Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Весть 1888 года КОРПОРАТИВНОЕ ПОКАЯНИЕ Мольба Верного Свидетеля Роберт Виланд 6. Впервые в истории человечества: покаяние в День Примирения
6. Впервые в истории человечества: покаяние в День Примирения PDF Печать E-mail

Очищение святилища с 1844 года — это безусловная истина для адвентистов седьмого дня, основа нашего существования. Она также имеет глубокое этическое значение.

 

Почему "реальный" небесный День Примирения предполагает особый опыт для народа Божьего, живущего в последнее время на земле? Удержал ли произвольно Бог это уникальное благословение от предыдущих поколений? Было бы ли это честно с Его стороны предоставить последнему поколению нечто, что Он преднамеренно скрыл от других в прошедшие века?

Нет, просто предыдущие поколения были неспособны воспользоваться этой полно¬той благодати, которую Небеса страстно желали даровать. Не то, что Бог не желал дать, а то, что человек не готов был принять, послужило причиной длительного про¬медления на протяжении тысяч лет. Истории необходимо было позволить идти своим чередом. Иным путем человечество, "Адам", не могло быть научено.

Примером является древний Израиль. Господь был готов и желал на горе Синай да¬ровать им точно такое же оправдание по вере, которое было даровано Аврааму, когда "он поверил Господу" (Быт. 15:6), и такой же драгоценный опыт, который описан в послании апостола Павла к римлянам. Но их неверие сделало это невозможным в то время, и закон должен был стать их "детоводителем" или "наставником", чтобы вести их долгим окольным путем истории, назад к месту, где был Авраам, чтобы они "могли быть оправданы через веру" (Галатам 3:24, KJV).

Пророческое слово "на две тысячи триста вечеров и утр, и тогда святилище очистится" (Дан. 8:14) предсказывает, что в течение последнего периода человечес¬кой истории вера народа Божьего станет зрелой, что позволит им принять небесную благодать в полной мере. Пророчество Даниила оценивает их духовный рост "мерою полного возраста Христова" (Ефесянам 4:13).

Бог не скрывал ничего от Адама, что произвольно лишило бы его общества 144000. Скорее его собственная духовная незрелость не позволила принять благодать, кото¬рую бесконечный Бог мог даровать уже тогда. Бог мог бы очистить святилище еще в древности, если бы духовное развитие человека сделало это возможным. Мы не долж¬ны ограничивать бесконечные возможности Бога, это недостаток с нашей стороны. Иисус призывает каждое поколение покаяться, ибо "все согрешили". "Ибо законом познает¬ся грех" (Рим. 3:23, 20). Святой Дух передает это полезное, здравое познание вины "каждому человеку". Его "свет" не минует никого (1 Ин. 1:9). Но последнее поколе¬ние примет дар покаяния, метаноиа, осознание при достижении конца, сокрушенный обзор прошлого, как история окончательно открывает его. Тогда будет сказано: "На¬ступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя".

Как происходит покаяние

Двойное преступление царя Давида — прелюбодеяние и убийство — показывает, как Святой Дух приводит к осознанию греха. Если бы Святой Дух оставил его, это было бы самым жестоким наказанием, какое только возможно. Но нет. Бог по-пре¬жнему любил его. Святой Дух мучил, терзал его острым осознанием греховности. "День и ночь Твоя рука была тяжела на мне", — говорит Давид. Господь, образно говоря, "переломал" его "кости". Затем Давид добавляет: "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю; и грех мой всегда предо мною" (Псалом 50:3-5). Это было истинное покаяние.

Кто-то, возможно, никогда не слышал имени Христа, но в своем сердце он чувству¬ет, что согрешил и лишен славы Божьей. Есть осознание, каким бы оно ни было сла¬бым, существования совершенного, абсолютного мерила, стандарта в Божественном законе, воплощением которого является Христос. Святой Дух пронизывает челове¬ческие сердца обличением "о грехе и о правде" (праведности — англ. пер.) (Ин. 16:8-10).

