Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 28 апреля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 42 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ СНОВА В ПЛЕНУ (Часть 1)
ГЛАВА 42 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ СНОВА В ПЛЕНУ (Часть 1) PDF Печать E-mail

Хотя дети Израиля пели песнь избавления у Красного моря, они, по большому счету, пока не пересекли Иордан, по-настоящему не освободились из Египта. Они не сохранили свое доверие непоколебимым до конца, но "обратились сердцами своими к Египту, сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам" (Деяния 7:39, 40). Однако когда они пересекли Иордан и вошли в Ханаанскую землю, они получили свидетельство от Бога, что позор Египта с них был снят. Тогда они обрели покой и были свободны в Господе.

Но эта свобода не сохранилась долго: ропот, неверие и отступление скоро появились в народе. Они пожелали царя, чтобы быть похожими на язычников, и их желание было исполнено. Они "смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью" (Пс. 105:35-38). Таким образом, они буквально стали подобны окружающим их идолопоклонникам.

Поверхностный взгляд на историю некоторых царей Израиля и Иуды покажет, насколько полно дети Израиля, требуя царя, исполнили желание походить на язычников. Саулу, первому царю, пророк Божий сказал: "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем" (1 Цар. 15:22, 23).

Соломон взял много чужеземных жен язычниц и "во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской" (3 Цар. 11:4, 5).

При Ровоаме, сыне Соломона, "делал Иуда неугодное пред очами Господа, и раздражали Его более всего того, что сделали отцы их своими грехами, какими они грешили. И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. И блудники были также в этой земле и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых" (3 Цар. 14:22-24).

То же самое записано об Ахазе (см. 4 Цар. 16:1-4), и хотя "унизил Господь Иудею за Ахаза, царя Иудейского, потому что он развратил Иудею и тяжко грешил пред Господом", все же "в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом, он – царь Ахаз. И приносил он жертвы богам Дамасским, думая, что они поражали его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю" (2 Пар. 28:19-23).

 

ХУЖЕ ЧЕМ ЯЗЫЧНИКИ

 

Манассия, сын Езекии, "делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему ...И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его. И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: 'в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое на век; и не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей'. Но они не послушались; и совратил их Манассия до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых." "Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлек Иуду в грех - делать неугодное в очах Господних" (4 Цар. 21:2, 3, 5-9, 16).

Амон, следующий за Манассией, "делал неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его; и всем истуканам, которых сделал Манассия, отец его, приносил Амон жертвы и служил им" (2 Пар. 33:22).

 

В СЕВЕРНОМ ЦАРСТВЕ

 

Если мы возьмем царей, которые правили в северной части Израиля после того, как царство было разделено по смерти Соломона, то обнаружим еще худшие вещи. В Иерусалиме были некоторые праведные цари; но начиная с грехов Иеровоама, "которые он сам сделал и которыми ввел в грех Израиля" (3 Цар. 14:16), каждый последующий царь этой части Израиля был хуже предыдущего. Нават, сын Иеровоама, "делал неугодное пред очами Господа, ходил путем отца своего и во грехах его, которыми тот ввел Израиля в грех" (3 Цар. 15:26). Васса "делал неугодное пред очами Господними и ходил путем Иеровоама и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израиля" (4 Цар. 21:34). Амврий, кто построил Самарию, "делал неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним. Он во всем ходил путем Иеровоама, сына Наватова, и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израильтян, чтобы прогневлять Господа Бога Израилева идолами своими" (3 Цар. 16:25, 26). Однако еще хуже, чем он, был Ахав. "И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него". "И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него" (3 Цар. 16:30, 33).

Это продолжалось, до тех пор, пока Господь не сказал через пророка Иеремию: "Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины?" (Иер. 5:1). Такого человека было трудно найти; "ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей. Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда" (Иер. 5:26-28).

Поскольку Бог изгнал язычников из земли из-за отвратительного идолопоклонства, очень вероятно, что дети Израиля не могли иметь никакого реального наследства в ней, в то время как они были не только подобны язычникам, но были еще хуже их. Тот факт, что кто-то, называя себя именем Господним, принимает обычаи и нравы язычников, ни на йоту не делает его приемлемыми для Бога. То, что язычники находятся в церкви, еще не является положительным показателем. И наоборот, высокое положение делает эту порочную практику еще более отвратительной. Поэтому в то время как дети Израиля ходили путями язычников, они не могли овладеть Ханаанской землей; даже хвастаясь своей свободой в Ханаанской земле, они фактически были в еще худшем рабстве, чем когда-то в Египте. Когда позже евреи хвастливо заявили: "мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда", …Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно" (Ин. 8:33-35).

