Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главное же PDF Печать E-mail

"Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника". И что же "такого" включает в себя это "главное"?

 

1. То, что Он был выше, чем ангелы, как Бог, но стал ниже, чем Ангелы, как человек.

 

2. То, что Он имел природу Бога, но воспринял природу человека.

 

3. То, что Он был во всем подобен Богу, но во всем уподобился человеку.

 

4. То, что как человек, Он был искушен во всем подобно нам, но ни разу не согрешил и был верен во всем Поставившему Его.

 

5. То, что как человек, искушенный во всем подобно нам, Он сострадал (сочувствовал) нам в немощах наших и был сделан совершенным через страдания, чтобы Он мог быть милостивым и верным Первосвященником.

 

6. То, что Он был сделан Первосвященником по силе жизни неперестающей.

 

7. И то, что Он был сделан Первосвященником по клятве Самого Бога.

 

И "суммой" всего этого, "главным" является то, что "мы имеем такого Первосвященника".

 

Но и это только часть "суммы". Целое же утверждение "суммы" звучит так: "мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек".

 

В свое время на земле было святилище, которое воздвиг человек. Оно было сделано под непосредственным руководством Бога. И все же, оно далеко отличалось от того святилища и скинии истинной, которую на небесах воздвиг Сам Бог, а не человек.

 

Служение и значение совершаемых в "земном святилище" обрядов кратко описывается в 9 главе Послания к Евреям. Там сказано: "ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

 

При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евреям 9:2-12).

 

Как видим, земное святилище было всего лишь "образом настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы". Это значит, что ни само святилище, ни священство, ни служение, ни дары и никакие жертвы никогда на самом деле не могли сделать в совести совершенными ни одного человека, который их приносил. Земное святилище предназначалось всего лишь в качестве прообраза того святилища и скинии истинной, которую воздвиг Сам Бог, а не человек.

 

Первосвященник земного святилища был призван служить всего лишь в качестве прообраза Христа, Который есть Первосвященник святилища и скинии истинной.

 

Служение земного первосвященника было предназначено всего лишь в качестве прообраза того служения, которое должен был совершить Христос. Ибо Он есть наш Великий Первосвященник, "Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек".

 

Священнические жертвоприношения в служении земного святилища были предназначены всего лишь в качестве прообраза той Жертвы, которую должен был предложить Христос, как истинный Первосвященник, в Своем служении в небесном святилище и скинии истинной.

 

Таким образом, именно Христос является истинным выражением, сущностью и подлинным значением всего священства и всех служений в земном святилище. И без Христа любая часть этого служения являлась просто бессмысленной.

 

Далее сказано так: "Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе" (Евреям 8:4,5). "Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное (должно было очищаться) лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенные святые места (ориг.), по образу истинного [устроенные], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие".

 

Апостолу Иоанну однажды позволили заглянуть в то "самое небо", где он увидел престол Божий, золотой алтарь, золотую кадильницу, ангелов, а также ковчег завета в храме Его (Откровение 4:5; 8:2-4; 11:19; 15:5-8; 16:1). Далее там было замечено "семь светильников огненных, горящих перед престолом" (Откровение 4:5). И еще там также был замечен Некто подобный Сыну человеческому, Который одет был в первосященнические одежды (Откровение 1:13).

 

Это и есть наше сегодняшнее Христианское святилище, которого прежнее святилище было всего лишь прообразом. Оно настолько же реально и истинно, как и то, что все земные священники были прообразом Иисуса Христа. И служение Христа, как нашего Первосвященника в Христианском святилище является настолько же реальным и истинным, как и служение прежнего священства в прежнем и земном святилище.

 

Одним словом: "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек".