Глава 7 ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1893 ГОДА |
Собрание, посвящённое открытию тридцатой сессии генеральной конференции Адвентистов Седьмого Дня, состоялось в Баттл-Крике, штат Мичиган, в пятницу, 17 февраля 1893 года. Список съезда составлял 120 делегатов, и только шесть из них отсутствовали на этом собрании. К тому же все делегаты из различных частей североамериканского континента, представители из Австралии, Великобритании, центральной Европы, Скандинавии, и Южной Африки были здесь. Школа служителей и генеральная конференция, которые длились по три недели каждая, «были настолько тесно связаны друг с другом, что представить их отделёнными друг от друга было едва возможно. Бюллетень генеральной конференции за 1893-й год напечатал полную хронику обоих мероприятий на 524-х полных страницах». Генеральная конференция должна была продолжить проведение молитвенных собраний каждое утро, кроме субботы, а также два собрания по изучению Библии, на которых главным образом проповедовали У. У. Прескотт, и А. Т. Джоунс. Этим же вечером, в день начала сессии генеральной конференции А. Т. Джоунс снова обратился к теме белых одежд, показывая «разницу между верой бесов и верой Иисуса Христа; разницу между оправданием делами, выдаваемым за оправдание верой… и оправданием верой таким, какое оно есть». Этот урок подвёл всех к теме, которая обсуждалась ими во все дни: «нам необходимо усвоить учение о праведности согласно праведности. А это может произойти, как мы выяснили, только в согласии с Божьим представлением о праведности, а не с нашим собственным; но для того, чтобы иметь Божье представление о праведности вместо нашего собственного, нам необходимо иметь ум, способный постичь это представление, и этим умом может быть только ум Иисуса Христа». После повторного сравнения различных учений о праведности по вере, Джоунс затем попытался определить конкретную роль, отведённую вере и делам: «Возьмите к примеру человека, который так переживает и боится, что вы не оставите ему возможности делать какие-то дела, и что вы уничтожите значимость всех его дел. Если Христос пребудет в его сердце, Он найдёт себе работу. Братья, не нужно так переживать о делах; ищите Господа Иисуса Христа, и вы найдёте работы больше, чем вы способны переделать. (собрание: «Аминь») Но сложность в том, что когда люди концентрируются своим умом на делах, то вместо созерцания Иисуса Христа, которое само по себе приводит к прилежному труду, они всё искажают». Своё сравнение Джоунс закончил, цитируя из книги «Путь ко Христу»: «Выслушаем же это слово, и пусть оно будет лучшим итогом, который я только мог бы подвести сегодня вечером. «Путь ко Христу», страница 79: «Сердце, более всего покоящееся во Христе, будет наиболее старательным и деятельным в труде для Него». Аминь. (собрание: «Аминь») Будем помнить об этом. Не будем считать человека, уповающего полностью на Иисуса Христа, духовным или физическим бездельником. Если кто-то проявляет это безделье в своей жизни, это значит, что он уповает вовсе не на Христа, а на своё собственное «я». Да, это так. Сердце, наиболее полно уповающее на Христа, будет самым старательным и деятельным в труде для Него. Это и есть настоящая вера. Эта вера и принесёт вам излитие позднего дождя; эта вера приносит вам и мне учение о праведности согласно праведности – живое присутствие Иисуса Христа – чтобы приготовить нас к громкому кличу и проповеди вести третьего ангела тем единственным способом, который только возможно обрести на этой конференции». * В субботу утром О. А. Олсен вышел проповедовать в одиннадцать часов. Он был глубоко взволнован «важностью и ответственностью этого собрания нашего народа». Это было на то время «самое большое и самое важное собрание из всех собраний, которые имели место в истории нашей деноминации» - отметил Олсен. То, как исполнялись пророчества 13-й и 14-й главы книги Откровение, и «обстановка, которую мы видим во всём мире, делает это собрание чем-то большим, чем очередной съезд». Тем не менее, Олсен опасался, «что многие, имея чисто формальное согласие с истиной, не полностью понимают важность этих встреч. Если бы они понимали