Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Мерзость запустения и опустошительное нечестие PDF Печать E-mail

Не смотря на то, что великая истина о жертве, священстве и служении Христа в небесном святилище очень ясно изложена на страницах Священного Писания, все же о ней сегодня едва ли кто знает и размышляет. Эта истина почти никому неизвестна в христианском мире сегодня и в нее едва ли кто верит.

 

Почему это так? Как это могло случиться? И тому есть причина. Священное Писание сообщает об этом и факты это доказывают.

 

В книге Даниила в седьмой главе пророку в видении было показано четыре ветра небесных, борющихся на великом море, "и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый - как лев, но у него крылья орлиные". Этот первый зверь символизировал собой мировое царство Вавилона. Второй зверь походил на медведя. Он встал с одной стороны, и три клыка было во рту у него. Этот зверь символизировал собой объединенное мировое царство Мидо-Персии. Третий зверь походил на барса. Он имел четыре головы и на спине у него было четыре птичьих крыла. Этот зверь символизировал собой мировое господство Александра Македонского и Греции. Четвертый зверь был "страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него". Этот зверь символизировал собой мировую империю Рима. Эта империя была отлична от всех предыдущих, потому что изначально она не была царством или монархией, но республикой. Что касается десяти рогов, то они символизировали собой десять царств, которые образовались на территории Западной Римской империи после того, как она распалась.

 

Затем пророк говорит: "Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню".

 

Обратите внимание на ту перемену, которую делает пророк в последнем выражении. Сначала он наблюдает за небольшим рогом со времени его возвышения до того времени, когда "судьи сели и раскрылись книги". Затем он дальше продолжает наблюдать за небольшим рогом вплоть до самого его конца, когда он был сокрушен "за изречение высокомерных слов". Но когда пророк начинает описывать само сокрушение рога, он уже не говорит, что небольшой рог был сломлен или вырван, но что "зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню".

 

О чем это говорит? Это говорит о том, что небольшой рог – это всего лишь другая стадия четвертого зверя. И в том, что касается расположения, и в том, что касается духа и целей, небольшой рог – это всего лишь продолжение того же самого страшного и ужасного зверя, но только в иной форме. И как четвертая мировая власть была Римской, так и небольшой рог является по сути всего лишь продолжением того же самого духа и дел Рима.

 

Объяснение, данное в той же самой седьмой главе Даниила, подтверждает все, о чем было сказано выше. О небольшом роге сказано, что он должен быть "отличный от прежних". Сказано также, что он "против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; и даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон" Всевышнего. Говорится также и то, что "этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые". Все это является истинным описанием власти последнего Рима.

 

Лев Великий был римским папой с 440 по 461 год нашей эры в то самое время, когда прежний Рим доживал свои последние дни перед распадом. В одной из своих проповедей Лев Великий объявил, что прежний Рим был всего лишь обетованием последнего Рима. Что красота прежнего должна была быть воспроизведена в Католическом Риме. Что Ромул и Рем были всего лишь предшественниками Петра и Павла. Что преемники Ромула были всего лишь предшественниками преемников Петра. И что, как прежний Рим управлял миром, так и последний Рим будет владычествовать над всею землей. Эти идеи Льва Великого никогда не были забыты папством. После того, как в 476 году нашей эры Римская империя распалась, эти идеи стали более настойчиво и с большей долей уверенности внедряться и утверждаться.

 

Для того чтобы обосновать идеи папы Льва Великого Священные Писания были тщательно изучены и изобретательно извращены. Извращенным применением левитской системы Ветхого Завета были обоснованы авторитет, власть, полномочия и вечность Римского священства.

 

"Епископы стали восприниматься вместо первосвященников. Пресвитеры –  вместо священников. Дьяконы – вместо левитов".

 

"В подобной манере сравнивались христианские приношения с еврейскими жертвами. Это стало причиной возникновения множества ненужных обрядов и привело к извращению самого учения о  святой Вечери". Это служение стало рассматриваться как реальное принесение в жертву плоти и крови Иисуса Христа. (Mosheim’s Ecclesiastical History, Cent. II, part II, chap. II, par. 4; and chap. IV, par. 4).

 

И такими извращенными выводами "из Нового Завета" были обоснованы авторитет, власть, полномочия и вечность самого Рима.

 

Был сделан специальный акцент на тех эпизодах из Нового Завета, где Сам Христос повинуется Римской власти. Так, например, Иисус подчинился императору Августу, когда тот повелел сделать перепись. Иисус воздал должное Кесарю и тогда, когда сказал Пилату: "ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше". И поскольку Пилат был представителем Рима, то кто же теперь посмеет игнорировать власть Папства, которое есть истинное продолжение власти Рима, которой даже Господь небес подчинился?!

 

Логической кульминацией всего этого стало то, что однажды Римский папа Бонифаций VIII надел на себя шлем и броню, взял в руку меч, поднял его и объявил: "нет никакого другого Кесаря, короля или императора кроме меня, Верховного Римского папы и Преемника Апостолов". Далее он объявил: "Мы утверждаем, определяем и объявляем, что для спасения необходимо верить, что каждый человек должен быть подчинен Понтифику из Рима".