Вина, как и боль, является сигналом того, что что-то не в порядке

Рана в теле посылает сигналы боли в мозг. Несмотря на то, что обезболивающее средство может искусственно смягчить ощущение дискомфорта, оно не приносит ис¬целения. Серьезное заболевание или смерть может последовать в результате искусст¬венного подавления симптомов. Точно так же, когда грешник отвергает, игнорирует боль милостивого убеждения Святого Духа во грехе, последует духовная болезнь и смерть. Боль в теле побуждает страдальца искать исцеления. Африканские прокажен¬ные, у которых ощущение боли атрофировано, теряют пальцы, откушенные ночью крысами, так как они не могут это чувствовать. Насколько более ценным для нас явля¬ется болезненное обличение Святого Духа во грехе.

Благодарный грешник молится: "Благодарю Тебя, Господь, за то, что любишь меня настолько, что убеждаешь меня во грехе, даешь мне осознать его. Я признаю всю правду. Ты предусмотрел Заместителя, Который несет наказание вместо меня, и Его любовь побуждает меня отделится от греха, которым распинал Его". Это чудо произошло в сердце Давида, когда он молился: "Беззаконие мое сознаю, сокрушаюсь о грехе моем" (Псалом 37:19).

Такое покаяние выражает не только печаль о грехе и его последствиях, но и настоя¬щее отвращение к нему. Оно производит фактическое оставление греха. Закон никогда ни для кого не сможет сделать этого. Это чудо совершается только благодатью. "За¬кон производит гнев", распространяя только ужас приговора, тогда как благодать производит покаяние, "древнее прошло, теперь все новое" (Римлянам 4:15; 2 Коринфянам 5:17). Грех, ранее любимый, теперь ненавидим; а праведность, ранее ненавидимая, теперь любима. "Благость Божия ведет тебя к покаянию" (Рим. 2:4).

Такое покаяние включает в себя действительное "прощение грехов", то есть их уда¬ление (Лука 24:47). Новозаветное слово "прощение" означает отделение от греха, осво¬бождение от его силы и власти. Таким образом, истинное покаяние фактически делает для верующего во Христе невозможным продолжать жить во грехе. Любовь Христа вызывает возвышенные, величественные побуждения, изменение в жизни (2 Коринфянам 5:15).

Человек находит определенную радость, испытывая это:

Печаль, используемая Богом, производит изменение сердца, которое ведет ко спасению, — и здесь нет сожаления! Но печаль, имеющая лишь человеческую природу, ведет к смерти. По¬смотрите, что Бог сделал с вашей собственной печалью: какими ревностными это сделало вас... Какое негодование, какая тревога, какое чувствование, какое посвящение (2 Коринфянам 7:10, 11. TEV).

Петр проявил истинное покаяние. Мы можем уподобить себя ему, ибо, упав так низ¬ко, оказавшись в жалком положении, он все же принял драгоценный дар покаяния, который Иуда отверг. После того, как Петр подло отрекся от своего Господа с клятвой, он "вышед вон, горько заплакал" (Марк 14:71; Лука 22:62). Его покаяние никогда не прекращалось. Впоследствии слезы всегда наворачивались ему на глаза, когда он ду¬мал о своем грехе, совершенном в ответ на милость Господа к нему. Но это были слезы счастья. Гроза раскаяния всегда вызывает радугу божественного прощения. Даже ученые-медики признают целебный эффект в слезах раскаяния как для мужчин, так и для женщин. Мы разрушаем свое здоровье и укорачиваем себе жизнь, когда сопротив-ляемся или подавляем нежность, благотворное влияние Духа Божьего, пытающегося размягчить наши черствые сердца.

Сам Господь, Который "так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородно¬го", приготовил путь для Своего Евангелия. Он дал человечеству эту способность лично чувствовать боль обличения во грехе. Это является ясным свидетельством Его любви!

Но законничество, или извращенное "евангелие", воспрепятствовало этой работе, или, образно говоря, сделало короткое замыкание в работе Святого Духа в сердцах людей. И как следствие миллионы людей не способны пережить покаяние, которое только и может исцелить эту рану, находящуюся глубоко внутри. Но Священное Писа¬ние предсказывает время, когда евангелие будет восстановлено в своей первоначаль¬ной чистоте и земля будет "освещена" его славой (Откровение 18:1-4). Это будет подобно восстановлению нарушенной связи в электрической цепи. Цепь замкнется — убежде¬ние Святого Духа во грехе будет дополнено чистым евангелием, и поток небесного прощения потечет через каждую раскаивающуюся душу.