её, то стремились бы посещать их как никогда ранее. Мы бы наблюдали отречение от своего «я», принятие божественной силы, и поиск такой живой связи с Богом, которая бы устояла во всех обстоятельствах. Мы молимся о том, чтобы эта важность открывалась больше и больше каждому сердцу». Олсен объявил, что «Господь приблизился к нам в наших совещаниях и нашем изучении, и наши души возрадовались, когда слово Божье раскрывалось нашему пониманию». Однако он сознавал великую нужду в посвящённых работниках, понимающих свою полную зависимость от Бога: «Но одна великая проблема характерна для нас как для отдельных личностей. Эта проблема ясно показана в вести к Лаодикийской церкви. Мы считаем себя настолько богатыми и разбогатевшими, считаем себя настолько могущественными, что не понимаем своей нужды в Боге. О, если бы понимание нашей духовной нищеты озарило каждое сердце! Ведь это качество играет ключевую роль в нашем искуплении. «Блаженны нищие духом» - говорит Спаситель. Когда мы поймём, что ничего не имеем, когда мы искренне признаем: «Я несчастен, жалок, нищ, слеп и наг», только тогда мы примем свет и помощь, соответственную нашей ситуации. Наша благость, наша мудрость, наши способности, всё это - ничто. Бог может действовать, и Бог будет действовать. Но через кого Ему действовать? Для кого Ему действовать? Где Бог может проявить Своё могущество? – Только там, где сердце человека абсолютно открыто перед Ним. Такое сердце свободно от своего «я», оно отдаётся Богу без остатка, оно полностью покорно Ему, и полностью возложено на Его алтарь». Проповедь Олсена достигла многих сердец. На вечерней встрече в святилище, посвящённой общению, прозвучало несколько исповеданий, включая признания своей неправоты в Миннеаполисе. В понедельник вечером Джоунс продолжил свою серию проповедей, показывая проявления эгоистичного плотского ума в «религии дел» язычества, папства и современного образа зверя, который также включает в себя и спиритизм. Эти же самые религиозные течения описаны и в 16-й главе книги Откровение как дракон, зверь и лжепророк. И единственным спасением от «тёплых» дел, которыми характеризуется церковь последних дней, являются лекарства, свободно предлагаемые нам Истинным Свидетелем: «Первое, что Он говорит - «Знаю твои дела», а последнее – «Будь ревностен и покайся». Готовы ли вы покаяться в своих делах сейчас? Готовы ли? Готовы ли вы признать, что ваши дела, совершённые вами, так же хороши, как если бы сам Христос совершил их, если бы был здесь Сам и делал их вместо вас? (голос: «Да, и тысячу раз да») Хорошо. Насколько же хороши эти дела в действительности? Совершенны ли они? Праведны ли они?...» «Будем помнить, что одежды, предложенные нам, «сотканы на небесном станке, и в них нет ни одной нити человеческого изобретения». Если вы или я воткали хотя бы одну нить нашего изобретения в эту жизнь, которую мы называем жизнью во Христе, мы испортили этим всю одежду. Братья, неужели вы думаете, что вы или я прожили все эти пятнадцать или двадцать лет настолько свято, что никогда не вплетали ни одной нити человеческого изобретения в наш характер своими делами? (собрание: «Нет») В таком случае нам нужно покаяться в этом, не так ли? (собрание: «Да») Каково наше состояние? Вы знаете прекрасно, что наши усилия не достигли больших результатов. Каждый из нас пытался делать всё возможное – вы сами знаете, что это были самые бесполезные и разочаровывающие дела в мире. Вы сами знаете, как вы опускали руки и плакали, видя свою неспособность поступать соответственно грядущему суду. (голос: «Неспособность удовлетворить себя») Нет. Мы сами могли убедиться в своей наготе, пытаясь делать всё возможное, чтобы покрыть себя. Вы знаете, что это так. И теперь, братья, Господь говорит это нам, не так ли? (собрание: «Да, сэр») Разве не пора нам признаться и сказать: «Господи, это так»?.. Господь желает покрыть нас; Он желает сделать это, чтобы срамота наготы нашей исчезла. Он желает, чтобы мы получили Его совершенную праведность согласно Его совершенному представлению о праведности. Он желает, чтобы мы имели такой характер, который устоит во время суда без тени сомнения и страха. Примем