Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Главная Весть 1888 года МЕНЯ БИЛИ в доме любящих Меня Рон Даффилд Глава 9 СТРАТЕГИИ САТАНЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ ПРОТИВ ПОЗДНЕГО ДОЖДЯ И ГРОМКОГО КЛИЧА
Глава 9 СТРАТЕГИИ САТАНЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ ПРОТИВ ПОЗДНЕГО ДОЖДЯ И ГРОМКОГО КЛИЧА PDF Печать E-mail

Распространение результатов возрождения данной генеральной конференции

Вслед за этой генеральной конференцией последовало много ежегодных лагерных собраний и конференций по всем Соединённым Штатам и в других странах. О. А. Олсен хорошо знал, что конференция 1893 года «стала временем отрады и обновления от присутствия Господа. Дух Божий покоился на служителях и народе». Он также знал, что «благословения не ограничились присутствующими делегатами и приехавшими на конференцию, но распространились на многие другие места в это же время». Теперь же Олсен сообщал: «Большая часть нашего народа услышала о вдохновенном съезде нашей генеральной конференции, и делились сообщениями о таких же благословениях на своих конференциях (и лагерных собраниях)». В конце сезона лагерных собраний Олсен свидетельствовал и «прославлял Господа за это».

Такие сообщения с лагерных собраний и конференций издавались повсюду в церковных изданиях в течение последующих месяцев. У. У. Стэббинс писал о встречах в Канзасе, что «Господь послал нам Свои особые благословения, объединил наши сердца узами любви и мира, устранил ошибки и разногласия силой Своего Духа». Он также утверждал, что «некоторые нашли душевный мир впервые, и мы можем засвидетельствовать о начальных потоках позднего дождя».

Д. Т. Ширман, оставив Баттл-Крик, самым основательным образом оценил красоту всего, что его окружало. Когда он вернулся домой в Северную Каролину, лица его братьев уже «сияли от благословений Господа». Это побудило Ширмана воскликнуть: «Они тоже получили поздний дождь».

Л. Джонсон, после посещения штатов Айовы, Небраска, Дакота и Миннесота, заявил, что некоторые из членов «уже радуются в Господе, и получают поздний дождь».  Н. П. Нельсон писал из Южной Дакоты, вспоминая, что «со времени нашего последнего лагерного собрания мы получили первые капли, и даже потоки позднего дождя»; но он спрашивал: «Разве нам не следует ожидать ещё более великих благословений от нашего ежегодного съезда в 1893-м году?»

 

Далее последовала тьма

Такие сообщения должны были бы вызывать у нас радость оттого, что происходило в нашей истории, если бы у нас не было других сведений. Конечно, мы можем извлечь пользу из одержанных побед, но если поздний дождь начал распространяться, и не встретил препятствий, то разве Христос откладывал бы Своё пришествие вплоть до наших дней? Таким образом, сатана, опасаясь за свою жизнь, и продолжая свой коварный мятеж, применил несколько стратегий против церкви в 1893-м году, чтобы свести к нулю начавшийся поздний дождь и проистекающий из него громкий клич:

1. Посредством фанатичного критицизма, направленного против церкви;

2. Посредством мирских методов и взглядов в нашей церкви и в наших школах;

3. Посредством ошибок самих вестников;

4. Посредством фарисейской слепоты, которая продолжала бороться с вестью Миннеаполиса и её вестниками – вплоть до того, что действия Святого Духа называли экстремизмом, искусственным возбуждением и фанатизмом – сатана преуспел, приведя к этой отсрочке пришествия Иисуса. Мы вкратце рассмотрим каждую из этих стратегий.

 

Первые две из этих сатанинских стратегий мы рассмотрим в данной главе, а оставшиеся две – в следующей главе.

 

1. «Церковь стала Вавилоном»: фанатичный критицизм, направленный против церкви.

