Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Во всем подобно PDF Печать E-mail

Следует особо отметить, что в первой и второй главах Послания к Евреям мысли и рассуждения относительно личности Иисуса Христа более всего касаются Его природы и сущности. В Послании к Филипийцам 2:5-8 о важности подобных рассуждений написано так: "Позвольте этому разумению находиться в вас, подобно тому, как оно находилось во Христе Иисусе, что Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил (опустошил) Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (в пер. KJV).

 

Когда Иисус уничижил Себя Самого, он стал человеком, и через это Бог был явлен в Человеке. Когда Иисус уничижил Себя Самого, Он с одной стороны стал человеком, а с другой – продолжал оставаться Богом. Таким образом, в Нем Бог и человек встретились и стали тем, о ком написано: "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих (Бога и человека) одно ... упразднив вражду в Плоти Своей ... дабы из двух (Бога и человека) создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир" (Ефесянам 2:14, 15).

 

Тот, кто был образом Божиим, принял образ человека.

 

Тот, кто был равным с Богом, стал равным с человеком.

 

Тот, кто был Творцом и Богом, стал творением и рабом.

 

Тот, кто был подобным Богу, стал подобным людям.

 

Тот, кто был Бог и Дух, стал человеком и плотью (Иоанна 1:1,14).

 

Все это истинно не только по отношению к форме, но и по отношению к сущности. Христос был подобен Богу в смысле самой Его природы, в смысле самой Его сущности. Следовательно, Он стал подобен и людям в смысле самой их природы, в смысле самой их сущности.

 

Христос был Бог, но стал человеком. И когда Он стал человеком, Он стал им настолько же реально, насколько реально Он был Богом.

 

Иисус стал человеком для того, чтобы Он мог искупить человека.

 

Человек – плоть (Бытие 6:3; Иоанна 3:6). И Слово также "стало плотью" (Иоанна 1:14; Евреям 2:14).

 

Человек – под законом (Римлянам 3:19). И Христос также "стал под законом" (Галатам 4:4).

 

Человек – под проклятием (Галатам 3:10; Захария 5:1-4). И Христос также "сделался проклятьем за нас" (Галатам 3:13).

 

Человек продан греху (Римлянам 7:14) и "обременен беззакониями" (Исайя 1:4). И Бог также "возложил на Него беззакония всех нас" (Исайя 53:6).

 

Человек - "тело греха" (Римлянам 6:6). И Бог также "сделал Его грехом" (2 Коринфянам 5:21).

 

Таким образом, как видим, буквально "во всем надлежало Ему уподобиться братьям".

 

И все же нам никогда не следует забывать, всегда помнить и постоянно хранить в своем сердце один очень важный момент. Всякий раз, когда мы с вами говорим о Христе, как о человеке, как о грехе, как о плоти или как о проклятье,  это никак не касается Его собственной первоначальной природы, и вовсе не говорит о том, что Он будто бы согрешал (был виноват или порочен). Все это было не Его, а нашим! Библия говорит: "Он принял образ раба, став подобным человекам". Другими словами, Он "был сделан" тем, кем прежде Он никогда не был,  чтобы человек теперь мог навсегда стать таким, каким прежде он никогда не был.

 

Христос был Сын Божий, но стал Сыном Человеческим, чтобы все сыновья человеческие могли стать сыновьями Божьими (Галатам 4:4; 1 Иоанна 3:1).

 

Христос был Дух (1 Коринфянам 15:45), но стал плотью, чтобы человек, который (будучи рожденный от плоти) есть плоть, будучи рожденный от Духа стал жить духом (Иоанн 3:6; Римлянам 8:8-10).

 

Христос, имеющий всю полноту божества телесно, стал причастником человеческой природы, чтобы мы, имеющие всю полноту человеческой природы "могли стать причастниками божеского естества" (2 Петра 1:4).

 

Христос, не знавший никакого греха, стал грехом, и даже греховностью человека, чтобы мы, не знавшие вообще никакой праведности, могли быть сделаны праведными, и даже праведностью Бога.

 

И как праведность Бога, которой человек сделан во Христе, является реальной праведностью, так и грех людей, которым Христос был сделан во плоти, был реальным грехом.

 

Но грех без вины и осуждения не бывает, следовательно, грех, вина и осуждение были в сознательном опыте Христа реальными настолько же, насколько реальными они являются в жизни любого грешника, который когда-либо жил на земле. И эта ужасная правда приносит каждой греховной душе в мире великолепную истину и радость о том, что точно также и "праведность Бога" будет в сознательном опыте верующего в Иисуса реальной настолько, насколько реальной она является в жизни любого святого, который когда-либо жил на небесах.