же этот характер от Него, как свободный благословенный дар». В начале своей проповеди на следующий вечер Джоунс обратил внимание своих слушателей на тот факт, что хотя он и читал много цитат из «Свидетельств» и книги «Путь ко Христу», эти истины можно найти и в Библии. Более того, цель Духа Пророчества заключается в том, чтобы «привести нас к способности находить эти истины в Библии, и брать их оттуда». Джоунс сказал: «Теперь же я буду избегать этих цитат преднамеренно, не потому, что использовать их было бы неправильно, а потому, что мы, братья, должны извлекать эти же истины из Библии». Затем Джоунс обратил своё внимание на одну из модных в те дни книг о святости, и прояснил, откуда его религиозные воззрения не исходят: «Я видел эту же схему, работающую наоборот. Существует книга, которой многие уделяют очень большое внимание – «Христианские секреты счастливой жизни». Я видел людей, читавших эту книгу и получивших от неё изрядную пользу, как они сами считали, но они сделали саму эту книгу источником великого света, ободрения и добра; и даже они не смогли открыть Библию и найти в ней то же самое. Братья, я желаю каждому из вас понять, что в Библии содержится больше христианских секретов счастливой жизни, чем в десяти тысячах томов таких книг. (собрание: «Аминь») Я не держал в руках эту книгу долгое время. Пожалуй, пять или шесть лет назад я увидел её впервые. Некто имел её, прочёл её, и спрашивал меня, читал ли я её. Я ответил: «Нет». Меня попросили прочесть её. Я сказал: «Хорошо, я прочту её», и сделал это. Но когда я читал эту книгу, я понял, что я уже извлёк больше христианских секретов счастливой жизни из Библии, чем содержалось в этой книге. Я видел, что Библия мне открыла больше христианских секретов счастливой жизни, чем открывает эта книга. Я бы желал, чтобы люди научились извлекать напрямую из Библии то, что содержится там. (собрание: «Аминь») Если данная книга поможет кому-то извлечь из Библии эти и многие другие секреты – это хорошо. Но я понял, что эта книга не содержит никаких христианских секретов счастливой жизни, которые бы любой человек не мог извлечь из Библии». «Однажды я услышал то, что оказалось для меня странной новостью, а именно, что я, мол, получил свой свет из этой книги. Да, есть одна книга, из которой я извлекаю все секреты счастливой жизни (держит в руках Библию), и эта книга для меня - единственный источник. Я черпал из неё всё необходимое и до того, как увидел другую книгу, или даже услышал о её существовании. Я снова скажу: Когда же я прочёл другую книгу, я знал, что я уже познал больше христианских секретов счастливой жизни, чем содержалось в этой книге для начинающих. Так же будет и с любым другим, кто будет читать Библию и верить ей». * Затем Джоунс перешёл к заключению, к которому они пришли в изучении вести третьего ангела на тот день: «Если поздний дождь – это праведность Божья, Его весть о праведности, громкий клич, если всё это на самом деле так, и если это всё должно сойти с небес, то сегодня самое время для этого. Поэтому нам нужно просто просить об этом и принимать эти Божьи благословения. Что же удерживает нас от принятия позднего дождя сейчас? (собрание: «Неверие»)» Чтобы показать, что именно неверие было постоянной проблемой, Джоунс прочёл выдержку из буклета «Опасности принимать мирские методы». Этот буклет содержал статью с видением Эллен Уайт в Саламанке в ноябре 1890 года: «Но не все следуют за светом. Некоторые удаляются от безопасного пути, который на каждом шагу является путём смирения. Бог поручил Своим слугам весть для настоящего времени… Я не буду повторять перед вами свидетельства, данные за последние два года (теперь уже четыре года) о том, как обращаются с Богом Его избранные слуги; однако текущие доказательства Его дел вам открыты, и вы просто обязаны поверить». «Поверить во что?» - спросил Джоунс. «О какой вести, данной Богом Его слугам для нашего времени, здесь идёт речь?» (Собрание: «Весть о праведности») Весть о праведности Иисуса Христа. Это и есть то свидетельство, которое презирали, отвергали и критиковали целых два года до того момента. Ещё два года прошло с тех пор. Но теперь текущие