Это есть настоящее счастье

Такое покаяние, будучи далеко не отрицательным опытом, является основанием вся¬кой истинной радости. Так же, как в бухгалтерских книгах каждый кредит должен соответствовать дебету для того, чтобы был сведен баланс, так и улыбки и счастье жизни для того, чтобы быть наполненными значением, должны основываться на сле¬зах Другого, Того, на Которого было возложено "наказание мира нашего" и чьими "ранами мы исцелились" (Исаия 53:5).

Наши слезы раскаяния и печаль о грехе не сведут баланс в книгах жизни. Скорее, наше понимание и осознание, наша оценка того, чего стоило Ему понести наши печали и наши скорби, — это приблизит к нам спасение.

Это происходит со всеми, кто, видя чистоту характера Христа, яснее понимает крайнюю греховность греха. Такой человек будет менее склонен возвышать себя. Душа его будет все время стремиться к Богу; он будет постоянно со всей серьезностью и с сокрушенным сердцем исповедовать грехи и смирять перед Ним свое сердце («Деяния апостолов», стр. 561).

При каждом последующем шаге в христианском опыте наше покаяние будет углубляться. Тем, кого Он простил, тем, кого Он признал за Своих, Он говорит: "Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах наших и почувствуете отвращение к самим себе". Иезекииль 36:31 «Наглядные уроки Христа», стр. 160, 161).

Не в наших силах изобрести или начать такое покаяние. Оно должно прийти как дар свыше. Бог возвысил Христа, чтобы "дать Израилю покаяние" (Деяния 5:31). И языч¬никам Он также "дал... покаяние в жизнь" (Деяния 11:18). Неужели Он менее щедр к нам сегодня? Возможность такого изменения мышления и сердца является бесцен¬ным сокровищем, которое дороже всех миллионов Лас-Вегаса. Даже желание пока¬яться является Его даром, ибо без Него мы "мертвы по преступлениям и грехам" (Ефесянам 2:1).

Похоже, такой опыт почти полностью отсутствует в этом последнем десятилетии двадцатого столетия. Может ли современная искушенная, лишенная простоты цер¬ковь когда-либо принять его?

Почему покаяние возможно?

Библия связывает "покаяние перед Богом и веру в Господа нашего Иисуса Хрис¬та" (Деяния 20:21). Покаяние не является хладнокровным расчетом вариантов и их по¬следствий. Это не эгоистичный выбор, вызванный поисками вечной награды или по¬пыткой избежать наказаний в аду. Это опыт сердца, возникающий от осознания жерт¬вы Христа. Этот опыт не может быть вызван, навязан страхом или даже надеждой на бессмертие. Только "благость Божия ведет тебя к покаянию".

Первоначальным источником, из которого проистекает этот наивысший дар, являет¬ся истина о жертве Христа на кресте. Как вера является оценкой сердцем Божьей люб¬ви, открытой на кресте, так покаяние становится соответствующим проявлением этой веры, которую испытывает верующая душа. Мы, преклонив колена, следуем туда, куда ведет нас вера путем, озаренным светом креста. Призыв Петра: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас" последовал за самой убедительной проповедью о кресте, которая когда-либо проповедовалась (Деяния 2:16-38). Совершенный отклик в день Пятидесятницы был исполнением обетования Иисуса: "И когда Я вознесен буду от зем¬ли, всех привлеку к Себе" (Ин. 12:32).

Почему мы больше не видим этот драгоценный дар? Является ли современный че¬ловек слишком утонченным, искушенным в житейских делах, лишенным простоты, чтобы радушно принять его? Нет, человеческая природа не погибла окончательно даже в эти последние дни. Подлинное покаяние с "делами, достойными покаяния" редко встречаются только потому, что редко встречается подлинная проповедь креста (срав¬ните Деяния 26:20; 2 Коринфянам 5:14). Суть его изложена в памятных строках Исаака Уоттса:

Когда взираю на дивный крест,

На котором умер Князь славы,

Тогда свои наивысшие достижения считаю лишь потерей

И презираю всю гордость.

Со времен Пятидесятницы на протяжении веков уверовавшие грешники лично при¬нимали этот дар. Покоясь в прахе земном, все они ожидают "первого воскресения". Они испытали одну стадию, один аспект покаяния. Без приготовления к пришествию со стороны Его народа, живущего на земле, Христос не может прийти. До этого вре¬мени те спящие святые всех веков, которые лично раскаялись, обречены оставаться пленниками своих пыльных могил. Таким образом, "остаток" должен разрешить при¬остановку событий последних дней посредством особого покаяния. Такое предназна¬чение — уникальное в истории — является причиной существования церкви адвенти¬стов седьмого дня.