 

Это достаточное доказательство того, что небольшой рог из седьмой главы Даниила является Папским Римом, у которого и дух и цели являются преднамеренным продолжением духа и целей первоначального Рима.

 

В восьмой главе Даниил вновь касается этого вопроса. В видении он увидел овна с двумя рогами. Эти рога были высокие, но один был выше другого. Этот овен соответствует медведю из седьмой главы, который также стоял с одной стороны выше, чем с другой (т.е. кособоко). Сам Ангел объяснил увиденное: "это цари Мидийский и Персидский". Затем пророк увидел козла, шедшего с запада по лицу всей земли, не касаясь земля. У этого козла был видный рог между его глазами. Он поразил овна и сломил у него оба рога, поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. Сам Ангел объяснил также и эту часть видения: "козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь". Козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных. Как объяснил Ангел, это значит, что "четыре царства восстанут из этого народа, но не с его [Александра Великого] силою".

 

От одной из частей империи Александра Великого пророк увидел, как "вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране". Названные направления показывают, что эта власть возвысилась и чрезвычайно разрослась с запада. Ангел дает этому такое объяснение: "Под конец же царства их [четырех империй Греции], когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве". "И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их". "И укрепится сила его, хотя и не его силою. И он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет [Стих 11 "он возвеличит себя даже до Вождя воинства небесного"]; но будет сокрушен - не рукою".

 

Все эти отличительные особенности убедительно показывают, что небольшой рог из восьмой главы Даниила представляет собой Рим. В данной главе он представлен со времени своего возвышения при распаде Греческой Империи вплоть до конца истории мира. Пророчество говорит, что в то время он будет "сокрушен не рукою", но камнем "отторгнутым от горы без содействия рук", который сокрушит и разрушит все царства земли (Даниил 2:34,35,44,45).

 

Мы видели, что в седьмой главе Даниила небольшой рог, хотя и показан в виде последней стадии Рима, все же на самом деле он представляет собой Рим в обоих его стадиях – Рим от самого начала до самого конца. Вот почему, когда приходит время, чтобы "небольшой рог" был сокрушен, в действительности именно "зверь" был убит, и именно его тело было сокрушено и предано огню на сожжение. Таким образом, мысль, которой заканчивается история о небольшом роге в седьмой главе Даниила, продолжается в восьмой главе в отношении той же самой власти. Только в восьмой главе выражение "небольшой рог" охватывает уже весь Рим в обоих его стадиях. Это видно из заключительных выражений относительно "небольшого рога" в седьмой главе, и из выражений "мерзость запустения" и "опустошительное нечестие", которые применяются к Риму в обоих его стадиях (Даниила 9:26,27; Матфея 24:15; Даниила 11:31; 12:11; 8:11,13).

 

А теперь давайте рассмотрим далее выражения относительно власти небольшого рога из восьмой главы Даниила. В стихах 11 и 25 сказано: "И сердцем своим он превознесется". "Он возвеличит себя даже до Вождя воинства небесного". И "против Владыки владык восстанет". Все это объясняется во 2 Послании к Фессалоникийцам во второй главе, где апостол, пытаясь исправить ошибочные представления верующих относительно скорого пришествия Господа, говорит: "Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?" (2 Фессалоникийцам 2:3-5).

 

В этом месте Священное Писание явно описывает ту же самую власть, которая представлена небольшим рогом в восьмой главе Даниила. Однако есть другие соображения по этому поводу. Апостол говорит, что он пишет только то, что он уже говорил братьям, когда был с ними в Фессалонике. В книге Деяния 17:1-3 записан отчет относительно того посещения. "Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний". И вот в этих рассуждениях с ними из Писаний, он и рассказал им о том отступлении, которое должно произойти, о раскрытии человека греха, о тайне беззакония, о сыне погибели. Он рассказал им о том, как он будет противиться Богу и возвеличит себя превыше всего называемого Богом или святынею. Он рассказал им и о том, как он займет место Бога и будет выдавать себя за Бога.

 

В своих рассуждениях с людьми из Писаний, где в Писании Павел нашел откровение, благодаря которому он мог рассказать Фессалоникийцам обо всем этом? Апостол мог найти это только в восьмой главе Даниила. Именно в ней мы находим те самые выражения, которые он почти дословно использует во второй главе своего Послания к Фессалоникийцам. "Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?"

 

Все это точно устанавливает время исполнения пророчества из восьмой главы Даниила. Оно могло быть только после дней апостолов. Именно тогда Рим возвеличил себя "даже до Вождя воинства небесного" и "против Владыки владык" восстал. Вторая глава Фессалоникийцам абсолютно четко устанавливает непосредственную связь восьмой главы Даниила с тем отступничеством и изменой, которые развил Папский Рим в своей последней и окончательной стадии.

 

А теперь позвольте нам прочитать стихи 11 и 12 из восьмой главы Даниила. Именно здесь мы явно обнаруживаем то самое место, которое Павел нашел в Писании, и из которого он учил Фессалоникийцев относительно "человека греха" и "тайны беззакония": "И он возвеличил себя до Вождя воинства сего, и он отнял у Него ежедневную жертву, и поругано было место святилища Его. И воинство было дано ему против ежедневной жертвы, из-за нечестия, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал" (KJV).