На протяжении лета 1892-го года А. У. Стэнтон, секретарь общества «Монтана тракт» был весьма недоволен некоторыми неверными действиями других работников-адвентистов. Его недовольство вскоре переросло в открытую критику самой церкви, так что он стал заявлять о том, что адветистская церковь стала частью «Вавилона». В начале 1893-го года Стэнтон опубликовал трактат на 64 страницы под названием «Громкий клич!», где он пытался доказать духовное банкротство Адвентистской Церкви и выдвинуть последующий призыв: «Выйди из неё!» Его трактат включал в себя много неверно истолкованных цитат из свидетельств Эллен Уайт, неверно истолковывающих даже некоторые из её позитивных отзывов о вести Миннеаполиса и её вестниках, применяя эти цитаты к себе. Стэнтон широко распространил этот трактат. Некоторые из его команды позаботились о том, чтобы каждый из делегатов конференции 1893 года получил копию этой книги.

У. Ф. Кадвелл, с другой стороны, был новообращённым в Адвентистской Церкви и её активным рядовым членом. После нескольких недель интенсивного изучения Библии он был убеждён в том, что церковь спит «смертельным сном», и не живёт согласно свету, который ей дан. После посещения генеральной конференции 1893 года Кадвелл получил копию «Громкого клича» Стэнтона, который, видимо, только подтверждал его открытия. Вскоре он встретился со Стэнтоном, и они оба убедили друг друга в том, что они идут по верному пути. В результате Кадвелл немедленно отправился в Австралию по просьбе и за счёт Стэнтона, чтобы провозглашать их общую весть «громкого клича».

Эллен Уайт быстро отреагировала на это новое движение, показывая совершенную безосновательность заявления этих людей, особенно во свете излития Божьего Духа на генеральной конференции 1893 года. Такое неверное толкование её обличающих свидетельств, написанных для того, чтобы привести людей к покаянию и изменению, а не для того, чтобы вывести их из церкви, - такое толкование не соберёт много последователей под флаг Стэнтона и Кадвилла. Но гораздо больше вреда принесёт обесценивание истинного предназначения советов Эллен Уайт, которые теперь были подвержены крайностям. В своём письме Стэнтону, Кадвиллу и их друзьям Эллен Уайт задала несколько испытывающих сердца вопросов, которые также проливают свет на то, что в действительности происходило на конференции 1893 года:

«Я понимаю, что оба эти джентльмена были на генеральной конференции (1893 года)… Разве они не могли распознать там действия Духа Божьего? Разве они не видели, как Бог открывал окна небесные для излития Своих благословений? Для чего это делалось? Свидетельства были даны для исправления и назидания церкви. И многие извлекли практическую пользу из вести к Лаодикийской церкви, исповедовали свои грехи и покаялись в глубоком сокрушении души. Они слышали голос Иисуса, небесного Торговца…

Эти братья, заявляющие о принятии этого чудного света, должны были пройти через это же преобразующее душу покаяние и исповедание, освобождая таким образом дверь своего сердца от всякого мусора, и открывая своё сердце для принятия небесного Гостя. Если бы они стали таким способом каналами света, они бы получили самые драгоценные благословения небес. Они бы увидели, что Господь воистину действует, проявляя Себя величественным образом для Своего народа, и что Солнце Праведности взошло над ними. Именно эта сделка с небесным Торговцем совершалась на данном съезде. Совет Христа Лаодикийской церкви тогда применялся на практике, и все, кто ощущал свою нищету, покупали золото (веру и любовь), белые одежды (праведность Христа) и глазную мазь (истинную духовную проницательность).

Почему эти братья не сделали такой же выбор, став таким способом каналом света? Дело в том, что они были нищими, но не познали этого. Они не сотрудничали со Христом, не смирялись под действием Его Святого Духа, и были настолько ослеплены, что не могли видеть ярких лучей света, сходящих с трона Божьего на Его народ.

О, почему они не открыли дверь своих сердец Иисусу? Почему они не устранили прямо там всего, что мешает ярким лучам Солнца Праведности проникнуть в них, чтобы затем засиять от них на весь мир? Когда Божьи благословения проникали всюду, когда Его присутствие освящало и посвящало души Ему, почему они не открыли свои души перед светом?.. Как можно было побывать на таком съезде, где сила Божья открывалась таким изумительным образом, и заявить, что громкий клич – это весть о том, что народ, соблюдающий заповеди Божьи, стал Вавилоном?»