доказательства Его дел открыты, и что же теперь Бог желает сказать каждому из нас? - «Теперь вы обязаны поверить» в эту весть». Джоунс продолжил перечислять личные благословения от принятия этой вести и изумительные перспективы в случае принятия её «здесь и сейчас»: «Одна сестра сказала мне ещё давно, что ещё до этих четырёх лет она уже оплакивала своё состояние, и удивлялась, спрашивая о том, когда же может наступить время пришествия Господня, если Ему приходится ждать готовности Его народа встретить Его. Она сказала, что, судя по её успехам, - а она трудилась так много, как только может по её мнению трудиться человек в этом мире, - она видела, что её продвижение в труде вообще не даёт никакой надежды на пришествие Господа в обозримом будущем. И она задавалась вопросом: «Как же Господь вообще сможет прийти?» Она была весьма озадачена этим вопросом. Но она призналась, что когда братья вернулись с Миннеаполиса и сказали: «Праведность Господа – это дар. Мы можем иметь праведность Христа как дар, и можем иметь её прямо сейчас», она ответила: «О, это меня очень радует. Это несёт мне свет. Ибо в этом случае я могу поверить в то, что Господь придёт скоро. Если Он сам даёт нам эти одежды, это облачение, этот характер, то Он и приготовит нас к суду и ко времени скорби, и я теперь могу понять, что Он может прийти настолько скоро, насколько пожелает. И, - сказала она, - это обрадовало меня, и я с тех пор пребываю в постоянной радости». Братья, я тоже радуюсь этому постоянно». «Сегодня этот пример имеет для нас значение. Вы знаете, что мы все были на её месте. Вы помните то время, когда мы сидели и плакали, потому что не могли ничего поделать с собой, чтобы соответствовать нашим представлениям о праведности. И когда мы ожидали скорого пришествия Господа, мы сами вострепетали от мысли о его близости, ибо как мы могли приготовиться? Слава Господу, что Он может нас приготовить (собрание: «Аминь»). Он даёт брачные одежды. Господин брачного пира всегда обеспечивает брачными одеждами. Он теперь наш Господин брачного пира. И Он собирается вернуться скоро. И Он говорит: «Вот одежда, которая поможет тебе устоять». Конечно, некоторые не смогут попасть на этот пир, потому что не оделись в брачную одежду, но Господь ведь предлагает её всем как свободный дар, и если кто-то не принимает её, то чья это вина?» У. У. Прескотт проповедовал после Джоунса. Он выступил со своей седьмой лекцией о Святом Духе. Свою проповедь он закончил предположением о том, что возможно они ожидали благословений откуда-то издалека, когда оно было уже рядом: «По мере нашего изучения мне показалось, что некоторые из нас ожидали чего-то издалека, не видя благословений, которые уже здесь, с нами. И эти благословения настолько полны света, силы и славы, насколько это только возможно. Теперь Господь желает, чтобы мы приняли Его Дух прямо сейчас. Он желает, чтобы наши сердца всегда были открытыми для принятия. Сердце открывается с помощью исповедания и покаяния в своих грехах, в духе сокрушения и смирения, в постоянном осознании своей никчемности, в отсутствии высокомерия, когда Он посылает нам Свою благодать и Свою силу. И нам нужно принять Его Дух в такой же полноте, чтобы мы радовались в Господе всё время».
Чистосердечные исповедания Подобные выступления на протяжении всей школы служителей, и теперь уже генеральной конференции, направляющие внимание лидеров и рядовых членов церкви на весть к Лаодикийской церкви, и призывающие к покаянию и реформации, не остались без результата. И. Д. Ван Хорн был в числе тех братьев, которые возвращались в свои комнаты на конференции 1888 года и критиковали «весть вместе с вестниками». Эллен Уайт описывала несколько раз, как небесный вестник переносил её в эти комнаты, где она «слышала критику, насмешки, издевательства и смех. Проявления Святого Духа были названы фанатизмом». Свидетельства же самой Эллен Уайт презирались, а Уильям. С. Уайт был «выставлен в самом неприглядном свете», , но эти братья «ещё более скверно отзывались о братьях Джоунсе и Ваггонере». * Хотя Ван Хорн, казалось, не поддавался влиянию многочисленных свидетельств и писем, посланных со времени съезда в