Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Такой Первосвященник PDF Печать E-mail

"Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евреям 8:1-2). Этот текст является лишь итогом, "суммой" всех тех свидетельств о первосвященстве Христа, которые уже были представлены в первых семи главах Послания к Евреям. Суть этого вывода заключается в том, что "мы имеем такого Первосвященника". Слово "такой" буквально имеет значение: "того же, подобного вида", т.е. "тот же самый, как предварительно уже было упомянуто и определено; не другой и не отличный".

 

Другими словами, в предшествующей части (в первых семи главах Послания к Евреям) были определены некоторые характеристики относительно Христа, как нашего Первосвященника. И в указанном нами тексте все они просто суммированы: "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника "

 

Вся седьмая глава посвящена обсуждению этого священства. Шестая глава тоже заканчивается мыслью о священстве. Пятая глава почти полностью посвящена, той же самой мысли. Четвертая глава - всего лишь продолжение третьей главы, которая начинается с увещевания "уразумейте (рассмотрите) Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа", но это опять таки является лишь заключением из того, что уже было представлено выше. Вторая глава завершается мыслью о том, что Иисус является "милостивым и верным первосвященником", и это опять таки является лишь обобщением того, что уже предшествовало в первой и второй главах (которых хотя и две, однако предмет, о котором в них идет речь - всего лишь один).

 

Этот краткий обзор ясно показывает, что в первых семи главах Послания к Евреям над всем возвышается только одна грандиозная мысль – мысль о священстве Христа. Таким образом, во всех семи главах только различными способами звучит одна и та же мысль, суть которой в следующем: "Мы имеем такого Первосвященника"!

 

Поэтому, если мы с вами хотим обнаружить истинное значение, глубину и важность этой маленькой фразы - "такой Первосвященник", - то нам необходимо начать аж с самых первых глав Послания к Евреям. Во второй главе этого Послания, как заключение всех представленных выше доводов, написано: "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом". В этом заявлении сказано, что сходство Христа с человечеством было необходимым для того, чтобы Он мог быть "милостивым и верным первосвященником". Однако для того, чтобы во всей полноте понять глубину Его снисхождения и подлинный смыл того, каким было Его настоящее положение во плоти, необходимо знать то, какой была изначальная мера того величия, которым обладал Иисус, как Сын Божий и даже как Сам Бог! Именно это составляет главный предмет того, о чем идет речь в первой главе Послания к Евреям.

 

Снисхождение Христа, положение Христа, и природа той плоти Христа, в которой Он пришел в этот мир, - все это представлено во второй главе Послания к Евреям наиболее полно, чем в любом другом месте Священного Писания. Но все это находится только во второй главе, а предшествует всему этому – первая. Поэтому та истина и основная мысль, которая представлена в первой главе – это по существу лишь вступление (предисловие) ко второй главе. Для того, чтобы быть способным следовать за мыслью и понять всю истину, содержащуюся во второй главе, мы должны полностью понять первую!

 

В первой главе Послания к Евреям величие, положение и природа Христа, которые Он имел в небесах до того, как Он пришел в этот мир, представлены наиболее полно, чем в любой другой части Священного Писания. Это весьма существенное вступление к тому, Кем Он стал на земле, и еще более существенная часть всех свидетельств, которые суммированы в одной простой фразе: "Мы имеем такого Первосвященника".