На протяжении следующего лета Эллен Уайт продолжала писать статьи, пытаясь противостоять работе Стэнсона и Кадвилла, и их ложному трактату «Громкий клич». Она свидетельствовала о том, что сатана будет активно действовать «влияя прямо в то время, когда Бог говорит Своему народу: «Восстань, светись, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою».  Эллен Уайт также знала, что такое неверное толкование её трудов приведёт к «неверию в ту работу, которую я совершаю много лет». Поскольку, «когда будет объявлено, что их весть является заблуждением, тогда и свидетельства, которые они использовали в своей деятельности, постигнет такое же осуждение; и люди в мире… будут использовать эти факты для доказательства того, что моя деятельность не от Бога, что она не несёт истину, а наоборот, несёт заблуждение».

Сильные призывы Эллен Уайт к покаянию в мятеже против вести Миннеаполиса будут обесценены, когда называющие церковь Вавилоном используют эти свидетельства в своих крайних подходах и методах». * Она снова задавала испытывающие сердце вопросы в свои статьях издания «Ревью энд Геральд»:

«Почему эти люди оказались такими полными рвения в деле Божьем, которого у них не было на генеральной конференции (1893 года) в Баттл-Крике, что сравнивали себя с посвящёнными христианами в Иерусалиме во время излития Святого Духа? В самом сердце работы Божьей люди открывали для себя сокровища света, и в то время когда Господь изливал Своего Духа на Свой народ, получили ли эти люди небесное помазание? В то время как глубокое влияние Духа Божьего проявлялось в среде Его народа, и души обращались, сердца сокрушались, в это же самое время некоторые пребывали под влиянием сатаны, и вдохновлялись рвением из преисподней, чтобы затем пойти и заявить: Тот самый народ, принимавший Духа Святого, принимавший поздний дождь и славу, которой надлежит осветить весь мир, стал Вавилоном. Разве Господь послал этим вестникам их весть? Нет. Ибо эта весть не является вестью истины».

Когда возникают люди, якобы несущие весть от Бога, но вместо того, чтобы бороться «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной», они формируют отряды и обращают своё оружие против церкви и её воинства, остерегайтесь таковых. Они не обладают небесными верительными грамотами. Бог не поручал им никакой подобной работы или бремени. Они разрушают то, что Бог желает восстановить с помощью вести к Лаодикийской церкви. Бог же «поражает» только для того, чтобы исцелять, а не губить…

Как обрадовалось моё сердце сообщением с генеральной конференции (1893 года) о том, что многие сердца были подчинены и смирены, что многие кротко исповедовались, и очистили двери своих сердец от всякого мусора, который держал Спасителя за этой дверью! Как я радовалась, узнав о том, что многие пригласили Иисуса как дорогого Гостя! Как же получилось, что эти трактаты («Громкий клич»), отвергающие церковь Адвентистов Седьмого Дня как Вавилон, распространились повсюду, как раз в то время, когда эта церковь принимала излитие Духа Божьего? Почему эти люди настолько ослепли, что вообразили себе громкий клич призывом к народу Божьему выйти из той среды, в которой и наступили «времена отрады и обновления»? О, пусть эти обманутые души придут туда, где можно получить благословение, чтобы быть наделённым силой свыше».  

2. Мирские методы и подходы в церкви.

Хотя этот ложный «громкий клич» имел негативный эффект на церковь, состояние руководителей в самом сердце работы – Баттл-Крике – ещё более ухудшало положение. Однако для Эллен Уайт очевидным было одно – Бог воистину излил Своего Духа в великой степени на адвентстские учреждения, школы, лагерные собрания и на генеральную конференцию 1893 года. Вопрос, однако, заключался в следующем: «Какое принятие встретило это излитие, и к каким продолжительным результатам это привело?»

У. У. Прескотт в июле 1893 года сообщил о том, что «наблюдалась негативная реакция за возрождением 1892 года (в колледже Баттл-Крика). Недостаток единства и верности среди некоторых работников факультета распространился и на студентов».  Более того, прямо перед закрытием колледжа на летние каникулы, Прескотт был вынужден заявить, что положение «дел по его наблюдениям среди студентов, да и во всём колледже, что касается религиозности, было ещё хуже, чем когда-либо раньше». Один из работников кафедры даже заявил, что «каждый из студентов, начавший новую жизнь во время особых встреч в колледже прошлой зимой, вернулся к прежней жизни и к худшему состоянию, чем был до этого».