 

ВЕРНОСТЬ БОГА

 

Однако для людей всегда существовали невиданные возможности. В любое время они могли покаяться и обратиться к Богу и найти Его готовым исполнить Свое обетование для них до конца. Хотя "все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников", однако "посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище" (2 Пар. 36:14, 15). Множество чудесных избавлений, когда израильтяне угнетались своими врагами и смиренно искали Бога, показывает, что тот же самый Бог, Который освободил их отцов из Египта, был готов и ожидал, защищая их, проявить ту же самую силу, которую Он использовал, приведя их в обетованную землю.

Один замечательный случай дела Божьего для тех, кто доверял Ему и победы веры, найден в истории Иосафата. (2 Пар. 20.) Он особенно ценен для нас, поскольку показывает, как обретаются победы; и это нам показывает, что реальные победы Израиля одерживались верой в Бога, а не с помощью меча. Вот эта история вкратце. Моавитяне и Аммонитяне вместе с другими народами пошли войной против Иосафата. Их число сильно превышало число израильтян, и в своей тесноте "убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа" (2 Пар. 20:3, 4).

Молитва Иосафата в этом случае является образцом. Он сказал: "Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек? ...И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира… вот они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам. Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!" (2 Пар. 20:6, 7, 10, 11, 12)

Сначала он признал Бога как Бога на небесах, а поэтому обладающего всей силой. Затем он стал претендовать на всю эту силу как свою собственную, исповедуя Бога своим Богом. После этого он был готов сообщить свою нужду и представить свою просьбу, подкрепленную верой. Для того, кто молится подобным образом, возможно все. Слишком многие молящиеся Богу без осознания Его существования, как если бы они молились абстрактному имени, а не живому, личному Спасителю, конечно же ничего не получают, поскольку в действительности они ничего не ожидают. Каждый, кто молится, прежде чем размышлять о себе и своих нуждах, вначале должен воздать славу Богу. Несомненно, что большинство молящихся людей думают больше о себе, чем о Боге, они не рассматривают величие Бога и Его благость. Поэтому неудивительно, что Бог не вознаграждает их, когда они старательно Его ищут. Как сказал псалмист: "И будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи" (Пс. 9:11).

В то время как люди собирались для молитвы, пришел Божий пророк и сказал: "Слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия". "Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами"(2 Пар. 20:15, 17).

Люди поверили этой вести "и встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!" (2 Пар. 20:20-21).

 

"КОГДА ОНИ НАЧАЛИ ПЕТЬ"

 

Странный метод ведения войны. Он напоминает нам своего рода обход вокруг Иерихона и возглас победы. В обычном случае люди, получившие обещание, что Бог будет сражаться за них, подумали бы, что выйдя против своих врагов, они проявят великую веру. Они сказали бы: "Бог обещал нам помочь, но мы должны сделать нашу часть работы" и поэтому приготовились бы к сражению. Но эти люди просто приняли Бога в Его слове; они знали, что в действительности было их частью, они знали, что их частью было верить и идти вперед, поскольку они действительно верили. И они верили. Их вера была настолько сильной, что они пели. Это была не принудительная песня, слабо выходящая из дрожащих губ, но непринужденная, сердечная песня радости и победы, и это в то время, когда враг был перед ними в подавляющем большинстве. И каков был результат?!

"И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего" (2 Пар. 20:22-24).

Как только они начали петь, враг опешил. Паника охватила станы Аммонитян и Моавитян и они стали поражать друг друга. Вполне возможно, что когда они услышали песню и крики радости, они подумали, что Израиль получил подкрепление. Так и было. Народ Израиля имел такое подкрепление, что они не нуждались ни в какой самостоятельной борьбе. Их вера была их победой, и их пение было свидетельством их веры.

Это урок для нас в наших конфликтах с врагами – начальствами, властями и злыми духами. "Противостаньте диаволу, и убежит от вас", но мы должны подвизаться в вере. Только такое сопротивление заставит его бежать, поскольку он знает, что он сильнее нас; но когда ему противостоят верой в Иисуса, он вынужден бежать, потому знает, что не имеет силы против Христа. Посему мы узнаем, что "возвратятся искупленные Господом, и придут с пением на Сион" (Ис. 51:11). В таких опытах, как только что рассмотренный, Бог показывал Израилю, как мы должны побеждать, и что Он всегда ждал и стремился исполнить обетование, данное отцам.

Настоящая истина, 18 февраля 1897 года