Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Закон наследственности PDF Печать E-mail

"И Слово стало плотью" (Иоанна 1:14).

 

"Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который  родился от жены" (Галатам 4:4).

 

"И Бог возложил на Него грехи всех нас" (Исайя 53:6).

 

Мы уже видели, как в Своем рождении от жены, Христос достиг греха в самом изголовье источника его входа в этот мир. Именно там и были возложены на Него грехи всех нас.

 

Только Своим подчинением закону наследственности Иисус мог достичь греха во всей его полноте. И когда таким образом наши грехи были возложены на Него, они были переданы Ему с нашей виной и осуждением. Но сверх всего этого в каждом человеке находится еще и предрасположенность ко греху, унаследованная от предыдущих поколений. Эта предрасположенность многоразличными путями являет себя не столько в процессе прегрешения, сколько в готовности это сделать, когда представится удобный для этого случай. Грех Давида – самая лучшая тому иллюстрация (Псалмы   51:5; 2 Царств 11:2).

 

Для нашего спасения вовсе не достаточно, чтобы мы были спасены только от тех грехов, которые мы фактически совершаем. Мы должны быть спасены от подчинения наследственной предрасположенности ко греху. Мы должны обладать силой удерживающей нас от согрешения, т.е. силой победить эту наследственную предрасположенность ко греху, которая находится внутри нас.

 

Все наши грехи, которые мы фактически совершили, были возложены   на   Него и вменены Ему таким образом, чтобы Его праведность могла быть точно также возложена и вменена нам. Также и наша предрасположенность ко греху была фактически возложена на Него, когда Он стал плотью, когда Он родился от жены, чтобы Его праведность могла быть фактически проявлена в каждом из нас как наша ежедневная жизнь.

 

Он встретил грех во плоти, которую Он воспринял, и одержал победу именно в ней, как написано: "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти". И еще: "Он есть мир наш ... упразднив вражду в плоти Своей (ориг.)".

 

Таким образом, наши фактически совершенные грехи были вменены Ему, для того, чтобы Его праведность могла быть вменена нам. Его встреча и победа во плоти нашей предрасположенности ко греху и проявление Его праведности в нашей плоти, позволила и нам в Нем, и Ему в нас, встречать и побеждать в нашей плоти ту же самую предрасположенность ко греху и проявлять праведность в той же самой плоти.

 

Иисус – это наш совершенный Спаситель! Он спасает нас от всех грехов, и тех которые мы уже фактически совершили, и тех, которые мы еще только можем совершить.

 

Если же Он взял на Себя не ту же самую плоть и кровь, что и все дети людей имеют, т.е. без ее предрасположенности ко греху, то какой смысл тогда приводить в Священных Писаниях вообще какие-то Его родословные? Он произошел от Давида; Он произошел от Авраама; Он произошел от Адама на момент самого начала существования греха в этом мире.

 

В Его родословной был Иоаким, кто за его зло был "погребен ослиным погребением ... за воротами Иерусалима" (Иеремия 22:19). В Его родословной был Манассия, который "довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых". В Его родословной был Ахаз, кто "развратил Иудею и тяжко грешил пред Господом". В Его родословной был Ровоам, который был рожден Соломоном после своего отступления от Бога. Сам же Соломон был рожден Давидом от Вирсавии. В Его родословной есть также Руфь Моавитянка и Раав блудница. Наряду со всем этим мы встречаем там также Авраама, Исаака, Иессея, Асу, Иосафата, Езекию, Иосию. Другими словами мы видим худших одинаково с лучшими. И во всей этой родословной едва ли есть те, чья жизнь была описана без упоминания какого-либо изъяна.

 

И теперь в конце такой родословной мы читаем: "И Слово стало плотью, и обитало с нами". Именно в конце такой родословной мы читаем, что Он родился от жены". Именно в продолжение такой линии происхождения мы читаем о том, как Бог послал "Сына Своего Единородного в подобии плоти греховной". И такое происхождение, такая родословная для Него означала нечто большее. Согласно великому закону, беззакония отцов постигают детей до третьего и четвертого поколения. Все это для Него означало ужаснейшие искушения, и не только в дикой пустыне, но также и на протяжении всей Его жизни во плоти.

 

Именно таким образом, с нашей наследственностью и с нашим обвинением, Иисус был "отягощен грехами целого мира". И именно отягощенный таким образом, Он победоносно прошел весь путь на этой земле.

 

Своей смертью Иисус оплатил штраф (наш долг) за все наши грехи, и через это Он получил право абсолютно справедливо дарить Свою праведность всем, кто только пожелает ее получить. Осуждая грех во плоти, устраняя вражду в ней, Иисус принес освобождение от силы закона наследственности. И обладать всем этим теперь может каждая душа, которая получает Его.

 

Обо всем этом написано вот как: "Когда же пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону (стал под законом), чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Галатам 4:4). Также: "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной, для греха, чтобы осудить грех во плоти, и чтобы праведность, требуемая законом исполнилось В НАС, живущих не по плоти, но по духу" (Римлянам 8:3,4). И еще: "Он мир наш ... упразднив вражду в плоти Своей ... дабы из двух (Бога и человека) создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир " (Ефесянам 2:14, 15).

 

"Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы ... как Сам Он претерпел, быв искушен", Он мог и искушаемым помочь.

 

И какие бы искушения к нам не приходили - изнутри или извне, Он является совершенным щитом против всех их.

 

Бог пославший Своего Сына в подобии плоти греховной, Христос взявший нашу природу со всей ее греховностью и во всем ее вырождении, и Бог постоянно обитавший с Ним и в Нем в той самой природе – во всем этом Бог всем и навсегда продемонстрировал, что в этом мире нет ни одного человека настолько отягощенного грехами или настолько потерянного, чтобы Бог не согласился с удовольствием обитать с ним и в нем, чтобы спасти его и вести по пути праведности.

 

Итак, вне всяких сомнений – Его имя Эммануил, что значит "с нами Бог"!