 

Это явно указывает на того, кто отнял священство, служение и святилище Бога и Христианства.

 

Позвольте нам прочитать это снова: "И он [небольшой рог - человек греха] возвеличил себя даже до Вождя ["против Владыки владык" - Христа] воинства сего, и он [человек греха] отнял у Него ежедневную жертву [непрерывное служение, и священство Христа], и поругано было место святилища Его [святилище Вождя воинства, Владыки владык - Христа]. И воинство было дано ему [человеку греха] против ежедневной жертвы [против непрерывного служения Христа, Вождя воинства], из-за нечестия, и он, повергая истину на землю, действовал и преуспевал".

 

Обратите внимание на то, что все это было "из-за нечестия", то есть из-за греха. Эта власть получила "воинство", которое специально использовалось для того, чтобы повергать истину на землю, чтобы скрывать от церкви и мира священство Христа, Его служение и Его святилище. Все это делалось именно из-за нечестия. Нечестие есть грех, вот почему апостол в своем Послании к Фессалоникийцам, ссылаясь на откровение восьмой главы Даниила, определяет власть небольшого рога, как власть "человека греха" и "тайны беззакония".

 

Стоит сразу сказать, что в Даниила 8:11-13; 11:31; и 12:11 слово "жертва" является добавленным. Это значит, что во всех указанных местах в тексте оригинала это слово отсутствует. В оригинале в этом месте стоит одно только слово – «tamid», которое переводится, как "ежедневное". Более того, во всех указанных местах выражение "ежедневное" относится не столько к ежедневной жертве, сколько ко всему ежедневному или непрерывному служению во святилище в целом. Жертва была только частью постоянного служения. Само же по себе слово «tamid» имеет значение "непрерывность", "постоянство", "продолжительность", "устойчиво", "уверенно", "(на)всегда". И в Писании оно чаще всего используется относительно непрерывного служения во святилище в целом.

 

Это и есть то самое непрерывное служение Христа, которое Он совершает, как истинный Первосвященник, "пребывающий вечно", "навеки совершенный" в "священстве непреходящем". Это и есть то самое непрерывное служение нашего великого Первосвященника, которое человек греха, Папство, отняло. Это и есть то самое святилище и скиния истинная, служение в котором было поругано (повергнуто на землю) "опустошительным нечестием". Именно это служение и святилище "человек греха" отнял у церкви, спрятал его от мира, поругал (поверг на землю), попрал (растоптал) и установил вместо него "мерзость запустения". То, что прежний Рим сделал физически по отношению к видимому или земному святилищу, которое было "образом настоящего" (Даниила 9:26,27; Матфея 24:15), то же сделал последний Рим духовно по отношению к невидимому или небесному святилищу, которое само по себе является истинным (Даниила 11:31; 12:11; 8:11, 13).

 

Вот почему великая истина о священстве, служении и святилище Христа не известна сегодня христианскому миру. "Человек греха" отнял это, поверг на землю и попрал. "Тайна беззакония" скрывала эту великую истину от церкви и мира в течение долгих веков. Сын погибели выдавал себя вместо Бога, а свое беззаконное войско (лживую структуру) – вместо церкви Бога.

 

Христа, истинного и божественного Первосвященника, Богом назначенного в небесах, эта лживая структура заменила человеческим, греховным и грешащим священством на земле. Непрерывное, небесное служение Христа с Его истинным священством и истинной жертвой, эта лживая структура заменила прерывающимся служением человеческого, земного, греховного и грешащего священства с его "ежедневной жертвой мессы" один раз в день. Святилище и скинию истинную, которую воздвиг Господь, а не человек, эта лживая структура заменила своими собственными местами встреч из древесины и камня, к которым она применяет термин "святилище". Таким образом, вместо одного непрерывного Первосвященника, одного непрерывного служения и одного непрерывного святилища в небесах, которые предопределил Единый Истинный Бог, эта лживая структура изобрела многих первосвященников, многие служения, многие жертвы и многие Святилища на земле, которые во всех отношениях являются только человеческими и крайне лживыми.

 

Никакие земные священства, никакие земные служения, никакие земные жертвы или служения в любых земных святилищах никогда не уничтожали, и не могли уничтожить грех. Рассматривая Послание к Евреям, мы уже могли убедиться в том, что только священство и служение Христа в небесах, в святилище и скинии истинной может по-настоящему уничтожать грехи.

 

"Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником" (Евреям 8:4). О чем это говорит? Если бы любой мог уничтожать грехи, то зачем тогда было быть перемене священства и служения от земного к небесному? Очевидно, в таких простых словах Господь ясно дал понять, что те священства, служения, жертвы и святилища, которые установило Папство, и через которые оно работает на этой земле, – никогда не могут уничтожать грехи. Вместо этого, воинство небольшого рога лишь только увековечивает грех, мошенничество, обман, само "нечестие" и "мерзость запустения", стоящие на святом месте.