени не временное владение несколькими тысячами квадратных миль земли, пораженной проклятием греха, но вечное владение всей землей, свободной от всех его остатков. Даже если принять за истину то, что небольшая территория Ханаана составляла все обещанное наследство, то даже в этом случае будет правильным сказать, что израильтяне так никогда и не овладели ей; ибо обещание, которое Бог подтвердил, должно было дать Аврааму и его семени Ханаанскую землю в вечное владение, то есть Авраам должен иметь ее в вечном пользовании. То же касается и его семени. Но они все умерли, и даже сама страна перешла в руки других людей. Никакое временное пребывание в Палестине не могло быть исполнением обетования. Оно все еще должно быть исполнено для Авраама и всего его семени.

 

 

НОВАЯ ЗЕМЛЯ

 

Покой – это наследство; наследство – это Ханаанская земля; но владение Ханаанской землей означает владение всей землей не в ее существующем состоянии, но в восстановленном, как во дни Эдема. Поэтому покой, который дает Бог, неотделим от новой земли: это – покой, который может дать только новое земное состояние, покой, найденный только в Боге; и когда все будет восстановлено, тогда Бог во Христе будет абсолютно наполнять все так, чтобы всюду был полный покой. Так как покой найден только в Боге, очевидно, что дети Израиля не наслаждались покоем и наследством даже в то время, когда они жили в Палестине, поскольку хоть Он "прогнал от лица их народы и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы поселил в шатрах их. Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли; отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук; огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его", поэтому "воспламенился гневом и сильно вознегодовал на Израиля" Бог (Пс. 77:55-59).

Помните, что страна, которую искал Авраам, была небесной страной. Однако Божье обещание дать ему и его семени (включая нас, если мы – Христовы, Гал. 3:16, 29) Ханаанскую землю в вечное владение, будет исполнено буквально.

Когда Бог придет за Своим народом, чтобы взять его к Себе в место, которое Он приготовил для них (см. Ин. 14:3), мертвые праведники восстанут нетленными, а живые будут облечены в бессмертие и вместе вознесутся "на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1 Фес. 4:16, 17; 1 Кор. 15:51-54). Место, в которое они будут взяты, – это свободный вышний Иерусалим, "он – матерь всем нам" (Гал. 4:26); поскольку это то место, где сейчас находится Христос и готовит для нас место. Приведем немного текстов, чтобы показать этот факт более ясно. То, что небесный Иерусалим – это место, где Христос находится в присутствии Бога для нас, является очевидным из Евр. 12:22-24, где нам сказано что те, кто верят, придут на Гору Сион, в "город живого Бога, небесный Иерусалим", "к Богу – судьи всех" "и к Иисусу Посреднику нового завета". Христос "воссел одесную престола величия на небесах " (Евр. 8:1), и необходимо запомнить, что от этого трона течет "река воды жизни" (Откр. 22:1.)

 

ГОРОД, КОТОРЫЙ ВИДЕЛ АВРААМ

 

Этот город Новый Иерусалим, город, который Бог приготовил для тех, кого Он не стыдится, потому что, они ищут небесную страну (Евр. 11:16), является столицей Его владений. Это - "город, имеющий основание, которого художник и строитель Бог" (Евр. 11:10), на который взирал Авраам. В двадцать первой главе Откровения мы находим описание тех оснований. Здесь же мы находим, что город не всегда будет оставаться на небесах, но опустится на землю со святыми, которые правили со Христом в течение тысячи лет после воскресения (Откр. 20). О том, как город сойдет с неба, мы читаем:

"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр. 21:1-8).

Из Ис. 49:17-21 мы узнаем, что верующие, праведные дети Нового Иерусалима, составляют украшение, которое будет иметь город, когда он сойдет вниз, как невеста, украшенная для своего мужа. Поэтому мы видим, что когда Христос приходит за святыми, они сразу идут в Новый Иерусалим, и затем, когда приходит время для очищения земли от всех беззаконий, которые ее оскверняет и восстановления всего, как было вначале, возвращаются с ним на эту землю.

