Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
ВСТУПЛЕНИЕ PDF Печать E-mail

«Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что МЕНЯ БИЛИ В ДОМЕ ЛЮБЯЩИХ МЕНЯ.    О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых» (Захария 13:6,7).

(прим. редактора: в английской Библии ключевая фраза звучит как «раненный в доме Своих друзей»)

Это мессианское пророчество было передано пророком Захарией в самом конце его послания к разочарованным иудеям, вернувшимся из Вавилонского плена для восстановления Иерусалима. Спустя пятьсот лет некоторые иудеи уловили значимость этого пророчества после его исполнения в жизни и смерти Иисуса Христа, их обещанного Мессии. Кроме того, сам Иисус цитировал это пророчество о «поражении Пастыря» Своим ученикам, когда они поднимались на гору Елеонскую вечером перед Его распятием (Евангелие от Матфея 26: 31).

Некоторые библейские комментаторы верно толкуют 6-й стих, по крайней мере вторую его часть, предсказывающую издевательства над Христом и раны, полученные Им от рук тех, кто должен был быть Его друзьями.

Многие Адвентисты Седьмого Дня знают, что и Эллен Уайт также цитировала 6-й стих в качестве одного из «ясных и детальных пророчеств», предсказывающих в деталях обстоятельства смерти Христа.  Однако немногие адвентисты знают, что Эллен Уайт также обращалась именно к этому тексту (Захарии 13:6), описывая  бесчестное обращение с Иисусом Христом в лице Святого Духа со стороны Его же церкви остатка во время сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888-м году, а также в течение часто обсуждаемых последующих лет. Немногие сегодня знают, что Христос был «побиваем» в среде наших же отцов церкви 125 лет назад. Возможно ли, что мы продолжаем ранить Его сегодня своим неосознанным или преднамеренным невежеством в вопросе нашего обращения с Ним в прошлом? Слишком часто, молясь о втором пришествии Христа, которое положило бы конец нашим земным страданиям, мы забываем о том, как Он был «побиваем», и каких страданий эта долгая задержка Его пришествия стоила Ему и всем небесам. Пусть наше сердце проникнется словами Эллен Уайт, записанными в 1902-м году:

«Продвижение или задержку проповеди евангелия мы, если и связываем с чем-то, то только с самими собой и с миром. Немногие задумываются о том, как эта задержка действует на Бога. Немногие думают о тех страданиях, которые грех причинил нашему Творцу. Все небеса страдали во время агонии Христа; но эти страдания не начались и не закончились Его земной жизнью. Крест – это откровение, проникающее сквозь наши огрубевшие чувства, и показывающее степень той боли, которую грех с самого своего появления приносит сердцу Божьему… Наш мир – это большой лепрозорий, скопление такого горя, которое невозможно выразить никаким пером, и степень которого мы не в состоянии охватить своим умом. Если бы мы осознали всю его тяжесть, мы не смогли бы вынести это ужасное бремя. Но Бог ощущает всю эту тяжесть такой, какая она есть».

Возможно ли, что Божьи страдания ещё более усилились в 1888-м году и в последующие годы, и продлились по сегодняшний день? Книга «Меня били в доме любящих Меня» предлагает нам встретиться лицом к лицу с этим фактом.

Эта книга, по сути, является послесловием, или подытоживающим трудом в серии книг под названием «Возвращение позднего дождя», первый том которой был издан в 2010-м году. Эта серия книг стала результатом личного изучения данных вопросов, и в 1998-м году появилась простая, но уникальная компиляция высказываний Эллен Уайт о «позднем дожде» и «громком кличе», собранные в хронологическом порядке – все утверждения, высказанные ею начиная с 40-х годов 19-го столетия, и вплоть до её смерти в 1915-м году.  По мере развития этих исследований и формирования материала, были добавлены разного рода дополнительные факты, чтобы передать подлинный исторический контекст, в котором Эллен Уайт делала эти высказывания. Особый интерес представляют её заявления, сделанные в эпоху Генеральной Конференции в Миннеаполисе – в 1888-м году и в последующее десятилетие.

Сначала главной целью этого исследования было прояснение вопросов истории 1888 года, которые стали больной темой для адвентистов, начиная с 90-х годов 19-го века:

- Начал ли Господь посылать «поздний дождь» и «громкий клич» в 1888-м году?

- Если да, то были ли приняты эти дары?

Вот уже 125 лет многие из нас считают, что «громкий клич», по крайней мере, начался, и после недолгой борьбы в конечном итоге был принят, и с тех пор так и провозглашается. Другие же заявляют, что и «поздний дождь», и «громкий клич» начались в 1888-м году, но посредством действий наших же братьев, живущих в то время, эти посланные небом дары были в большой степени сокрыты от нашего народа, что и привело к такой длительной задержке в возвращении Христа.

По мере увеличения и развития труда «Возвращение позднего дождя», к нему были добавлены многие факты из исторических источников, чтобы внести ещё большую ясность в вышеизложенные вопросы. В это же время, данный труд стал включать в себя и многие другие вопросы и темы, как например:

- биографические сведения о жизни Джоунса и Ваггонера как перед 1888-м годом, так и после сессии в Миннеаполисе;

- роль их личностных качеств характера, которые могли повлиять на ход сессии 1888 года;

-  последующие за этой сессией споры и борьба;

- более полное понимание противостояния по вопросу закона в послании к Галатам;

- в чём заключается весть 1888 года как целостное послание?