Хотя о причинах такого изменения были различные точки зрения, Эллен Уайт направляла внимание к подлинным истокам этой проблемы. В течение 1893 года «брагодать и милость Божья» была «особым образом излита» на тех, кто был в Баттл-Крике, в «посланных небом потоках благодати» - заявила она. Но в то время как молодёжь была «движима Святым Духом к тому, чтобы использовать эти богатые благословения по их назначению, и идти от этого света к более яркому свету, почти все преподаватели в Баттл-Крике потеряли свою духовную проницательность, потому что не удержали эту победу посредством решительного бодрствования». Эллен Уайт оплакивала то, «как легко они смогли огорчить Святого Духа, поступая вопреки Его облагораживающему, освящающему, святому влиянию. О, как же ужасно обошлись с этим Даром!»

В течение следующего лета Эллен Уайт ревностно просила о том, чтобы недавнее излитие Святого Духа на конференции и поступательное движение к возрождению и реформации не остановились, в то время как народ возвращался к мирским удовольствиям, теряя интерес к миссионерской работе по всему миру. Особым образом это относилось к Баттл-Крику как к самому сердцу работы Божьей. В своём письме братьям в Америку она выразила эти опасения:

«Если мужчины и женщины приняли возрастающий свет, что они делают? Что они делают, чтобы предостеречь других мужчин и женщин, не понимающих близости скорого пришествия Господа?.. Кто решится оставить уютные дома и дорогие родственные связи, чтобы нести драгоценный свет истины в далёкие земли…?

Разве Господь не открыл вам окна небесные, изливая на вас благословения на последней конференции? Как же вы использовали дар Божий? Он снабдил вас мотивацией и силой, укоренив их в ваших сердцах, чтобы вы с терпением и надеждой, с неутомимым рвением указали на Иисуса Христа, и на Христа распятого, и возвестили весть предостережения о втором пришествии Христа с силою и славой, призывая людей покаяться в своих грехах. Если братья в Баттл-Крике сейчас не встанут и не отправятся на работу в миссионерские поля, они впадут в смертельную дремоту. Как Дух Святой трудился над вашими сердцами?»

В статьях, опубликованных за это лето, Эллен Уайт продолжала выражать это же беспокойство. Воспользуется ли Божий народ остатка великим светом, посланным ему, или они будут спать, осуждая в это же самое время другие «неадвентистские» организации и церкви вокруг них?

«Господь желает обращаться милостиво со Своим народом, желает дать им возрастающее познание Его отцовского характера, Его благости, милости, и любви. Он желает показать им Свою славу; и если они будут продолжать познавать Господа, они узнают о том, что Его дела приготовлены для них как утренний рассвет…»

«Многие смотрят на членов других церквей как на великих грешников, когда Господь не относится к ним как к таковым. Те, кто смотрит на членов других церквей таким образом, сами нуждаются в том, чтобы смириться под крепкую руку Божью. Те, кого они осуждают, могут иметь немного света, немного возможностей и привилегий. Но если бы они имели тот свет, который имеют многие члены нашей церкви, они бы достигли больших успехов, и лучше представили бы свою веру перед миром. О тех, кто хвалится своим светом, и не ходит согласно ему, Христос говорит: «Но говорю вам, лучше будет Тиру и Сидону в день суда, чем вам. А о тебе, Капернаум (Адвентисты Седьмого Дня, получившие великий свет), до неба вознесшийся (в вопросе преимуществ), говорю, что до ада ты низвергнешься: ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе».

Эллен Уайт, продолжая свою статью, отметила адвентистские учреждения, которые Бог вызвал к существованию для распространения света в этом мире, но в которых вдохновенные советы и упрёки относительно применения мирских методов руководства так и остались без внимания. Затем она процитировала большие тексты из книги пророка Иеремии (3:3,4): «За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего… Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: Отец мой! Ты был путеводителем юности моей!»