Миннеаполисе, призывающих к исповеданию и покаянию, он начал смотреть на себя по-другому во время собрания 1893-го года в Баттл-Крике. Когда он, выражаясь его же словами, «увидел, сколько силы Божьей покоится на братьях Джоунсе, Прескотте и Хаскелле, когда они раскрыли передо мной свет и славу вести, которая должна быть открыта миру», Ван Хорн понял, что «покаяние и исповедание были единственным выходом из пучины греха и тьмы». На общем послеобеденном собрании в предыдущую субботу Ван Хорн исповедовал свою «великую неправоту в Миннеаполисе, и в других местах, где она проявлялась с того дня» аж до самой конференции 1893 года. Позже Ван Хорн вспоминал, как Бог в Своей милости готовил его к принятию более глубоких обличений. Через три дня после своего исповедания в субботу Ван Хорн получил свидетельство от Эллен Уайт, посланное 20 января из Австралии. Отправившись в свою комнату в тот вечер, он прочёл его «три раза подряд, с плачем принимая его, предложение за предложением» по мере чтения: «Дорогой брат Ван Хорн,… Я желаю сказать вам несколько слов, сообщая вам то, что бременем лежит на моём сердце. Вы показаны мне человеком, который не ходит и не трудится во свете, хотя думает о себе именно так. Снова и снова Господь показывал мне съезд в Миннеаполисе. Значимость этих событий смутно сознаётся некоторыми. Этот туман, окутавший их умы в те дни, до сих пор не развеялся яркими лучами Солнца Праведности… Я знаю, что пастор Смит, пастор Батлер и пастор Ван Хорн теряют огромные преимущества небесного просвещения, потому что дух и образ действий, принятые ими ещё до съезда в Миннеаполисе, в значительной степени сохраняются ими по сей день. Это делает их очень ограниченными в своей способности распознать то добро, которое приходит к ним… Разделял ли Дух Божий ваше предубеждение в Миннеаполисе? Имел ли Он что-либо общее с духом ваших действий? Нет. В ваших действиях Бог участия не принимал. Я была перенесена из одной комнаты в другую, которую занимали наши братья на том съезде, и слышала такое, чего каждый из них однажды с ужасом устыдится, если конечно этого не произойдёт до суда Божьего, на котором все слова и дела будут показаны в их истинном свете. В комнате, где вы находились, был также и Свидетель всех замечаний, всех безбожных шуток, язвительных насмешек, сарказма и презрения; Господь Бог небесный был оскорблён вами, и всеми, кто разделял это настроение, этот жестокий и упрямый дух, это сатанинское влияние, которое в конце концов погубит некоторые души. Почему вы не принимаете свидетельства, посланные вам через сестру Уайт? Почему вы не соглашаетесь со светом, посланным вам самим Богом? Неужели этот дух будет проявляться до самого окончания времени благодати? Разве вы не имеете доказательств Божьего участия в этом деле? Неужели вы не можете отличить весть для нашего времени, которую необходимо передать народу?... Если пастору Смиту был открыт ясный свет, он должен был придать этой трубе ясное звучание в совершенной гармонии с ангелом из 18-й главы книги Откровение, которому предстоит осветить всю землю своей славой. Ведь настало самое время для принятия именно такой вести, которая была послана нам… Свет уже сияет; и его невозможно затмить. Он будет сиять всё ярче и ярче до полного дня; но те, кто закрывает свои глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать, и ожесточают сердца, чтобы не принимать лучей небесного света, будут оставлены ходить во тьме; всякий же ходящий во тьме, не знает куда идёт. Он думает, что идёт по безопасному пути, но на самом деле обманывает сам себя». Эти строгие, но любящие увещания глубоко подействовали на Ван Хорна. После чтения письма он, выражаясь его словами, «склонился перед Господом в молитве и исповедовал всё Ему. И Бог услышал мои ревностные мольбы, и вместо ожесточения послал мне мир и радость». Следующим утром Ван Хорн пришёл на утреннюю встречу служителей, которую вёл О. А. Олсен, часто читая из свидетельств, полученных от Эллен Уайт. Здесь Ван Хорн «исповедовал свою вину самым ревностным и подробным образом» перед братьями, которые знали его курс действий. Он возрадовался тому, что такое исповедание «принесло