- в чём заключался богословский вклад Джоунса и Ваггонера в таких вопросах, как природа греха, природа человека, природа Христа (как божественная, так и человеческая), праведность по вере, два завета, совершенство последнего поколения верующих перед возвращением Христа, религиозная свобода и связанные с ней вопросы;

- степень одобрения Джоунса и Ваггонера сестрой Эллен Уайт,

-  степень принятия или отвержения этой вести;

- аспекты и степень антагонизма, проявленного к Джоунсу и Ваггонеру со стороны таких ключевых фигур, как Франк Белден, Капитан Элбридж, Дан Джоунс, Джон Харви Келлог, Гармон Линдсей, мистер Генри, Урия Смит и другие;

- полнота и качество исповеданий, сделанных противниками после Миннеаполиса;

- степень возрождения и реформации, которая имела место в 1889-м и 1893-м годах среди адвентистов;

- исторические сведения и факты относительно того, как Джоунс и Ваггонер оставили веру;

- последствия и влияние всех вышеизложенных факторов на образ мыслей адвентистов, начиная с 1890-го года, и по сей день, и многие другие затронутые темы и вопросы.

Из-за стремления рассмотреть такое большое количество вопросов и тем, книга «Возвращение позднего дождя» после своего издания в 2010-м году стала всего лишь первым томом первоначально составленной рукописи, и охватила период с 1844-го по 1891-й годы. Поэтому сразу же были составлены планы публикации оставшейся части рукописи в следующем году. Однако в 2012-м году стало ясно, что материала оказалось гораздо больше, чем поместится во втором томе. К тому же появилась нужда в дополнительных исследованиях, с целью детально рассмотреть такой обширный объём вопросов и тем. В результате дальнейшее издательство данной серии томов было приостановлено.

В начале 2013-го года, работая над рукописью 2-го тома книги «Возвращение позднего дождя», автор получил просьбу написать статью к 125-й годовщине Генеральной Конференции в Миннеаполисе 1888-го года, которую хотели издать в «Адвентист Ревью» в октябре 2013-го года. Первоначальной темой статьи было освещение событий, связанных с вестью 1888 года, которые развивались в период с 1888-го по 1896-й годы. В процессе поиска главных событий этого периода в материалах, накопившихся за последние двадцать лет, была создана маленькая рукопись, где главной темой снова была тема книги «Возвращение позднего дождя»: «Послал ли Господь начало «позднего дождя» и «громкого клича» в 1888-м году, и были ли эти дары приняты?» Многие ответы на эти вопросы можно найти в материалах, датируемых эпохой с 1888-го по 1896-й годы. Из этой заново собранной рукописи была с трудом составлена маленькая статья для «Ревью» размером в 2 тысячи слов с помощью блестящего профессионального редактора по имени Кен МакФарланд. Было также запланировано издать эту маленькую рукопись в качестве брошюры для тех читателей статьи, которые пожелают узнать подробную информацию. Однако, когда статья была передана в «Ревью» в августе 2013-го года, за неделю до последнего срока её сдачи, она не прошла согласие редколлегии, и в конце концов была отклонена. Чтобы не потерять всё то время и силы, потраченные на создание этой статьи и брошюры, было решено после некоторой доработки издать книгу, которую вы держите в своих руках. Опять же, книга «Меня били в доме любящих Меня» является кратким изложением главной темы серии книг под названием «Возвращение позднего дождя». Работа над этой серией книг будет продолжаться, чтобы нам углубиться в главную тему, представленную в книге «Меня били в доме любящих Меня», а также, чтобы рассмотреть многие другие темы и вопросы, связанные с Генеральной конференцией в Миннеаполисе 1888-го года и последующими годами.

Тем временем, давайте сейчас направим своё внимание на Иисуса Христа и его Представителя на земле – Святого Духа, чтобы спросить, как с Ними обошлись во время Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888-м году и в последующие годы, которые много и горячо обсуждаются.

Возможно ли, что адвентисты седьмого дня, подобно иудеям, так долго ожидавшим своего Избавителя, но «не узнавшим Его» во время Его пришествия, тоже ожидали «поздний дождь» и «громкий клич», но не «узнали времени посещения своего»? Если ответ утвердительный, то как же нам реагировать на эту ошибку наших духовных отцов и на такое великое долготерпение и милость Бога ко всем нам? И ещё: Какое отношение к этим вопросам имеет призыв к покаянию «Истинного Свидетеля» в Его послании к лаодикийцам? Пусть книга «Меня били в доме любящих Меня» поможет нам в наших стремлениях найти ответы на эти вопросы.

Оглядываясь на нашу историю, нам нужно помнить о нашей цели, которая состоит не в том, чтобы стремиться искать ошибки в других людях – как прошлые, так и настоящие, и не в том, чтобы вносить смуту и разделения, а в том, чтобы учиться на этих ошибках и больше не повторять их, а также познавать глубину Божьего долготерпения и милости. Нам следовало бы хорошенько задуматься над словами Кеннета Вуда, бывшего редактора издания «Ревью»:

«Видя ошибки наших духовных предшественников, мы можем исполняться сожалением и стыдом. Но мы не можем изменить прошлого. Мы не можем переписать историю. Однако мы можем усваивать её уроки, чтобы исправлять свои сердца и свою жизнь, давая полную возможность Духу Святому вести и руководить нами. Только проявляя надлежащее отношение к вести о праведности  через веру, мы можем ожидать излития «позднего дождя» и завершения нашей миссии».

Как и в первом томе серии «Возвращения позднего дождя», сюжет книги «Меня били в доме любящих Меня» фокусируется на ключевых событиях в истории Адвентистов Седьмого Дня от 1888 года до настоящего времени, и главным образом основывается на первоисточниках. Дополнительные комментарии и противоположные точки зрения, выраженные различными современными адвентистскими историками, были включены в сноски, которые обозначены звёздочкой (*) возле номера соответствующей ссылки.