Чем отличается покаяние Лаодикийской церкви?

По природе Лаодикийская церковь не хуже, чем шесть остальных церквей. Но по¬скольку она живет в эти последние дни во время очищения небесного святилища, этот никогда прежде не виданный этап в служении Дня Примирения нашего великого Пер¬восвященника требует никогда прежде не виданного отклика. Это создает возмож¬ность для другой стадии, для другого аспекта покаяния.

В то время когда Христос осуществляет Свое "заключительное примирение" во вто¬ром отделении небесного святилища, можем ли мы продолжать жить, как если бы Он все еще находился в первом? Разрыв между уникальными возможностями Лаодикий¬ской церкви и ее истинным состоянием настолько увеличился, что ее жалкое состоя¬ние стало самой серьезной проблемой, с которой когда-либо сталкивался Господь. И если мы не ведем себя осторожно, то мы находимся в самой большой опасности всех времен. Елене Уайт было дано увидеть проблеск значения перехода служения Христа из первого отделения небесного святилища во второе:

Те, которые поднялись с Иисусом, обращали свою веру к Нему во Святое Святых и моли¬лись: "Отче, дай нам Твоего Духа". И тогда Иисус дунул на них Духа Святого. В этом дунове¬нии был свет, сила и много любви, радости и мира.

Я обратилась, чтобы посмотреть на группу, которая все еще склонялась перед престолом (в первом отделении); они не знали, что Иисус покинул его. Сатана показался пред престолом, пытаясь подражать работе Божьей. Я видела, как они взирали на престол и молились: "Отче, дай нам Твоего Духа". Тогда сатана дунул на них своим неосвященным влиянием, в котором был свет и много силы, но не было нежной любви, радости и мира. Целью сатаны было обма¬нывать и сбивать с пути детей Божьих («Ранние произведения», стр. 55, 56).

В утверждении, приведенном ниже, автор говорила о тех, которые "не имеют позна¬ния пути во Святое Святых, и им не может помочь ходатайственное служение Иисуса во Святом Святых". Мы привыкли считать, что эти "те" были люди, соблюдающие воскресенье; но сейчас и внутри церкви остатка есть многие, кто "не имеет (такого) познания":

Подобно евреям, приносящим свои бесполезные жертвы, они возносят свои бесполезные молитвы в то отделение небесного святили¬ща, которое Иисус уже оставил; и сатана, удовлетворенный этим заблуждением, принимает на себя религиозный характер и обращает мысли этих мнимых христиан на себя, действуя своей силой, своими знамениями и ложными чудесами, увлекая их в свою ловушку... Он также при¬ходит как ангел света и распространяет свое влияние по всей земле посредством ложных ре¬форм. Церкви ликуют, полагая, что Бог чудесным образом работает для них, в то время как это работа другого духа (там же, стр. 261).

Опыт Лаодикии будет соответствовать потенциалу небесного Дня Примирения, по¬тому что послание к Лаодикии провозглашается параллельно очищению святилища. Каково же значение этого в практическом выражении, на более понятном языке?

Покаяние и очищение святилища

Ежедневное служение во святилище включает в себя прощение грехов, а "ежегод¬ное" служение идет дальше. Изглаживание греха происходит во "времена отрады", то есть во время очищения святилища (см. Деяния 3:19). Служение дня примирения вклю¬чает в себя изглаживание греха и может произойти только в конце времени по истече¬нии 2300 лет (см. «Великая борьба», стр. 421, 422, 483).

В эти последние дни имеется нечто, чего Лаодикия "не знает", более глубокая сте¬пень вины, которая никогда не осознавалась. Именно здесь происходит это более глу¬бокое покаяние.

Для нас будет недостаточно сказать: "Пусть работают небесные компьютеры — наши грехи будут изглажены, когда придет время, без нашего ведома". Не существует такого понятия, как автоматическое, компьютеризированное изглаживание греха, которое происходит без нашего ведома и участия. Это мы должны покаяться индивидуально и осознанно, а не небесные компьютеры. "Удаление греха — это работа самой души", а не небесных компьютеров («Желание веков», стр. 466).