великий свет и благословение моей душе. Я теперь снова свободный человек, слава Господу, и имею прощение и мир». С. Н. Хаскелл сообщил Эллен Уайт о том, что утренние встречи «были превосходными, многие на них приходят к свету». Он поделился тем, как «брат Ван Хорн подробно исповедовал свою вину. Такого исповедания я никогда не слышал от него ранее. Оно повлияло на всё собрание». В своём письме к Эллен Уайт после конференции Ван Хорн продолжал исповедовать свой прошлый своевольный образ действий и делился с ней своей новой свободой, полученной им от принятия Лаодикийского призыва: «Свидетельство, написанное вашей рукой, я всем сердцем принимаю как свидетельство от самого Господа. Оно открывает мне моё печальное состояние, в котором я нахожусь с самого съезда в Миннеаполисе. Это обличение Господа справедливо и истинно. С того дня, как оно пришло ко мне, я как никогда раньше вижу, как велик грех отвержения света. И этот грех был вдвойне тяжким из-за моего упрямого своеволия, такого долгого противления свету, который так ярко сиял для меня. Я не понимал, насколько велика тьма, окружавшая меня, и как глубоко я пребывал под сатанинским влиянием, пока не получил этого свидетельства Божьей любви ко мне, которое открыло мои глаза. Теперь же я всей душой стыжусь того участия, которое я принимал в этих «насмешках», в этом «презрении», «сарказме» и «язвительных шутках», которые я вместе со всеми отпускал в той комнате на съезде в Миннеаполисе. Это было весьма скверно – скверно всё без исключения – и это огорчало Господа, Который был этому всему Свидетелем. Как я желал бы стереть всё это из своей памяти… Но я начинаю видеть, как много я потерял за эти четыре года пребывания во тьме и неверии. Теперь же я без промедления буду «покупать золото, белые одежды и глазную мазь», чтобы мне предстать перед своими собратьями не со своей силой, основываясь на своих изъяснениях, а с праведностью Христа, с богатыми дарами Его благодати, способными всегда «давать пищу в нужное время». Я поднимусь, и в страхе Господнем пойду вперёд, возвещая свет этой вести. Я буду ходить смиренно перед Господом, и буду лелеять Его присутствие в моём сердце, чтобы мне получать силу от Того, кто имеет всю силу для противодействия дьяволу, чтобы избежать его сетей и обрести окончательную победу. Живя во время позднего дождя Во вторник, 23 февраля У. У. Прескотт начал свою серию вечерних встреч с уроками о Святом Духе. После почти четырёхнедельного изучения этой темы Прескотт был серьёзно «озабочен нашим долгом на сегодняшний день». Они изучили всё, что могло препятствовать «принятию в обильной мере излития Духа Божьего. Весьма подробные свидетельства звучали здесь, и они, по всей видимости, оставили глубокий след в наших умах и сердцах». Хотя он очень ценил все те благословения, которые они получили вместе, и присутствие Бога и Его Духа с ними, он сказал: «всё же я буду очень разочарован, если этот съезд закончится без более полного излития Духа Божьего, чем мы переживали до сегодняшнего дня». Прескотт напомнил своим слушателям, что «апостолы получили излитие Духа после десяти дней ревностного ожидания, исповедания грехов, смирения сердец перед Богом, созерцания Иисуса Христа, и преобразования по Его образу. Только после этого они получили ту силу для своего труда, которую Спаситель им обещал». После чего они пошли благовествовать с такой силой, что тысячи людей обращались в один день. Они имели власть над нечистыми духами, власть исцелять больных, и Бог совершал через них многие знамения и чудеса. «На всё это не следует смотреть как на сказочные небылицы» - отметил Прескотт – «Мы призваны повторить этот же опыт!» И снова Прескотт обратился к опыту четырёх прошедших лет: «Бог желает запечатлеть народ для Своего царства: но в тех, кто будет запечатлен для Его царства и кто готов к переселению, должен пребывать сам Христос; эти души должны принять праведность и характер Христа. И когда мы принимаем праведность Христову в её полноте, такой, какую Бог желает нам её даровать, вместе с этим приходит и полнота Духа, что и будет излитием Духа Святого. Бесполезно молиться и молиться об излитии Духа в отрыве