Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
ПРЕДИСЛОВИЕ PDF Печать E-mail

Немногие авторы, издавая свою первую книгу, могут похвастаться размером тиража в шесть тысяч экземпляров. Именно таким тиражом была выпущена книга Рона Даффилда под названием «Возвращение позднего дождя», 1-й его том насчитывает более 500 страниц. И всё это без применения какой-либо рекламы!

 

Очевидно, что название книги привлекает внимание. И это не удивительно. Сегодня многие ожидают обещанного «позднего дождя» Святого Духа, - и правильно делают. Но, к сожалению, большинство считает, что одно только наше участие в совместной молитве по всему миру будет сигналом для Духа Святого решить, что настало время Ему прийти с обещанной силой и властью.

Так или иначе, Бог не играет с нами. «Поздний дождь» уже начал сходить в эпоху с 1888-го по 1895-й годы, но встретил главным образом сопротивление со стороны церковных лидеров, как мы уже понимаем. Я знаю, что в это нелегко поверить, и поэтому здесь нужны некоторые объяснения, которые Рон и предоставил в первом томе. Ввиду того, что немногие сегодня знают о том, как со Христом обошлись более 125 лет назад в среде основателей нашей церкви, возникает вопрос: «Возможно ли, что мы до сих пор раним Его Своим беспечным отношением или упрямым невежеством в этом вопросе?»

В данном томе Рон говорит о том, что именно встретило сопротивление, и как данное сопротивление может продолжаться по сегодняшний день. В течении нескольких лет после издания книги «Возвращение позднего дождя» я не встречал ни одного человека, оспорившего хотя бы одно из доказательств, приведённых в этой книге относительно того, что проповедовалось в эпоху 1888-1892-х годов, и почему излитие «позднего дождя» был отложено на неопределённый срок, начиная с тех судьбоносных годов.

Книга «Меня били в доме любящих Меня» сталкивает нас лицом к лицу с реальностью Божьего долготерпения и Его боли, которая увеличилась в 1888-м году и в последующие годы, и которую Иисус продолжает нести по сей день.

Второе название этого тома – «Когда вернётся отверженный «поздний дождь»?»

Связь между отверженным «поздним дождём» и церковью Лаодикии (по книге Откровение) очень важно уяснить. Почему? Господь говорит о Своей церкви последних дней (Откровение 3:14-22) как о тех, кто называет себя христианами, но отказывается открыть Христу дверь, в то время как Он стоит у этой двери и стучит. А Он продолжает стучать год за годом, десятилетие за десятилетием…

Лаодикия – это своего рода деревня Потёмкина, только адвентистская. Символ деревни Потёмкина обозначает нечто внешне ухоженное и впечатляющее, но на самом деле не имеющее внутренней ценности. Образ Григория Потёмкина в русской литературе обозначает человека, возглавляющего русскую армию и флот, который принимал необычные решения, как например, строительство бутафорских поселений со «счастливыми» жителями вдоль берегов реки Днепр, чтобы впечатлить и одурачить Екатерину II во время её поездки в Крым в 1787-м году. Поэтому выражение «деревня Потёмкина» стало означать ложное или пустое строение, будь то физическое или любое другое, рассчитанное на то, чтобы скрыть и замаскировать нечто ущербное и нежелательное. Судя по всему, Господь называет Лаодикийскую церковь своего рода «Потёмкинской деревней» (Откровение 3:5-8).

Ещё никогда в истории церкви Адвентистов Седьмого Дня она не казалась более преуспевающей, чем теперь – более респектабельной, более привлекательной, и, в определённом смысле, более успешной, имеющей больше академически обученных служителей и администраторов, более признанной обществом в качестве влиятельного голоса в вопросах здоровья всех людей – как мужчин, так и женщин.

В богословском смысле, большинство членов церкви, как духовенства, так и рядовых, считают, что они «ни в чём не имеют нужды». А почему они должны думать иначе? Они имеют в своём распоряжении все тексты, доказывающие, какой день является субботой Господней, или куда мы направляемся после смерти. Они оперируют такими сложными понятиями, как искупление, праведность по вере, «поздний дождь», и этот список может быть очень длинным. Они имеют изумительные личные доказательства тому, сколько евангельских встреч и программ они прилежно посетили! Как же это возможно, что наш Господь говорит: «Чем дольше я на тебя смотрю, тем больше мне хочется выплюнуть» (некоторые переводы говорят: «изрыгнуть»!) Конечно, Господь не собирается буквальным образом бросить и отвергнуть лаодикийцев. Он просто стоит у наших дверей как настоящий Джентльмен, как бы это странно ни звучало, ожидая, пока Его народ станет прислушиваться к этому стуку, по истечении долгих лет.

Какая трогательная сцена! Бог пытается обратить на Себя внимание церкви, которая, кажется, делает всё правильно, и при этом гордится своими достижениями! Но Он продолжает стучать, десятилетие за десятилетием, ожидая, что кто-нибудь откроет дверь, чтобы Он мог принести истину, мир и неизречённую радость тем, кто утомился от попыток довольствоваться своим «ни горячим, ни холодным» состоянием.

Итак, чего же не хватает адвентистам-потёмкинцам? Что им нужно? Несмотря на рост численности членов церкви и количество величественных зданий, несмотря на огромное количество литературы из целого ряда издательств, несмотря на великолепную систему школ, детских садов и других престижных учебных заведений, несмотря на большое количество пасторов с высокими учёными степенями, чего же нам ещё недостаёт?

Не находимся ли мы в опасности создания своей собственной «деревни Потёмкина»? Если Иисус и в самом деле мог вернуться ещё в девятнадцатом столетии, почему мы до сих пор ещё здесь?

Может быть у нас есть другой выбор, например, открыть дверь, прислушавшись к этому стуку, чтобы Стучащий вошёл и убрал все потёмкинские ширмы, которые мы с таким воодушевлением возвели?

Имеем ли мы хоть какие-то намёки на то, что Он желает нам сегодня сказать? Ведь Он никогда не оставлял нас без Своего слова и совета, с самого Эдемского сада. Он предлагает нам «золото, очищенное в огне», «белые одежды», дабы нам «покрыть свою наготу», и «глазную мазь», дабы нам «видеть».

Все эти вопросы Рон Даффилд рассматривает в своём первом томе, а также в данном дополнительном труде. Начиная с 1888 года, адвентисты довольствовались своей собственной «деревней Потёмкина». Данный труд объединяет первый том с готовящимся к изданию вторым томом. Он поможет новым читателям уловить суть и важность того, что Стучащий в нашу дверь пытается сказать адвентистам в двадцать первом веке.

 

Герберт Эдгар Дуглас,

Янтвиль, штат Калифорния,

июнь 2014 года.