Немного размышления — и станет ясно, что грех не может быть "изглажен", если мы не начнем видеть его и не исповедуем его сознательно. Мы должны понять нашу более глубокую степень греха и вины, чтобы оценить полное, совершенное служение для нас нашего Спасителя. Ничто меньшее этого не может быть достаточным покая¬нием, которое требуется в День Примирения.

Следовательно, опыт покаяния Лаодикии уникален в мировой истории. Вследствие его отсутствия задерживается ход всего. Наш самолет загружен драгоценным грузом громкого клича "доброй вести" для освещения всей земли. Сейчас нет времени на дальнейшее промедление — даже на ожидание гонений; ибо, когда придут гонения, может быть слишком поздно.

Многие вдохновенные утверждения поясняют принцип более глубокого слоя вины залегающего под поверхностью. Вот несколько примеров:

Работа восстановления никогда не будет совершенной, если не достигнуты корни зла. Снова и снова состригались ветви, в то время как корень горечи и злобы оставлялся, внезапно выра¬стал и осквернял многих. Должна быть достигнута самая глубина скрытого зла, моральное состояние должно рассматриваться снова и снова в свете божественного присутствия («Биб¬лейский Комментарий», т. 5, стр. 1152).

Послание к Лаодикии должно быть провозглашено с силой, потому что сейчас оно особенно актуально... Не видеть наше собственное уродство — значит, не видеть красоту характера Христа. Когда мы полностью осознаем нашу собственную греховность, мы оценим Христа... Не видеть разительного контраста между Христом и нами значит не знать самих себя. Тот, кто не испытывает к себе отвращение, не может понять значение искупления... Существует много тех, кто не видит себя в свете закона Божьего. Они не ненавидят эгоизм, поэтому они эгоистич¬ны («Ревью энд Геральд», 25 сентября 1900 г.)

Послание к Лаодикийской церкви раскрывает наше состояние как народа... Служители и члены церкви находятся в опасности, позволяя своему "я" пребывать на престоле... Если бы они могли видеть свои несовершенные и извращенные характеры в точном отражении зеркала Слова Божьего, они бы так встревожились, что упали бы ниц перед Богом в раскаянии души и сорвали бы лохмотья своей самоправедности (там же, 15 декабря 1904 г.)

Святой Дух откроет недостатки и изъяны характера, которые следует осознать и исправить… Близко время, когда внутренняя жизнь полностью откроется. Все увидят, как отражение в зер¬кале, работу скрытых побуждающих сил. Господь сейчас призывает вас исследовать свою жизнь и сравнить ее с Ним (там же, 10 ноября 1896 г.)

Если у нас есть недостатки характера, которые мы не осознаем, Он (Господь) посылает нам испытание, которое доведет эти недостатки до нашего осознания, чтобы мы могли победить их... Обстоятельства, в которые вы попадаете, служат для того, чтобы привлечь ваше внима¬ние к новым изъянам в вашем характере; но не открывается ничего такого, чего не было внут¬ри вас (там же, 6 августа 1889 г.)

В приведенных выше цитатах нет ничего "пессимистического, неконструктивного". Если бы кто-нибудь был смертельно болен раком, он бы воспринял как драгоценную добрую весть извещение хирурга о том, что немедленная операция позволит удалить раковую опухоль и спасти ему жизнь.

Величайших грех всех веков

Что привело древний Израиль к гибели? Он отказался принять весть своего Мессии, которая открыла более глубокую степень вины, чем он раньше осознавал. Иудеи вре¬мен Христа были по природе не более испорченными, чем любое другое поколение. Они всего лишь полностью показали ту же самую вражду против Бога, которую все падшие сыновья и дочери Адама всегда имели по природе. Так как наши естествен¬ные "плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим. 8:7), они просто явно продемонстрировали этот факт в убийстве своего Божественного Посланника. Рас¬пявшие Спасителя держат зеркало, в котором мы видим самих себя.

Гораций Бонар узнал об этом во сне, в котором он, казалось, был свидетелем распя¬тия. В неистовой агонии, как в страшном сне, он пытался увещевать жестоких солдат, загонявших острые гвозди в руки и ноги Христа. Он положил руку на плечо одного из них, умоляя его остановиться. Когда убийца обернулся, чтобы взглянуть на него, Бо¬нар узнал свое собственное лицо.