 

Тот,   кто знал всю высоту праведности Бога, обрел и познание глубины грехов человеческих. И Он познал ужасность этой глубины настолько, насколько Он знал всю славу высоты Божьей праведности. И через это "познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих" (Исайя 53:11). Этим познанием Его Он способен теперь избавить каждого грешника от самых низких глубин греха и поднять его на самую высокую высоту праведности, и даже до праведности Самого Бога.

 

Сделанный во всех отношениях "подобно нам", Он был во всех отношениях как мы. И это было настолько полностью так, что Он мог даже сказать так, как мы теперь должны говорить: "Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Иоанн 5:30).

 

Это было настолько истинным для Него, что в слабости и немощи плоти, - нашей плоти, которую Он взял - Христос чувствовал то, что чувствует каждый человек, живущий без Бога! Потому что именно без Бога люди не могут делать ничего. Кто же живет с Ним и благодаря Ему, о тех написано: "я все могу" (Филипийцам 4:13). Но о тех, кто живет без Него, сказано: "Без Меня не можете делать ничего" (Иоанна 15:5).

 

Иисус сказал о Себе: "Я ничего не могу творить Сам от Себя". Это значит, что в Своей плоти  из-за наших немощей, которые Он взял на Себя, из-за нашей греховности (наследственной и фактической), которая была возложена на Него - Он чувствовал Себя точно так же, как чувствует себя человек, живущий без Бога, который немощен в своей плоти и обременен грехами, как фактическими, так и наследственными. И чувствуя Себя таким образом – слабым, беспомощным и обремененным под тяжестью греха, во всем как мы, –   в божественной вере, Он провозгласил: "Я буду уповать на Него" (Евреям 2:13).

 

Иисус пришел "взыскать и спасти погибшее". И для того, чтобы это осуществить, Он должен был снизойти к погибшему, т.е. туда, где находимся мы. Он поместил Себя среди погибшего, как написано: "и к злодеям причтен был". И с точки зрения слабости и немощи погибшего, Он доверял Богу, чтобы Тот избавил Его и спас Его. Под тяжестью грехов целого мира, и искушенный во всех отношениях подобно тому, как мы, Он уповал на Бога и доверял Ему, чтобы Тот спас Его от всех грехов и воспрепятствовал Ему от прегрешений (см. Псалмы 68:1-21; 70:1-20; 21:1-22; 30:1-5).

 

Это и есть вера Иисуса. Именно здесь Иисус достигает потерянного, грешного человека, чтобы помочь ему. Для того Им и была  продемонстрирована вся полнота совершенства, чтобы во всем мире не осталось ни одного человека, который не мог бы так же, как Он надеяться на Бога.  Для того Им и была  продемонстрирована вся полнота совершенства, чтобы никто не считал себя настолько погибшим, чтобы не быть спасенным по вере так же, как Он.

 

Вера Иисуса – это та вера, которая всегда надеется на Бога и доверяет Ему в ожидании спасения от греха, и силы предохраняющей от прегрешений. Именно в этом и состояла вся суть победы Иисуса, которая принесла всему человечеству, живущему во всем мире, божественную веру. Благодаря такой вере любой человек теперь может надеяться на Бога и доверять Ему в ожидании силы избавляющей его от греха и препятствующей ему от согрешений. Вера, которую проявил и осуществил в своей жизни Иисус для того, чтобы одержать победу над миром, плотью и дьяволом - эта та вера, которая сегодня свободно предлагается каждому человеку, погибающему в этом мире. Так что, "и сия есть победа, победившая мир – вера наша". И это та вера, Автором и Совершителем которой является только Иисус.

 

Именно эта вера Иисуса сегодня должна быть получена каждым человеком во всем мире для того, чтобы быть спасенным. Именно эта вера Иисуса теперь, во время провозглашения трехангельской вести, должна быть получена и сохранена теми, кто будет спасен от поклонения "зверю и образу его". Именно эта вера Иисуса позволит соблюдать заповеди Бога, потому что именно об этой вере Иисуса, упомянуто в заключительных словах трехангельской вести: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса".

 

И вот главный вывод из всего, о чем мы говорили выше: "Мы имеем такого Первосвященника"! Все, что мы нашли в первой и второй главах Послания к Евреям, это только существенное основание и вступление для повествования о главном. "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евреям 2:17, 18).