Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Очищение святилища PDF Печать E-mail

Очищение святилища и свершение тайны Божией настолько тесно связаны между собой, что фактически являются одним и тем же событием, как по времени, так и по характеру.

 

Рассматривая служение в рукотворенном святилище, которое было "по образу истинного устроенное", можно заметить две вещи: 1) что весь цикл служений каждый год подходил к концу, и 2) что завершением этого прообразного и ежегодного служения было очищение святилища. Это очищение святилища призвано было удалить все "нечистоты сынов Израилевых" вследствие "преступлений их, во всех грехах их", которые накапливались во святилище в течение целого года посредством служения священников в нем.

 

Завершение этой работы для святилища совпадало с завершением работы для народа. Ибо в день очищения святилища, названный Днем Искупления, всякий из народа, кто не смирял свое сердце, не исповедовался и не избавлялся от грехов, навсегда истреблялся из среды народа своего. Таким образом, очищение святилища в конечном итоге достигало всех людей и включало народ в такой же мере, как и само святилище. И всякий из народа, кто не был вовлечен в очищение святилища, и кто не очистил себя одинаково со святилищем от всякого беззакония, нечестия и греха, навсегда истреблялся из среды народа своего (Левит 16:15-19, 29-34; 23:27-32).

 

И все это было "образом настоящего времени". Все те жертвы,  священники и служения, бывшие в земном святилище, являлись только прообразом истинной жертвы, истинного священства и истинного служения Христа в истинном святилище на небесах. Также и очищение земного святилища – оно было лишь только прообразом очищения небесного "святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек", от всех нечистот верующих в Иисуса вследствие "преступлений их во всех грехах их". Время такого истинного очищения провозглашено в словах одного святого: "На 2300 вечеров и утр; и тогда святилище очистится". Это и есть то самое святилище, к служению в котором приступил Христос в 1844 году нашей эры.

 

И это действительно так, потому что святилище, в  котором ныне Христос является Первосвященником – это единственное святилище, которое могло быть очищено в 1844 году. Святилище, которое в течение долгого времени служило в качестве прообраза, было разрушено армией римлян по предсказанию Даниила (9:26) еще в 70 году нашей эры, и его место должно будет оставаться опустошенным вплоть до самого конца. Следовательно, единственное святилище, которое могло быть очищено во время упомянутое одним святым в конце двух тысяч трехсот дней, было только одно – святилище Христа на небесах. Это и есть то святилище, в котором Первосвященником и Служителем соделался наш Господь Иисус Христос.

 

Объясняя Даниилу истину относительно двух тысяч трехсот дней, ангел Божий сообщил также великую цель Господа в том, что касается времени, отведенного для Евреев и Язычников. Эти семьдесят седьмин или четыреста девяноста лет были определены для Евреев и Иерусалима, "чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была вечная праведность, и запечатаны были видение и пророк, и помазано было Святое святых" (Даниил 9:24).

 

В этом и заключалась истинная цель Бога в служении во святилище во все времена: в прообразном ли или в истинном, для Евреев ли или для язычников, на земле ли или на небесах. Чтобы осуществить этот замысел для каждого человека, Христос Сам должен был стать человеком и открыть через это Путь, по которому Он мог бы вести всех остальных. Но люди не захотели этого. Они не захотели увидеть в Иисусе Того, Кто мог бы покрыть преступление, запечатать грехи, загладить беззакония и привести вечную праведность для каждой души. Вместо этого они видели в Нем только "Вельзевула, князя бесовского"; только Того, вместо кого они с готовностью выбрали бы убийцу; только Того, кто как Царь их не устраивал и вместо кого они скорее предпочли бы власть Римского кесаря; только Того, кого они сочли быть пригодным лишь для распятия. Возможно ли было для таких людей и  в таких людях покрыть преступление, запечатать грехи, загладить беззакония и привести вечную праведность? – Никак! Это было невозможно по причине их собственного постоянного сопротивления. Вместо того чтобы Он мог быть понятым ими, вместо того чтобы Он мог милостиво сделать в них и для них такую замечательную работу, Он вынужден был из глубин божественной жалости и горя сказать им: "О Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст". "Потому отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его" (Матфея 23:37,38; 21:43).