В подобной же статье, изданной в «Знамениях», Эллен Уайт снова цитировала слова Христа о Капернауме, и подытожила их следующими мыслями: «Самое коварное качество беззакония наших дней заключается в том, чтобы иметь вид благочестия, не имея его силы. Те, кто заявляют о получении великого света, находятся в числе самых беспечных и равнодушных, и «дело Христово страдает от вреда со стороны тех, кто называет себя Его друзьями». Пусть те, кто желает спастись, пробудятся от своего сна, и придадут трубе определённый звук; ибо конец всему близок».  В 1893-м году Христа снова «били в доме любящих Его».

 

Состязательные виды спорта

Это ещё не все факты нашей истории. В 1867-м году, вскоре после американской гражданской войны, колледж Принстоун впервые установил правила относительно того вида спорта, который позже будет называться американским футболом. В то время, как спортивные программы развивались в школах всего мира, они начали вкрадываться и в адвентистские колледжи, главным образом в Баттл-Крике летом 1893 года. К примеру, когда футбольная команда колледжа Баттл-Крика окончила одну из своих игр в ничью с местной школьной командой из-за пенальти, назначенного в последнюю минуту матча, состязательный дух этого мира возник сразу же. Не соглашаясь с решением судьи, команда колледжа и её адвентистские болельщики сильно протестовали против такого исхода, но безуспешно. Был назначен матч-реванш, и студенты вернулись в свои комнаты, обсуждая несправедливость этой ситуации с теми, кто не был на матче.

Местные газеты сообщили об этом матче, уделив особое внимание сильному протесту в самом конце. Газеты также сообщали об особой футбольной борьбе между американскими и британскими студентами колледжа в Баттл-Крике. Данную игру посетило большое количество адвентистов и других жителей Баттл-Крика. После победы британцев в газете вышла статья под названием: «Великая интернациональная футбольная игра». Один из британских студентов послал домой в Австралию копию газетной обложки с названием этой статьи, вместе с заметками о боксёрских матчах, проводимых в студенческом городке. Его родители, вложившие в его обучение немалые средства, послав его в этот «освящённый» колледж за христианским образованием, были встревожены, мягко выражаясь, и показали эти газетные статьи Эллен Уайт.

Эллен Уайт задолго до этого чувствовала побуждение написать относительно подобных событий несколько писем и рукописей. Она ощущала призыв Духа Божьего написать предостережения относительно того, куда эта деятельность приведёт. В письмах брату Прескотту, учителям и студентам в Баттл-Крике она выразила эти предостережения, особенно во свете недавних проявлений Святого Духа в течение предыдущего года:

«Разве Господь по Своей милости не открывал вам окна небесные, изливая на вас Свои благословения? О, разве не стоило тогда же заняться соответствующим образованием учителей и студентов, чтобы научить их удерживать драгоценное благоволение Божье, сотрудничая с Ним в соответствии с возрастающим светом, и открывать его драгоценные лучи другим? Разве небесный свет не был послан? Для чего же он был послан? Этот свет должен сиять в практических делах праведности…

Разве спортивные игры с их призами и использованием боксёрских перчаток не формируют молодёжь по образу сатаны, чтобы им приобретать его качества? О, если бы они увидели Иисуса, мужа Голгофы, наблюдающего за ними в сильной печали, как это было показано мне. Работа идёт в неверном направлении, противоречащим действию божественной силы, которая была так милостиво дарована вам…

Время уже слишком изобилует знамениями надвигающегося кризиса, чтобы приучать молодёжь к развлечениям и спортивным играм. Я с болью в сердце читаю письма с рассказами об этих мероприятиях, где употребляются такие выражения, как «Это было очень весело», и тому подобные».

«Моисей отправился на гору, чтобы получить наставления от Господа, и всё собрание должно было пребывать в смирении перед Богом. Но вместо этого они ели и пили, и «встали играть». Разве не такое же поведение наблюдается в Баттл-Крике?.. Таким образом сатана и его ангелы увлекают ваши души в свои сети. Он трудится особым образом над учителями и студентами, чтобы склонить их к участию в мероприятиях и развлечениях, которые полностью поглощают внимание и силы. Вместе с этим они имеют такой характер, что возбуждают низменные наклонности, аппетит и страсти, которые будут впоследствии брать верх и самым решительным образом противодействовать работе и влиянию Святого Духа Божьего на человеческое сердце.