от праведности и характера Христа. Подумайте о том, как этот вопрос разбирался здесь три или четыре года, и чем мы занимались всё это время! Бог желал излить Своего Духа на Свой народ ещё несколько лет назад; но мы уже не можем изменить этот печальный факт. Не будем же добавлять к этому сроку больше ни одного дня! Что я могу сказать по этому поводу? Мы здесь все вместе. Праведность – это дар Божий; это ясно, как день. Всё, что Он просит нас сделать – покориться и принять этот дар, открыть дверь. Как? Посредством исповедания и покаяния, закрывая каждую дверь для сатаны, и широко открывая дверь для Иисуса, принимая Его в простоте сердца. Наш возраст и наша должность не имеет никакого значения; служители мы или нет, работники санатория или нет; мы все находимся на одном уровне. Вы и я должны принять этот дар одинаково, как малые дети, и просто благодарить Бога за этот дар всё время, и радоваться этому дару всё время… Известна ли вам хоть одна причина, по которой мы бы не получили прямо сегодня эти познания? Я думал и думаю об этом так: Если бы мы просто прекратили спрашивать друг у друга о брате А, и о брате Б, и о том, приняли ли они этот дар, или не приняли, если бы мы прекратили эту «охоту на виновных», и сели здесь в сердечной простоте, как дети, радуясь тому, что нам открывается истина, мы смогли бы принять этот дар… Апостолы ревностно молились об этом даре десять дней подряд, исповедуя грех, каясь, взирая на Христа всё это время. Почему бы нам не получить этот дар таким же образом? Эта конференция будет длиться ещё около десяти дней. Братья, не пора ли нам перейти к самой сути? Разве эти вопросы не прояснились в каждом уме: что такое праведность, и что Господь желает сделать для нас на этой конференции? Разве не осталось у нас всего лишь десять дней на то, чтобы взыскать Господа как никогда раньше?» После проповеди Прескотта пастор Джоунс продолжил свою серию уроков, и начал свою проповедь с чтения письма, полученного им «совсем недавно от брата Стар из Австралии». Г. Б. Стар скорей всего послал это письмо сразу же после молитвенной недели в Австралии в начале января. Но это письмо не сообщало ничего нового; оно только подтвердило то, что они уже выяснили во время своего изучения Библии и свидетельств Эллен Уайт: «Сестра Уайт говорит, что мы уже живём во время позднего дождя, начиная с самого съезда в Миннеаполисе. Именно к такому выводу мы пришли во время наших исследований на этих уроках, не так ли? Братья, сколько же ещё Господь будет ждать нашего принятия? Он уже четыре года ожидает, что мы примем поздний дождь. Сколько Ему ещё ждать? Эта тема продолжает сказанное братом Прескоттом. Его речь я бы назвал началом моей проповеди; а он призывал всех сделать то, что нужно было сделать ещё четыре года назад. Всё дело в том, что необходимо уже определиться. Те, кто взыщет Господа так, как Он велит, примет Его весть так, как Он велит, те и получат то, что Он желает им дать. Те же, кто не сделает этого, будут предоставлены самим себе, и в конце концов этот выбор принесёт вечные последствия. Таково суровое и ответственное положение дел на данном съезде; Вот что придаёт этому съезду такой судьбоносный характер. Опасность заключается в том, что здесь найдутся те, кто сопротивлялся этому уже четыре года, или, может быть, не оказывали такого длительного противления, но всё не желают прийти к Господу с готовностью принять Его дар, и не желают принимать этот дар таким, каким его даёт Господь, и поэтому останутся без него. На этом съезде решение будет принято Господом, а точнее, нами. Какую сторону собираетесь принять вы?» Слова Джоунса звучали весьма торжественно. Но опять же, точка зрения о том, что они живут «во время позднего дождя, начиная с Миннеаполиса», была основана не на письме Г. Б. Стар из Австралии. Стар сослался на устное заявление Эллен Уайт, и это только подтвердило результаты их исследований во время изучения Библии и многих других свидетельств Эллен Уайт. Г. Б. Стар будет ссылаться на эти факты в течение последующих лет. В своей статье для «Ревью» спустя много лет Стар отметил, что на конференции 1888 года «вестница Божья заявила о том, что данные