 

МЕСТО, КУДА СОЙДЕТ ГОРОД

 

Но в какое место на этой земле опустится город? Говоря о времени уничтожения нечестивых, пророк Захария говорит:

"Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее – к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино" (Зах. 14:3-9).

Таким образом мы видим, что когда Бог вернет обратно столицу Своему народу, Он вернет ее на то место, которое Он обещал в вечное наследие Аврааму, – в Ханаанскую землю. Но владение этой землей – это владение всей землей, не на несколько лет, а на всю вечность. Ибо там "смерти не будет уже". Это было то великолепное наследство, которое было утеряно детьми Израиля, когда они перешли Иордан. Если бы они были верны, то понадобилось бы очень немного времени, чтобы сделать имя и силу Божьего спасения известными во всех концах земли, после чего и пришел бы конец. Но они потерпели неудачу, и поэтому время затянулось до наших дней; но та же самая надежда все еще остается у народа Божьего. Поэтому мы можем ожидать овладения Ханаанской землей с таким же нетерпением, как и Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф и Моисей, с той же самой уверенной надеждой.

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ БОЖЬЕГО ИЗРАИЛЯ

 

Помня эти факты, чтение пророчеств Ветхого и Нового завета всегда будет радостным, ибо мы будем свободны от замешательства, и многие кажущиеся противоречия разрешатся сами собой. Когда мы читаем о восстановлении Иерусалима, что он будет радостью и похвалой всей земли, мы узнаем, что Новый Иерусалим спустится с небес на место старого. Если город на этой земле разрушен до основания и люди строят новый город на том же самом месте, то город, отстроенный заново, будет носить то же самое имя. Также и с Иерусалимом, единственным городом, восстановленным на небесах, с тем, чтобы не было никакого интервала между разрушением старого и появлением нового. Это – как если бы новый город сразу же возник из руин старого, только более великолепный.

Поэтому также, когда мы читаем о возвращении Израиля в Иерусалим, мы знаем, что это не возвращение нескольких тысяч смертных на руины, но прибытие неисчислимого, бессмертного сонма искупленных в новый город, где их гражданство уже давно зарегистрировано. Смертные мужчины не будут восстанавливать город кирпичом, камнем и известью, но сам Бог восстановит его золотом, жемчугом и множеством драгоценных камней. "Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей" (Пс. 101:17). Он говорит Иерусалиму: "Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои – из жемчужин, и всю ограду твою – из драгоценных камней. И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих" (Ис. 54:11-13). Это камни, которые будут приятны для ее детей.

Здесь будет покой, совершенный вечный мир. Ибо им обещано: "Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе" (Ис. 54:14). "В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала" (Ис. 26:1). Бог Сам будет со Своим народом навсегда, и они будут видеть Его лицо и поэтому они будут иметь покой, как Он сказал: "Мое присутствие", буквально Мое лицо, "придет к вам, и даст вам покой".

Почему люди не принимают во внимание все эти удивительные обетования, читая их, как если бы они просто говорили о временном владении разрушенным городом на этой старой проклятой из-за греха земле? Это потому, что они ограничивают Евангелие, не понимая, что все Божьи обетования находятся во Христе, и никто не наслаждается ими, кроме тех, кто находится в Нем, и в ком Он обитает через веру. Поэтому пусть народ Божий получит Дух мудрости и ведения в познании Бога, чтобы глаза его понимания могли быть просвещены, чтобы он могли познать "в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых" (Еф. 1:18) и что она должна быть получена только через "величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах" (Еф. 1:19-20).

Сейчас, когда мы вкратце рассмотрели и увидели завершение Божьего обещания дать покой народу в Ханаанской земле, мы можем возвратиться и увидеть некоторые детали, которые будут очень легко поняты из этой схемы, и которые, в свою очередь, придадут нам смелости в уже имеющемся у нас представлении. В следующей главе будет рассмотрен "другой день" – покой, который сейчас остается для народа Божьего (Евр. 4:8-9).

Настоящая истина, 28 января 1897 года