Что говорит вам Дух Святой? Каким была Его сила и влияние на ваши сердца во время генеральной конференции (1893 года), и конференциях в других штатах? Обратили ли вы на это особое внимание? Ощутили ли учителя этой школы нужду в особом внимании и бдительности?.. Развлечения противоречат влиянию Святого Духа больше всего остального, и Господь огорчается.

После излития Святого Духа в Баттл-Крике (в конце 1892 года и начале 1893-го) работа данного колледжа показала, что во время излития великого духовного света также сгущается и соответствующая духовная тьма. Сатана и легионы его слуг действуют на земле, увеличивая своё влияние на каждую душу, чтобы обесценить потоки благодати, сходящие с небес для возрождения и воскресения мёртвых способностей людей, придания им решительности действий и применения всего, что Бог им послал. Если бы все эти души, просвещённые Духом, сразу же приступили к работе, чтобы передать другим то, что Бог даровал им самим с этой самой целью, они получили бы ещё больше света и силы.

Эллен Уайт снова выражала свою печаль в письме брату У. У. Прескотт в октябре 1893 года, рассказывая о том, с каким она «огорчением наблюдала, как драгоценный свет, данный в Баттл-Крике на последней генеральной конференции (в 1893-м году) не был сохранён таким образом, чтобы каждый светильник продолжал гореть и светить, получая масло благодати». «Врагу было позволено прийти и увлечь умы… отвлечь их от драгоценного света и глубокого действия Духа Божьего» - заявила она. Ввиду кризиса, связанного с воскресным законом и «приближения земной истории к завершению, от каждого работника должны были проявляться дела, соответствующие полученному свету». Но вместо этого, как отметила Эллен Уайт, «среди молодёжи страсть к футбольным играм и другого вида эгоистичным наслаждениям стала осквернять их влияние, разворачивая её в неверном направлении». Однако Эллен Уайт, очевидно, понимала, что вина за это ложилась не только на студентов, но и на преподавателей:

«Преподаватели должны иметь мудрость следовать указаниям Святого Духа, и возрастать от благодати в благодать, обучая молодёжь тому, чтобы максимально использовать данные им свет и благодать. Им следовало учить молодёжь тому, что Дух Святой, который был послан в большой мере, должен был помочь им использовать их время и способности для высочайшего служения своему Господу, в похвалу славы призвавшего их из тьмы в чудный свой свет. Но вместо этого многие с ещё большей силой стали искать удовольствий…

Большая ошибка была сделана в выборе мирских способов отдыха, в выборе себялюбивого потворства удовольствиям. Каждый раз это приводило к определённым потерям… Перенять мирские планы, методы и обычаи очень легко, позабыв о важности времени, в которое мы живём, и о великом поручении, данном нам, которое взывает к нашему чувству долга больше, чем к современникам Ноя.

Конец всему близок. Сейчас есть великая нужда в людях, облечённых во всеоружие Божье, чтобы вести войны Господни. Пожалуйста, прочтите 9-ю главу книги Иезекииля. Кто сегодня имеет печать Божью на своём челе? – Те, кто воздыхают и плачут о беззакониях, совершающихся посреди Иерусалима, посреди называющих себя Божьим народом, - те, кто не поглощён играми для своего эгоистичного развлечения».

Спустя месяц в своём письме Урии Смиту Эллен Уайт повторила эти же мысли. Она «нисколько не сомневалась» в том, что Бог обильно благословил студентов этой школы и членов церкви. Но «время великого света и излития Духа очень часто сменяется временем великой тьмы». Почему? Потому что сатана вторгается со «всеми своими инструментами обмана и заблуждения, чтобы обесценить глубокое влияние Духа Божьего». И снова Эллен Уайт перешла к самой сути:

«Когда студенты в этой школе пошли на свои спортивные матчи и футбольные игры, когда они были поглощены своими развлечениями, сатана нашёл для себя возможность внедриться и обесценить дела Святого Духа Божьего в формировании и использовании этих людей… Если бы эти студенты позволили Духу Святому использовать их, они бы стали деятельными миссионерами в своём христианском труде. Они бы задумались над своей личной ответственностью в том, чтобы трудиться всеми возможными способами в гармонии со Христом как со своим Образцом, чтобы спасать души, готовые к погибели. Но вместо этого… они широко открыли двери и пригласили врага войти».