проповеди о праведности Христа», которые они тогда слышали, «отметили начало громкого клича вести третьего ангела, и соединение с третьим ангелом того «иного ангела», упомянутого в книге Откровение (18:1), чья слава должна осветить всю землю». Эти устные заявления, сделанные на съезде 1888 года, по утверждению Стара «скоро были представлены в письменном виде и напечатаны». В неопубликованной рукописи, описывая свою работу бок о бок с Эллен Уайт, Стар делится подобными наблюдениями относительно конференции 1888 года: «Сестра Уайт была там, и ежедневно решительными словами и всем своим влиянием поддерживала проповеди на эту тему (праведности по вере). Она утверждала, что таким образом начался поздний дождь и громкий клич трёхангельской вести». Конечно, всё это было созвучно с другими опубликованными заявлениями Эллен Уайт. В конце 1892 года О. А. Олсен напечатал буклет с некоторыми неопубликованными на то время свидетельствами Эллен Уайт. Под названием «Сила Святого Духа ожидает наших просьб и нашего принятия», эта брошюра в частности цитировала следующее: «Христос, великий Учитель, имел бесконечное множество тем для наставлений, но самым подробным образом Он учил о наделении Святым Духом. Какие великие обетования Он оставил церкви в связи с этим даром! Но какую тему меньше всего обсуждают сегодня? Какое обетование сегодня меньше всего исполняется? Духу Святому посвящаются редкие минуты, а затем эта тема сменяется другими…» Прямо перед вознесением в небесные дворы, перед тем, как оставить Своих учеников, Иисус ободрил их обетованием о Святом Духе. Это обетование дано нам в такой же степени, как и им, но как редко о нём говорят людям, как редко в церкви говорят о его исполнении! В результате этого молчания, молчания на самую важную тему, нет обетования, которое так редко исполнялось бы на практике, чем это богатое обещание дара Святого Духа, который придаст силу и эффективность всему нашему духовному труду. Обетование о Святом Духе редко затрагивается в наших проповедях, и удостаивается лишь случайного упоминания. Пророчества изучаются, доктрины объясняются, а самое важное для роста духовной силы церкви, её убедительной проповеди, которая приносила бы с собой веру в сердца людей, обращала бы души к Богу – эта тема оставлена служителями без внимания. Этот предмет изучения отложен в сторону, как предмет для изучения в каком-то далёком будущем. Другие благословения и привилегии открывались перед народом до тех пор, пока церковь не загоралась желанием получить обещанное Богом благословение. Однако, что касается Святого Духа, – создалось впечатление, что этот дар церковь должна будет получить не сегодня, а в когда-то в будущем. Но это обещанное Богом благословение, принятое верой, принесёт с собой все остальные блага, и поэтому народ Божий должен свободно и беспрепятственно получить его… Церковь долго довольствовалась малыми благословениями от Бога; люди не ощущали нужды в получении больших преимуществ, приобретённых Христом бесконечно дорогой ценой специально для них. Их духовная сила мала, их духовный опыт имеет ограниченный и искажённый характер, и они непригодны для той миссии, которую Господь для них приготовил. Они неспособны открыть великие и славные истины Божьего святого слова, которые убедят и обратят души посредством влияния Святого Духа. Сила Божья ожидает их просьб и их принятия. Жатва радости будет пожата теми, кто сеет святые семена истины. В 1897-м году Эллен Уайт наставляла церковь: «Давайте с кающимися сердцами молиться самым ревностным образом о том, чтобы сейчас, во время позднего дождя, потоки благодати сошли на нас». Два года спустя она напоминала братьям, что «ещё много лет назад пришло время для особого сошествия Святого Духа на Божьих ревностных, посвящённых тружеников». Определённо, на генеральной конференции 1893 года это «время позднего дождя» уже настало, как утверждала Эллен Уайт, и как сообщал Г. Б. Стар. * Вопрос был в том, насколько искренне они вняли совету Истинного Свидетеля и покаялись, чтобы эти потоки благодати могли излиться на них. Некоторые так и поступили, получив обильные благословения. Но как насчёт церкви в целом?
|