Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 27 апреля 2024
Время свершения тайны Божьей PDF Печать E-mail

Но, слава Господу за то, что этот обман не будет длиться всегда! Эта великая истина о священстве, служении и святилище христианства не будет навсегда сокрытой от глаз церкви и мира. Приближается тот день, когда тайна беззакония должна быть разоблачена, а тайна Божия во всей своей истине и чистоте должна воссиять, чтобы исполнить свою великую цель и быть полностью свершенной, как написано: "но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам" (Откровение 10:7).

 

Во дни Христа и Его апостолов тайна Божия, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, была открыта, и проповедовалась "всем народам для покорения их вере" (Римлянам 16:25,26). От начала мира до того времени эта тайна была "сокрытая от вечности в Боге", "сокрытая от веков и родов". Теперь же эта тайна стала "открыта святым Его", тем, "Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Его мы и проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе" (Колоссянам 1:26-29; Ефесянам 3:3,5,9).

 

Но в то же самое время, во дни апостолов "тайна беззакония" была "уже в действии". И она продолжала действовать до тех пор, пока не получила мировую державу, превосходство и власть над святыми, временами и законом Всевышнего - восстав тем самым против Владыки владык, возвеличив себя даже до Вождя воинств, поместив себя в храме Божием и выдавая себя за Бога. Таким образом, тайна Божия вновь была "сокрыта от веков и родов", но на сей раз не в Боге. Но в те дни, когда возгласил седьмой ангел, т.е. сегодня, тайна Божия, вновь сокрытая от веков и родов, стала открыта святым Его, "Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Его мы и проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе".

 

Все это произошло согласно тому, "как Он благовествовал рабам Своим пророкам". Обратите внимание на то, что не один пророк с Патмоса возвещал о времени, когда "должна свершиться тайна Божия". Одним из пророков, к кому также было возвещено о тайне сей, был пророк Даниил.

 

Он пишет, что услышал голос одного святого говорящего: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" И тот сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Даниил 8:13,14).

 

Ангелу Гавриилу было поручено объяснить Даниилу это видение. Но как только в своем объяснении ангел дошел до того места, где было сказано о времени, Даниил "изнемог, и болел несколько дней". Об этом он сам так написал: "Я изумлен был видением сим и не понимал его" (Даниил 8:27).

 

Даниилу не составило труда понять, что овен представлял собой царей Мидийских и Персидских, а козел – царя Греческого, потому как об этом было ясно сказано самим ангелом (Стихи 20, 21). Ввиду тех объяснений, которые уже были сделаны во второй и седьмой главах книги Даниила, описание следующей великой власти после Греции также не представлялось трудным для понимания. Единственной же частью видения, которая оставалась не понятой пророком – это видение о времени очищения святилища. И пророк старательно искал понимания значения этой части видения.

 

После разрушения Вавилона, в первом году царя Мидийского и Персидского ангел Гавриил вновь явился Даниилу и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению" (Даниил 9:1, 22). Разумению чего? Очевидно того, что оставалось не понятым в предыдущей части видения. Неслучайно ангел сказал: "Итак, вникни в слово и уразумей видение" (Стих 23). Какое? То, которое говорило о времени. Вот почему после того, как ангел направил внимание Даниила к видению, он тут же начинает обсуждать с ним время, упомянутое в видении, т.е. ту самую часть, которая из-за болезни Даниила была оставлена без объяснения. Он сказал: "Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего" (Стих 24).

 

Слово "определены" означает "ограничивать" – отмечать, отрезать, устанавливать предел. Таким образом, "семьдесят седьмин", или четыреста девяноста дней из двух тысяч трехсот были отрезаны и устанавливали предел для Евреев и Иерусалима. Поскольку здесь явно идет речь о пророческих днях, в которых каждый день является одним годом, то семьдесят недель или четыреста девяноста дней следует понимать, как четыреста девяноста лет, а две тысячи триста дней следует понимать, как две тысячи триста лет. И начало семидесяти седьмин – является также началом двух тысяч трехсот лет.

 

События первого отрезка времени описываются ангелом так: "Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище будут разрушены народом Вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения ["и на зубчатых стенах будут установлены идолы опустошителя" – ин. пер.], и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Даниил 9:25-27).

 

Повеление о восстановлении Иерусалима вышло в 457 году до нашей эры. С того времени четыреста восемьдесят три года простираются вплоть до явления "Христа Владыки" в 27 году нашей эры. В этом году Иисус, как Мессия, получил крещение в водах реки Иордан, был помазан Святым Духом и вышел на Свое общественное служение (Марка 7:9-11; Матфея 3:13-17). В течение последующих лет последней седмины Иисус, как Мессия, должен был "утвердить завет". "А в половине седмины прекратится жертва и приношение". Три с половиной года от осени 27 года приводят нас к весне 31 года нашей эры. Это то самое время, когда наш Спаситель был замучен до смерти на Голгофском кресте. Именно тогда Своей жертвой Иисус навсегда прекратил жертву и приношение. И в знак всего этого завеса в храме была разодрана надвое, сверху донизу, служение было закончено, и земной дом оказался пуст (опустошен).

 

Но, несмотря на это, для Евреев и Иерусалима все еще оставалась последняя половина семидесятой недели, как предел того времени, которое было специально для них определено (отмечено, отрезано). Эта последняя половина начинается с весны 31 года нашей эры и продолжается до осени 34 года нашей эры. В то время "рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана ["ходили и благовествовали слово"], прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев" (Деяния 11:19; 8:4). И когда указанное в пророчестве время истекло, Евреи еще больше утвердили себя в отвержении Мессии (Вестника) и Его евангелия (вести). Только тогда (после принятого самими евреями решения) под лидерством Петра и Павла была полностью открыта дверь веры к язычникам, к тем, кому и принадлежала остающаяся часть видения о 2300 лет.

 

От осени 34 года нашей эры, когда закончился предел времени отведенный для Евреев и Иерусалима,  оставшиеся 1810 лет простираются до осени 1844 года. Именно эта дата и должна быть отмечена, как время завершения предсказанного в пророчестве периода в 2300 лет. Именно с этого времени, по словам "одного святого" в Данииле 8:14, святилище будет очищено. И именно в 1844 году наступило время тех самых дней, "когда возгласит седьмой Ангел" и когда "совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам".

 

В это время будет рассеян ужас великой тьмы, посредством которой тайна беззакония скрывала от веков и родов тайну Божию. В это время истина о святилище и скинии истинной будет поднята от земли, на которой человек греха поругал и попрал ее, и будет возвеличена до небес, откуда вся земля будет освещена светом ее славы. В это время превосходная истина о священстве и служении Христа будет избавлена от забвения, до которого мерзость запустения и опустошительное нечестие низвергли ее. И тогда эта истина вновь и навечно займет подобающее ей место в вере церкви, достигающей в каждом истинном верующем то совершенство, которое и является предвечным определением Бога во Христе Иисусе Господе нашем.