В статье для «Ревью», опубликованной спустя короткое время, Эллен Уайт продолжала говорить о том факте, что воистину «Господь снизошёл к вам, чтобы послать вам излитие Своего Святого Духа. На лагерных собраниях и других ваших учреждениях на вас были излиты великие благословения». Однако, вместе с этим она выражала печаль: «Среди студентов царит дух веселья и беспечности. Они настолько поглощены своими играми, что Господь был вытеснен из их умов». Затем, цитируя торжественные слова, изречённые об иудейском народе, Эллен Уайт объявила: «Иисус был среди вас на игровой площадке, говоря: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» «Но вы видели Меня, и не уверовали». Да, Христос открылся вам, и глубокое впечатление было произведено Святым Духом, действующим на ваши сердца; но вы пошли тем путём, на котором вы потеряли эти святые побуждения, и не смогли удержать победы». *

Опять же, проблема была не только у персонала колледжа и студентов, но и в церкви «в Америке, а особенно в Баттл-Крике» - в центре адвентизма и самом сердце работы. Здесь, как сказала Эллен Уайт, «где был излит величайший свет с небес на этот народ, может настать такая же великая и губительная тьма, потому что этот народ не практикует истину, и не ходит в лучах этого света». Если церковь, «которая получила великий свет… не будет ходить в этом свете, не облачится в свои прекрасные одежды, не восстанет и не воссияет, тьма затмит её духовное видение, и свет станут называть тьмой, а тьму - светом».

Таким образом, Эллен Уайт признавала, что проблема отчасти была в советах учебных заведений и влиянии самого центра в Баттл-Крике. Она знала, что Бог осуществил бы другой план, если бы только руководство церкви было открыто для Его принципов: «Влияние генеральной конференции сформировало бы характер работы в учебном заведении Баттл-крика, если бы все пребывали под влиянием Святого Духа, формируя эту школу по подобию школы пророков… Нам нужно сейчас всё начать сначала. Важно было бы заложить основание наших школ по образцу школ пророков».

Другие также признавали великие благословения, приготовленные Богом для церкви и результаты их неполного принятия. О. А. Олсен в своих записях о молитвенной неделе 1893 года, которая должна была пройти в декабре, вспоминал, что «последняя генеральная конференция и библейская школа, связанная с ней, была временем отрады и обновления от присутствия Господа. Дух Божий покоился на служителях и народе». Однако он с горечью отметил: «Мы должны признать, что Бог приготовил для нас гораздо больше благословений, чем те, которые мы приняли. Мы довольствуемся очень малым. Мы упускаем всеоружие Божье. Ещё слишком много неверия лелеется в сердце… Наше неверие лишило Господа возможности сделать больше для нас». Имея ввиду текущие события в мире на то время, Олсен считал, что единственный фактор, тормозящий прогресс дела Божьего, связан с вынужденным ожиданием со стороны Бога, пока Его народ не примет «запечатление на своих челах». Если бы это произошло прямо сейчас, история человечества уже бы завершилась. Бог ожидает нас». Затем в словах, которые звучат пророчески, Олсен объявил: хотя Бог и долготерпеливый, «скоро возможности будут упущены навсегда. Скоро Он может поступить с нами по нашим  же словам, как Он поступил с детьми Израилевыми», что привело к «истощению их душ» во время их последующего странствования по пустыне в течение сорока лет».

У. А. Спайсер писал об этой же молитвенной неделе, ссылаясь на письмо Эллен Уайт к С. Н. Хаскеллу от 1892 года , и прямо заявил: «Поздний дождь уже сошёл, и истинный свет уже светит. Господь ожидает только возможности открыть этот свет народам». Затем Спайсер цитировал из статьи Эллен Уайт за 11 июля 1893 года в «Ревью энд Геральд»: «Если бы те, которым был послан свет, приняли, оценили его, и действовали согласно ему, они бы соединились с Богом в тесной связи, и стали бы каналами для излития Его благословений на весь мир…» К этому утверждению Спайсер просто добавил: «Вот что могло бы произойти».