Покаяние Лаодикии опустится до самых глубоких корней этой естественной "враж¬ды против Бога". Этой более глубокой стадией покаяния является раскаяние во грехах, которые мы, возможно, не совершили лично, но совершили бы, если бы была возмож¬ность. Причиной, источником всего греха, его общим знаменателем является распя¬тие Христа. Следует покаяться в этом грехе, так как в небесных книгах он уже записан напротив наших имен; и Святой Дух вскоре доведет этот неизвестных грех до нашего сознания:

Молитва Христа о своих врагах объемлет весь мир. Она обо всех грешниках, которые жили в прошлом или будут жить в будущем. ...На всех лежит вина за распятие Сына Божьего («Же¬лание веков», стр. 745).

Божий закон касается чувств, мотивов и побуждений так же, как и внешних, видимых дей¬ствий. Он открывает тайны сердца, освещая своими лучами вещи, ранее погребенные во тьме. Бог знает каждую мысль, каждое намерение, план, каждое побуждение. Небесные книги реги¬стрируют грехи, которые были бы совершены, если бы была возможность. Каждый поступок Бог представит на суд, каждое тайное дело... Он открывает человеку пороки, оскверняющие его жизнь, и призывает его покаяться и отвратиться от греха («Библейский Комментарий», т. 5, стр. 1085).

"Возможность" часто приходит к некоторым в виде заманчивых, всецело одолеваю¬щих искушений через обстоятельства, в которые мы сами можем и не попасть. Никто из нас не может выдержать полное осознание того, что мы могли бы совершить, если бы оказались под достаточно сильным воздействием — террором, например. (При¬нуждение "начертания зверя" будет представлять собой высшую "возможность".) Но наши потенциальные грехи уже записаны в "Небесных книгах".

Один человек, переживший ужасы еврейского концентрационного лагеря Холокост, открыл эту истину необычным образом. В 1967 году Егель Динур вошел в зал Нюрн¬бергского суда для того, чтобы дать показания против нацистского палача Адольфа Ичмана. Но когда Динур увидел Ичмана таким униженным и смиренным, он неожи¬данно заплакал и затем упал на пол. Это не были ненависть или страх, которые пере¬полнили его. Он вдруг осознал, что Ичман не был каким-то суперменом, которого боялись заключенные; он был обычным человеком. Динур сказал: "Я испугался за себя. Я увидел, что сам был способен это сделать. Я... в точности как он!" Майк Уэллис, ведущий программы "60 минут", рассказал эту историю в одной из телепередач. Вот какой вывод он сделал в конце программы: "Ичман живет в каждом из нас". Только совершенная работа Святого Духа может привести нас к полному осознанию реально¬сти греха; но в эти последние дни, когда грехи должны быть "изглажены" так же, как и прощены, это является Его благословенной работой. Ни одна скрытая бактерия или вирус греха не может попасть в вечное Божье царство.

Лаодикийский призыв к покаянию — есть суть вести о праведности Христа. В каких бы грехах ни были виновны другие люди, они, очевидно, имели "возможность" их совершить. Каким-то образом искушения оказались непреодолимыми для них. Более глубокое понимание, которым Святой Дух наделяет нас, заключается в том, что по природе мы не лучше, чем эти люди. Когда Писание говорит, что "все согрешили", это означает, что "все одинаково согрешили" (сравните с Рим. 3:23, KJV). Докапы¬ваться до глубины, чтобы удалить корни — это теперь является "истиной для настоя¬щего времени".

Нет другого пути, которым мы можем оценить высоты славной праведности Хрис¬та, если мы не возжелаем признать глубины нашей собственной греховности. По этой причине увидеть наш собственный потенциал в совершении греха будет неизреченной благой вестью!

Да будет моим убежищем твоя тень, о крест;

Мне не нужен другой свет, кроме света Его лица;

Пусть мир проходит, желаю не знать ни приобретений, ни утрат;

Мое греховное я приносит мне лишь позор, вся моя слава — во кресте.

Элизабет Клефани.

Каковы же практические аспекты этого максимального и окончательного раскрытия нашей истинной вины и гораздо более преизобилующей Божьей благодати, которая снимает ее?

Мы должны продолжить наше исследование.