 

Народом, которому было дано Царство Божие после его отвержения Евреями, были язычники. Следовательно, та работа, которая должна была быть сделана по окончании 490 лет, определенных для Евреев, должна быть сделана теперь по окончании 1810 лет, определенных для язычников. Суть этой работы состоит в том, "чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была вечная праведность, и запечатаны были видение и пророк, и помазано было Святое святых". И это может быть сделано только при свершении тайны Божьей в очищении истинного Христианского святилища. В это время покрытие преступлений и запечатывание грехов произойдет, с одной стороны, в совершенствовании верующих в Иисуса, а с другой стороны в уничтожении всякого зла и очищении всей вселенной от всякого носителя греха.

 

Полное раскрытие тайны Божией есть окончание работы Евангелия. А окончание работы Евангелия есть, во-первых, удаление всех остатков греха и наступление вечной праведности, когда Христос вполне сформируется внутри каждого верующего и только Бог проявится в плоти каждого верующего в Иисуса; и, во-вторых, окончания работы Евангелия есть полное уничтожение всех тех, которые не приняли Евангелия (2 Фессалоникийцам 1:7-10). Ибо это не выход для Господа, чтобы продолжать жизнь человека, в то время как он сам себе умножает страдания и горе.

 

В служении земного святилища мы уже видели, что, когда работа евангелия ради тех, кто принимал участие в ежегодном цикле служений, заканчивалась, тогда все, кто не принимал в этом никакого участия, были истреблены. И поскольку все это было "образом настоящего времени", то и в служении истинного святилища, когда работа евангелия для всех, кто был причастен к нему, будет окончена, тогда все, кто не был причастен, будут истреблены. Таким образом, в обоих случаях свершение тайны Божией – это финал окончания греха.

 

Служение в земном святилище показывает также, что для того, чтобы святилище было очищено, и цикл евангельского служения был окончен, это служение сначала должно быть окончено в самих людях, участвующих в нем. Говоря другими словами, не могут быть устранены грехи и преступления, находящиеся во святилище до тех пор, пока работа примирения и изглаживания грехов не будет совершена каждым человеком, имеющим отношение к служению этого святилища. Само святилище не может быть очищено до тех пор, пока каждый из принимающих участие в служении не будет очищен. Само святилище не может быть очищено до тех пор, пока через исповедание людей и ходатайство священников не будет удален из святилища поток беззаконий, преступлений и грехов. И этот поток необходимо было остановить в самом его источнике – в сердце и жизни поклоняющихся – прежде, чем наступит черед очистить само святилище.

 

Таким образом, самая первая задача в очищении святилища заключалась в очищении самих людей. Это являлось весьма существенным для очищения самого святилища, чтобы покрыты были преступления, запечатаны были грехи, заглажены беззакония и чтобы приведена была вечная праведность в сердце и жизни каждого из людей. И только когда поток, текущий в святилище, останавливался в самом своем источнике, тогда, и только тогда, святилище могло быть очищено "от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их".

 

Все это "есть образ настоящего времени" - "образ истинного". Поэтому все это нас ясно должно научить, что служению нашего великого Первосвященника в очищении истинного святилища должно предшествовать очищение каждого верующего – каждого, кто принимает участие в служении истинного Первосвященника в истинном святилище. Отныне всем должно быть понятно, что преступления должны быть покрыты, грехи должны быть запечатаны, беззакония должны быть изглажены, вечная праведность должна быть приведена, причем, в сердечном опыте каждого верующего в Иисуса, и прежде, чем истинное святилище может быть очищено.

 

И это есть главная задача истинного священства в истинном святилище. Жертвы, священство и служение во святилище были всего лишь прообразом настоящего. В действительности же они сами по себе не могли удалять грехи и не могли делать всех приходящих совершенными. Только жертва, священство и служение Иисуса Христа в Его истинном святилище может удалить всякий грех и "навсегда сделать совершенными освещаемых".